Модель – профессия мечты… или Как «сделать себя» в мире моды

Екатерина К.

Все люди так или иначе стремятся быть привлекательными. И наш социум предлагает достаточно высокие требования. Профессия модели сейчас крайне популярна. И могу вам с уверенностью заявить, что моделью может стать каждая! Но почему не каждая – модель?

Оглавление

  • Введение
  • Глава I. История модельного бизнеса

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Модель – профессия мечты… или Как «сделать себя» в мире моды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава I

История модельного бизнеса

Как я и говорила в введении, модель — новая профессия, и у нее есть история, а как известно история таит ответы, на все актуальные вопросы.

Еще в 19 веке такого понятия, как модель, не существовало, но в определенный момент дизайнеров озарило, что возможно продать костюм с помощью привлекательной, живой девушки гораздо легче, чем просто вывесить его в своем магазине на деревянной кукле, их кстати называли «куклы-пандоры». Подход дизайнеров был достаточно прост, они наряжали светских красавиц в свои костюмы и выводили на прогулку, это абсолютно похоже на то, как современные дизайнеры дают свои наряды в аренду селебрети, чтобы те прогулялись по красным ковровым дорожкам, журналисты публикуют их фото, а массы в погоне за роскошной жизнью, начинают подражать своим кумирам. В 19 веке, еще не было сформировано «модельных» требований как сейчас, к жестким параметрам дизайнеры пришли позже, а изначально достаточно было быть очаровательной и уметь управлять своим телом. Демонстрацией нарядов занимались актрисы и танцовщицы, кто как ни они, всегда на виду и восхищают публику. Публика во все времена желала быть такими же яркими. Достаточно реалистично, о том, как это происходило, вы можете увидеть в фильме «Коко До Шанель». Этот фильм вышел на экраны 22 апреля 2009 года и в одном из эпизодов встречается такая сцена, где Шанель открывает свой магазин и даже устраивает в нем презентацию своих шляпок, но заказов так и не поступает, успех она получает только после того, как одна из известных актрис выходит в свет в ее шляпке к ней выстраивается очередь и все хотят точную копию ее головного убора.

Если углубиться в историю, первым европейским дизайнером, чьи авторские наряды продемонстрировала девушка был Чарльз Уорт (Charles Frederick Worth). Его моделью была Мари Верне (Marie Vernet) и так сложилось, что она же, была его первой клиенткой, Мари умела показать наряд так, что после созерцания ее образа, практически никто не мог оставаться равнодушным. После ее демонстраций к нему практически сразу начали поступать новые заказы. Дальше, все начало развиваться достаточно стремительно, первый «дом моделей» был открыт в Лондоне в 1890 году некой мадам Люсиль. Она устроила в Нью Йорке показ со 150 манекенщицами, который по масштабности не уступает показам настоящего времени.

Сам Чарльз Уорт устроил свой первый показ с участием манекенщиц только в 1909 году, но аристократией того времени, этот способ демонстрации нарядов был одобрен не сразу. Господы, не хотели покупать одежду, которую показывали представительницы низших сословий. Модели для них были подобием прислуги, но с артистичностью танцовщиц из кабаре. Сложно поспорить, с тем, что когда видишь платье на красивой девушке, его гораздо интереснее рассматривать, поэтому дизайнеры нашли выход и создали для девушек демонстрирующих вечерние платья «нательные чехлы». Сначала манекенщиц закутывали в черное платье под горло и с длинными рукавами и только потом, поверх надевали творения модельеров, это было большим этическим вопросом и продолжалось достаточно долго. Ситуация начала меняться, когда в Париж впервые привезли профессиональных моделей из США.

Еще одним из первых кутюрье, которому приглянулся данный способ демонстрации нарядов был Поль Пуаре. Он взял идею Уорта и креативно видоизменил. Он набрал команду манекенщиц и устроил в 1911 году тур по городам Европы.

В 20е годы ситуация с дискриминацией моделей разрешилась окончательно. На подиум вышли русские эмигрантки, которые обладали прекрасными манерами, хорошим образованием и были одарены шармом. Именно после знакомства с ними, во французских салонах появилась термин «светская манекенщица». Они сделали эту профессию уважаемой и что не маловажно, им начали хорошо платить.

«Открывать» русскую культуру для французов начал Сергей Павлович Дягилев. В Париже он проводил художественные выставки, устраивал концерты русской инструментальной музыки, организовывал оперные сезоны с участием Федора Шаляпина и конечно же проводил «Русские балетные сезоны». С этого момента французы и начали присматриваться к русским эмигранткам, говорят даже знаменитая балерина Анна Павлова работала в этом качестве. Но особенно много русских манекенщиц появилось после революции. Такие дома мод, как Шанель (Chanel), Кристиан Диор (Christian Dior), Жан Пату (Jean Patou), Поль Пуаре (Paul Poiret) стали привлекать русских аристократок. Главной задачей светских манекенщиц являлось брать платья от кутюр, облачаться в них на различных светских мероприятиях и рассказать всем, где они его приобрели. Ничего общего с современными показами мод. Никаких разделений на коллекции, сезоны и пристального внимания к нарядам, а только легкая демонстрация и привлечение внимания.

Современная структура модельного агентства, была организована гораздо позже, после Второй мировой войны. Можно даже найти историю, о том, что побудило людей преобразовать метод работы. Американка Эйлин Форд, работала манекенщицей в Лос-Анджелесе. Тогда еще не было разделения на «модель» и «топ-модель» и не было даже намека на баснословные гонорары и девушки жили достаточно скромно, по нескольку человек на одной квартире, так происходит и в современном модельном бизнесе, пока над девушкой не загорится счастливая звезда, которая откроет для модели огромные перспективы, об этом вы узнаете чуть позже. Так вот продолжим, Эйлин не блистала красотой и ей, часто приходилось сидеть дома и отвечать на звонки. Общаясь с заказчиками, она записывала в специальную тетрадку предложения о работе, которые поступали ее более успешным соседкам-моделям. Так появилась идея, привлечь посредника, между моделями и заказчиками, так зародилось современное всемирно известное агентство Ford Models.

Идея стремительно начала развиваться и моделинг стал транснациональным бизнесом. Модельные агентства IMG, Elite, DNA и другие, могут быть взяты как примеры. Эти агентства имеют филиалы и дочерние агентства в крупнейших городах и столицах мира: Нью Йорк, Париж, Милан, Лондон, Мадрид, Токио и так далее.

Имена моделей начали приобретать известность только в 60-х. Твигги (Twiggy) — была лицом целого десятилетия, ее можно назвать первой топ-моделью. Благодаря ей в моду вошла худоба, ей подражали миллионы и стремились похудеть до ее параметров.

В 70-х образ поменялся и эталоном красоты стала Джиа Караджи (Gia Marie Carangi). Самая известная и высокооплачиваемая модель, того времени. Джиа снималась для лучших журналов мира, ее гонорары были просто сумасшедшими.

Мода стала демократичнее, и как следствие родилось движение Black is Beautiful. В модельном бизнесе появились чернокожие девушки и одной из первых ярких представительниц была Иман (Iman). Ее первая публикация в качестве фотомодели была в журнале Vogue в 1976 году, а Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) называл ее «женщина моей мечты». Иман отличалась экзотической красотой и всегда уверенно держалась перед камерой.

В 80-е годы признаком успеха были фото на обложках и участия в рекламных компаниях. Одной из самых ярких представительниц была Линда Евангелиста (Linda Evangelista) — топ-модель из Канады, итальянского происхождения. Ей предлагали огромные гонорары, только за присутствие на мероприятии. Именно ей принадлежит фраза: «Меньше, чем за десять тысяч долларов, я даже с постели не встану».

В эксклюзивных контрактах с косметическими фирмами стали появляться шестизначные суммы. Джанни Версаче (Gianni Versace) стал первым высоко оплачивать эксклюзивное участие в его дефиле, другие дизайнеры взяли с него пример.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • Глава I. История модельного бизнеса

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Модель – профессия мечты… или Как «сделать себя» в мире моды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я