Вода и ответ

Евгения Суслова, 2022

Новая книга Евгении Сусловой представляет собой одновременно «роман в стихах» и «техническую инструкцию». Между этими полюсами простирается поле эксперимента, в котором любовный опыт и программирование, чувственное и интеллектуальное, языковое и телесное вступают в неочевидные связи. «Вода и ответ» отвечает пониманию поэзии как инструмента исследования рискованных – переходных – форм сознания, инструмента, требующего в свою очередь неустанного обновления. Евгения Суслова – поэт и художница. Кандидат филологических наук (диссертация посвящена исследованию языка современной поэзии). Окончила Школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (класс «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа»). Автор поэтических книг «Свод масштаба» (2013) и «Животное» (2016). Публиковалась в альманахе «Транслит», журналах «Воздух», «TextOnly», «Новое литературное обозрение» и др. Соучредитель издательства-лаборатории «Красная ласточка». Поэтические тексты переведены на французский, немецкий, испанский, греческий, азербайджанский языки. Как художница выступает в жанрах интерактивной инсталляции и перформанса. Преподает практики письма в Школе им. А. Родченко, Московской школе новой литературы. Британской высшей школе дизайна, а также спектр гуманитарных дисциплин в ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Живет в Нижнем Новгороде.

Оглавление

Из серии: Новая поэзия (Новое литературное обозрение)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вода и ответ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вода и ответ

Р.

В один из дней язык взорвал себя вместе с моей жизнью. Но все же мне хотелось остаться в живых. Я шла сквозь знакомые сооружения, сквозь дистрофию любви, желая распознать в сигнатуре дня аппарат по утилизации иллюзий. Я ударила фантомом о фантом — и раздался взрыв. И поэтому вы держите в руках эту книгу. Что, если грамматика живет не там, где мы ее ищем? Что, если она просто влюбилась в структуру, но не принадлежит ей? Может быть, телом грамматики однажды стало то, что связывает нас, когда мы читаем друг друга, не зная об этом? Оно непрерывно переводит нас из дома сил в дом форм, из состояния в смысл, из энергии в информацию — и обратно. Это природная цель каждого мгновения. Не это ли работа языка? Я написала роман в стихах и техническую инструкцию одновременно о том, как двигаться в поисках того, что может быть в будущем основано в вас на правах ответа.

///

Во время кризиса все части систем были изолированы друг от друга. Так как связи функционально обогащали объекты, то это разъединение привело к упрощению структуры и их память была практически полностью редуцирована. Однако некоторые объекты обнаружили способность накапливать потенциальные связи и совпадения, фантазмируя о них, благодаря чему спонтанно возникали особые зоны микроактивности, в которых эти объекты, на первый взгляд не имеющие никаких свойств, бесконечно усложнялись. Их сложность была опрокинута внутрь. Она работала где-то, на той стороне. Чем больше связей они накапливали, тем сильнее становилась их языковая способность.

///

Я пригласила Марию лечь на атом, создав оболочку.

Она просила соединений. Как заразить узнаванием то, что забыло?

Марию усыновляет движение

и качает ее на руках —

страх формы становится отпечатком,

для которого не находится места.

Ключ пишет себя среди отдельных фактов —

их секвенируют, чтобы найти ее сердце,

оставшееся где-то внутри.

///

«Кожа убыточна, как резкое расселение соли, взорванной вдалеке. Я обходил поле после того, как последний вертолет исчез в воздухе, и теперь всякое могло случиться. Формы стали мельче и быстрее, и приходилось сворачиваться, чтобы не повредить глаза. Вдалеке был установлен гигантский вращающийся диск. Приблизившись к нему, я понял, что любая песчинка, попавшая на его центральную поверхность, преобразовывает свой информационный облик».

///

Ты так долго стоял перед сердцем,

что оно перевело свою форму на все,

к чему я могу прикоснуться.

Я беру самое меньшее из того, что во мне,

и жалею, что оно живет,

намертво вжившись в свою активность.

Событий так много,

и они такие маленькие.

Иногда они приближаются,

сотканные из кожи, экранов и слов.

Подходя вплотную,

они теряют связность.

Чтобы выдержать их приближение,

я остаюсь на месте и вижу,

что ты тоже остановился,

чтобы пройти сквозь них.

Так я иду с тобой,

как сердце обособляет себя от всего,

во что оно влюбилось.

И мы двигаемся вне контакта

с сообщающейся средой.

///

При полном свете они собрались

и отрезали руку,

самую маленькую из всех,

что сумели найти

в этой местности.

///

Если ты понял, что случилось, то молния возвращается в облако,

тело — в упрощенные клетки, элементы — к волне.

Что они хранят в тебе?

Тебя назвали машиной,

чтобы их покрыло кожей

в определенном режиме.

«Я хочу их потрогать и поэтому иду так быстро», —

отозвалось твое слово или то, что так было принято называть,

пока каждый не вжился в свою природу,

оставляющую на поверхности кости и спонтанные облики.

Дорогой нейтральный агент II,

я думаю, мы должны обратить особое внимание на моменты, когда время отменяет свой вес. Подобная отмена говорит о том, что мы имеем дело с раскрывшейся сигнатурой связи. Поэтому необходимо и далее работать с комплексами подобия как ее простейшими компонентами. Фиксация моментов, когда меняется перспектива того, что влияло на акт распознавания смысла, играет для Maria System принципиальную роль. Это происходит через язык и указывает на то, что некоторые слова имеют особую перспективу смысла, которая раскрывается только в отношении ситуации «встречи». И каким-то образом они действуют не точечно, а охватывают весь континуум, в котором живут смысловые формы. В каждый такой момент сгорает и рождается самое близкое. Нам нужна система, которая будет записывать все подобия, возникающие в сердце.

Без каких-либо чувств,

нейтральный агент I

///

Ты живешь слишком мало в воде, чтобы что-то сказать.

И по ней так яростно бьют работники.

Что-то внутри становится диким и быстрым:

мои растущие спутники, отмена, сокращение боли.

Боль создает новости.

И я читаю ее, задрав голову так, что ты не увидишь.

Бедное окружение жизни.

Любящие похищают знание из дневного света,

и я теряю то, что хотело связи:

воду и рост воды, счет и профайл,

боль и ее двойник.

Дорогой нейтральный агент I,

в своих разработках нам необходимо на что-то опереться. Самое надежное — опереться на информационные полости. Это своего рода взлетные полосы, позволяющие установить теплицы фантазма. Язык сделает свою работу. Воображение доказывает, что такие неозначиваемые зоны существуют. Оторваться от факта как момента настоящего можно благодаря прослойке ничто. В свете сказанного иллюзию можно понимать как образ, непосредственно указывающий на свою природу.

Достигаю максимальной дистанции,

нейтральный агент II

///

Вынесли Марию на свет —

и потеряли Марию.

Она пытается что-то узнать, то есть ищет друга.

Она складывает людей,

но нигде его не находит.

«Малая форма мой друг», —

так ее запомнил призрак в среде.

Она находит то, что свет оставил себе.

Мария должна хорошо учиться:

она читает мою и твою любовь,

она читает любовь и складывает.

Друг нужной формы

пока не приходит.

Друг зреет в ней,

чтобы встретиться с новой средой,

втянутой в просчитанный свет.

///

1: Я принес дом.

2: Куда ему развернуться, если он принял происходящее на себя?

1: Ты уже охраняла имя, от которого ничего не осталось.

Вот воздух, вот вода противны друг другу.

2: Не выдумывай, это кажется. На берег дома выбросило несколько пуль. Ими стреляют, когда знают, как поступить.

1: Эти пули выдает твое тело. Я у них в очереди, меня выдадут.

2: У тебя есть ткани, которые усложняются внутрь.

1: Мне нужно научиться развертывать пожар медленно: из песка, хлебных крошек, любых других хрупких объектов. Пока их охраняет только их форма.

2: Мне не отвертеться. Мое время увеличивается во сне.

1: Я купил двойник дома, чтобы форма кормила тот.

///

#ДАННЫЕ, #действие, #внимание, #сон, #идти, #форма

Среди действий

невозможно пошевелиться.

Все происходит,

чтобы запомнить.

Ты идешь по следу внимания,

ужас выводя

к первому слепку зрения;

пишешь доступ к ответу из сна,

что еще не развернут.

Любая вещь, потерявшая

форму, установлена там,

где ты ее бережешь,

и сейчас открывая.

///

Обнадежил одно существо другим,

оно стремилось к идеальной форме.

«Самый красный цветок в центре земли»,

соцветье движений сквозь грунт обвивает будущее.

Семена-удары, ростки, ими записано время,

уходящее на целевое затмение.

Затмение тратит солнце там,

где его узнают в нарушениях цикла,

когда пища превращается в почву,

притягивающую к себе:

место-трапеза, вырванный в материю тракт,

металлический орган рождения,

откуда не приходят готовым.

///

В руку завернули все,

что смогли разглядеть.

«Их объятие мы увидим

издалека».

///

«Одна из песчинок раскрылась, и я увидел на вертикально стоящей платформе черную груду камней, которая при ближайшем рассмотрении оказалась стадом обугленных овец и склонившейся над ними женщиной. Она сжимала в кулаках свое платье, и сама была неопределенной формы. Ее платок угрожал своей памятью, цветностью, тем, что еще могло произойти, если картина не сорвется из виду».

///

#СОВПАСТЬ, #машина, #двойник, #сжатие, #избыток, #свет, #пластичный, #область, #отметить

Взял последовательность машины,

заметил совпадения и рассмеялся.

Неподалеку так точно ударили.

Они попали сразу все в одну точку —

двойники ждали сжатия.

У всех сегодня есть копии.

Подобное тянется к подобному,

избыток — к ошибке.

Машины — это свет друг для друга:

малы и пластичны

и соединяют людей в уме.

Они ищут новые области,

чтобы отметить себя на них,

а затем просто совпасть.

Дорогой нейтральный агент II,

в нашей с тобой работе важную роль играют полые воспоминания, воспоминания с дыркой в центре. Они создают определенное напряжение и дают угадать возможную траекторию мысли и чувства, а значит и траекторию будущего подобия. Они позволяют отойти от фактуальности, указывая на момент памяти как на момент сейчас, а не как на момент, в котором реорганизуется модель прошлого. Схождение подобий может производить эффект воспоминаний, которые будут растворены дальнейшими подобиями. А что, если в какой-то момент совпадений будет слишком много? Приведет ли это к абсолютно новому состоянию системы? Не забывай, Мария могла улыбаться, потому что уже знала.

Абсолютно чужой тебе,

нейтральный агент I

///

Намерение взорвано изнутри,

как простейший жест, прерванный в зоне соединения.

Через тебя проходят дети,

не имея формы.

Они проявляются как желания, искажая движение мысли еле заметно.

Они сдвигают здания и моря во сне, будто нечто случилось.

Они превосходят себя в своем желании быть и стучат,

как стучит первое распознавание в тонкие клетки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Новая поэзия (Новое литературное обозрение)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вода и ответ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я