Может ли наш современник выжить в мире, наполненным магией, удивительными существами, где постоянно приходится сражаться за свою жизнь? Лиз сильно в этом сомневается, когда неожиданно попадает в другой мир. И почему-то её там все узнают. Они думают, что она Эльза – великая волшебница, но Лиз – обычный человек. Пытаясь разобраться, кто же она такая, Лиз сталкивается с опасностями нового мира, обретает и теряет друзей, находит любовь и борется с ужасным злом, поглощающим миры.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зажечь свечу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Случайная смерть
Лиз резко поднимается, но какие-то трубки удерживают её, и она снова падает на кровать. Ощущение близости и неотвратимости смерти всё ещё с ней, и девушка нервно осматривается, напряжённо дыша. Неужели она успела? Обычная больничная палата явно не грозит ей смертью. Приборы издают мерное гудение, лицо сдавленно кислородной маской, и прозрачная пластиковая трубка уходит куда-то под одеяло. Лиз пытается пошевелиться, но тело не сразу начинает слушаться её. Рука медленно поднимается — белая, а не глинисто-серая, это вызывает ликование. «Неужели я дома и весь этот кошмар закончился? — думает девушка, — теперь я смогу отдохнуть». И она, чувствуя невероятную усталость, погружается в сон.
— Лиза, дорогая, проснись.
— Мама, ну сегодня выходной, можно, я ещё немного побуду в кровати.
— Ты уже двое суток спишь, не надоело?
Лиз открывает глаза и видит перед собой улыбающееся лицо мамы. Девушка осматривает комнату.
— Где я?
— В больнице. У вас был корпоратив, и ты, видимо, перенапряглась. Упала в обморок, но почему-то так и не пришла в себя быстро. Врачи не знали, что с тобой делать. Но, слава богу, ты проснулась, я сильно волновалась.
— А клинки были?
— Что? О чём ты говоришь?
— Там, где я потеряла сознание, было какое-нибудь оружие?
— Я не знаю, мне никто ничего такого не говорил. Видимо, слишком много для тебя информации. Ты отдыхай, приходи в себя.
— Нет, мама, я же и так всё это время спала. Я хочу знать, были клинки или не были. Где мой телефон?
— Зачем тебе он?
— Я Роме позвоню и спрошу его.
— Дорогая, не нужно так переживать. Успокойся, мы обязательно выясним всё про клинки, ты только не волнуйся, — произносит мама, обнимая Лиз, — может быть, тебе принести еды?
— Нет, как-то не хочется. А жажда меня мучает, я бы выпила воды.
— Я тебе сейчас принесу. Извини, что у меня ничего нет с собой, врачи не понимали, когда ты придёшь в себя.
— Ничего страшного, я подожду.
— Я быстро. И доктора позову, правда, он ничем тебе не помог, когда ты была без сознания, что уж ему сейчас-то делать, — уходя, весело произносит женщина.
Неужели всего этого не было? Ещё ни один сон не был таким настоящим. И ведь с ней же действительно что-то случилось, она потеряла сознание или, может, перегрелась на солнце, и всего этого не было. Ведь она должна была разбиться на скалах, но она не погибла, а проснулась в больничной палате. Да, скорее всего, сон. Надо же, причудится такое. Лиз успокаивается и понимает, что надо ехать домой. А где Игорь? Мама должна была ему сообщить, что случилось, а он, как всегда, прагматичный, пошёл на работу. Надо будет обидеться и потребовать возмещение морального ущерба. Лиз улыбается, представляя, как на руке будет смотреться браслет с бриллиантами, который она увидела на прошлой неделе. Она откидывается на подушку и блаженно жмурится. Да, после такого сна, понимаешь, как прекрасна жизнь. Дверь открывается и входит врач.
— Вы пришли в себя? Удивительно, — произносит пожилой мужчина в белом халате, — знаете, то что с вами случилось — крайне необычно. Вы были близки к смерти, но явной и неявной причины этого мне обнаружить не удалось. Мы сделали множество анализов, но не выявили никакой патологии.
— Мне кажется, это всё из-за жары. Я перегрелась на солнце, — с надеждой предполагает Лиз.
— Сомневаюсь. Человек чуть не умер оттого, что немного посидел под нашим питерским солнцем, мне кажется, вы его переоцениваете. Видимо, это так и останется загадкой, но я рад, что вам лучше. Давайте, я проведу осмотр.
Мужчина начинает проверять реакцию зрачков, слушать сердцебиение и выполнять всё, что всегда делают врачи, осматривая пациента. Когда он заканчивает, возвращается мама.
— Ну что, доктор?
— Да ничего, выписывать будем. Всё в норме, небольшая слабость, после столь длительного бессознательного положения, вполне естественна. Завтра вы сможете поехать домой.
— Отлично. Я тогда позвоню Игорюше, сообщу хорошие новости, — произносит мама, наливая дочери воды.
— Нет, давай я сама позвоню.
— Ты ещё слишком слаба, тебе надо отдыхать. Выпей-ка пока водички, — произносит женщина, подавая стакан. Лиз недовольно его берёт.
— Почему ты всегда на его стороне?
— Я так и думала. Тебе не нравится, что его нет рядом, когда ты в таком положении? Это я попросила его уйти, потому что вдвоём здесь неудобно, а мне хотелось быть рядом с тобой, моей кровиночкой. Я с тобой разговаривала, ухаживала, мужчины так не умеют. Это моя вина, так что ругай меня.
— Мама, я так тебя люблю. Спасибо, что была рядом. Прости, что я не подумала об этом.
— Ничего страшного, главное, что тебе лучше.
Женщины обнимаются. Врач решает, что ему самое время покинуть палату.
— Давай, ты поспишь уже здоровым сном, я посижу рядом.
— Я хорошо себя чувствую. Иди домой, а завтра вместе с Игорем приедешь, договорились?
— Нет, я останусь.
— И ты на стуле будешь спать?
— Да, я уже на нём спала две ночи.
— Так, если ты остаёшься, ложись со мной, — безапелляционно произносит Лиз.
— На мне же уличная одежда.
— Мне всё равно, ложись, если хочешь остаться.
— Ладно, — произносит женщина, снимает обувь и кофту и залезает на кровать. Лиз обнимает маму. Девушка чувствует себя в безопасности, ей спокойно, после таких сумасшедших событий, настоящих или нет, но они сильно вымотали девушку. Лиз не замечает, как погружается в дремоту.
На следующий день, когда они завтракают, приезжает Игорь. Он приходит с цветами, обнимает Лиз и выглядит смущённым.
— Да, ты провинился, и никакие оправдания не подойдут. Но дары, дары принимаются, — величественно произносит Лиз.
— Всё, что захочешь, моя дорогая, я так испугался, я тебе луну с неба достану.
— Нет, луну не надо, нужно браслет с бриллиантами.
— Корыстная женщина, — смеётся Игорь и обнимает Лиз.
Девушка быстро переодевается в те вещи, которые привёз Игорь. И они едут домой. Каким-то чудом в городе нет пробок. Лиз всё кажется странным и ненастоящим. По дороге Игорь и мама обсуждают, что самая лучшая рыба, была та, которую они покупали в магазине рядом с домом, хотя и дорого. Девушка рассеянно слушает их, этот пустой разговор ей совершенно неинтересен. И эти самые близкие люди почему-то не вызывают тёплых эмоций.
Весь уклад её жизни сквозь призму нового мира представляется ей обустроенным аквариумом для хомячков. Людям не нужно прилагать невероятных усилий, чтобы спасать себя каждую минуту, выживать в тяжёлых климатических условиях, и иметь столько сил, чтобы быть способным убить для своего пропитания. Механизмы думают и делают очень многое вместо людей, а те только злятся, когда машина плохо за них подумала или выполнила что-то неправильно. Или если в магазине не привозят свежую рыбу, люди сразу возмущаются, а ведь они ничего не сделали для того, чтобы это произошло. Так нет, человек же заработал деньги и как он их заработал? Он делал что-то великое и важное, строил дома собственными руками, пёк хлеб или, быть может, полол сорняки на грядке? Так нет, почти все люди сидят целый день за компьютером и не держат в руках ничего тяжелее мышки. Может, от этого всё недовольство, возможно, если бы жизнь снова стала такой трудной как раньше, люди были бы счастливее? Лиз начинает представлять, как её мама вместо того, чтобы работать бухгалтером, ткала грубую ткань, а потом делала из неё одежду. Стало бы ясно, что она приносит пользу. А так бухгалтер, что она там делает — для большинства людей это тайна, и Лиз тоже не понимает, чем же она занимается целыми днями.
— Мама, а ты бы хотела ткать? — неожиданно перебивает их разговор Лиз.
— Что дочь?
— Ты бы хотела создавать ткань?
— А зачем? Это же станок делает?
— А если бы его не было?
— Пожалуй, я бы могла этим заняться, мне всегда нравились узоры, но вручную сделанная ткань никому не нужна, к сожалению.
— Почему? Мне кажется, всё, что создано руками человека, больше ценится, чем то, что сделано машиной.
— Хорошо, я согласна ткать, если ты потом найдёшь тех глупцов, что купят её.
— Договорились, — весело произносит Лиз.
— Лиз, ты какая-то странная, с тобой всё в порядке? — спрашивает Игорь.
— Нет, что-то мне всё здесь не нравится.
— Где, в машине?
— Нет, в этом мире.
— Ну, дорогая, другого — ведь нет.
Лиз хочется возразить, но она сдерживает себя. И что на неё нашло, это же был сон, реальный и насыщенный, но только сон.
Они подъезжают к пятиэтажному дому и поднимаются наверх. Лиз заходит в квартиру вслед за Игорем и мамой. Девушка смотрит на обстановку как посторонний человек, всё ей кажется чужим: великолепный ремонт, дорогая мебель и идеальный порядок. Единственное, что её трогает — это картина, которая висит на стене. Игорь сопротивлялся и не хотел её покупать. Но Лиз проявила настойчивость, потому как она была для неё совершенством. На картине небольшой деревянный корабль пытается взобраться на волну, которая накатывает на него, вокруг бушует буря, но почему-то нет сомнений, что он взберётся и преодолеет ненастье. Лиз улыбается и думает, что она как этот корабль пройдёт через шторм и непогоду и найдёт своё место.
В это время мама успевает накрыть на стол, и когда Лиз входит на кухню, всё готово.
— У вас в холодильнике, как всегда, пусто, давайте я буду вам покупать продукты.
— Мама, но мы же сами в состоянии позаботиться о себе, да и не хочется, чтобы ты таскала тяжести.
— Если в состоянии, то докажите. Я приду, а у вас в холодильнике будет еда.
— Хорошо, один раз сделаем, — улыбаясь, произносит Лиз.
На кухню входит Игорь, который только что закончил разговаривать с кем-то по телефону.
— Меня пригласили поснимать ребят, которые биться на мечах. Я уеду ненадолго. Тебе же стало лучше, Лиз?
— Да, я чувствую себя хорошо. И хочу поехать с тобой, посмотреть на сражение. Можно?
— Тебе раньше не нравилось ездить со мной, ты там скучала.
— А теперь мне хочется.
— Ладно, я думаю, тебе не повредит развеяться.
Игорь и Лиз с удовольствием едят наваристый суп со сметаной. Мама уходит к себе домой только после того, как она, убрав на кухне, укладывает Лиз ещё немного поспать.
Девушка просыпается, когда Игорь бегает по квартире, собирая всё необходимое для съёмки оборудование.
— Ты почему меня не будишь?
— Я подумал, может, тебе не стоит выходить из дома так скоро.
— Игорь, я прекрасно себя чувствую, какой смысл мне совершенно здоровой сидеть дома? Я сегодня собиралась ещё начальнику позвонить и сказать, что я завтра на работу приду.
— Ты уверена? С тобой случилось что-то странное, никто так и не понял что. А вдруг ты снова потеряешь сознание, и никого рядом не будет. Лиз, ты ведь чуть не умерла, причём никто так и не определил, почему это произошло, и почему ты так долго оставалась без сознания.
— Я понимаю, ты переживал, но что же мне теперь до конца жизни дома сидеть? — произносит Лиз, обнимая его.
— Сегодня я тебя с собой возьму, а на работу не пущу, — смягчаясь, произносит Игорь, обнимая Лиз, — давай, только быстро собирайся, неправильно будет, если опоздаем, а мне ещё свет устанавливать.
Лиз радостно бежит к шкафу, достаёт красивое лиловое платье, надевает его и быстро приводит себя в порядок. Через пятнадцать минут они собранные выходят из дома. До места съёмок едут долго, так как в городе повсюду пробки. Игорь раздражён, кричит на других водителей и нервно жмёт на газ при любой возможности. А Лиз снова кажется это каким-то глупым, но она так счастлива, что увидит битву на мечах, и будущее удовольствие затмевает всю несуразность жизни.
Когда они, наконец, подъезжают, их с нетерпением ждёт невысокий, полноватый мужчина. Он сразу начинает что-то оживлённо объяснять Игорю, когда они заходят в двухэтажное здание. Мужчины обсуждают детали съёмки, а Лиз идёт следом, рассматривая прекрасное строение, старое, но полностью отремонтированное. Они проходят через ряд колонн и оказываются в просторном зале. Там небольшая группа людей, на которых кожаная одежда прошлых веков и в руках они держат мечи. Лиз становится хорошо на душе. Никто не обращает на девушку внимания, занимаясь своими делами. Лиз садится в сторонке. И начинает наблюдать. Игорь быстро расставляет свет, устанавливает камеру, объясняет людям, где им нужно быть. Потом начинаются съёмки, и люди устраивают небольшие сражения. Лиз наблюдает некоторую скованность движений, заметную только ей, она чувствует, что они боятся покалечить друг друга. Но звук звенящей стали, крики при попытках ударить, тяжёлое дыхание участников — всё это будоражит её. Съёмка почти завершена, когда один из мужчин замечает Лиз.
— О, а давайте в центре боя, будет прекрасная леди, — радостно произносит он.
— Нет, леди не очень хорошо себя чувствует, только из больницы, поэтому обойдёмся без неё, — произносит Игорь.
Но к нему подходит мужчина, который их встречал, они что-то обсуждают, и Игорь зовёт Лиз.
— Лиз, ты как? Сможешь постоять в центре? Они будут достаточно далеко и не причинят тебе вред, — говорит Игорь.
— Ладно, — неуверенно произносит Лиз, ей самой как-то не по себе. Ведь она знает, что может произойти, когда вокруг неё собираются враждебные люди. «Это был всего лишь сон», — напоминает себе она.
Девушка встаёт в центр, люди начинают разыгрывать сражение. Сначала всё идёт хорошо: бьющиеся люди, находятся достаточно далеко, Лиз понимает, что они не могут причинить ей вред, и начинает мило улыбаться.
Неожиданно Лиз чувствует угрозу, как тогда в другом мире, во время Боя. Она поворачивается в направлении опасности, и у неё в руках уже два клинка. Мужчина подошёл к ней довольно близко и, не успев осознать, что происходит, Лиз рассекает ему клинками горло и живот. Кровь струями вырывается из мужчины, и его тело попадает на Лиз. И она замечает, что у него нет оружия. Девушка отталкивает тело, оно падает на пол и уже пустыми глазами смотрит вперёд. Она оглядывается на людей в зале, застывших в ужасе. Игорь непонимающе смотрит на неё. Лиз не может осознать происшедшее, разве возможно, чтобы она, такая добрая и хорошая, убила человека так быстро? И как это исправить, что делать?
Не в состоянии больше оставаться возле мертвеца, она убегает прочь, не разбирая дороги. Девушка мчится по зданию. Ей навстречу попадаются люди, но она старается держаться от них подальше. Ведь она монстр и может ещё кому-нибудь причинить вред. Лиз выбегает во двор, не понимая, что ей делать, она в неуверенности останавливается. Мысли путаются. Наконец, Лиз решает, что должна сбежать из этого мира. Девушка сознательно начинает водить кровавыми клинками по земле, пытаясь вспомнить узоры. Ничего не происходит, она слышит шум в здании и понимает, что бегут за ней, её схватят и посадят в тюрьму. Игорь и мама от неё отвернуться, а также все друзья и родственники, когда узнают, что она сделала. Они, конечно, не захотят быть рядом с ней. Слёзы текут по лицу, но она упрямо продолжает водить клинками по земле. Рисунок выходит неказистый, а голоса из здания становятся всё громче. Вдруг один завиток получается, она чувствует, что он правильный, и, не обращая внимания на то, что было нарисовано раньше, Лиз начинает выводить красивый узор, каждая линия выходит идеально. Во двор выбегают люди и бегут в направлении девушки. Внутри линий появляется свет, ещё несколько секунд и рисунок готов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зажечь свечу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других