1. Книги
  2. Современные детективы
  3. Евгений Сухов

Бросок на выстрел

Евгений Сухов (2015)
Обложка книги

Вдали от города журналист Аристарх Русаков обнаружил труп мужчины. Убитым оказался водитель риелторской компании Василий Леваков. Журналист попытался поговорить с важной свидетельницей — подружкой убитого, но, как выяснилось, девушка пару дней назад погибла при странных обстоятельствах. Тогда Русаков отправился в охотхозяйство, куда часто приезжал с компанией Леваков. И здесь всплыл один странный факт: незадолго до убийства в охотхозяйстве бесследно пропал заядлый охотник Востриков. Пропал он глубокой ночью, в самом лучшем месте для засады на кабанов, прозванном Афонькиной протокой…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бросок на выстрел» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Как меня допрашивал старший опер Фролов, или У каждого российского гражданина есть прямой долг и нравственная обязанность

Полиция приехала минут через сорок (они, очевидно, тоже изрядно поплутали, пока, наконец, отыскали въезд на пустырь). Сначала мы услышали гул приближающегося двигателя, потом он вдруг смолк, и следом громко хлопнула автомобильная дверца, далее послышались обрывки разговора, и затем показались трое полицейских, шумно пробирающихся через траву. Они шли гуськом друг за другом и с подозрением посматривали в нашу сторону.

— Это вы звонили? — спросил меня старший лейтенант, шедший впереди.

— Я.

— И что? — посмотрел на меня старлей. — Где труп?

— А вот он, — указал я на мешок, лежащий на дне оврага.

— Что это?

— Мешок.

— Я вижу, что мешок, — хмыкнув, сказал полицейский. — И что дальше?

— А дальше то, что в мешке находится труп.

Старший лейтенант, стараясь не перепачкать брючины, спустился в овражек, подошел к мешку и раздвинул разрезанные мною края. На него, как ранее на меня, глянул невидящим взором покойник.

— И правда труп, — без единой эмоции произнес старший лейтенант, видно, на своем веку насмотрелся их предостаточно. — Значит, это вы его обнаружили? — снова посмотрел он на меня и перевел взгляд на Степу, переминающегося с ноги на ногу.

— Мы, — ответил я.

— Интересно было бы услышать, а что вы тут делали… на месте преступления?

— Снимали передачу про тайны Лесопильщикова пустыря, — уверенно ответил я. — Вот и наткнулись.

— Наткнулись, значит, — недоверчиво повторил старший лейтенант. — Ну-ну…

— Да, — подтвердил я. — Увидели тропинку, пошли по ней, вышли к оврагу и обнаружили на самом дне подозрительный мешок. А когда ближе подошли, оказалось, что в мешке — труп.

— И сразу позвонили в полицию? — ехидно спросил старший лейтенант.

— Ага, сразу, — кивнул я для убедительности и посмотрел на старшего лейтенанта чистым, будто бы колодезный родник, взором. Кажется, старлею даже стало немного неловко от моего взгляда, на чем, собственно, и строился расчет…

— Паша, вызывай следственно-оперативную группу и медэксперта, — обернулся в сторону молодого лейтенанта старлей. — Здесь натуральный криминальный труп. — А потом снова обратился ко мне: — Ну, а теперь давайте по честности, ребята: что вы тут делали? Сюда ж никто не ходит. Даже бомжи. Боятся!

— Наш телеканал решил сделать про Лесопильщиков пустырь передачу, — охотно начал отвечать я. — Он ведь полон неразгаданных тайн, этот весьма странный пустырь. Знаете, Матренино проклятье, которое висит над этим местом; клад купца-лесоторговца Стахеева, сведший с ума нескольких его искателей, таинственные исчезновения людей… Ну, прямо как Бермудский треугольник. А еще сами собой разваливающиеся постройки, причем совсем недавно возведенные, уход под землю линий электропередач… Может, под Лесопильщиковым пустырем имеются некие карстовые пустоты или высохшая подземная река? А такой геологический феномен, как самодвижущиеся бетонные плиты весом в несколько тонн? И все это — в самом центре Москвы! Зрители нашего телеканала, несомненно, заинтересуются.

— А как называется ваш телеканал? — покосился на Степу с камерой старший лейтенант.

— Наш телеканал называется «Авокадо».

— Почему именно «Авокадо»? — удивился полицейский офицер. — Вы на базаре, что ли, работаете?

— К базару мы никакого отношения не имеем. Это название придумал наш шеф, — ответил я, как обычно всегда отвечал, когда кто-либо интересовался названием нашего телеканала. — А объясняется оно следующим образом. Наши передачи, как и сам этот фрукт — авокадо, экзотически вкусны для восприятия, полезны для ориентации в жизненном пространстве и тонизируют, иным образом, не дают расслабиться в гонке за удовольствиями и достатком, чтобы вас не обошли на повороте завистники и конкуренты.

Старший лейтенант быстро сморгнул и отвернулся, очевидно, пытаясь переварить мои слова. Молодой лейтенант смотрел на меня во все глаза, как будто я по меньшей мере был Познером, а вместо хмурого сержанта, что стоял поодаль, на нас со Степой смотрело темным зрачком дуло его автомата «АКСУ».

Наконец подъехали два оперативника в джинсах и рубашках с короткими рукавами и женщина-медэксперт в форме старшего лейтенанта полиции. Она тотчас принялась за осмотр трупа, который ей помогли высвободить из мешка опера. Младший из них стал что-то за ней записывать, старший же подошел к старлею, негромко переговорил с ним, поглядывая на нас, после чего оба лейтенанта, старший и молодой, и хмурый сержант с укороченным «калашниковым» наперевес молчком отбыли, как бы передав нас со Степой с рук на руки руководителю следственно-оперативной группы.

— Так, значит, это вы обнаружили труп? — обратился он непосредственно ко мне.

— Я, — коротко ответил я.

— Вы что-нибудь тут трогали?

— Нет, только разрезали мешок, чтобы убедиться, что в нем действительно труп.

— Получается, что на мешке могут быть ваши отпечатки пальцев, — констатировал следователь.

— Только в районе прорези, когда я брался за края…

— Ваше имя, — безапелляционным тоном начал допрос старший группы, расположив у себя на колене папку с листком бумаги.

— А ваше? — в свою очередь, спросил я.

— Сначала вы, а то будет нечестно, ведь я же первый спросил, — без малейшего намека на шутку произнес следователь.

— Меня зовут Аристарх Русаков. Я — сотрудник телекомпании «Авокадо».

— Что, и такая у нас есть? — вскинул брови старший опер.

— Есть. Вещаем на Москву и область.

— Кто бы мог подумать… Ну, а меня зовут Игорь Николаевич Фролов, — представился мужчина. — Я — старший следователь ОВД «Красносельский». Кстати, вы не назвали своего отчества.

— А это обязательно?

— Обязательно, — спокойно подтвердил Игорь Николаевич.

— Африканыч, — сказал я.

— Как? — переспросил Фролов.

— Африканыч, — повторил я.

— Надеюсь, это не шутка?

— Ни в коей мере!

— Так что же, выходит, вашего отца звали Африкан? — с любопытством посмотрел на меня Игорь Николаевич.

— Ну, а чему вы так удивляетесь? Простое русское имя… Причем старинное.

— Понял, — произнес старший следователь. — Итак, Аристарх Африканыч, какая такая нужда занесла вас сюда с вашим оператором?

— Любопытство, — не задумываясь, ответил я. — Простое человеческое любопытство.

— Ну, а это ваше простое человеческое любопытство… чем-то или кем-то все же было вызвано, или я ошибаюсь? Не надуло же его сквозняком.

— Вы правы, — кивнул я. — Любопытство было вызвано звонком некоего Ивана Ивановича Иванова, сообщившего мне, что на Лесопильщиковом пустыре в овраге близ Сокольнического мелькомбината лежит криминальный труп.

— Вот это уже интересно. Во сколько он вам звонил?

— В одиннадцатом часу.

— Ага… И вы вот так поверили ему и помчались через весь город на этот пустырь, бросив все свои неотложные репортерские дела? — недоверчиво посмотрел на меня Фролов.

— Да, поверил.

— Почему?

— Я вообще человек очень доверчивый… А потом, он был весьма убедителен, — ясным взором посмотрел я на старшего следователя. — К тому же этот Иван Иванович назвал имя убитого — Василий Анатольевич Леваков, работавший водителем в фирме «Бечет».

— Так, значит, убитый — это Василий Анатольевич Леваков? — переспросил меня Фролов, занеся имя убитого в протокол.

— Так сказал тот, кто звонил, — пожал я плечами.

— Маша! Марья Алексеевна! — обратился Фролов к медэксперту.

— Да, Игорь Николаевич, — отозвалась женщина.

— Вы осмотрели тело?

— Да, — последовал ответ.

— Что вы предварительно можете сказать о нем?

— Убийство, — не раздумывая, произнесла медэксперт. — На теле имеются множественные раны и обширные гематомы; явно сломано несколько ребер, голова пробита в нескольких местах тупыми предметами, причем раны эти очень тяжелые. По всей вероятности, они и явились причиной смерти. Этого человека попросту забили до смерти, но он, судя по разбитым костяшкам пальцев, отчаянно сопротивлялся…

— А документы или бумаги, подтверждающие его личность, имеются? — поинтересовался Игорь Николаевич.

— Ничего нет. Его карманы совершенно пустые.

— А когда наступила смерть?

— Точно сказать не могу, — ответила старший лейтенант.

— Ну, хотя бы так, навскидку, — настаивал Игорь Николаевич.

— Ну, если навскидку, сутки он тут точно лежит.

— Спасибо, Маша, — поблагодарил ее Фролов.

— Пожалуйста, — отозвалась она, продолжая колдовать над трупом.

— А этот ваш Иван Иванович звонил на сотовый или рабочий телефон? — снова обратился ко мне следователь.

— На рабочий телефон нашей телекомпании, — сказал я.

— А голос у него… какой был?

— Что вы имеете в виду?

— Какие в нем были интонации? Взволнованные или спокойные?

— Он был немного взволнованный, но вообще — спокойный, — ответил я.

— А как вы думаете, судя по голосу, сколько говорившему может быть лет?

— Гм, — глубокомысленно отреагировал я, крепко задумавшись. Какой хороший вопрос задал мне господин старший оперуполномоченный. И почему я еще тогда, когда слышал этот голос, не задался таким же вопросом? Вот что значит профессионал! Теперь надо вспоминать. Итак, его голос. Каким он был? И я стал рассуждать вслух: — Говорил не подросток, это точно. Голос был ровным, без эдаких срывающихся истеричных ноток, свойственных не устоявшимся еще личностям… Он не был резким и слишком громким, то есть человек либо поборол эмоции, вызванные решением позвонить и сообщить о трупе, либо умело их скрывал, а значит, способен достаточно хорошо владеть собой. Скорее всего, ему за тридцать. Молодость скрывать эмоции не умеет… — резюмировал я. — Голос не был быстрым и напористым… И не был тихим и робким… Стало быть, этот человек умеет взвешивать свои поступки, рассудителен и довольно решителен, но без отчаяния. Возможно, ему даже лет под сорок или немного больше… Произносил он фразы четко, речь его хорошо поставлена, выходит, он достаточно образован и наверняка имеет за плечами высшее образование. Еще этот Иван Иванович имеет, скорее всего, гуманитарный склад ума, и за его плечами либо исторический, либо филологический, либо еще какой-нибудь подобный факультет…

— Почему вы так решили? — покосился на меня старший следователь.

— Я вовсе не решил, я только предположил… Этот Иван Иванович сказал такую фразу: «Когда он был человеком, его звали Василий Анатольевич Леваков». В ней, как мне кажется, имеется некий философский подход. Чувствуете: «Когда он был человеком»?

— Да, чувствую, — раздумчиво произнес Игорь Николаевич, впервые с любопытством взглянув на меня. — Пожалуй, что вы и правы… А вы что-то можете добавить? — посмотрел Фролов на Степу.

— Нет, — бесцветно ответил тот.

— Я еще могу добавить немного, — сказал я. — Чуть не забыл… Так вот, при разговоре этот Иван Иванович Иванов часто вставляет словосочетание «надо полагать». Надо полагать, его сообщение будет мне интересно… Надо полагать, я сообщу в полицию сам, когда обнаружу труп… Вам, наверное, такая особенность его речи будет интересна…

— Наверное, — задумчиво кивнул следователь. — Что ж, хо-ро-шо. А вы, стало быть, и есть тот самый Русаков?

— В смысле? — удивленно посмотрел я на Фролова.

— В смысле, тот самый, который раскрыл убийство актера Игоря Панина в прошлом году и нашел отравительницу почти тридцати жителей Измайлово — в этом, — пояснил Игорь Николаевич.

— Все эти преступления раскрыли следователи Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, а я лишь вел параллельное журналистское расследование по заданию своей редакции и на добровольной основе помогал следственным органам отыскивать и изобличать преступников.

— У вас это здорово получалось. Вы весьма интересная и знаменитая личность. У нас в отделении только о вас и говорят.

— Вы преувеличиваете.

— Вот только непонятно, как вы все время впереди следственных органов находились. У вас есть какие-то свои оперативные источники?

— Вовсе нет, мне просто где-то повезло. А потом, помогать правоохранительным органам в их нелегкой и крайне полезной работе есть прямой долг и нравственная обязанность каждого российского гражданина, уважающего закон и правопорядок, — отчеканил я и посмотрел прямо в глаза Фролову.

Старший оперуполномоченный хмыкнул и снова глянул на меня с любопытством, даже большим, нежели в первый раз.

Поверил ли он в мои пафосные фразы? Сомневаюсь. Следователи — народ тертый, еще и не таких «златоустов» видывали!

Затем последовала еще пара-тройка малозначащих вопросов, после чего Игорь Николаевич произнес:

— Что ж, не смею вас больше задерживать, господин Русаков.

— Спасибо. И до свидания.

— Именно, «до свидания», — подчеркнул Фролов. — Мне почему-то кажется, что мы с вами еще увидимся…

Я лучезарно улыбнулся ему, расписался под протоколом допроса, удостоверив, что с моих слов все записано верно, и мы со Степой, обремененные грузом пережитого, потопали обратно.

— Что, выключать камеру? — спросил он меня.

— А ты что, все время держал ее включенной? — удивленно посмотрел я на своего помощника.

— Да, как обычно, — ответил Степа и добавил: — Ты же не давал команды ее выключать.

— Не давал, — согласился я, поскольку у нас с оператором Степой Залихватским (такая у него фамилия видная) была давняя договоренность. А именно: если я говорю ему: «не снимай», «выключи камеру», «выруби» или нечто подобное, он демонстративно выключает камеру, а потом начинает возиться в кофре, словно чего-то разыскивая, а сам же между тем включает камеру и незаметно направляет объектив на моего собеседника и снимает действия, разворачивающиеся рядом со мной. А вот взгляд в его глаза и небольшой утвердительный кивок означал для Степы сигнал, что и правда надо выключить камеру и перестать снимать. Таким образом, мои передачи, в которых я вел журналистское расследование, всегда были во многом документальны и приобретали дополнительную динамику, где присутствовала настоящая интрига с нешуточным накалом…

— Ты молодец, — искренне похвалил я Степу.

На что он скромно, что было ему весьма свойственно, ответил:

— Я знаю…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бросок на выстрел» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я