Записки о вере и религии

Екатерина Воробьёва

Замечал ли ты когда-нибудь, насколько часто в жизни мы пытаемся быть теми, кем на самом деле не являемся? Как, пытаясь подстроиться под окружающий мир, приобретаем несвойственные нам качества: неестественность, лживость, скованность, изворотливость, зависть, раздражительность?Появляются вредные привычки, желание забыться, закрыться, уйти от этой серой реальности.Что с этим делать? Бороться или смириться? Как вернуть радость жизни? Куда идти, если не видно дорогу?Ответ в этой книге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки о вере и религии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Искаженное восприятие

Лучше бы нам вообще никогда не делать никаких категорических изречений, так как если мы очень твёрдо что-то утверждаем и говорим, что это именно так и никак иначе, это означает лишь одно — у нас нет гибкости в жизни. В этом случае мы, подобно дереву, рискуем сломаться. Когда дерево достаточно гибкое, оно склоняется под всеми ветрами и не ломается.

Очень часто люди спорят между собой, говоря об одном и том же разными терминами. Вся наука богословие и религия — это попытка объяснить человеческому уму как устроен мир духовный, но ум не способен воспринимать эту информацию. Для ума это абсурд, а когда он что-то более или менее понимает, то начинает твердить это в виде догмы. Так как чаще всего люди воспринимают информацию только умом, то и понимают её очень поверхностно. Когда такие люди слышат что-то непривычное для них, например используются не те слова, к которым они привыкли, не та терминология, тогда они воспринимают информацию враждебно, отвергают её, даже не вдумавшись и не разобравшись. Именно от этого возникают всякие разные споры. Духовные споры происходят только на уровне человеческого ума. В Библии, в сообщении от апостолов, есть слова о том, что не надо вовлекаться в споры. Люди предвидели это уже тогда.

Каждый человек имеет тесную связь с Богом и проживает во плоти. Наш человеческий ум был создан, чтобы помогать нам разбираться в этом физическом мире, где у нас есть время и пространство и всякие разные практические задачи, которые нужно решать. Поэтому ум дан нам для того, чтобы мы помнили кто мы, где мы, как нам куда-то добраться, как читать и писать, но он не относится к духовной сфере, ум ничего не знает о духе. Проблема в том, что произошёл великий разрыв между нашим умом и нашей душой. Ум перестал воспринимать душу. Изначально он был дан как инструмент, выполняющий желания души, то есть духу проживающему в нас нужно передавать инструкции уму, чтобы тот знал, какую задачу ему нужно решать, но ум потерял возможность воспринимать это руководство. И основная цель религии — восстановить эту связь. Вот почему очень важно, что Христос пришёл как Бог во плоти, потому что если Бог существует в отдельном мире, а человек в отдельном, тогда эта связь невозможна, а Иисус Христос является доказательством того, что мы можем воплотить одновременно нашу духовную сущность, которая имеет человеческое тело и управляет им с помощью человеческого ума. И наша цель — достичь этой связи.

Человек имеющий духовный опыт, имел проблеск этой связи и он хочет, чтобы это было чаще и рассказывает о своём опыте другим людям. Позже это переходит в некое учение… Другой человек, который тоже имел духовный опыт, понимает это учение, а не имеющие подобного опыта решают просто следовать учению, потому что оно считается хорошим и возвышенным. Эти люди не понимают, что смысл не в том, чтобы восхвалять чей-то опыт и петь о том, как кто-то познал Бога, а в том, чтобы самим познать, чтобы помнить, что такое возможно и стремится к этому.

Задача религии: расширить возможности нашего ума так, чтобы он имел духовный опыт и помнил его.

Наш ум блокирует наше восприятие.

Мы должны понимать, что мы не ярлыки, которые мы и окружающие навешали на нас. Мы — это и не только наша личность и наше тело, мы ещё и дух. Когда мы пребываем в единстве, мы находимся в измерении Бога, где нет времени, нет пространства, нет разделения на личности. Бог создал всё что есть, поэтому Он может понимать всё что существует. Он может чувствовать каждую сущность. Может видеть с точки зрения мухи, и с точки зрения слона, с точки зрения праведника или грешника. Бог одновременно находится везде, поэтому нет такого понятия как пространство. Как что-то может быть не здесь? И времени так же нет. Бог находится и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Когда мы пребываем с Богом у нас тоже нет времени и пространства, и нет разделения на личности. Мы воспринимаем всё одновременно в одном месте происходящем в нас, однако поскольку наш ум создан для того, чтобы разбираться в физическом мире, ему важно разделение: чёткое время, место и разграничение личности: «За что я отвечаю?», «Где я?», «Кто я?», «Кто не я?» — поэтому мы ощущаем это разделение. И поскольку ум именно для того и создан, чтобы уметь чувствовать эти разделения, соответственно он не понимает безвременность, безпространственность и единство Бога, поэтому всё, что связано с духовностью, он пытается раскладывать по полочкам.

Все объяснения религии, Бога, представления о мире, рассматриваются со стороны ограниченного человеческого ума. Однако мы можем смотреть с точки зрения вечности, со стороны вечного Бога, который пребывает вне времени и пространства и даже вне личности. И когда мы смотрим с этой точки зрения, тогда все споры становятся неактуальными.

У каждого человека есть какое-то мировоззрение… Для того, чтобы существовать в нашем мире, необходимо, чтобы у нас была личность, было тело и ум, который управляет этим телом и помогает Божественному началу в нас проявляться в мире. Для того, чтобы мы могли максимально реализовать свой потенциал, мы должны уметь взаимодействовать с временем и пространством, и понимать с какой целью создана наша личность. У нас ограниченный человеческий ум, который может понимать только то, что относится к нашей жизни, нам открыта именно та духовная информация, которая относится непосредственно к нашей жизненной задаче. Мы не получаем лишнюю информацию о том, как всё работает или что происходит после смерти, если это не относится к тому, что мы должны исполнить за данную нам жизнь. Соответственно, мы видим только одну маленькую частицу вселенной. Но поскольку наш ум думает, что он — это всё что есть, он ограничен в своём восприятии и не понимает, что существует нечто больше, это называется эгоцентризмом, когда мы видим только себя. И ум человека так устроен, чтобы видеть себя. Его задача ориентироваться на свою собственную жизнь, он за это отвечает. Часто наше восприятие слишком сужается, когда мы видим только себя и от этого возникают разные духовные проблемы, так как мы не видим, что происходит за пределами нашего опыта. Для того, чтобы понять свою жизненную задачу, очень важно осознавать, что есть что-то и кто-то, кроме нас. Каждый человек должен понимать, что его восприятие по умолчанию искажённое, мы не воспринимаем мир так, как его воспринимает Бог. Тем не менее, люди склонны думать, что они воспринимают всё как есть, в то время, как их восприятие, мировоззрение и всё, что они думают о тех или иных вещах, полностью основывается на их прошлом опыте.

В детстве наши родители начинают учить нас тому, как всё устроено: «Если это… делаешь — ты хорошая девочка (конфетка), а если это… — плохая (угол). Если сделаешь это… плохо будет, а если это… хорошо будет». Все эти взаимосвязи и ассоциации в жизни мы формируем уже в детстве. Наше мировоззрение формируется на основе того, как наши родители воспринимали мир. Как они воспринимали, так и передали нам своё восприятие. Почему нам дали конфетки именно за что-то одно и не за другое? Потому что именно это родители считали хорошим и правильным. Однако, если мы окажемся в другой семье или в другой культуре, там будут другие ценности, и конфетки мы будем получать уже за другие вещи. Всё основано на личном восприятии. Если мы сотрём весь наш опыт (память), тогда будет так, как будто мы родились только сегодня, как младенец, который ничего не знает о том, как устроен мир. Когда прошлое стирается, мы ничего не знаем. Знание основано на прошлом, а прошлое — это воспоминания. Мы считаем, что мы прожили некий опыт, но в данный момент, поскольку он уже прошёл — это событие существует только в нашей голове, в виде памяти, воспоминания. И мы считаем их верными. Мы верим, что всё было именно так, как мы помним. В случае, если человек является очевидцем события и говорит нам: «Я видел своими глазами», — мы, как правило, всегда верим. Ведь «он видел своими глазами», значит так и было. Если же мы сами были очевидцами некоего события, тогда мы точно знаем, что и как было, и абсолютно уверенны в правильности своих воспоминаний, ведь мы это видели. Но может быть и по-другому… К примеру, случилась авария, в которой несколько очевидцев. Милиционер опрашивает каждого: «Что тут происходило?». И все по очереди отвечают. Истории очевидцев получаются такими разными, будто это были разные аварии, хотя на самом деле, все видели одно событие, только вот рассказывают совершенно по-разному.

В подтверждение вышесказанного рассмотрим эксперимент одного профессора психологии. Представьте себе аудиторию. Идёт занятие. Профессор, как всегда, рассказывает что-то по теме лекции, студенты, как обычно, слушают, ничего не подозревая. Вдруг открывается дверь, и заходит человек. Он держит что-то в руке и направляет это на профессора со словами: «Дайте мне сейчас, срочно, иначе застрелю!» — профессор, с испуганным видом, поднимает руки, медленно приближаясь к столу и мягко, потихоньку, осторожно достаёт из ящика бумажный пакет и передаёт его ворвавшемуся в аудиторию человеку, и тот уходит. Дверь закрывается, профессор обращается к своим студентам: «Как хорошо, что у нас столько очевидцев. Мы сейчас позвоним в полицию и сообщим о происшествии. Пожалуйста, напишите очень подробно обо всём, что происходило, постарайтесь как можно точнее указать, как человек выглядел, что делал и т. д.». Все студенты подробно описали то, что видели, и профессор попросил каждого прочитать написанное. Удивительно, но у каждого человека что-то отличалось от описания других. Кто-то говорил, что человек был низкий, кто-то — что высокий; кто-то видел его в куртке, кто-то — без куртки. Начались споры и практически все студенты сказали, что человек ворвался в аудиторию, направил оружие на профессора и ушёл с пакетом денег. Когда все студенты зачитали свои описания, снова открылась дверь и повторно зашёл человек, чтобы показать, как он реально выглядит и в чём одет. Оказалось, что в руке у незнакомца на самом деле был банан, а не оружие, а в пакете просто обед профессора: сэндвич, йогурт и ещё что-то… И все в тот день поняли, насколько нельзя слепо полагаться только на свою память.

Из этого эксперимента мы можем научиться, как изменять своё прошлое, если мы понимаем, что оно находится только в нашей голове. Посредством внутренней работы и понимания причинно-следственных связей, мы можем полностью переосмыслить событие из прошлого, изменить своё восприятие этого события, извлечь нужный урок или исцелить сердечную рану.

Например, в чрезвычайной ситуации взрослый толкает на пол ребёнка и наваливается на него сверху, закрывая своим телом. После того, как опасность миновала, взрослый встаёт, поднимает ребёнка, и малыш не понимает, что произошло. Мальчик испугался, ему было больно, и он воспринял действия взрослого как грубые и обидные, а самого взрослого, как злого человека, которого нужно избегать. Получается, что ребёнок из-за недостатка информации воспринял действия взрослого как зловредные, хотя они были направлены ему во благо. Когда мы объясним ребёнку, что произошло на самом деле и почему взрослый так поступил, то восприятие ребёнком этой ситуации изменится и отношение к взрослому тоже измениться.

Вот так и мы можем переосмысливать некоторые моменты своей жизни во время переработки события, которое мы воспринимаем как травмирующее. Мы можем изменить все травмирующие события в нашем прошлом.

Мир не нуждается в силовом воздействии с целью проведения какой-либо коррекции, поскольку от вечности до вечности, он прибывает в совершенном Божественном порядке. И человеку, который не вышел за пределы своего эгоцентризма, очень трудно осознать и усвоить эту истину, поскольку, когда мы находимся в ЭГО, мы находимся в разделении. При подобном мировоззрении для человека существуют отдельно мир и отдельно он сам. Это искажённое восприятие действительности, согласно которому мир не совершенен и нуждается в коррекции. Он нуждается в механическом воздействии или в том, чтобы осуществлять некие исправления, которые человек считает необходимыми. Но, когда мы находимся в разделении, мы видим всё в искажённом свете, поэтому те вещи, которые нам кажется, необходимо исправить, не факт, что на самом деле нуждаются в исправлении. Манипуляции возникают на почве ошибочного представления о нашем отдельном существовании от мира и друг от друга. Возникает иллюзорное искажённое восприятие реальности, в то время как чистое восприятие видит Божественное совершенство, гармонию и порядок. На самом деле ни окружающий нас мир, ни другие люди не нуждаются в коррекции. Если мы видим в чём-либо не совершенство, тогда наше восприятие нуждается в коррекции.

Часто нам кажется, что мы не совершенны, и должны себя переделывать под чьи-то стандарты. Мы думаем, что есть некоторые качества или черты характера, которых нам не хватает. Может на протяжении жизни мы слышали от других, что нам не хватает какого-то качества и необходимо его выработать, и всячески пытались развивать в себе это качество. Человек думает, что если ему не хватает того качества, которое от него требуют другие, и никак не получается его развить, тогда он не совершенен и не может служить Богу. Мы сравниваем себя с другими, и нам кажется, что мы не правильные или недостаточно хороши и должны измениться, и мы стараемся заставить себя измениться, но никак не получается… Как мы уже говорили, ничто в мире не нуждается в насильственном изменении с нашей стороны. Дело в том, что мы и не должны быть идеальными. Абсолютно нормально иметь свои особенности, потому что именно так мы служим Богу. И возможно, согласно Божьему замыслу, мы и должны быть именно такими, с той лишь разницей, что нам нужно вывести это на уровень осознанности. Когда мы смотрим на другого человека и думаем, что должны быть как он, мы очень сильно ошибаемся. Мы можем смотреть друг на друга, как примеры. Можем смотреть на опыт друг друга и учиться, но это не означает, что мы должны быть как «он» или «она». Люди отождествляют себя с какой-то одной ролью и с тем, как именно должен выглядеть человек в этой роли: как одеваться, как говорить и прочее. Это является причиной того, что сегодня в мире очень много шарлатанов и обманщиков, которые пользуются тем, что люди так шаблонно всё воспринимают и судят о человеке по обложке, не задумываясь о том, что эту обложку можно создать искусственно. Так же любая неприятная или сложная ситуация, в первую очередь, нуждается не в исправлении самой ситуации, а в исправлении нашего восприятия этой ситуации.

В Библии есть прекрасный ключ, как это можно сделать: «Око царя». В Притч.20:8 сказано, что «царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими всё злое».

Очами своими — то есть корректированием восприятия.

Всё злое — то есть воспринимаемое несовершенство.

Царь — это наша душа.

И то, чем мы разгоняем это воспринятое несовершенство, обратите внимание, это не руками и ногами, ни эмоциями, ни усилиями — а очами. Итак, необходимо чтобы у нас было активировано «око царя».

Каким образом мы можем его активировать?

Мы можем просто наблюдать, находиться в созерцании, то есть просто смотреть без каких-либо объяснений, определений и эмоциональных оценок происходящего, просто наблюдать. Всё что происходит в нашей жизни имеет глубокий смысл, ничего не происходит ошибочно, даже если мы этого не видим и не понимаем. Поэтому нужно просто наблюдать за ситуацией и не думать о том, как мы выглядим, как о нас подумают другие, а вдруг мы потеряем своё имущество или своё лицо. Если мы поступаем по правде Божьей, тогда мы всегда что-то получаем в каждой ситуации, значит мы не можем ничего потерять, а можем только приобрести. Это как в кино. Мы смотрим фильм и нам в течение фильма могут быть не понятны какие-то моменты, но, когда мы посмотрим до конца, всё становится ясно, мы понимаем, что и зачем было. Вот так и сюжет нашей жизни развивается постепенно и при этом мы получаем ясность, опыт, понимание, осознание, мудрость и свободу от страхов. Всякий раз, когда у нас возникает проблема — это подарок в виде нового озарения, ещё не найденного решения, возможность найти его и обрести новую мудрость.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки о вере и религии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я