Автостопица: путевые заметки

Екатерина Бург, 2020

За спиной четыре года – четыре лета – автостопа, пятое путешествие растянулось на целых шесть месяцев. До Владивостока через Севастополь, Питер и круг по центральной России. Через горы, поля, города и фестивали. В одиночку передав привет от Чёрного моря Японскому. Почти 30 000 километров, стартовый капитал – пустой карман. Тонны текста в блоге, на основе самых лучших постов которого и были сформированы рассказы в этой книге.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автостопица: путевые заметки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Водопады реки Жане

1 часть. На пороге таинственного

Приехала чуть позднее, чем планировала. Спросила у местных, как пройти к водопадам. Встретила местного хиппи, он рассказал мне про Дзен-поляну, где происходит самое интересное. Но на Дзенку пойду уже завтра, а сейчас хочется в одиночестве отдохнуть с дороги.

В будке на входе не было никого — случайно прошла бесплатно. Для туристов вход платный, но для тех, кто живёт на водопадах — нет. А я собираюсь там пожить.

Вот уже и начинает связь пропадать: я покидаю зону цивилизации. Прерываю контакт с привычным миром и остаюсь один на один с широкой тропой и манящим лесом.

Чуть позже начинаются домики, сувенирные лавки и кафешки, но не обычные, как в городах. Тут уже даже островки цивилизации пропитаны таинственной атмосферой.

Далее дольмены… Я до сих пор не особо понимаю, что это такое. Я не энергет — я не чувствую потоков энергии рядом с древними сооружениями. И ничего не почувствовала рядом с дольменами. Возможно, потому что я только с дороги, сознание не разгрузилось ещё. Наверно, это и к лучшему, что я ничего не ощущаю. Хватает мне в жизни и своей боли, куда уж мне ещё чувствовать и чужую! На данном этапе дольмены меня просто привлекают.

Дальше начинается лес, прорезанный множеством тропинок, которые в конечном итоге сходятся в одну. Начинает темнеть, я беспокоюсь, что не успею выйти на поляну до наступления полной темноты. Фонарик есть, просто не хочется ставить палатку глубокой ночью в незнакомом месте.

Впереди сумерки чуть расступаются: свет струится в лес, потому что с одной стороны тропы нет деревьев. Открывается изумительный вид на высокие зелёные холмы… Захватывает дух. Постояла немного, полюбовалась и снова скрылась в полутёмной чаще, надеясь не потерять тропу.

Да, моё сознание загружено. Дорогой, беспокойством о наступлении темноты и чуть прихрамывающей ногой. А тут в лесу никого, я наедине с природой. Чтобы войти в контакт, начинаю вспоминать свои песни о таинственном, неизведанном. Читаю речетативом. Медитативно.

С самого детства меня привлекали темы поисков чего-то сакрального, темы путешествий, особенно темы лесные… Племена, духовные наставники, дикая жизнь… Я годами мечтала о подобных вещах и в двенадцать лет излазила весь лес рядом с домом. Но это всё было не то, потому что дом был рядом, и меня тянуло обратно. Я бесконечно счастлива, что теперь я свободна, что путешествия открыли для меня способ заглянуть в своих поисках чуть глубже. Конечно, сейчас я лишь гость, я сюда лишь на пару дней, но на данный момент мне и этого хватает.

Пока размышляла и читала свои тексты, не заметила, как дошла до поляны. Успела до наступления ночи: призрачный свет всё ещё освещает путь, да и, выйдя из леса, стало светлее. На краю поляны стоит шатёр и палатка, иду чуть дальше, нашла место у деревьев рядом с обрывом. Готовлю ужин, пишу дневники. Заговариваю оберег, который мне подарил водитель в трассе. Ну как заговариваю… Я не умею этого делать! Не по правилам — просто по чутью. Подаренный хорошим человеком в дороге, в условиях позитивной и музыкальной поездки, оберег уже и так имеет силу. Я хочу в это верить, я верю, и оно работает.

Когда на землю опустилась ночь, выглянула из палатки… И увидела в небе звёзды. Тут их больше, чем обычно бывает в городе. Вышла на середину поляны, разминая мышцы, потягиваясь от души, с восхищением ребёнка глядя в небо… «Ночью в поле звёзд благодать, в поле никого не видать…» Отойти бы когда-нибудь далеко-далеко от городов, чтобы увидеть настоящее и чистое звёздное небо…

Вижу: по тропинке идёт кучка красных фонариков, будто человек ими обмотан. Похоже, на Дзенке вечеринка. Но покой моих молитв нарушен — бегу испуганным зверем до палатки, прячусь и смотрю через щёлочку. И смеюсь. Нет, всё-таки спать тут мне совсем не страшно.

2 часть. Вдали от Вавилона

При пробуждении в голове играла старая песня Аквариума: «Я слышу голоса, они поют для меня, хотя вокруг нас — Вавилон». К чему бы это?

Собралась, иду на первый водопад — «Изумрудный». Вода чистая-чистая, вкусная-вкусная. Кто-то уже купается, кто-то просто гуляет по камням и воде. Поднимаясь наверх, слышу: «А это гитара у тебя? Я точно видел недавно чехол с похожей нашивкой» (а на чехле у меня нашита мандала). Вот так и познакомилась с хранителем водопадов. Он живёт тут уже шесть лет, зимой и летом. Хотел проводить на Дзенку, но у меня в планах именно водопады. Было двенадцать часов дня, он на сегодня уже свободен — предложил устроить мне экскурсию. Оставила вещи у него в домике (печка, полутьма, уют, отсутствие электричества — как полагается в диких условиях). Пошла налегке.

Тяжёлые подъёмы в горы. Сложные маршруты по скалам. Переход небольших ручейков вброд. Обувь у меня неподходящая — замочила все кеды.

Примерно через час мы вышли к реке. Дальше путь к водопадам проходит только по воде. Пытаюсь ступать босиком, но скользко. Особенно неудобны перескоки с камня на камень. А вода такая приятная, такая прохладная. Хранитель уже знает тут каждый камушек — ушёл вперёд, его даже не видно. Я осталась один на один с рекой. Так даже интереснее. Шум воды и концентрация на том, куда дальше поставить ногу, чтобы не упасть.

Через некоторое время приноровилась и пошла быстрее. Вижу: хранитель сидит на камне, листья жуёт, ждёт меня. Говорит, в липе множество полезного для организма, попробуй. Приучил меня есть листья.

Идём дальше, срезаем повороты реки через лес, взбираясь по камням. И вот первый высокий водопад… Постояли, полюбовались, дальше хранитель ведёт меня наверх. Серьезно? Это реально — туда взобраться? Там далее будет водопад покрупнее. Оно того стоит.

И чувствовала я себя всю дорогу недавно посвящённым в ученики оруженосцем, путь по реке — моё первое испытание, а Хранитель — учитель, назначенный мне самим предводителем племени.

Дальше шла уже прямо в кедах, чтобы не терять время. С каждым шагом моя уверенность возрастала. Я поскальзывалась, но держала равновесие и ни разу не провалилась в воду.

Вышли к самому большому водопаду… Раньше подобное зрелище я видела лишь в интернете, а тут оно прямо перед моими глазами, динамичное, бурлящее… настоящее!!! Природа создаёт такие невероятные вещи, а ты, человек, смотри и наслаждайся!

Путь обратно показался гораздо легче и быстрее. Шли до дома уже не через лес, а прямо по реке. Так дольше, но зато я увидела, как со скал по бокам реки падают струи воды.

Туда и обратно — три с половиной часа. Море впечатлений, бесконечная благодарность Хранителю. Если бы не встретила его, как бы я пошла со всеми своими вещами, не зная толком дороги?.. В интернете о водопадах было поверхностно написано, на деле оказалось всё гораздо сложнее. И я эту трудность преодолела. Пройдено крещение водопадом.

Отправились на Дзенку. Подошли прямо к обеду. Тут живут, так сказать, местные аборигены, давно живут, долго живут коммуной, готовят на всех и трудятся вместе.

Зашла на фримаркет1, выбрала более удобную обувь. Свои кеды оставила (они от воды не развалились, что удивительно). Вот и произошёл взаимообмен с местностью.

Хотела уже сегодня вечером ехать дальше в Геленджик, но уже поздно, и хочется остаться тут. Но связи нет, а за меня волнуются. Пошли с Хранителем до того места, где телефон ловит. Через тот лес, по которому я в полутьме пробиралась вчера. По пути заскакивали в разные лагери проведать народ. Люди тут совершенно разные: от глубоко духовных до любителей культурно выпить на природе. Мне рассказали, что некоторые из последних слышали в шуме водопадов славяно-арийские хоралы и выбегали потом на поляну с сумасшедшими глазами… и с кружкой чачи в руках.

Объединяет этих людей одно: доброта и открытость. Тут никто никого не обидит. Туристов они называют Вавилонянами, цивилизованный мир — Вавилоном. Так вот к чему у меня в голове с утра играла песня про Вавилон!

Идём до входа, почти до трассы. Хранитель называет места цивилизации «нижним миром». Он чувствует, как по пути меняются вибрации. Он шесть лет прожил в природе, конечно, ощущает такие вещи. Мне это пока неведомо. Я лишь гость, я лишь исследователь. Но Жане приняла меня просто на ура. Местные духи и познакомили меня с Хранителем, местные духи слышали мои вчерашние мысли и молитвы, с ними я и разговаривала. Опять же: я хочу в это верить, я верю, и оно работает. В крайнем случае, просто с точки зрения творчества и фантазии мне приятно именно так думать.

Хранитель весь день сегодня провёл со мной. Здорово, что я, «Вавилонянка», не раздражаю человека тонкой душевной организации. Здорово, что нам легко общаться. И, к слову, он музыкант: бывал с гастролями в разных странах, много чего видел, много чего знает.

Дошли. Посыпались уведомления. Отзваниваюсь, переписываюсь. И чувствую, что мои вибрации зазвенели, утяжелились.

На обратном пути разговаривали с Хранителем на тему энергетики. И тут я вспоминаю, что мне сегодня снилось… В полусне я будто бы читала какой-то текст. Хотя нет… Текста я не видела, было так, будто слова шли прямо мне в голову, а я внутренним голосом их проговаривала. Рассказ был об истории этих мест. Я уже не помню толком, что конкретно я слышала, помню лишь, что тут три дня находился Сергий Радонежский… Или какой-то другой святой. Или его мощи… Не помню, это было в полусне. А в таком состоянии загруженное автостопом сознание как раз разгружается. Вопрос: это фантазия подсознания или я всё-таки словила тонкие вибрации этих мест?

Звучит так инфантильно! Но меня привлекают эти темы. Я когда-нибудь буду изучать это всерьёз. Когда придёт время. Даже если и подсознание играло со мной, это было забавно и приятно.

На Дзенке часто проходят вечеринки, но сегодня всё было тихо… А жаль. Так хотелось познакомиться со всеми и отплатить за тёплый приём своей музыкой… Но я и так за сегодня очень устала. Сегодня всё спокойно, значит, следует просто отдохнуть.

Эпилог

Утро начинается с мантр: Хранитель играет на гитаре и поёт.

Умылась в реке (не перестаю восхищаться этими чистыми водами!), позавтракала, собралась и попрощалась.

— Помни о Жане!

Иду обратно и по пути прощаюсь с местностью тоже. Идущим навстречу туристам желаю доброго утра, как будто бы я уже принадлежу этому лесу. Тут здороваться принято: когда я только заходила в лес, меня тоже приветствовали проходящие мимо.

Повстречала кришнаита, разговорились.

— Попробуй, просто попробуй петь самую простую мантру, когда ты идёшь по лесу или по трассе. Ты почувствуешь.

Что ж… Иду дальше и напеваю полушёпотом. Хм… Чуть рассмеялась. Нет, для меня это пока тяжело. Странно, возможно, даже дико. Напеваю дальше свои песни. Так привычнее. Также мне удобнее разговаривать с природой человеческим языком. Словами. Я не понимаю, как входить в контакт на тонком уровне тонкими вибрациями. Я просто пока не готова к таким вещам. Сейчас я делаю так, как мне комфортно, и знаю (верю!), что — услышана. На данном этапе моего развития — именно так, а не иначе. Когда почувствую, что готова развиваться дальше, тогда и углублюсь. И это хорошо. Всё происходит гармонично. Мой разум сейчас преобладает над ощущениями, я скорее мыслю, чем чувствую. В этом есть плюс: так я не приму игры психики за что-то сакральное. Но может быть и минус: я отвергну таинственное, перепутав его с фантазией…

На самом деле сильно углубляться и не надо. Потому что вот она — природа. Вот они — деревья, я могу прикоснуться к ним. Вот — свежий воздух, и я могу вдыхать и выдыхать его. Главное — почувствовать, ощутить запах, вкус, цвет… Всё просто!

После таких размышлений мне уже и мантры петь проще.

Я бы хотела остаться в этих местах подольше, но не смогла бы тут жить. Потому что я путник, и дорога зовёт меня. Но в конце своей жизни я хочу быть с природой. Я знаю, как хочу умереть. Смерть — это естественно, и я встречу её, как давнего друга. Без страха. С готовностью перейти на новый этап.

Вот и закончился лес. Я выхожу в нижний мир, в Вавилон. Мысленно благодарю обитателей Жане: и людей, и существ, сотканных из более тонких материй. Телефон поймал связь, начал издавать звуки уведомлений. Выход. Трасса. Я готова продолжить своё путешествие.

Примечания

Фримаркет — бесплатная ярмарка свободного обмена ресурсами (одежда, обувь и т д).