Богатый селлер, бедный селлер Wildberries: пошаговый план к первому миллиону

Евгений Трифонов, 2023

Автора в сфере электронной коммерции многие знают как Джо. Он является действующим селлером Wildberries и фулфилмент-оператором, состоит в совете государственного клуба “Росмолодежь.Бизнес”, является амбассадором нескольких систем аналитики, приглашенным спикером крупных форумов по электронной коммерции. Идея написать книгу родилась из необходимости собрать и структурировать весь его предпринимательский и преподавательский опыт. Книга является возможностью структурно и наиболее полно его передать. Автор развеет мифы о Wildberries. Сейчас много слухов о легких деньгах, много обучений, где никто не объясняет простые истины, много обманутых людей, которые считают платформу полем чудес, выходят туда как слепые котята и ждут, когда монеты прорастут в дерево. На маркетплейсе можно зарабатывать, но нужно знать элементарные алгоритмы и правила. Эта книга дает возможность структурно и наиболее полно раскрыть пошаговый план к первому миллиону на Wildberries.

Оглавление

Как я пришел на WB?

Будет честно рассказать, как я попал в сегмент электронной коммерции. До 2018 года я работал в строительном направлении более 5 лет. Я родился и жил в Санкт-Петербурге. Был подрядчиком в фонде капитального ремонта. Я специализировался на инженерных сетях, то есть мы занимались канализацией, холодной и горячей водой, отоплением. Стройка — это очень рискованный вид деятельности. Если ты попал на хорошего генподрядчика либо заказчика то да, все хорошо, и деньги заплатят. Но в один прекрасный момент мы попали на заказчика, который не захотел выплачивать нам 8 000 000 рублей, а пока у нас были разборки, он умер. Потом было переоформление организации на его семью и так далее. Но денег в конечном итоге мы не получили.

Этот пример хорошо иллюстрирует постоянные взлёты и падения. Я мог пойти провести карточкой и купить себе машину, например, рендж ровер, когда все хорошо, и мы выполнили заказ. А бывали случаи, когда я брал и заваривал себе кубик магги, так как нечего было кушать. Если у тебя небольшая организация, то тебя могли кинуть в любой момент. А судебные разбирательства не гарантируют оплату выполненной работы. У тебя нет времени и средств на содержание юриста. Самый быстрый в моей практике возврат денег был в течение полугода. А, бывало, даже выиграв дело и заблокировав расчётный счёт подрядчику, выяснялось, что у него там денег и нет.

В момент, когда нас кинули на 8 млн рублей, я психанул и решил, что больше не вернусь в сегмент строительства. У меня была затяжная депрессия, я чуть ли не транквилизаторы пил, потому что несколько лет жизни коту под хвост. Я уже устал от этой нестабильности и решил завязывать со стройкой. Питер меня держал только за счёт контактов по строительству. Тогда я уже был знаком со своей будущей женой Дашей, мы посовещались, я сказал, что хочу все начинать с нуля. Тогда уже были мысли, что я хочу идти в торговлю, и мое внимание привлекло новомодное слово маркетплейсы. Wildberries уже тогда был на слуху, но со стороны покупателей, а не со стороны продавцов. Я начал эту тему изучать, и чем больше изучал, тем больше во мне было уверенности в том, что я хочу работать в этом сегменте. И мы решили, что едем в Москву, тем более, что своей недвижимости в Питере у меня тогда не было.

Вот так в свои 28 лет я поехал совершенно в никуда в Москву, не понимая, что я буду делать и как. Но у меня было желание разобраться в том, как устроены маркетплейсы. Почему мне понравились маркетплейсы? Меня интересовали продажи, но я хотел продавать много, очень много. Я хотел зарабатывать. Я просматривал товары из Китая и даже пробовал как-то просчитать рентабельность применительно к созданию интернет-магазина. Но создание качественного интернет-магазина требовало больших временных и финансовых затрат. Нужно было постоянно крутить рекламу и продвигаться. Хорошо, что я не остановился на этом варианте, осознавая все риски.

Маркетплейсы уже тогда создавали огромный трафик. Я изучал цифры продаж на маркетплейсах, они из года в год кратно росли. Тогда у нас был Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, который работал по системе прайс-площадка (то есть фактически покупка товара осуществляется у продавца, а агрегатор только представляет прайс). Я тогда начал детально изучать тему маркетплейсов и понял, что это перспективное направление, и там рост при относительно небольшой конкуренции. Конечно, меня это заинтересовало. Но чем больше я начинал погружаться в тему и изучать, тем больше я понимал, что информации минимум. А ни с кем не посоветоваться, ничего не узнать. Не было никакой аналитики, ничего, что есть сегодня. Сейчас такой информации из самых разных источников очень много. Например, в моем канале размещен гайд по выбору категории и тому, как правильно выбрать категорию и не прогореть в первый месяц на Wildberries.

Несмотря на то, что тогда ничего не было, у меня было огромное желание всё это познать. Я примерно понимал, как устроена площадка, но никаких тонкостей и механик не знал. В тот момент я случайным образом познакомился тогда ещё с представителем бренда Аравия, который знают многие девушки. У них был оборот продаж на Wildberries более 100 млн в год. Эти цифры мне очень понравились и представители, с которыми мы начали общаться, рассказали, как устроена площадка и дали первостепенную информацию для меня. Я начал всё это более детально изучать и твёрдо решил, что хочу развиваться в этом сегменте.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Богатый селлер, бедный селлер Wildberries: пошаговый план к первому миллиону предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я