Богу, людям и себе

Екатерина Заренок, 2015

В книге «Богу, людям и себе» часто звучит то, что еще нигде и никогда не звучало. Хочется жить, работать, любить… после прочтения этого большого рассказа. В нем две параллельные сюжетные линии. О главной идее, теме, сути здесь надо ли упоминать? Уважаемые читатели со всем легко справятся сами. Продвигаясь к сути, они «по дороге» увидят очень много интересного и будут благодарны. Итак, книга-мысль… И, по мнению автора, она ценна важными новостями, которые могли бы достойно расширять философию…

Оглавление

  • Часть первая

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Богу, людям и себе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Екатерина Заренок, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Прошу прощения у Бога

за мое прикосновение,

наверно, к таинству…

И к таинственности…

Хотя, скорее всего,

надо благодарить Бога

за то, что Он

разрешил мне прикоснуться,

наверно, к таинству…

И к таинственности…

Автор

Часть первая

Подарок от солнца

— День остановился!

День остановился!

День остановился! А значит, я успею… Ура! Мамочка, — спешила поделиться радостью, которая уже распирала детскую грудь, и сообщить эту хорошую новость пятилетняя Мирослава.

— День остановился. Как это понять? Доченька, что ты придумала? Такого не бывает, чтобы день остановился, — уверенно отреагировала мама.

— Я не знаю, как бывает, но сейчас день взял и остановился. День решил меня подождать. И остановился, видимо, для того, чтобы я успела завершить свою работу.

— Какую работу?

— Хорошую.

— Ну, какую хорошую?

— Замечательную. Если хочешь, расскажу. Слушай. Бабушка напомнила, что скоро все будут праздновать Великий праздник под названием Пасха, и пригласила нас к себе. Так вот. Скоро все будут праздновать Великий праздник Пасху, и все будут провозглашать: «Христос воскрес!!!» «Воистину воскрес!!!» А мне подумалось, что Иисус Христос воскрес, а значит, ему нужна одежда. Всегда. У него ведь тоже должно быть много разной одежды, обуви и так далее. Вот я и решила связать для него шерстяные носки. Большие.

А день увидел, догадался, сообразил… Ну, короче, понял, для кого именно я вяжу носки, да взял и остановился, чтобы мне светить… Да чтобы я при дневном свете лучше видела и более качественно связала.

— Ой, Господи! Доченька, — прошептала мама.

А пятилетняя девочка старательно продолжала убеждать:

— Помнишь? На Рождество Христово я тоже вязала носочки…. Но ты мне сделала замечание, разъяснив, что Рождество Христово — очень большой праздник, и грех вязать. И я тогда никому не рассказала, что вяжу носочки для Иисуса Христа, для этого славного, знаменитого новорожденного. Он родился, а значит, Его ножкам должно быть приятно, тепло и хорошо. Всегда-всегда! Как в прошлом, так и на все века в будущем!

— Доченька, миленькая, — интонацией голоса и спокойствием одобрила мама.

А день улыбался и продолжался… Похоже, сегодня февраль уступит место и передаст свою власть первому весеннему месяцу марту, а зима — весне.

И начнется она, разноцветная…

Сначала — весна солнца…

Весна воды…

Весна птиц…

Затем — весна солнышек-одуванчиков…

Весна травы…

Весна цветов…

И, конечно же, весна Земли, весна посевов…

И разумеется, весна преображения людей…

Квартира семьи учителя Синицына… Однокомнатная квартира. Однако в этой тесноте много неба… На окнах широко, влево и вправо, почти круглосуточно раздвинуты шторы. И сюда, естественно, светят: ночью — звезды и луна, днем — солнце. И обязательно дарят лично этой семье, лично этому пространству особый свет, помогающий видеть всегда. И увидеть… Дарят особые возможности… Жителей этой квартиры наделяют умением проникать в суть. Обязательно дарят ясность и масштабность с ее большой глубиной охвата, конечно же. А солнце этим жителям подарило Солнечную дорогу… Солнце подарило им дорогу…

Наступило раннее утро следующего дня.

На подоконнике, в дизайнерской изящной сине-белой вазе, начинает расцветать букет пушистых котиков. Вкусным запахом натурального меда котики заполнили все пространство… На стене тикают большие круглые часы. Вот-вот в часах прокукарекает забавный яркий петушок. Секундная стрелка четко делает свое дело. Пять утра.

Широкая двуспальная кровать… Муж с женой пока лежат и нежатся под легким, тонким одеялом из шерсти, прижимаясь друг к дружке… Хотя мужу надо встать, за сорок минут помыться, побриться и затем за тридцать минут собраться на работу. В свою школу, которая стала родной.

— О могучий, о любимый и единственный мой муж! Доброе утро и добрый день! — Оставляя поцелуи на щеках Алексея, окрыленная Екатерина поднялась с кровати.

Ответный поцелуй Алеши рассказал, что день будет хорошим.

И молодой отец мягко и спокойно подошел к детским кроваткам.

Полюбовался сначала младшеньким, двухлетним спящим сыном Петей… Сделал глубокий вдох, наполняя воздухом широкую грудь, закрыл свои глаза, запечатлел в своем внутреннем мире эту живую картину… И только потом сделал плавный выдох.

Затем наклонился над кроваткой сладко спящей пятилетней Мирославы… Доброжелательно улыбнулся. Накрыл салатовым одеялом виднеющиеся пальцы ее ног.

И пошел в ванную комнату. А тем временем на кухне, на газовой плите, уже приглашала за стол яичница из яиц деревенских кур. В сковороде, между яркими желтками, все еще продолжали издавать писк слегка поджарившиеся свежайшие кусочки высокой, мясной грудинки. Свежатина! Свежатина потому, что кабан, благодаря которому люди будут есть сало, мясо, холодец и другие блюда, вчера еще бегал живым. А высокая грудинка потому, что высота ее с мужскую широкую ладонь. И вообще, чем выше грудинка (то есть, если содержит в своем сале не менее четырех высоких полосок мяса), тем она мягче. Ну и, разумеется, вкуснее.

— Ах! Как же вкусно пахнет свежатина! Очень жалко, что не все об этом знают. Особенно мы, молодежь. Слава Богу, у нас есть своя деревня, и мы туда ездим! Катенька, я кусну раза три, чтобы на работе есть не хотеть, а с собой брать не буду.

— Смотри сам. Тебе виднее. Но лучше — взять еще и с собой на работу. Заодно угостишь коллег. Они ведь не в курсе, что на белом свете существует свежатина. — Напомнила жена.

— Итак, я пошел. Катюша, ты остаешься за главного. Хотя главными у нас являются дети.

Алексей приблизился к детям, улыбнулся, минут пять смотрел на них, затем поцеловал жену и быстро вышел на улицу.

Многие местные жители и ученики в этом районе города знают, что молодой учитель Синицын каждый день на работу в школу и с работы домой ходит пешком.

На улице, быстро шагая, он размышлял вот о чем:

«Слава Богу, хоть работа близко, и не надо время тратить на дорогу. Да можно ходить пешком. Особенно, по утрам. Плюс экономия времени. Ведь это уже маленькая удача. А я все не доволен собой. Интересно: что лучше? Много маленьких удач и как можно чаще, либо одна крупная удача, но однажды?

Итак, о чем я сегодня поведаю миру? Правильно-правильно. Детям — это и есть миру.

Полезно напомнить сейчас самому себе фразу, которая гласит, что настоящий учитель не тот, кто учит. А тот, у кого люди сами учатся. Следовательно, для этого сначала надо, чтобы у человека было чему учиться.

Хм… Интересно. Здесь напрашивается параллель. Параллель с руководителем. Настоящий руководитель не тот, который руководит. А тот, которому люди сами подчиняются. Гм… Подчиняются. Какое-то строевое слово. Но поскольку именно оно первым пришло на ум, значит, пусть… Подчиняются. Только смотря, по какой причине или мотивации подчиняются? Здесь имеется в виду, добровольно подчиняются. О! Так бы сразу и сказал, что добровольно».

Вскоре в поле зрения появилось здание школы. В ее коридоре первой встретилась завуч.

— Алексей Миронович, как же хорошо, что Вы пораньше пришли! Тарасенко отпросилась. Проведите, пожалуйста, на ее уроке географию.

— Хорошо, Нинель Максимовна. Согласно расписанию? Первый?

— Да.

Прозвенел звонок на урок. Синицын открыл дверь класса.

Ура-а-а! — закричали девочки-ученицы.

Класс вежливо встал.

— Здравствуйте! Сейчас займемся географией. Согласны? — Тактично спросил молодой учитель.

— Да-а-а! — Ответили девочки и большинство ребят.

В классе висит, стоит, прикреплено, вмонтировано если не новейшее, то новое школьное оборудование. Часто применяющееся. Активное. Например, огромный глобус. Карта мира. А также множество других современных наглядных пособий. Интерактивная доска…

— Итак, вы запомнили наизусть границы нашей Родины. Запомнили навечно. — Начал молодой учитель.

— А сейчас вы самостоятельно… Наизусть, как стихотворение… Без карты. Без глобуса. Что называется, с закрытыми глазами, пройдетесь по всей границе нашей Родины…

Для экономии времени можно отвечать с места. И чтобы не закрывать глаз, можно смотреть в окно. Только на карте не подглядывать. Давайте по желанию.

Поднялся вверх «лес» рук.

— Пожалуйста, Авдеев. Сначала, как солнышко ходит… С Востока на Запад. Двигайся по южной границе…

— Договорились, Алексей Миронович. Смотрите, я закрыл глаза. И буду отвечать с закрытыми глазами. Смотрите! — Ученик начал отвечать медленно, по слогам, вспоминая. — Итак, Чукотское море находится севернее. Поэтому начнем с Чукотского полуострова. Чукотский полуостров омывается Беринговым проливом. Далее идет Берингово море. Да, я забыл сказать, что на Востоке у нас плещется Тихий океан. Итак, я дошел до полуострова Камчатка. Ну, Тихий океан, разумеется. Потом идет Охотское море. Далее располагается остров Сахалин. Алексей Миронович, я еще не дошел до Японии? Или уже дошел?

— Если глаза устали, то можешь их открыть, смотреть в окно и продвигаться по границе далее… Ребята, в любую минуту я могу кого-то вызвать продолжать.

— Алексей Миронович, можно вопрос? — Вытянул руку выше всех ученик в очках.

— Разумеется.

— Только сначала надо изобразить, что солнце светит на Землю. Глобус — это Земной Шар. А солнце мы сейчас быстро изобразим. — Сказал ученик в очках, задавший вопрос.

Затем взял большое зеркало. С ним подходит к окну, в которое ярко светит солнце. И просит ученицу, навести зайчик на глобус, то есть, на Земной Шар.

На глобусе, то есть, на Земном Шаре, образовался пучок из солнечного света…

— Смотрите дальше, Алексей Миронович, — пытался быть убедительным ученик в очках, похожий на исследователя. — Планета Земля вращается вокруг своей оси. И, наверно, все время поворачивается навстречу солнцу. (Показывает, вращая медленно глобус).

Солнце же светит и светит на Землю.

Получается, что Земля греет и греет под солнышком свои бока.

А также Земля греет и греет на солнышке все, что на ней, Земле, находится…

Сначала один бочок погреет…

Затем чуть-чуть повернется вокруг своей оси и в другом месте тоже погреет…

Потом снова капельку повернется и еще часть погреет… (Ученик показывает, вращая медленно глобус).

А поскольку на поверхности Земли расположены страны, то умная Земля греет и греет под солнышком страны, людей, все живое…

И вообще, греет и греет все-все-все…

Какая Земля умная! Да? Алексей Миронович!

— Правильно. Очень умная и мудрая! — Подтвердил и одобрил учитель.

— А сейчас внимание! Смотрите дальше! — Воскликнул юный исследователь. — Получается, что Земля вращается вокруг своей оси (кроме иных целей) еще и для того, чтобы все время подставлять солнцу океаны, реки, озера, почву… И так далее… Подставлять солнцу страны мира…

(Ученик останавливает глобус там, где начинается территория России на Востоке).

— А сейчас особое внимание! Смотрите дальше, Алексей Миронович! Получается, что к солнцу Земля подставляет самой первой Россию!

Нашу страну!

Вот это да-а-а!

Земля самой первой подставляет к солнцу Россию!

Здорово!

— Я очень рад, — улыбнулся молодой учитель, — что ты — человек наблюдательный, умеешь логически мыслить. И что способен обобщать. Любишь делать умозаключения. Мы, конечно же, еще будем говорить по теме Солнечной системы. И обязательно поразмышляем с учетом твоих наблюдений. А сейчас продолжим запоминать границу. Итак, границу нашего Отечества наизусть, с закрытыми глазами, как стихотворение..!

А тем временем дома у Синицыных его любимая жена Катя также честно исполняет свой материнский долг. Без устали возится с детками, выполняя их капризы.

Правда, уже научила пятилетнюю Мирославу жить без прихотей, чтобы младшенький Петя не учился у сестры капризничать.

И доченька с пониманием живет без капризов. С превеликим удовольствием помогает маме. Учит братика правильно, уверенно ходить, поменьше падать (а желательно да хорошо бы и вовсе не падать!) как рекомендовали деревенские бабушки.

Смысл рекомендации таков. Сколько раз упадет ребенок в возрасте до трех лет, столько раз он потом «упадет» и во взрослой своей жизни. «Упадет» во взрослой жизни, то есть, где-то в чем-то когда-то понизится. То ли в бизнесе, то ли в должности, то ли в моральном отношении… Хотя ребенок после каждого падения, каждый раз вставая и поднимаясь, учится и привыкает вставать и подниматься!

Ну а после трехлетнего своего возраста малышам разрешается падать сколько угодно! Чтобы выработать умение, способность и ловкость вставать и подниматься автоматически!

А еще Мирослава учит своего братика читать. Ведь сама она уже давно и хорошо читает. Даже взрослые книги.

Более того, девочка под умелым руководством папы и мамы разработала очень полезную для детей игру в качестве подарка братику ко Дню рождения. Не рано ли серьезную игру? Ведь ему всего два годика. На подобные вопросы ответ был следующим. Привыкать к буквам русского алфавита, и к его произношению надо, чем раньше, тем лучше!

Эта игра, разработанная Мирославой, действительно заслуживает похвалы и восхищения! Коробку для игры и элементы для нее, то есть, все-все содержимое девочка сделала сама. Коробку подписала очень своеобразно — стихотворением. Она тоже его сочинила сама! Между нами, взрослыми, говоря, получилось превосходное четверостишие! И больше бы таких!

Когда мне было года два,

Я составляла все слова…

А сейчас, когда мне пять,

Люблю я тексты составлять!

И это правда.

А смысл игры заключается в следующем.

Каждая буква русского алфавита написана на отдельном самодельном квадратике картона.

Взрослый разборчиво, крупно пишет слово целиком.

А ребенок должен составить точно такое же слово из таких же букв, которые на квадратиках.

Ну а перед тем, как составить слово, разумеется, сначала надо разыскать нужные буквы на квадратиках.

И двухлетний Петя (правда, ему уже два года и семь месяцев) с превеликим удовольствием играет в эту замечательную игру.

Крыса Смородина

— Вот-вот придет с работы наш папа! Дети, вы где? — Катя вышла из кухни в зал, убедилась, что здесь все хорошо, и вернулась обратно на кухню.

В этой квартире с любезного согласия членов семьи давно проживает крыса Смородина. Светленькая, местами с золотистым оттенком. На одном боку россыпь темных кружочков, с «носиками»… У каждого кружочка «носик» как у ягоды смородины. Кружочки, благодаря шерсти, выпуклые, объемные и очень похожи на ягоды смородины. Поэтому крысу зовут Смородиной. Хотя, скорее всего, потому именно так зовут, что она в деревне любила жить в кусте смородины, в углу забора.

Мирославе давно хотелось спать. И вскоре она задремала и заснула. А Петя решил накормить крысу. Поднес ей ложку манной каши. Затем обмакнул ложку в кисель и снова поднес крысе. Кисель длиннохвостой не понравился. Тогда мальчик подал крысе чашку с молоком. Но чашка зацепилась и опрокинулась. От разлитого молока образовалась маленькая лужа.

Крыса побежала на кухню. Специально попала в поле зрения Кати и дала понять, что случился конфуз.

— Смородина, золотая наша, ты специально прибежала что-то срочное сообщить? Показывай! Где? — Заволновалась хозяйка и поспешила следом за хвостом, который быстро оказался возле разлитого молока.

— Спасибо, Смородинка! — Поблагодарила Катя, вытирая мокрое место.

И вернулась на кухню.

А Петя в зале охотно играл. Но от телодвижений с него сползли штаны. Вскоре Петя их и вообще снял. И ползал с голой попой… Крыса снова побежала на кухню и теперь уже провела хвостом по ноге Кати…

— Смородина, милая, что еще произошло? — Бросилась в зал взволнованная хозяйка.

Увидев голую попу сына, она одела ребенка. И вернулась на кухню.

Петя в зале продолжал заниматься своими делами. А возле стены, на гладильной доске, в своем «гнезде» лежал утюг. В полном порядке. Только провод утюга свисал вниз к полу. Петя заинтересовался проводом. Достал провод рукой. И опустил его еще ниже к полу…

В этот миг крыса начала пищать!

Но Катя не услышала.

Тогда крыса принялась щекотать ногу Пети… То есть, принялась отвлекать его от провода утюга. Мальчик, довольный, рассмеялся. И переключил внимание на крысу.

Однако, играя, Петя снова повернулся лицом к утюгу. И снова заметил провод утюга. Направился к нему и поднялся выше, чтобы сильнее потянуть его рукой…

Крыса примчалась на кухню прямо под Катины руки. Катя поняла, что очередное «ЧП», и прибежала в зал. Глядь: а Петя вот-вот стянет-сбросит на пол утюг… А возможно, и на себя…

Мама схватила ребенка на руки. И крепко прижала к груди…

— Смородинка, миленькая, умничка ты наша, — целуя крысу, шептала Катя и посадила ее на свое плечо.

Опираясь

на вечные ценности

А на улице работала весна… Весна работает круглыми сутками, без перерыва. Ночью весна не спит. Весна старается везде успеть. У нее очень много работы… И так постоянно. Из года в год.

«Какое счастье жить на белом свете и знать, что весна в свое время придет обязательно! А за нею и лето в свое время придет обязательно! А за летом осень в свое время придет обязательно! А за осенью зима в свое время придет обязательно, чтобы обезвредить, очистить, обновить дорогу весне! Чтобы она снова пришла обязательно!

Какое счастье жить на белом свете и знать, что есть именно такое постоянство, и что это главное и основное постоянство никогда не подведет! Низкий поклон Тебе, постоянство неприкосновенное!

И благодаря этому главному и основному постоянству, которое обновляет и освежает себя, и которое очень преданно и верно служит людям, мы, люди, тоже имеем возможность постоянно подкреплять, обновлять и освежать свое здоровье, а это значит, себя.

Низкий поклон Тебе, о Великое постоянство!!!

Низкий поклон Вам, Господи, за все-все постоянства наши опорные! За любимую Матушку-Россию, разумеется!!!

За то огромное счастье, что у нас есть возможность опираться, и мы опираемся на вечные ценности! А они помогают нам крепнуть, укрепляться и так далее.

Ну, а на всякие там недоразумения, на ошибочное или неполное понимание и т. п. я опираться не буду.

Стоп. А постоянная регистрация у сына уже есть? Новорожденных изначально регистрируют постоянно?»

Так размышлял Синицын, шагая с работы домой.

— Алексей Миронович! Можно, я немножко пройду с Вами рядом? — Вдруг раздался голос старшеклассницы Тани, обучающейся в этой же школе.

— Разумеется. Все пространство Ваше.

— Алексей Миронович, помните, Вы сказали «Уважаемая Татьяна…»? Так вот. Тогда мое сердце наполнилось радостью. Правда, не только сердце, но и тело тоже наполнилось радостью…

— Очень хорошо, когда люди счастливы, — быстро, почти скороговоркой восхитился учитель.

— Если Вы прикоснетесь ко мне, то почувствуете, как радость с моего тела медленно поползет и по Вашему телу тоже… И Вам сделается сладко-сладко… Вкусно-вкусно…

— Однако мое толстокожее тело сейчас насторожилось. Наполнилось повышенным вниманием и ответственностью. Прямо каждая клеточка митингует. Требует поспешить домой. — Отчеканил Синицын.

— Это потому, что Вы боитесь ко мне прикоснуться. Алексей Миронович, ну прикоснитесь же… Ну пожалуйста! И увидите, что Ваше тело в эту же минуту наполнится приятностями и энергией…

— Какой энергией? Положительной или отрицательной? — Спросил учитель.

— Очень сладкой энергией… Жизненной, животрепещущей… — ответила старшеклассница.

— Знаешь, Танюша, я — энергичный человек. От природы. Энергичный без дополнительных стимуляторов. Без дополнительных источников питания. А если иногда и нужен вдохновитель, то какой-то слишком уж… В общем, понимаешь: редкий, небанальный, уникальный вдохновитель. Например, явление, событие. Например, удача, успех…

— О! Здорово! За такие слова и вовсе хочется Вас поцеловать… Я ведь тоже люблю все необычное, интересное! — Воскликнула девочка и прижалась к учителю.

— Будем помнить, что каждый человек интересен. Учите уроки, Таня. — Скомандовал Синицын и отступил от прижавшейся ученицы.

Он ускорил шаг. В голове стояла уже давно сформулированная категоричность. «Я должен, я обязан убедить эту девочку, что я — женатый человек. Тем более, у меня двое детей. Семью я очень люблю. Ни за кого и ни за что своей семьи не променяю. И нельзя этой хорошей девочке жизнь начинать неправильно. Если не сумею убедить, тогда что же я как профессионал вообще умею?

Да. Так точно. Если я, молодой мужчина, не могу заработать себе же самому хотя бы квартиру или на квартиру, тогда что я вообще могу?

Настоящий мужчина, согласно крылатому выражению, должен посадить-вырастить дерево, воспитать сына и построить дом…

Та-а-а-к. Начнем с дерева. Дерево должен посадить мужчина в детстве, будучи еще мальчишкой. И желательно много деревьев. Если нет территории для посадки деревьев в городе, то легко можно посадить яблоню, грушу, вишню в деревне у бабушки.

А во взрослой жизни посадить дерево — это уже не заслуга, а нечто само собой разумеющееся, например, стимул для поднятия настроения или духа. А если будешь преподносить посадку дерева как заслугу и героический поступок, тогда получится, что другой мужчина деревню, или город, или страну возродил, а ты одно только дерево посадил.

Дальше эта фраза говорит, что настоящий мужчина должен воспитать сына. Елки зеленые! Да разве это настоящий богатырь-мужчина, у которого всего один-единственный сын? У настоящего богатыря-мужчины двенадцать сыновей!

Елки зеленые! Получается, что дом я так и не построю? В городе не построю. А вот в деревне смог бы построить. Гм… За десять лет?

Для начала я смог бы снимать двухкомнатную квартиру. Только снимал бы у государства. Эх, настроило бы государство много-премного квартир в разных городах и селах! Да и сдавало бы желающим! Разумеется, по божеским ценам. Коммерческое жилье, так сказать. Ну, пусть хотя бы коммерческое. Только чтобы снимать квартиру именно у государства! Однажды услышал интересные слова: цивилизованная аренда жилья. Интересно, это и есть коммерческое? Или же плюс к нему еще какое-то другое, пока неизвестное?»

Данным соображением завершил Синицын свое размышление, выходя на переулок, открывающий панораму дома, в котором он, Синицын, живет с женой и двумя детьми в однокомнатной квартире…

Дома очень хорошо

— Мирослава, как думаешь, папа соскучился по нашему домашнему «толстому» киселю? Или же кисель ему приелся?

— А сухая черника кончилась. И без ягод кисель не вкусный. И крахмал из картошки кончился.

— Ах, да. Тогда придумай, что будем папе варить.

— Сейчас придумаю, — прозвучал уверенный ответ пятилетней дочери.

Крыса пошла в прихожую и села на полку, куда обычно ставит свои вещи отец, войдя в квартиру с улицы.

— Смородинка, ты сообщаешь, что скоро Алексей придет? Да? Очень хорошо. Молодец. Умница. — Похвалила Катя крысу, заметив, что она пошла в прихожую.

Зазвенел дверной звонок. Жена молча заглянула в глазок. Открыла дверь. Вошел муж. Встреча с распростертыми объятиями и поцелуями… Объятия с поцелуями не прекращались минут сорок пять…

Крыса все еще сидела на полке. Вскоре Алексей присел на корточки, чтобы глаза видели крысу еще ближе.

— Сморо-о-о-динка… И ты меня ждала. Спасибо, милая…

— Папа, папочка! — Прибежала обрадованная Мирослава и оказалась у него на руках.

— Давай сначала помоем руки чисто-чисто, и с чистыми руками пойдем за Петей, — напомнил отец, открывая дверь ванной комнаты.

Вскоре они чисто вымыли руки, уселись на диван… И комната в очередной раз стала похожей на очень ценную серьезную жизнеутверждающую, родную, живую картину: на диване сидит молодой папа в обнимочку с двумя детьми…

— Кушать подано! — Прозвучал голос мамы с кухни.

— А мы не хотим на кухню. Мы обедать будем здесь, — предложила Мирослава.

И борщ оказался на столе перед диваном. Мирослава взяла к себе Петю и начала его кормить. Когда братик наелся борща, появилось второе блюдо — разогретая до шипения на малюсеньком огне яичница из яиц домашних кур с домашней свиной свежатиной, оставшейся от завтрака.

Вдруг Мирослава вышла из-за стола, направляясь к домику Смородины. Посадила крысу на плечо и принялась собирать для нее обед. Вынула кусок мяса из кастрюли, выглядывавшего из борща, взяла кусок жареного мяса из яичницы, желток, немножко творога и отнесла все это в специальные посудинки длиннохвостой, стоящие возле ее домика.

— Петя задремал… Молодец, Смородина. Да? Умница. Когда кто-то спит, она тихонечко сидит. Не шуршит. Не пищит. Боится разбудить. Понимает… Главное, по утрам начинает движение только тогда, когда встаем с кровати мы. — Все эти нюансы отлично помнил папа.

— Точно. Меня тоже распирает повосхищаться Смородиной, но оставим на другой раз. А сейчас для начала тебе хорошо бы… отдохнуть, — выразительно подчеркнула мама.

Купаться в любви…

А на улице, вблизи школы, хихикают да удивленно секретничают старшеклассницы. Они выследили, что их однокашница Таня от школы по улице шла с учителем Синицыным…

— Ой, девочки, какая смелая Таня! Видите ли, прохаживалась сегодня с самим Алексеем Мироновичем… Прямо как взрослая.

Я тоже смогла бы. Как думаете: у них отношения со значением? Или случайно по одной дорожке в одну и ту же минутку? — Задавала вопросы Оля и водила туловищем, изображая сексуальную походку.

— Хочешь сказать, любовные? Не волнуйся, похоже, у Синицына любви полно и без романов на стороне. И вообще… Кажется, он больше всего на свете любит на небе тучи. — Вынырнула из-за толстых деревьев Таня, услышав разговор о себе.

По улице разлился смех…

— Правильно, девочки. У Синицына любви полно. Жену любит? Любит, — подчеркнула Оля.

— Чью жену? — Спросила Таня.

— Свою жену, естественно. Дальше. Детей любит? Любит. Зверей любит? Любит. Вон листики все эти, веточки, цветочки, росточки… Любит? Любит. Работу любит? Любит.

Всех этих, которые летают… Бабочек, стрекоз и т. д. Любит? Любит. Да еще плюс ко всему и небо любит. На уроке говорил: «Посмотрите, какое небо мя-я-я-я-гкое…» Девочки, да он в любви купа-а-а-а-а-ется! — Продолжала доказывать Оля.

— Наверно, благодаря тому, что купается в любви, он и спокойный такой. И красивый. И хороший. До свидания. — Сделала вывод Таня и пошла домой.

Она медленно и вдумчиво переступала веселые ручейки… Водила головой, искала кого или что в эту секунду любить.

И думала: «Я тоже хочу купаться в любви… Вот из земли пробивает себе дорогу одуванчик… Одуванчик! Миленький! Я тебя люблю! Слышишь? Даже сильнее, чем Синицын! Эй, тучка! Где ты? Тучка, я тебя люблю! Очень сильно. Крепко-крепко. Намного сильнее, чем любит Синицын».

Настроение Тани заметно улучшилось. Она стала жизнерадостной. Рассматривала тучки, сравнивала их в воде и на небе. «У-у-у-у… Тучка не отреагировала. Видимо, не услышала моих объяснений. А у Синицына тучки даже откликаются… Может, он и тучкам нравится? И одуванчик не понял меня.

Наверно, я слишком кратко, слишком быстро их любила.

Похоже, для любви нужно много времени?

Хорошо в деревне любить!

В деревне всегда больше времени…

И много-много в деревне всякой различной природы… Если на одном пятачке ромашки отцветают, то за углом расцветают новые. Если одна трава не вышла бы на связь, то обязательно вышла бы другая. А… «В городах трава искусственная. И такая, то есть, искусственная трава, на связь не выходит». — Говорила моя мама. О как же замечательно она, любимая, со мной беседует!»

Язык жизни

У семьи учителя Синицына житье-бытье четко шагает по натуральной дороге, укрепленной натуральными вечными ценностями, которую подарило этой семье солнце… И в этом житье-бытье хочется много-много жизни… Хочется много жизней Продолжительных…

— Завтра воскресенье… И кто первым предложит план действий на завтра? — Дал возможность высказаться всем Алексей.

— Глава семьи, естественно. А мы с детьми внесем поправки, — улыбнулась мама.

— Вы подкорректируете, скорее всего, в пользу сна, — сказал папа.

— Правильно. Спать нужно медленно. Спать лучше не спеша. Спокойно. Тогда будут сниться вещие сны. — Блеснула знаниями мама.

Дочь шмыгнула в комнату. Взяла крысу. Села за компьютер, открыла рисовалку (компьютерную программу, умеющую рисовать) и ответственно задумалась.

— Пап, каким инструментом рисовать дождь? — Спросила девочка.

— Смотря, какие дождинки и куда капают, — послышался ответ.

— Я рисую бабушку. Она собирает клубнику. Но бабушка собирает клубнику утром или вечером. А если днем, то в дождь.

— Сначала нарисуй огород с клубникой. Затем нарисуй бабушку на клубнике. А дождь — под завершение. Я потом покажу. — Начертил словами последовательность блоков действий папа.

И пошел на кухню к жене. Почему-то очень захотелось поразмышлять с родным человеком. Захотелось еще и еще раз дотронуться хотя бы мысленно до истин жизни, до вечных ценностей. Прикоснуться к осуществимому…

— Знаешь, — начал он, — а ведь очень здорово, когда человек хоть какую-то часть своей жизни живет в деревне. Особенно везет тем, кто с детства живет в деревне. Он растет на свежем воздухе. Питается натуральными продуктами. Пьет натуральное коровье молоко. Тепленькое. Можно прямо из-под коровы. Или из-под козочки. Если яичница, то вкусная, даже без мяса. Деревенские яйца очень полезно пить сырыми. А еще… Разбиваешь деревенское яйцо на блюдечко, солькой подсаливаешь и макаешь черным ржаным хлебом… Ах! Вкуснятина… Я бы сто кур с петухами кормил.

— Интересно. Неужели человеческий организм не может обойтись без молока? Должна же существовать молоку достойная замена! — Включилась в разговор жена.

— Натуральному молоку замены нет. — Подтвердил Алексей и продолжил. — Не существует замены молоку натуральному, коровьему.

Если бы его можно было чем-то заменить, тогда тот, кто придумал жизнь на планете Земля, не стал бы уделять молоку столько внимания.

Сначала напомним себе, что «природа — это все существующее во вселенной, органический и неорганический мир».

Живая природа — это органический мир.

Неживая природа — это неорганический мир.

Так вот. Кто-то сверху поручил, наверно, Матушке-Природе, решить вопрос молока для обеспечения жизней на Земле. И Матушка-Природа постаралась и придумала, создала целый отдельный вид животных для добывания, для производства молока. То есть, придумала и создала коров.

И вот наши уважаемые коровы пасутся на лугах. Или на окраинах лесов… Кушают цветы, клевер, листья кустов, различную траву…

Затем все эти цветы, клевер, листья кустов, различную траву приносят с лугов или из леса человеку на стол…

Только уже не в виде цветов, листьев, клевера, травы. А в виде молока. О как!

То есть, всю эту зелень уважаемые коровы даже переработали в своих организмах для людей. И готовые витамины да прочие там полезные вещества уважаемые коровы принесли из леса человеку на стол в виде молока. О как!

Если бы люди могли пастись на лугах, как коровы… захватывать ртом траву… Короче, если бы люди могли зубами грызть траву, да своей пищеварительной системой, своим желудочно-кишечным трактом могли переваривать-перерабатывать траву, тогда бы коров не существовало.

— Получается, — решила жена, — чтобы прожить на свете лет на двадцать пять больше, надо жить в деревне!

— Правильно. Именно так и получается. — Подтвердил муж.

— Ух, какие важные коровы! Да? — Восхитилась Катя. — Из леса, с зеленых лугов приносят людям в своих сисечках различные полезные вещества…

— Только у коровы есть вымя, как известно. В нем и находится молоко. А через сисечки, точнее, сосочки, молоко из вымени струей бежит в ведро, когда доярка нажимает на них. Я умею руками доить коров. Но этот процесс нынче механизирован там, где содержат много коров. И вместо человеческих рук на коровьи сисечки нажимает аппаратик-устройство.

Короче говоря, если человек не употребляет натурального молока, значит, человек не употребляет всего того, что растет на лугах, в лесах… А это сотни растений… Следовательно, организм человека не полноценен. Не говоря уж о здоровье. И тем более, о долгой жизни.

Человеческий организм — очень сложная живая конструкция.

И одного огородика с одним и тем же огурцом каждый год сложному человеческому организму не достаточно. Поэтому Создатель жизни на Земле и придумал коров. Чтобы они человеку приносили в своих сисечках все богатства лугов и лесов…

Когда я стану деревенским королем, я обращусь к нашим разработчикам, к производителям с просьбой, чтобы создали аппаратики-устройства (ну доильные аппараты!) еще и для дойки отдельно взятой домашней коровы. То есть, для одной коровы, а не только для тридцати-пятидесяти, например, как на фермах для одновременной дойки. Тогда деревенские люди для себя дома, а точнее, в своих домашних сараях, более активно начнут содержать коров. Ну и будут их скорее приобретать, естественно. Тогда деревенские люди станут здоровыми и будут очень долго жить…

— Ой, коровки, миленькие, славненькие! — Восхищалась Катя.

— Пап, а как нарисовать корову? — Спросила Мирослава.

— Прямоугольник с ножками, — дал упрощенный ответ Алексей, чтобы дочка не бросила рисовать из-за сложностей.

— Но корова же толстенькая, — уточнила девочка.

— Правильно. Молодец. Дальше я покажу. Сначала рисуй голову.

— Все начинается с головы. — Добавила мама. — Итак, дорогой муж, служит ли Ваша блестящая речь намеком, который означает, что мы, такие молодые, вдруг резко задумались о продлении жизни? Короче, поставили конкретную цель продлить жизнь. И для осуществления цели переезжаем жить в деревню? Поближе к коровам?

— А что? Легко! Это раньше при переезде из города в деревню неизвестно было, что делать с квартирой. А сегодня, пожалуйста, приватизировал и вперед! К коровам! Продлевать жизнь!

Знаешь, стадо коров скорее поможет купить лучшую квартиру, чем 9-А класс. Кстати, в соседней стране деревни перестроились и стали Агро городками. И теперь население этих Агро городков (бывших деревень) категорически отказывается от переезда в большие города на постоянное место жительства. Потому что население в этих Агро городках живет намного лучше, чем в больших городах. Увидимся. Надо ребенку помочь рисовать.

— Ты представляешь, сколько коровам нужно еды на зиму? На осень, зиму и весну? — Не успокаивалась Катя.

— Знаю. Очень много, — Алексей стоял уже у компьютера и помогал дочке рисовать корову.

Примерно через час он пришел на кухню. Жена с открытым любопытством и готовым к улыбке лицом посмотрела на Лешу, у которого сидел на плечах сын. Но Петя показал на дверь. Пришлось устроиться в зале на диване.

— Ах, ты мой бизнесмен! Деревенский король. Натуральный король! Сливочный. М-м-м… Вкусный…

— Тогда какая часть меня вкуснее? Верхняя или нижняя? — спросил Леша.

— Каждая часть Вашей сути, — улыбнулась жена.

— А я люблю букву «с». Она похожа на солнце. Похожа на луну. Извините, что перебил. Давайте дальше.

— Продолжаю. Каждая часть Вашей сути достойна восхищения.

— И сколько же всех частей меня участвуют в общении с любимой женой?

— В данный момент одна.

— Какая?

— Голова. Только в данном контексте слово «часть» употреблять не хочется. Давай разговаривать ЯЗЫКОМ ЖИЗНИ! У нас — дети! Жизнеутверждающим языком! Жизнепродолжающим языком! Языком, продолжающим жизнь свою и окружающих!

А никак не языком смерти! Без намеков на смерть! Без рекламы смерти! Без рекламы скрытой и открытой!

— Хорошо. Давай разговаривать языком жизни. Как ты предлагаешь. Согласен. Хорошо. Доля меня. Блок меня. Отдел меня. Осталось выяснить, сколько блоков меня занимаются связями с общественностью. Я выражаюсь языком жизни! — Изъяснялся Леша.

— Почему с общественностью? Связями с родной женой! Пока именно об этом идет речь.

— Но ты ведь тоже являешься единицей общественности.

— Зато общественность не является твоей женой. А являюсь я.

— На чем остановились? Да. Помню. Сколько составляющих меня участвуют в общении с родной женой? Контактируют. Есть контакт… Прием…

— Четыре! Аж четыре! — Улыбнулась Катя, показав четыре пальца.

«Я влюблю ее в Маквелия»

Завуч школы, в которой работает Синицын, в эти расслабляющие дни начала весны была уверена в своих возможностях, выигрыше и силе, как никогда.

Для осуществления задуманного сегодняшнее воскресенье, по ее мнению, очень подходило. Поэтому женщина и находилась дома. Чтобы спокойно, толково и убедительно голосом, ласкающим сознание собеседника, позвонить старшекласснице Тане…

«Все равно ее подберут. Все равно ее пригреют. Да. Таня должна выбрать именно моего сына! Таня должна выбрать только моего Маквелия!

Я сделаю. Я обязательно сделаю, чтобы эта девочка выбрала именно моего Маквелия!

Надо Тане позвонить прямо сейчас. Как раз хорошо все складывается. Сегодня воскресенье. Скажу: «Танечка, не могла бы ты зайти ко мне домой?» А зачем? Потом придумаю». — Никак не расставалась со своими намерениями завуч школы Нинель Максимовна.

Кот Василий

Двухкомнатная квартира… В ней живет старшеклассница Таня, о которой упоминалось выше, со своей родной старенькой интеллигентной бабушкой. Таня с бабушкой сидят на диване и продолжают мирно беседовать. Рядом лежит кот Василий.

— Скорее всего, бабуля, ты права.

— Ну, сама подумай. Каждый ребенок, который общается со взрослыми людьми, накапливает знаний во много раз больше того ребенка, который не общается со взрослыми.

В результате получается так.

У первого ребенка, который часто общается со взрослыми людьми, накапливаются свои знания плюс знания, полученные от взрослых.

А у второго ребенка, который не общается со взрослыми, — только свои знания, детские.

Ответ бабушки прервал телефонный звонок. Позвонила завуч школы своей ученице Тане. Из телефонной трубки разносились умиротворяющие материнские слова.

«Ой, обзвонила человек пять. И все находятся на расстоянии. Танюша, милая, хорошо, что я застала тебя дома. Ты не могла бы сегодня зайти ко мне? Прямо домой! Приходи, пожалуйста. Я очень буду ждать тебя. Приходи прямо сейчас. Сможешь? Хорошо?»

«Конечно, смогу, если надо. Часа через два буду у Вас, Нинель Максимовна. Что-то с собой захватить?»

«Всего полно. Ничего захватывать не надо. Жду. До встречи!»

«Тогда до встречи!» — Заволновалась Таня и начала выбирать, рассматривать одежду.

— Бабуль, это наша завуч. Просит зайти к ней часа через два.

— Тогда еще отдохни минутку. Соберись с мыслями. — Успокаивая, порекомендовала бабушка.

Таня легла на диван. Вскоре кот Василий забрался наверх на Таню и сел. Сверху. Затем и вовсе разлегся на ней, навалился, прижал и даже придавил всю грудную клетку…

— Ну, Василий, ты, оказывается, жирный и тяжеленный.

Она сняла с себя кота и бережно, мягко поставила Василия на пол. Думала-думала, а догадаться так и не смогла, зачем ее куда-то зовут.

В гостях у завуча

Двухкомнатная квартира завуча… Нинель Максимовна четко и строго в эти часы и минуты занималась репетицией долгожданной и приближающейся встречи. Голова была переполнена деталями, соображениями, запоминаниями…

«Я смогу убедить. Я смогу повлиять. Убедить? Фу. Раз плюнуть. Может, взять да прямо так и попросить? А что? Возьму да прямо и… обращусь с просьбой: «Танюша, Солнышко… влюби в себя моего Маквелия!»

«У Юли ситуация намного сложнее. Там полно родственников. И у Гали полно родственников. У Машки тоже их под завязку. Все вертятся вокруг, да контролируют…

А здесь — красотища! Здесь — одна единственная бабушка. Квартира, можно сказать, ничья. Да еще и с чистой историей! И с юридической точки зрения история этой квартиры чиста, как белый день. Таня — ребенок, ничего не понимает. Здесь квартира сама лезет в мои руки».

Прозвенел дверной звонок. Нинель Максимовна обрадовалась и открыла. Таня вошла настороженно.

— О-о-о! Вы уже такая взрослая девушка! Причем пунктуальная! Каких славных людей мы в нашей школе воспитываем… Приятно. Приятно. Входите. Входите, пожалуйста.

— Спасибо, спасибо, — робко вошла ученица.

— Располагайтесь поудобнее. Будьте как дома…

— Спасибо, Нинель Максимовна! Я готова приняться за работу. Хочется скорее приступить к работе. Скажите, что делать?

— Погодите, Татьяна Батьковна. Как это Вас величать?

— Отца звали Виктором.

— А где это он? Забыла.

— Пусть в другой раз. Сейчас мне очень хочется быстрее начать и закончить работу. Спешу. Дома очень много дел.

— Правильно, Танюша. Сначала перекусим.

— Я все же была на улице. И надо вымыть руки. Знаете, меня бабушка с детства приучила мыть руки. Поэтому я никогда не болею.

— Правильно. Пожалуйста, — открывая ванную комнату, мягко и любезно улыбнулась своей рабочей, фирменной, профессиональной улыбкой Нинель Максимовна.

Вскоре они сидели на кухне.

— Давай капельку передохнем. Сделаем передышку. Попробуй, здесь смешаны три сока. Давай продегустируем.

Замуж не собираешься? Все замуж спешат. Вдруг резко всем захотелось детей рожать. Соревнуются, кто больше нарожает.

— А как же работа, профессия? Я хочу скорее устроиться на работу и бабули помогать. Она ведь меня кормит, одевает, обувает…

— И с профессией желательно определиться поскорее. Чем раньше, тем лучше. Ведь профессии, голубушка, они как спорт. Кто в пять годиков на конечки поднялся да по ледику проехался, тот и чемпион.

— Я очень даже согласна нарожать много детей. Однако замуж за своих не собираюсь. Я выйду замуж за совершенно чужого парня. Из другого города. А если из нашего города, то из другого района.

Знаете, бабушка такое рассказала! Глаза открыла!

Ко мне все время прилипал один парень. Проходу не давал. Постоянно задерживал. До слез доводил. И вот однажды прихожу домой. Поздновато. Рассказываю бабушке. А бабуля и спрашивает:

«Он где-то рядом живет?»

«Да. Живет рядом», — отвечаю.

Тогда бабуля уточняет: «Стало быть, влюбился? Ты уверена, что этот молодой человек тебя не любит?»

«Уверена, — говорю, — если бы любил, не обижал бы».

«Тогда успокойся. И не бойся. — Начала успокаивать бабуля. — Выслушай внимательно. И запомни. Твоей вины здесь нет.

Молодой человек может приставать еще и вот по какой причине. Молодой человек, скорее всего, знает, что в нашей квартире нет мужчин. А следовательно, с кулаками не выйдут его отгонять.

В жизни, вообще, плохие парни чаще обижают тех девушек, которые живут без отцов, без братьев, словом, где в семье нет мужчин. Этим своим поведением такие парни себя и выдают, что они не хорошие люди, а… Ничего не понимают. Благодаря этому обстоятельству, можно легко определять парней. Если обижает беззащитную, значит, он — и вовсе не мужчина. Настоящие мужчины наоборот защищают женщин хотя бы потому, что женщины их родили. Понимающие мужчины, в первую очередь, берегут женщин для себя, для продолжения рода в своей стране… Чтобы у них была своя страна, в первую очередь».

— Правильно говорит бабуля, — одобрила завуч.

— Ой, Нинель Максимовна, слушайте дальше. Затем я провела эксперимент. Значит, нарисовался новый субъект. И вел себя следующим образом. Доходим до моего дома. В одиннадцать не отпускает. В двенадцать не отпускает. Думаю: ах, елки-зеленые!

И однажды внесла предложение. Мол, хорошо. Буду с тобой дружить. Только с одним условием. Если скажешь честно, почему решил проводить время именно со мной? А не с другой красивой, богатой девушкой? Так знаете, что ответил?

— Догадываюсь.

— Пробормотал: «А с кем же здесь еще можно строить отношения? У Алки отец грозный. С этой семейкой свяжись — не развяжешься. У Светки — брат. Вечно разведывает да разнюхивает. У Людки — снова брат. Будешь в магазин за него ходить. Время терять, носить сигареты. И прочее. Брат уже спрашивал, почему не ухаживаю за Людкой». Видите, Нинель Максимовна, моя бабуля знает все!

— Д-а-а-а-а. Правильно. Бабуля — золото. Поговорили мы с тобой по душам.

— А теперь за работу! — Скомандовала ученица.

— Верно. За работу. Надо сверить цифры. Одна читает, другая на экране сверяет. Идем к компьютерному столику. Там находится все «хозяйство». Включим компьютер. И быстро-быстро…

Зазвенел дверной звонок соловьиной трелью…

— Маквелий! Сыночек! Как же хорошо, что ты пришел! У нас прекрасная, необыкновенная гостья…

— Здравствуйте! Мама, и откуда юное очарование?

— Перед тем, как познакомиться, хорошо бы вымыть руки. Чтобы дружба чистой была. — Сказала мать.

— Согласен. Верно. И даже забавно.

— Теперь Вам нравится моя чистая рука дружбы? — Расставил пальцы и подал гостье руку Маквелий.

Гостья повторила его движение.

— Дети! Как построим наше общение? Как проведем ближайшее время? Предлагаю:

Вариант «А» — каждый занимается своими делами. Мы с Таней сверяем цифры.

Вариант «Б» — я иду в магазин, а вы остаетесь.

Вариант «В» — семейное кино.

Первой слово предоставляется гостье.

— Все варианты хороши, — сказала гостья.

— Мама, я потом помогу сверить цифры. Обещаю.

— И не заснешь?

— Буду держаться стойко.

— Тогда я схожу в магазин. А вы здесь хозяйничайте. Вы — уже люди взрослые. Развивайте самостоятельность.

— Если Маквелий хочет спать, тогда мне лучше уйти? — Спросила гостья.

— О-о-о-о! Наоборот! Буду рада, если моего сына юное очарование, например, накормит. А вдруг представителю сильного пола моя готовка приелась? Даже если останется голодным, все равно будет хорошо. Для сравнения. Пусть знает, как мама для него старается.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Часть первая

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Богу, людям и себе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я