Квартал нездоровых сказок

Егор Олегович Штовба, 2020

Много тем затрагивается в этих сказках, начиная с отстаивания моральных установок и понятий о нравственности в борьбе с прогнившим обществом, заканчивая верой в себя, в любовь и справедливость. А ещё тут много жестокости, грязи и других проявлений больного разума, поэтому будьте осторожны, взрослые дети и дети в обличии взрослых. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Квартал нездоровых сказок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Двое

Ситуация 1

— Привет.

— Здравствуй.

— Как дела?

— Ничего, сойдёт. Как твои?

— Ой, я сейчас увидела двух сосущихся мужиков! Фу, боже, аж вспоминать тошно.

— Понимаю.

— Да погоди ты, не перебивай. Так вот, подхожу я к этим мразям и как пинаю одного из них, тот аж упал, ну а я плюнула в лицо другому и убежала, что есть сил. Ненавижу геев.

— Вот это ты меня разочаровала…

— В смысле?! Почему?!

— За что ты их так?

— Потому что они педики!

— И что? Они, прежде всего, люди, а ты их ни за что…

— В смысле люди. Они твари, их убивать надо.

— Таких как ты нужно изолировать от общества, неадекватная. То есть ты хочешь сказать, что к человеку можно подойти и сделать с ним всё, что угодно.

— Да не люди они!

— Нет, люди. Просто их убеждения и вкусы отличаются от твоих.

— Ой, посмотрите-ка, какой толерантный.

— Дело не в этом, всё просто до смешного. Нельзя целенаправленно причинять другим людям неудобства. Вокруг тебя точно такие же люди, и если тебя так прям выворачивает от геев, то просто повернись и иди в другую сторону. Да, согласен, целоваться на глазах у всех это неприлично, но никак не даёт тебе право подходить к ним и делать всё, что вздумается.

— А почему ты их защищаешь, ты что, сам тоже гей?

— Нет, я не гей, но дело не в этом, а в том, что справедливо.

— А если бы ты увидел людей, которые тебе не нравятся?

— Я бы прошёл мимо.

— Фу, ну ты и скучный.

— Для тебя веселье это унижать и оскорблять? Знаешь, что, шла бы ты отсюда.

— Чего? Ты что, прогоняешь меня?

— Мне неприятно с тобой разговаривать, ты говоришь ужасные вещи. Уверен, что разговаривать с геями намного приятнее, чем с тобой.

***

— Боже, я сейчас такое увидел, бро.

— Чё ты увидел, бро?

— Там какая-то гомофобка проклятая подошла к двум целующимся ребятам. Ну, думаю, хочет сказать им, какие они милые зайки, а она, короче, пнула одного, плюнула в лицо второму и убежала, вот же она скотина!

— Не называй её так, чувак.

— Йоу, мэн, ты больной? Почему не называть? Если она ведёт себя, как неадекватное животное.

— И чё? Ведёт она себя, может, и как животное, но она тоже человек.

— Но она же…

— Да, она поступила отвратительно. Но это не повод оскорблять её. Люди, испытывающие ненависть к кому-то, сидят в говне. Такие ярые гомофобы измазаны в говне. Точно так же и люди, которые ненавидят гомофобов, измазаны в говне, просто это говно другого сорта, понимаешь?

— Что ты вообще несёшь, упоротый?

— Прекрати конфликт устраивать, мэн, если хочешь порамсить, то готовься к рэп-баттлу.

— С чего вдруг ты защищаешь гомофобов?

— Я защищаю в первую очередь справедливость. И я уже сказал, что она была неправа. Её поведение недопустимо, с ней просто нужно поговорить, если она и вправду неадекватная, то изолировать от общества, потому что она для него опасна, но нельзя её оскорблять и унижать, потому что это — измазывание в говне.

— Я имею право на свою позицию и свободу слова. Я же не в лицо её оскорбляю. Хочу и говорю про неё, что хочу. Я бы был в говне, если бы пнул её тоже. А вообще, стоило к ней подойти и объяснить её неправоту, а так я проявил безразличие, окей?

Ситуация 2

— Здравствуй.

— И тебе не хворать, дружище, заходи! Рассказывай, чего у тебя в жизни происходит?

— Живу весело, видишь ли. Сегодня вот только… с человеком одним поссорился…

— Хорошо его знал?

— Не-е-т, просто знакомый, но меня просто удивляет, что такие люди до сих пор существуют.

— А из-за чего поцапались?

— Мы не цапались, просто небольшая словесная перепалка.

— Ну?

— Так вот, я ему рассказал, как мой кореш одного пацана убил, естественно, за дело, а он мне пытался доказать, что людей бить нельзя! Ага, ему-то, огромному, говорить такую чушь.

— Почему чушь? По-твоему, людей убивать можно?

— Конечно, если за дело. Да там такой случай был: мой кореш и этот пацан, которого он завалил, в молодости ещё, в студенческие годы то бишь, вздорили часто, и этот пацан моего кореша постоянно избивал и оскорблял родных!

— Ты знаешь, бро, люди меняются. Вчера он сделал что-то, а сегодня ему стыдно! Он не виноват, потому что он был убеждён в том, что не делал зла. Даже если понимал, что делал, но делал, значит, с другой стороны: с его стороны — это было правильно!

— И что?

— Да то! Однажды человек либо сам осознаёт, что был не прав, либо ему кто-то об этом говорит, но он таков, каков есть, каким его сделали те или иные события. Нельзя убивать человека хотя бы просто потому, что он живой человек. Он может быть неправ, так надо объяснить ему. Как говорилось в «Собачьем сердце»: «К живому существу можно только внушением и лаской.» Как у тебя это вообще в голове умещается, вот смотри: идёт человек со своими понятиями и ценностями; пусть не сегодня, но через пару дней ему предстоит узнать что-то важное; и вот идёт он по дороге, написал своей маме смс-ку, мол, скоро будет, любит и целует её… а мать у него старая, навещает он её редко; и вот подходит какая-то свинья и просто убивает его! Из-за того, что было давно. Вся совокупность ценностей и убеждений, цепочка событий, которые с ним происходили, вся его жизнь, которая даётся один раз и не даётся больше никогда, — всё это в один момент просто так обрывается из-за какого-то отморозка, у которого есть какие-то детские обиды. По-твоему это нормально, что его мать будет потом убиваться из-за его смерти, видел когда-нибудь слёзы человека, который любил? Видел людей, которым больно!? А видел людей, которые спустя 10 лет после какого-то своего проступка не могут спокойно спать по ночам? Даже если человек-говно, для кого-то хорошего он является просто умницей. Твой знакомый всё правильно сказал, а с тобой я буду общаться тогда, когда научишься ценить человеческую жизнь, пошёл нахер с моей квартиры!

— То есть мою систему ценностей ты презираешь, хотя затираешь об уникальности каждой, и норм всё с тобой?

— Извини, но я тебя не убиваю за это. В своей квартире не хочу видеть таких, как ты, уходи.

***

— Убить живого человека, просто, блять, уму непостижимо.

— Что? Ты о чём?

— Да так, приятель один по работе рассказал… вернее, хвастался одной ужасной вещью. Говорит, мол, его друг кого-то убил из-за того, что тот избивал его в молодости.

— Что за бред? Это нормально вообще? А что ты ответил?

— Сказал, что людей нельзя убивать, а что ещё я мог на это ответить?

— Не то, что убивать, с людьми только лаской можно.

— Ну нет, некоторые люди понимают только через боль, но убивать-то зачем? Представляешь, сделаешь ты что-то плохое случайно, винишь себя, а однажды тебя за это лишают жизни и всё! Тебя больше никогда не будет на свете, ты станешь ничем… Как такие вещи могут поощряться людьми? Ведь это ужасно! Как будто никто ошибок не совершал и не старался быть самым крутым.

— Всё правильно говоришь, кроме одного: ко всем людям можно найти индивидуальный подход!

— Разве?

— Конечно! Необязательно кричать на человека или причинять ему боль. Ты ведь хочешь сделать так не для того, чтоб он понял, а чтобы выплеснуть ярость или обиду. А это не поможет. Вот этот человек, который убил, он потом жалеть будет. А если не будет, то тогда он, скорее всего, на самом деле псих, и от общества его нужно изолировать, как опасного для людей. Изолировать, но не калечить: ни морально, ни физически. Иначе, чем ты отличаешься от него?

— Но есть же люди, которые заслуживают…

— Нет, таких людей тоже нет. Каждому просто можно объяснить, почему он неправ, и он будет мучить себя совестью.

— Не думаю.

— А зря… Ты скажешь, что я наивная, но дело не в наивности, а в справедливости. «Как он мне, так и я ему» — это несправедливо. Махатма Ганди сказал однажды: «Если жить по принципу: око за око — весь мир останется слепым.» Понимаешь? Нельзя калечить людей, у них есть чувства, у них есть родные, мама, папа, братик, у них есть любимое блюдо. Каждый раз, когда захочешь кого-то оскорбить или унизить, просто представь, как этот человек мирно и спокойно спит, сопит носом. Возможно, ему снится что-то грустное и, когда он проснётся, он будет горько плакать. Ты можешь оскорбить человека, которому будет очень больно? Можешь пожелать человеку подавиться, когда он, возможно, после долгой диеты наконец-таки сел поесть своё любимое блюдо. Представляешь, как кто-то пожелает это тебе? Есть два принципа, на которых основывается вся нравственность и мораль: первое — твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого, второе — не пожелай другому того, чего не хотел бы себе. Если бы ты мог это видеть так, как это вижу я, ты бы понял, как мне сейчас больно: видеть в людях столько ненависти…

— Да, я тебя понимаю…

***

— Привет. Как дела?

— Да вот всё думаю о своём с женой разговоре.

— Каком таком разговоре?

— Ну, я рассказал один случай, который мне друг рассказал. Там, в общем, всё грустно: один его друг убил человека, который в институте того обижал.

— Чё за бред? А твоя жена что?

— Плохо, говорит, нельзя живых людей обижать. Вообще никак. Ни физически, ни морально.

— И как? согласен с ней?

— Да.

— А я не совсем, вот.

— Почему?

— В цивилизованном обществе действительно: если человек ошибается, пусть сильно, ему можно просто объяснить свою позицию, — но проблема в том, что вокруг далеко не цивилизованное общество. Люди просто не понимают, что нельзя по-другому. Если бы люди были на месте тех, кого они обижают, они бы поняли, что так нельзя, но проблема в том, что они даже представить себе не могут, как можно попасть в такую ситуацию. Они будут обижать, но даже не потому, что никогда не поймут, это перерастает в жестокость.

— Таких людей надо изолировать.

— Всех не изолируешь.

— И что, нужно клин клином вышибать?

— Представь себе ситуацию: 7 класс, мальчик, который в этом возрасте либо не осознаёт, что причиняет своими действиями серьёзный моральный ущерб, либо у него в корне отсутствует понятие моральных норм, начинает домогаться до девочки, прижимает её к стенке, пытается расстёгивать лифчик. Его можно будет изолировать, но будет уже поздно. Психика девочки травмирована. Единственный способ охладить его, дать ему понять, что ему надо держать себя в руках, это хорошенько его стукнуть, разве нет?

— Ну, если бы он был на её месте…

— Но он никогда не будет на её месте.

— Неужели, человека можно ударить просто за его глупость?

— Для тебя это глупость? А если бы до твоей жены домогались?

— Вот представь себе, что этот мальчик ест своё любимое блюдо, или спит, или плачет. Ты его можешь ударить?

— Когда тебя домогаются, ты не можешь об этом думать. К людям, которые считают, что им всё можно, нельзя относиться по-другому. Нет, это не ненависть, это правильно. И опять же, если твою жену начнут насиловать у тебя на глазах, ты бы пытался убедить человека в том, что он не прав, говорил бы ему: «Одумайся, все ж мы люди, ну представь себя на её месте»? Нет, ты бы давно уже избил эту тварь, потому что иначе, ну, не получится иначе.

— Чёрт…

— Чего?

— Вот это ты меня озадачил. Вроде бы моя жена права, а вроде, и ты тоже прав.

— Неудивительно, в мире нет таких взаимоисключающих понятий. И она, и я — мы оба правы. Просто нет абсолютов, понимаешь? всё относительно, и в зависимости от ситуаций либо я буду прав, либо твоя жена. Вот и весь секрет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Квартал нездоровых сказок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я