Лесовик. Детский дом

Евгений Старухин, 2015

Евгению не было еще и восемнадцати лет, когда умер его дедушка. Дедушка был человеком странным, предпочитавшим растить внука в тайге и прививать ему навыки выживания, вместо того чтобы позволить мальчишке проводить сутки напролет за компьютером. Но виртуальная реальность Евгения не миновала. Сразу после смерти деда его забрали в специальный детский дом, где объяснили, что до самого совершеннолетия он будет по пятнадцать часов кряду проводить в виртуале популярной онлайн-игрушки Альтмир. И если чем заниматься Евгению решили за него, то с выбором имени своего персонажа и режима чувствительности погружения он должен был определиться самостоятельно. Евгений решил, что будет Лесовиком, а режим чувствительности – 100 %. Если бы он знал, какая это для него подстава…

Оглавление

Из серии: LitRPG

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лесовик. Детский дом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

День второй

Проснулся ровно через четыре часа. Спасибо деду за его философию: «При правильном образе жизни женщине хватает шести часов сна, ребёнку восьми, а мужчине достаточно четырех». Последние три года в таком ритме я и жил: двадцать часов бодрствования, четыре — сна. До этого я был ребёнком и спал по восемь часов. Переход из детей во взрослые оказался трудным. Потом ничего, втянулся. Сейчас действительно хватает. Обрадовало, что в игре мне этого времени тоже хватило, чтобы выспаться. До завтрака ещё четыре с небольшим часа. Но вчерашние размышления перед сном не прошли зря. Похоже, цель у меня появилась, по крайней мере ближняя цель: получить высшее образование.

Дед говорил, что образование необходимо. Без него никуда, только в лес. Не один раз мы с ним по этому поводу спорили. Деду я так и не смог доказать, что мне и в лесу неплохо. Дед в своё время успел пожить в Москве и только ухмылялся на мои доводы. Все мои доказательства разбивались об один его аргумент: «Ты просто другой жизни не видел». В конце концов, пришлось ему пообещать, что образование я всё же получу, вне зависимости от того, жив ли он будет к тому моменту или нет. Обещания нужно выполнять. Тем более такие.

Но сейчас совершенно неподходящее настроение, чтобы с этим возиться. Надо немного забыться, отвлечься. Ну, с этим-то мне должна помочь игра. А про ВУЗ буду узнавать завтра. За один день он от меня никуда не убежит.

Все вчерашние дебафы спали, кроме хромоты. Главное, с дерева не прыгать.

Солнце ещё даже не взошло. Полезем в библиотеку. Библиотека рассказала об устройстве мира следующее: солнце всегда встает и садится в одно и то же время, шесть утра и девять вечера соответственно. Но рельеф местности, конечно же, может это время менять.

Данный мир делится на несколько местностей-королевств: империя людей — фракция света, леса эльфов — фракция жизни, гномьи горы — фракция порядка, доминионы Инферно — фракция тьмы, легионы хаоса — фракция хаоса и царство Предвечной — фракция смерти. Все фракции между собой когда-либо воевали, но сейчас сложился интересный баланс: фракции света, жизни и порядка объединились в альянс. Фракции тьмы и хаоса создали ответную силу. И только фракция смерти оставалась в стороне — их философия была весьма интересной в этом плане: «Все вы рано или поздно войдёте в царство Предвечной. И никакой фракции, кроме фракции смерти, не будет. Просто нет смысла в других фракциях».

Империя людей имеет структуру средневековья нашего мира. Множество различных баронств, которые входят в состав графств. Графства в свою очередь входят в герцогства, которые входят в королевства. А все королевства составляют одну большую империю, правда, развалившуюся. Внутренние противоречия между королями раздирали империю на части, император же не мог никак повлиять на сложившееся положение. По сути, император — красивая кукла на троне, чтобы все совсем не передрались. В итоге королевства хоть между собой и не воюют, но мелкие пакости друг другу всячески устраивают.

Леса эльфов имели похожую структуру, но Верховный у эльфов был фигурой значимой, а не номинальной, как у людей. И империя эльфов делилась не на королевства, а на леса. То есть каждый лес, по сути, представлял собой аналог человеческого королевства. И по факту жило много дворян в лесах, но своих наделов, в отличие от людей, они не имели. Каждый лес управлялся советом мудрейших представителей этого леса. И всеми лесами «мудрой рукой правит Верховный». Непонятно, как рука может быть мудрой, но библиотеке виднее.

Гномьими горами управлял подгорный король. Это выборный пожизненный пост — величайшее признание заслуг мастера гнома. Ведь на этот пост выбирался лучший из всех ремесленников. Гномьи горы делились на подземные города, города управлялись старостами — тринадцатью самыми уважаемыми и заслуженными ремесленниками этого города.

Легионы хаоса — территория обширных степей кланов орков; гор, где сверху обитали гоблины и тролли, а в подземелье — тёмные эльфы и кобольды. Там идут постоянные войны всех со всеми. Общего правления для территорий хаоса никогда не было, но они объединяются перед лицом общего врага.

Доминионы Инферно — всяческие демоны, бесы, церберы и прочие исчадия ада. Сюда же попадают продавшие душу. Это объединение нескольких доминионов, во главе каждого из них стоит верховный демон. Постоянное соперничество, интриги, захват территорий — вот смысл жизни местной верхушки.

Царство смерти. Полная анархия. Здесь нет власти. Объединяет и интересует тут всех только одно — Предвечная. Культ ей вынесен на первое место. Здесь будут рады любому: эльфу и гному, орку и человеку, демону и гоблину, но при одном условии. Ты должен служить на благо Предвечной, заниматься познанием законов смерти.

В этом мире есть ещё боги. Много богов. Причём порой отвечают они чуть ли не за одно и то же! Примерно: бог левой пятки и бог правой пятки. Ну, например: бог войны и богиня победы. Вот кто мне объяснит, на кой ляд нужна война без победы? Кроме того, есть куча богов весьма неприятных вещей: коварства, злобы, мести, лжи, предательства. Это вообще покорёжило. Но есть и другие боги как противовес: радости, любви, творчества, семейного счастья, плодородия. С богами надо потом подробнее разобраться.

Иногда фракции устраивают полный сбор и идут войной на другую фракцию — глобальный ивент. Во всё остальное время проходит раздача плюшек только за фраги представителей-антагонистов. Таким образом, если ты из фракции хаоса, то будешь получать плюшки только за головы представителей фракции порядка.

Хватит с меня на сегодня библиотеки. Опять увеличилась мудрость на единичку. Этот мир явно желает быть изученным как можно лучше.

У меня пока фракции нет, таким образом, номинально я могу получить для себя на выбор любую. На практике же это означает, что я должен принять фракцию света. Во фракции порядка только гномы, жизни — одни эльфы. Представителей других рас в свою фракцию они берут с очень большой неохотой. Фракция тьмы — легко, продавай душу, и готово! Ты в доминионе верховного демона, кому продал душу, на положении раба, из которого когда-нибудь сможешь выбраться в самостоятельного представителя данного доминиона, либо начинай игру заново, но уже за демона. Хаоситы людей тоже не больно жалуют, предпочитают их опять же в качестве рабов, но при очень большом желании, отрастив глаза на затылке, можно занять здесь весьма высокое положение. Фракция смерти тоже вариант, но запахи полуразложившейся плоти, смертный дух кругом, кладбища как постоянное место обитания. Брр. Многие приверженцы Предвечной проходят весьма своеобразный ритуал — перерождение в нежить. Это добавляет им сил и улучшает понимание и родство со своей фракцией.

Ладно, отложим пока выбор, хотя он не такой уж и сложный.

Взошло солнце. Осмотрелся. Почувствовал голод. Съел оставшийся шашлык. Надо бы ещё что-то найти. Огляделся по сторонам, вдруг гнездо какое-нибудь при свете дня отыщется.

Гнездо не нашлось, нашлось дупло — на соседнем дереве. До него полтора метра. Должен перепрыгнуть. Хотя расстояние-то отнюдь не маленькое, но получиться должно. А вниз лететь целых пятнадцать метров. При прошлом падении травму получил, а высота была в три раза меньше. Если сейчас упаду, то, скорее всего, сверну шею. А что у нас вверху? Нет. Ветви моего дерева нигде не идут, куда мне надо. Что же придумать? Придётся пробежать по ветке около метра и резко прыгнуть в сторону на полтора. Нетривиальная задача с учётом хромоты. Проще тогда раскачаться на ветке снизу и за счёт инерции долететь до ствола, а потом пытаться притормозить падение. Хорошо, что подорожника нарвал — будет чем ободранную кожу перевязать. Распустил косичку заранее. Раскачался на ветке, и эх! Ударился грудью об дерево так, что вышибло дух, но, обхватив руками и ногами ствол, удержаться всё же смог, хоть и проехал двадцать сантиметров. Запас сил упал наполовину при столкновении с деревом.

Вы получили урон 10. Осталось жизни 50/60.

Поздравляем! Навык «Акробатика» увеличился на +1.

Вам нанесена кровоточащая рана: 8 в секунду в течение 5 секунд.

Вы получили урон 8. Осталось жизни 42/60.

Ну, это моя жизнь позволит перенести. Но эти циферки совершенно не отражают полученные ощущения. Было больно. Очень больно. Кто хоть раз съезжал голым телом по коре, меня поймёт. Наждак отдыхает! А если к этой радости добавить, что ещё приходится висеть на дереве, то становится совсем «весело». Но от огня было гораздо больнее. Дождался окончания действия раны. Здоровье упало до десятки.

Полез потихоньку вверх, до дупла. Обитателей не видно и не слышно, но вдруг там что-то есть. Ну же, Удача, покажи своё лицо! Здоровье поднималось плохо, видимо, из-за висения на дереве. Я почти долез. Повиснуть на дупле не рискнул, не с моими двенадцатью очками здоровья, а вдруг что-нибудь в руку воткнётся или сорвусь, не дай бог! Подлез к дуплу ближе, посмотрел на него внимательно:

Гнездо сороки-воровки. Есть вероятность обнаружить ценную вещь. Вероятность обнаружения 156 %.

Поздравляем! Увеличена характеристика Восприятие +1.

Это я удачно зашёл! Засунул туда руку. Вынул два кольца, серьгу, брошку и кучу сгнившей трухи. Труху выкинул, остальное в рюкзак.

Вы получили урон 2. Осталось жизни 10/60.

Позвоночник пронзило адской болью. Сорока клюнула в спину, попытался отмахнуться от нее ножом, чуть не свалился с дерева.

Вы получили урон 2. Осталось жизни 8/60.

Держусь за дерево ногами и рукой, машу ножом второй рукой, но раз за разом промахиваюсь.

Вы получили урон 2. Осталось жизни 6/60.

Вы получили урон 2. Осталось жизни 4/60.

Наконец не выдерживаю, достаю камень и запускаю в сороку. Попал!

Критический удар! Вы нанесли урон 18. Сорока-воровка 2/20.

Посыпались перья, сорока полетела вниз, но перед землёй выровнялась и полетела прочь. Бросил ей камень вдогонку — не попал. Начал потихоньку слезать. Руки тряслись, ноги сводило судорогой, но потихоньку спускался. Всё тело саднило рассечёнными ранами на ногах, руках и животе. Когда опустился на пять метров, прилетел нежданчик:

Вы получили урон 2. Осталось жизни 4/60.

Вернулась сорока. Сволочь! Хорошо, хоть здоровье успело пару пунктов восстановить. Пока доставал новый камень, она клюнула меня ещё раз.

Вы получили урон 2. Осталось жизни 2/60.

Вы нанесли урон 4. Сорока-воровка 3-го уровня убита.

Вы получаете опыт 6.

Слава богу, она моего камня не пережила, иначе следующего её удара не пережил бы я.

Но оставалось ещё семь метров вниз. При добавившейся боли в спине от стараний сороки слезать было вообще каторгой. Но всё когда-нибудь кончается. Кончился и бесконечный спуск.

Поздравляем! Навык «Стойкость» увеличился на +2.

Поздравляем! Увеличена характеристика Здоровье +1.

Я так понял, стойкость будет расти только при минимальных значениях жизни, когда ну о-о-о-очень больно! На этот раз сознание не потерял и собирался мужественно терпеть, пока восстановится жизнь, но зазвенел будильник. И я с радостью вышел в реал.

Вылез из капсулы. Поприседал, поотжимался. Порадовался разнице с виртуалом. Тут всё-таки смог отжаться с полным прогибом восемьдесят раз. Посмотрел, народ выбирается из капсул и безликой массой тянется на второй этаж. Пошёл с ними. Взял поднос. Встал на раздачу.

— Опаньки, новенький! Свеженький! Вкусненький! — Я даже не сразу понял, что это относится ко мне.

Рядом кривлялся какой-то сморчок.

— Отвали от него, Шоха! — гаркнул на сморчка высокий парень со шрамом под глазом. — Ты, парень, кто по жизни? — этот вопрос относился уже ко мне.

— В смысле?

— Ну, кто ты по жизни? Босяк, шустрила, пацан, терпила, лошара?

— Да я как-то ни с одной из этих категорий незнаком.

— Значит, лошара! Ты в Альтмире зарегился?

— Да. — Я немного растерялся перед напором этого парня со шрамом.

— Тогда слушай сюда: половину добытого в игре бабла будешь сливать мне.

— С какой такой радости?

— Ну, ты же хочешь дожить до выпуска из детдома?

— Он и так доживёт. Отвали от нормального парня, гопота! Иначе залочу акк, будешь три месяца в «Барбиворлд» играть, — это Дмитрий нарисовался.

— Как бы пожалеть не пришлось, айтишники ведь тоже смертны… — произнёс парень со шрамом напоследок.

— Дмитрий, что это сейчас было?

— Это Шрам тебя пробивал на бабло. Тут под ним почти все ходят. Исключение составляют четверо ребят, достаточно сильных духом, чтобы противостоять этой кодле. Девчонок в расчёт не беру, у них тут своё общество сложилось, благодаря Герде, она никого из девочек в обиду не даёт. Герда — это вон та девушка.

Я посмотрел, куда указывал техник. Там стояла ничем не примечательная брюнетка невысокого роста. Тут она повернулась и поймала мой взгляд. Такая мощная сила воли плескалась в этих глазах, что, казалось, она может смять тебя одним своим желанием. Желания переходить ей дорогу даже возникнуть не могло. Наверное, такой взгляд должен быть у прирождённого лидера. Мне показалось, что она взглядом разобрала меня на запасные части, рассортировала, повесила ярлычки на каждую детальку, разложила по полочкам и сделала общий вывод. Интерес у нее после этого пропал, и она перевела взгляд на своих собеседниц. Я почувствовал облегчение.

— Что, проникся? Тяжёлый взгляд у нашей Герды?

— Да уж! А Герда — это её настоящее имя?

— Нет, здесь настоящими именами редко кто пользуется. Клички прилипают быстро и метко. Звать её Оксаной.

— А почему тогда Герда?

— А ты имя Снежной королевы знаешь? — Я помотал головой. — Вот и никто не знает, а Герда даже её победила. Так что Герда покруче Снежной королевы, не так ли?

— Да уж, это точно! От её взгляда мурашки по коже!

Мы взяли манную кашу с комочками, покосившуюся творожную запеканку и светло-коричневый чай. Сели за стол. Я задал вопрос, который меня волновал:

— Дмитрий, а почему ты здесь, в детдоме, работаешь? И почему взялся помочь мне?

— Во-первых, не надо так официально, можешь называть меня Димыч. Во-вторых, помогаю тебе, потому что когда-то так же помогли мне. Вася был человеком-горой, он тогда очень резко осаживал всяких гопников, не допускал их порядочков. Он многим помог пройти свой путь в детдоме в человеческих условиях. Сейчас служит в армии. Уже майор. Мы с ним до сих пор поддерживаем связь. А я после универа вернулся сюда на смену Петровичу, прошлому престарелому айтишнику. Вроде на все твои вопросы ответил.

Пока Димыч рассказывал эту свою недлинную историю, я успел съесть кашу и принялся за запеканку. Мой шашлык в игре гораздо вкуснее, нежели эти реальные каша с запеканкой.

— А вот, кстати, и компания, противостоящая Шраму.

В зал вошли пятеро ребят. Два невысоких крепыша-близнеца, напоминающие гномов из библиотеки игры, только без бород. Близнецы были почти одинаковые, но один чуть полнее, так что спутать их не так-то просто. Ещё один по телосложению похож на меня, но с чёрными волосами. Четвёртый длинный. Вот так и есть: не высокий, а длинный. Казалось, его просто взяли и растянули. Какой-то весь нескладный. Всем им было на вид лет шестнадцать-семнадцать. И замыкал шествие паренёк лет двенадцати-тринадцати. Но для этого возраста весьма крепенький.

— Ребят, идите сюда, с новеньким познакомлю. — Энтузиазм Дмитрия так и фонтанировал. — Знакомьтесь, это Жека, а это близнецы Макс и Антон или Тинки и Винки, как их все тут называют. — Полнее оказался Антон. — Это — Игорь или Длинный (ха, не ошибся!), а это — Влад или Мрак. — По мере представления каждый пожимал мне руку. — А это — Сёмушка. Кстати, Влад, а чего это Сёмушка с вами трётся?

— Он от Кодлы отбился, вот и помогаем. Растим новую смену, так сказать. — Влад оказался обладателем весьма низкого голоса. — Приятно познакомиться, Жека.

— Взаимно.

— Будь осторожнее, тебя кодла ещё проверять будет. Самое главное, ни при каких условиях никому из знакомых в реале не говори ник своего перса, а в виртуале — своих реальных данных.

— Так Димыч и так его знает.

— Димычу можно. Он — свой человек и никому ничего сливать не будет. Возможно, тебя всё же вычислят и в игре найдут, ты тогда цинкни Димычу, и мы все подтянемся, — остальные кивками подтвердили слова Влада.

Даже Сёмушка и то кивнул. Причём сделал это с такой подчёркнутой серьёзностью, что выглядело довольно комично.

— И что я буду должен за такую помощь?

— Ничего. Просто в следующий раз, когда понадобится твоя помощь, помоги нам, — вполне разумное предложение.

Помогать друг другу действительно надо.

— Спасибо! Приятно сознавать, что не один и в реале, и в виртуале. Ладно, я пошёл в игру. Приятно было познакомиться.

Они вразнобой подтвердили, что им тоже было приятно, и я ушёл.

Спустился вниз, лег в свою капсулу. Вход.

Жизнь уже полностью восстановилась. Дошел до ручья, напился. Скоро наступит голод. Надо искать еду. Где там у нас кролики обитают? Теперь-то мне их бояться не надо! Вон сороке с одного удара восемнадцать урона нанес. Да и здоровья у меня побольше сейчас будет. Дошел до полянки кроликов — пусто. Нету кроликов. Не респнулись ещё. Странно. Послышался хруст впереди. Страшноватый такой хруст. Бегом обратно к дереву. Ну как бегом? Как бежит хромой? Очень медленно. А хруст веток всё ближе. Похоже, секач прёт. Кранты мне, наверное. Стоп! У меня же есть ловушка. К ней, срочно к ней. Достал копьё и использовал его как шест, чтобы перепрыгнуть ловушку. Сзади уже топот, обернулся. Это был не слабый такой кабан — в холке метр, клыки сантиметров пятнадцать, и весу в нем центнера полтора, не меньше. И вот эта туша бежала на меня. Да тут без огнестрела — смерть. Ну, не подведи, моя ловушка, на тебя одна надежда! Кабан нёсся, как паровоз, я непроизвольно отползал задом от ловушки и кабана. Страшно, как же страшно идти против такого вот секача! Наконец он добежал и рухнул в яму. Дикий визг, полный досады и боли, пронзил округу.

Поздравляем! Ваша ловушка сработала. Нанесено урона 420. Секач-подсвинок 580/1000.

Поздравляем! Навык «Ловушки» увеличился на +2.

Охренеть! Как же мне его убить? Да он же сейчас яму будет подрывать, хотя для этого ещё с кольев сняться надо. Копьём его, копьём. Первый удар отнял шестнадцать пунктов жизни, а второй и вовсе — пятнадцать. К тому же почему-то кабану не понравилось, что я его копьём тычу. В результате он извернулся и сломал моё поганое копьё клыком. Стало совсем печально. Мда, вариантов маловато. Секач бесновался в яме, и это дополнительно уносило его здоровье. Видимо, кровоточащие раны пошли.

Рисковать дрянным копьём не хотелось. Начал кидаться камнями. Когда у секача осталось три с половиной сотни очков здоровья, мои камушки кончились. Начал таскать здоровые булыжники от разлома. Первый же бросок порадовал:

Критический удар! Вы нанесли урон 52. Секач-подсвинок 298/1000.

Знание слабых мест противника необходимо для выживания.

Поздравляем! Вами открыт навык «Критический удар».

Навык «Критический удар» позволяет Вам находить уязвимые места врага и наносить по ним увеличенное количество урона.

Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.

Вы самостоятельно узнали 15 навыков.

Поздравляем! Вы получили достижение «Самоучка 3».

Слава +5. Вам доступно 10 очков характеристик, 2 очка навыков, 1 очко таланта.

Секач начал яриться ещё больше — жизнь его упала до ста пятидесяти. Кабан начал затихать. Срочно нужно ещё раз швырнуть булыжником.

Критический удар! Вы нанесли урон 48. Секач-подсвинок 102/1000.

Кабан дёргаться не стал. Видимо, понял, что так только хуже становится. Я притащил ещё каменюку.

Критический удар! Вы нанесли урон 54. Секач-подсвинок 48/1000.

Поздравляем! Навык «Критический удар» увеличился на +1.

Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.

Кабан уже не шевелился, не было сил, наверное. Стало жалко зверюгу, но милосерднее будет добить. За три удара копьём добил матёрого секача.

Вы нанесли урон 17. Секач-подсвинок 22 уровня убит.

Вы получаете опыт 560.

Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.

Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.

Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.

Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 5 очков характеристик, 1 очко навыков, 1 очко таланта.

Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.

Вы убили существо больше вас на 10 уровней.

Поздравляем! Вы получили достижение «Давид и Голиаф 1».

Слава +1. Вам доступно 3 очка характеристик.

Вы убили существо больше вас на 20 уровней.

Поздравляем! Вы получили достижение «Давид и Голиаф 2».

Слава +3. Вам доступно 5 очков характеристик, 1 очко навыков.

Нормальный такой подсвинок — двадцать второй уровень. Какой же тогда обычный секач? Или что ещё хуже — матёрый? Кстати, а не окажется ли тут его матушки, раз это подсвинок?

Впрочем, не о том я думаю, на меня же упал целый водопад счастья! Тридцать три очка характеристик, семь очков навыков и даже одно таланта. Это очень даже прилично, на мой неискушённый взгляд. Характеристики кину, как всегда, в удачу. Навыки, пожалуй, в критический удар. Уж больно он мне понравился. А вот с талантом пока глухо. У меня пятьдесят один пункт удачи, да мне лепреконы скоро завидовать будут! Эх, чуть-чуть не хватило до седьмого уровня.

Кстати, по поводу удачи. Надо разделать кабана и посмотреть, что у сороки хранилось. Пожалуй, с последнего и начнем. Серьга и одно из колец оказались каким-то хламом:

Простая серьга из гнутой медной проволоки.

Простое кольцо из обрезка латунной трубы.

Это же надо! Из обрезка латунной трубы! Интересно, где здесь в игре трубы встречаются? Выкинул этот хлам.

А вот брошь уже интереснее, распознал я её только через пять минут непрерывного разглядывания и повышения навыка «понимание сути» на единичку:

Хорошая брошь ловкача. Прочность 75/80. Эффект: Ловкость +6.

Надел на себя. И последнее колечко, как я его ни крутил, как ни рассматривал, выдавало одну и ту же надпись:

Кольцо. Не опознано.

Видимо, моего навыка понимания сути не хватает.

Надо разделывать подсвинка. Благо теперь у меня есть два ножа. Должен справиться. Приблизительно через час я наконец-то снял шкуру, даже не повредив ее, хотя она всё равно проткнута в паре мест копьём.

Пробитая шкурка подсвинка секача. Материал. Качество 5. Вес 15 кг.

Поздравляем! Навык «Свежевание» увеличился на +4.

Поздравляем! Увеличена характеристика Ловкость +1.

Хорошо сделанная работа всегда приносит удовольствие, а иногда и прибыль. Убрал шкуру в рюкзак, надо её как-нибудь выдубить, дуб найти и известняк. А ещё вначале все шкуры обычно вымачивают и обдирают с них всё лишнее. Дошел до ручья и бросил все шкуры туда. Отмокать им надо день-два. Так что время на поиски дуба и известняка есть.

Напомнил о себе желудок. Надо бы перекусить, но у меня есть ещё пять часов. Неприятно, конечно, терпеть муки голода, но нужно закончить с тушей. В ней ещё много полезного: жилы на тетиву, мясо на шашлык, печень — вообще деликатес. Жареная печёнка в собственном соку, м-м-м вкуснятина. Почки, селезёнка, сердце, язык. А ушки! Прокопчённые ушки — вообще сказка! А сало — копчёное сальце, да с чёрным хлебушком, да с лучком. Хватит, скоро слюной захлебнусь. Вырезал куски туши, складывал в инвентарь. Мяса набралось пятьдесят шесть килограмм, сала — ещё сорок, прочих вкусных внутренностей на три с половиной кило. Жилы весили чуть больше килограмма. Копыта оставлю на холодец — это ещё десять кило. А из костей можно сделать прекрасные рукояти для ножей, да и на копьё костяной наконечник не помешает.

В трупе нет ничего лишнего! Всё сгодится в дело.

Поздравляем! Вами открыт навык «Разделка».

Навык «Разделка» поможет Вам разделать тушу убитого животного на составные части.

Поздравляем! Навык «Разделка» увеличился на +3.

Хотел закинуть всё в инвентарь, не получилось — ячеек всего десять, а набралось у меня восемнадцать позиций. Закинул все, кроме ножей, мяса, косички, кирки, подорожника и кольца в короб-хран. Копьё в руках и место в инвентаре не занимает. Короб в инвентарь.

Вы перегружены более чем в 2 раза. Вы не можете сдвинуться с места.

Перегруз. Сто сорок килограмм разных полезностей только со свиньи нарезал. Пришлось оставить короб в яме. Всё равно перегруз на килограмм. Забросил копьё наверх. Вот и нет перегруза. Поправил все колья в яме, укрепил их. Дёрн, правда, оказался безбожно испорчен, ну да ладно, что-нибудь придумаем. Подтянулся на кирке. Вставил опять палки в распор вверху ямы. Срезал с ближайшего кустарника ветки и замаскировал ловушку. Полюбовался.

Грубая ловчая яма с кольями. Урон 30–50. Создатель «Лесовик».

Поздравляем! Увеличена характеристика Восприятие +1.

Стоп! А почему урон уменьшился? Логи. Понятно. Была хорошая яма, а стала грубая. Дёрн, оказывается, играл очень даже неслабую роль. Надо потом замаскировать получше. А сейчас шашлык. Развёл костёр. Пожарил шашлыка десять порций. Заметил, что на этот раз он получился гораздо лучше.

Шашлык из свинины, приготовленный учеником повара со всем старанием. Эффект: даёт насыщение на 5 часов. Вес 0,5 кг. 10 шт. Повар — Лесовик.

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Повар» +1. Здоровье +1.

Теперь я готовлю в два раза круче. Здоровье опять же подросло. Перекусил. Приготовил всё оставшееся мясо. В итоге за два с половиной часа получилось пятьдесят пять порций шашлыка. Только вот не будешь же питаться постоянно одним и тем же. Профессия повара выросла ещё три раза, здоровье, соответственно, тоже увеличилось.

Теперь надо заняться салом.

Зазвенел будильник, на этот раз не вовремя, прерывая мой трудовой энтузиазм.

Сжевал по-быстрому порцию шашлыка, чтобы после входа потом не отвлекаться. Выход.

Вылезая из капсулы, заметил банановую кожуру на полу прямо там, куда удобно поставить ноги. На всякий случай сдвинулся в капсуле вбок и встал в другом месте. Захватил кожуру с собой. В столовой выкинул в ведро, взял еду на раздаче и нашёл Дмитрия в компании Влада и Игоря. По прозвищам к новым друзьям я решил не обращаться даже мысленно.

— Приятного аппетита! — пожелал я им, пристраивая поднос на столике рядом с их подносами. — А где Макс и Антон?

— И тебе приятного, — отвечал мне Дмитрий, остальные молчали. — Макс и Антон в игре. Жилу серебра нашли, теперь роют, пока она не кончится.

— А что, жила может кончиться?

— Конечно, жилы непременно кончаются, правда, у них тоже есть респ. И через некоторое время восстанавливаются. Кстати, чем больше жила простояла нетронутой, тем больше её запас.

— А сколько средний?

— Обычно после респа не больше десяти тысяч. А откуда такой интерес, ты жилу нашёл? Разве ты — рудокоп?

— Не рудокоп, но вот кирку нашёл, думал накопать железа и сделать себе меч.

Под их дружный смех я спросил:

— Я что-то не то сказал?

— Вот это у тебя запросы, парень! Уважаю, — отсмеявшись, подал голос Игорь. — Для начала надо руду добыть, а ты не рудокоп. Потом руду переплавить — это навык ученика кузнеца, а чтобы ковать оружие, так и вовсе нужно быть подмастерьем. А чтобы стать кузнецом, надо вначале стать оружейником и бронником, потом пойти в гильдию кузнецов и вступить в ученики. В общем, примерно такой путь.

— А самому как-нибудь можно научиться?

— Ну вот скажи, Жека, — Влад вступил в диалог, — у тебя в реале опыт кузнеца имеется?

— Да.

— Кхе-кхе-кхе, — поперхнулся Игорь и сквозь кашель поинтересовался: — Откуда?

— От деда. Дед у меня знатный коваль был. Всё его оружие, кроме двустволки, им самим сделано. — Моё настроение при воспоминании о деде опять упало.

— Тогда у тебя шансы есть, — задумчиво сказал Влад, прерывая мои невесёлые мысли. — Ты технологию переработки железной руды в сталь себе представляешь?

— Конечно, древесный уголь, лучше всего из берёзы, укладываем слоями с дроблёной рудой в тигель, а его загружаем в домну. Домну разогреваем до полутора тысяч градусов, на выходе получаем чугун. Из чугуна выбиваем шлаки перековкой и получаем сталь.

— Очень просто. А где ты домну возьмёшь в игре? — Игорь даже не пытался прикрыть сарказм.

— Построю, в чём проблема?

— Похоже, он таки станет кузнецом, — оценка Дмитрия меня порадовала, — а с учётом того, что оружейником и инженером он стал самостоятельно…

Сказать, что Игорь с Владом подбирали челюсти, — ничего не сказать! Пока они, изображая рыб, хлопали беззвучно ртом, я раскладывал полученную информацию по полочкам. Кузнецом можно стать только после получения профессии бронника. Значит, мне нужно сделать себе какую-то броню. Кожа у меня есть. Осталось правильно её обработать. Доел рассольник. Перешел к гречке с гуляшом.

— Один вопрос: как?! — Игорь всё-таки справился с собой.

За меня ответил Дмитрий:

— Он на сотне играет, и да, на редкость отмороженный. И ещё у него есть очень весёлое достижение, «криворукий и хромой» называется.

— Прикольно! Что даёт? — Игорь явно очень заинтересовался, Влад хоть голоса не подал, но тоже был заинтригован.

— Хромоту до 20-го уровня!

Я пережил очередной ржач теперь уже троих коней. Доел гречку, запил компотом. Они всё ещё ржали. Встал, сказал:

— Да ну вас, кони! Я в игру.

— Давай. Беги скорее, хромой ты наш! — упражнялся в остроумии Игорь. — Смотри, ещё косоглазие там не заработай!

Под радостно повторившееся ржание я ушёл. Капсула. Вход.

Что я хотел сделать? Ах да — сало. Нужно: коптильня, огонь и прямая ровная поверхность, пропускающая дым. Нарезал тонких веток толщиной меньше мизинца и длиной около полуметра, сплёл из них квадратную сетку. Ячея получилась крупная: около пяти сантиметров. Значит, куски сала должны быть не менее двенадцати сантиметров. Спрыгнул в яму. Сложил мясо в короб, достал сало. Еле вылез с перегрузом, даже сила подросла на пять процентов. Воткнул четыре палки по полметра по краям ямы с углями. На них пристроил сетку. Разделал сало. На сетке уместилась примерно треть. Соорудил вокруг этой конструкции плотный шалаш из веток с листьями, чтобы дым не проходил. Набросал на угли нетолстых веток, чтобы не было большого пламени, и закрыл шалаш полностью.

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Инженер» +1. Интеллект +1.

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Инженер» +1. Интеллект +1.

Хорошо-то как! Вроде и так для себя что-то полезное делаю, а за это ещё и плюсики капают, красота! Ну-ка, глянем, что у меня получилось?

Грубая лесная коптильня. Прочность 40/40. Создатель «Лесовик».

Теперь ждать часа четыре, через каждые полчаса-час подкладывая веточки. Итого на всё сало уйдёт где-то часов двенадцать. Долго. Но сейчас у меня есть где-то полчасика. Решил сходить к разлому, попробовать найти руду. Ну, игра же всё-таки. На таком разломе что-то наверняка должно быть. Подошёл, достал кирку — бздынь об разлом, бздынь. Минут через пять бестолковых ударов решил сменить место. Сдвинулся вправо. Ещё через пять сдвинулся ещё правее. Так двигался пять раз. Подросла сила на один пункт. Ну, хоть не зря киркой махал. На шестом сдвиге через минуту отколол какой-то небольшой комок. Присмотрелся:

Кусок железной руды. Материал. Качество 5. Вес 2 кг.

Поздравляем! Вы изучили профессию «Рудокоп». Сила +1.

Ура! Я всё-таки стал рудокопом, несмотря на насмешки некоторых. Теперь на фоне разлома явно выделялась серебристая полоска. А если бы я начал двигаться влево, а не вправо, то руду бы не нашёл. Удача работает или как?

Железная жила. Запас 22 310. Шанс добыть железную руду 25 %. Шанс добыть корунд 0,1 %. Время добычи 1 минута.

Ух ты! Это я имею четверть шанса добыть с профессией, сколько же было без профессии? Удача явно помогла. Не зря я её увеличиваю, ой не зря! Но надо проверить сало. Коптильня была на месте, тихо и мирно занималась своим делом. Подкинул туда ещё веточек и опять пошёл добывать руду.

Постучал киркой ещё полчаса. Добыл десять кусков. Повысил рудокопа ещё два раза, и шанс добычи увеличился уже до тридцати пяти процентов. Неожиданно подросла мудрость, с чего бы это? Неужели прокачка профессий на нее тоже влияет? Проверил коптильню. Повторял подобный цикл, пока сало окончательно не закоптилось. За это время успел сделать ещё шесть подходов к жиле и накопать сто кусков руды. Всю руду оставлял пока прямо там, у жилы. Таскать её не было никакого желания. За это время повысил рудокопа до десятого ученического уровня. Сила выросла из-за этого на семь пунктов. Кроме того, сила сама ещё подросла на три пункта. Три раза выпадали камушки. Опознание пока откладывал. Но предполагаю, что это корунд. Шанс добычи руды с жилы подрос до семидесяти процентов, а корунда уже до одного процента. Копчение подошло к концу. Вынул решетку. Запах копчёного сала поплыл по воздуху. Несмотря на остававшиеся полчаса сытости я почувствовал, что есть очень даже хочется.

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Повар» +1. Здоровье +1.

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Повар» +1. Здоровье +1.

Поздравляем! Увеличена характеристика Мудрость +1.

Опять подросла мудрость, точно из-за прокачки профессии. Я посмотрел на сало.

Копчёное сало молодого подсвинка, приготовленное учеником повара со всем старанием. Эффект: даёт насыщение на 5 часов. Вес 0,5 кг. 14 шт. Повар — Лесовик.

Поздравляем! Навык «Понимание сути» увеличился на +1.

Тут же умял две порции. На одной не смог остановиться, уж очень оно получилось вкусным. Эх, не хватает хлебушка и лука. Ну да ладно, и так очень даже неплохо.

Поставил коптиться ещё. Пошёл копать руду. Почему-то после десятого уровня профессия рудокопа стала расти гораздо хуже. За два цикла и ещё пятьдесят два куска руды так следующего уровня и не получил. Скоро уже зазвенит будильник. Решил пока глянуть на камушки, которых набралось уже четыре. Как я и предполагал:

Негранёный корунд. Материал. Качество 5. Вес 0,1 кг.

Честно говоря, даже не представлял, как его можно использовать, кроме как в качестве крошки на наждачной бумаге.

Вот и будильник, заждался уже. Выход.

Открыл капсулу, осмотрелся, вроде ничего лишнего нет. Пошёл в столовку.

— Привет, хромой! — скалились близнецы.

— А вы разве не колошматите жилу?

— Как можно было пропустить момент появления Великого Хромого!

— С этого дня будем звать тебя Тамерланом! — это подошёл Игорь.

Улыбки у всех были до ушей.

— Да хоть поленом, только в печку не бросайте.

— Принимаем вопрос на голосование. Кто за то, чтобы звать нашего нового друга Тамерланом?

За оказались все, кроме меня. Я воздержался. Димыч поднялся со своего места, сказав:

— Сейчас вернусь.

Я пошёл к раздаче. Вдруг во всем зале погас свет, осталась гореть только одна лампа, прямо надо мной. Раздался голос из громкоговорителя:

— Разрешите представить вам нового члена нашего общества: Та-а-амерлан! За комментариями по поводу нашего Великого Хромого можно обратиться к Тинки или Винки. Впрочем, если хотите познакомиться поближе со всей историей мира, можете обращаться к Длинному!

Свет снова включился, ко мне подошёл Влад.

— Офигеть! Что это было? — растерялся я.

— Димыч официально представил тебя всем.

— А почему не вчера? Почему сегодня?

— Потому что сегодня ты получил своё имя здесь. Твоё первое имя мало кого интересует.

Вокруг Тинки и Винки собралась небольшая толпа желающих послушать историю моего наименования. Периодически толпа взрывалась хохотом и часть слушателей отходила. Я взял рис с варёной рыбой и молоко. Влад сел со мной.

— Не обижайся на Димыча. Тебе дали хорошее имя. А Димыч тут всех так представляет. Весёлый он парень.

— Да я не обижаюсь. Просто как-то неожиданно. Можно спросить?

— Почему Мрак? — Я кивнул. — Потому что, когда поступил сюда, это слово было самым частым в моём лексиконе. — Я было собрался кивнуть понимающе, а он продолжил: — И вовсе я не мрачный! — Я немного завис, а он улыбнулся. — И мысли читать не умею! Просто ты не первый, кто этот вопрос задаёт, — пояснил он в ответ на мои удивленные глаза.

Я дошел до стола со своим скромным ужином. Антон и Макс периодически смеялись шуткам Игоря. Шутки эти были в основном про меня. Я тихо кушал, не отвечая на подколки. Выпив стакан молока, закончил с ужином.

— Какой-то ты нелюдимый, — произнёс в задумчивости Игорь. — Надо было тебе что-то вроде «отшельника» придумать, но «Тамерлан» тоже неплохо, а? Ты давай оживай, а то у нас есть уже один молчун, — он кивнул в сторону Влада.

— Да хорош уже подкалывать. Я в игру пошёл.

— Не пошёл, а похромал! — поправил меня Игорь.

— Я понял уже, остряк-самоучка. До завтра!

Димыч мне по пути до капсулы не попался. Видимо, опасался. Ну да бог с ним. Капсула. Вход.

Уже привычно проверил коптильню, подбросил веток. Скоро веток в округе не останется. Ещё два с половиной часа до конца этой партии. Успею сделать пять подходов к жиле.

Вскоре я всё же получил следующий уровень профессии, и этот уровень был первым, но это уже ранг старшего ученика. За достижение этого уровня мне дали целых два пункта силы вместо одного. А когда приготовилась вторая партия, я уже вплотную приблизился ко второму уровню. Добыл ещё сто двадцать пять кусков и один корунд. На уровне старшего ученика шанс добычи руды скакнул сразу на десять процентов, а корунда — на две десятых процента. Приготовилось сало. Подросла ещё на уровень профессия повара. Сало, кстати, тоже почему-то усыхало в два раза при готовке. Вначале я этого не заметил. Хотя, вообще-то, это странно. Поставил третью партию. Эх, перетопить бы эту часть сала, да посуды нет никакой. Так в чём проблема, сделаю. Надо найти глину. Глина обычно водится на обрывистых берегах рек. Ладно, займусь этим завтра. Уже темнеет.

А сейчас попытаемся улучшить орудия труда и оружие. Спустился в яму, забросил в короб уже готовое сало. Достал кости. Вылез. Начал обтачивать кости об камень. Долгое, муторное занятие. Через час захотелось есть. Слопал шашлык. За этот час сделал более-менее приличные рукояти для ножей. Вынимая лезвия из старых, порезался. Приложил подорожник. Вставил лезвия в новые рукояти, ещё два раза порезался. Ещё два листа подорожника минус. Осталось всего четыре. Надо завтра ещё поискать. Увеличился оружейник на два пункта, а вместе с ним и сила. Посмотрел на произведения своего труда:

Грубый нож. Урон 3–5. Вес 0,2 кг. Прочность 40/40.

Грубый разделочный нож мясника. Урон 3–5. Вес 0,3 кг. Прочность 40/40. Эффект: Разделка +2.

Вот это да! Улучшил только рукоять, а изменились свойства ножей целиком. Надо срочно заняться киркой. Кстати, хворост в округе почему-то не заканчивался. Игровая условность, видимо. Нашёл подходящее деревце для черенка. Сломал его под нужный мне размер. Очистил от коры. Обрезал сучки. Все неровности сточил об камень. Протёр всю рукоять песком, завернутым в неудавшуюся пращу. Получилась вполне приличная рукоятка. Вынул старую ручку из кирки, вставил новую. Забил сверху колышек из обломка кости.

Мда, а кирка не изменилась, только прочность выросла. Жаль, я рассчитывал на большее. Хотя прочность поднялась с двух до пятнадцати из двадцати возможных. Тоже неплохой результат. Осталось копьё. Надо сделать на него наконечник, только вот не умел я мастерить костяные наконечники для копий. Будем рассуждать. Кость внутри полая, вернее, не совсем полая, там костный мозг, но его можно вынуть, а туда как раз запихнуть моё копьё. Осталось придумать, как распилить кость и заточить её конец. Об камень я буду наконечник затачивать до посинения. Как-то не сильно перспективный вариант. Надо придумать что-то ещё. А что я туплю? У меня же есть руда! Надо сделать железный. Для этого нужна домна, мехи, тигель. А значит, нужна опять же глина.

Тогда надо сделать лук. Тетиву из жил. Наконечники для стрел — из обломков костей. На этот раз смог закинуть короб в рюкзак и спокойно вылезти, вот что сила подросшая делает! Теперь моя грузоподъёмность составляет целых сто шестьдесят пять килограмм. Впору грузчиком работать. Но всё равно короб вынул и поставил у коптильни. Интересно, а из какого дерева лучше всего делать лук? Ладно, нашёл подходящую палку, которую еле смог согнуть. Срезал ее. Вырезал по краям каёмки для привязки тетивы. Скрутил несколько жил вместе, немного переплетя, чтобы не потрошились. Привязал получившуюся тетиву с одного края. Согнув лук, долго пытался привязать тетиву с другого края, пока не пришло в голову сделать петлю на тетиве и надевать уже ее. Фух, получилось!

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Оружейник» +1. Сила +1.

Что там у меня за лук получился?

Грубый лук ученика оружейника. Создатель — Лесовик. Урон 10–15. Вес 1,2 кг. Прочность 40/40.

Интересно, а почему у лука урон значительно больше, чем у ножа? Может, нож не предназначен для боевых действий?

Для стрел надо набрать палок попрямее. Обошёл ближайшие окрестности, притащил все, что нашёл, к костру. Подходящих прямых заготовок под стрелы оказалось всего четыре штуки. Отобрал их. Разбил одну кость. Выбрал подходящие осколки, расщепив заготовки ножом, вставил в них эти осколки. Страшное оружие получилось! Ведь этот осколок наверняка в ране останется. Эх, перьев с сороки не надёргал, да я вообще её тушку не осмотрел. Глупо, очень глупо! Пошёл туда, где она должна валяться, тушки не было. Протухла, видимо. Что же мне использовать в качестве стабилизатора? Использую-ка пращу. Разодрал на две продольные части. Одну из частей порвал на восемь кусков. Расщепив стрелы с другого края, вставил туда полоски ткани. Сделал надрез на торце с тканью перпендикулярно расщеплению.

Поздравляем! Вы улучшили профессию «Оружейник» +1. Сила +1.

Посмотрим, что за стрелы получились.

Поганая костяная стрела оружейника-садиста. Урон 20. Вес 0,2 кг. Прочность 1/1. Эффект: кровоточащая рана — урон 2 в течение 5 секунд. 4 шт.

Вот это круть! Это что же я такое создал? Итого собираем: Мой урон — семнадцать, лук — десять минимум и стрела — двадцать. Итого сорок семь минимум, пятьдесят два максимум. А если крит пройдет, то вообще красота! Вот только прочность стрел меня смущала. Это что же, после каждого выстрела новую стрелу делать? Засунул кости в короб, не таскать же их с собой.

Пойду зверя искать — всё равно делать нечего. Ну а если он сильнее окажется, так у меня ловушка без дела простаивает.

Пошёл в темноте рыскать. Первый километр дался тяжело. Вначале глаза долго привыкали к окружающей темноте, потихоньку добавилось ещё два пункта к ночному зрению и один к восприятию — и стало немного полегче. Начал вглядываться в траву, пытаясь высмотреть следы, вроде всё ровно. А нет, вот травинка примята и ещё не распрямилась — видно, кто-то прошёл совсем недавно.

Кто прошёл, когда прошёл, зачем прошёл — теперь это не секрет!

Поздравляем! Вами открыт навык «Следопыт».

Навык «Следопыт» поможет Вам читать следы, как открытую книгу.

Пошёл крадучись по следу, стараясь ступать как можно тише. Был вознаграждён увеличением навыка «Тихий шаг». Впереди показался свет, следы становились всё отчётливее, то ветка сломанная, то трава сильно примятая, то листок порванный. Явно не зверь прошёл. Зверь себя так беспечно не ведёт. Напрягал уши, как только мог, впереди услышал тихий разговор игроков:

— Да говорю тебе, здесь где-то он. Он же нуб полный. Деревню мы всю проверили. Тряхнули здешних новичков, они его не видели. А те двое, что упоминали его, говорили, что в сторону леса побежал.

— Ну и как он в лесу выживет, если нуб? Его же местные кабаняки схарчят. Они здесь хаотично передвигаются. Ты себе представляешь новичка, что сможет в одиночку завалить даже самого слабого из кабанят? Или думаешь, что он на кроликах накачается уровня до пятнадцатого, чтобы с подсвинком кабана справиться? А если на подсвинка секача нарвётся, так тот его просто по дороге размажет. С этим самым подсвинком даже нам придётся несладко.

— Но ведь он достижение получил! А ты много знаешь нубов с достижениями?

— Что-то тут нечисто. Но надо заставить этого урода работать на нас. Такой может и пригодиться.

— Мы его отыщем, непременно. Осталось прочесать ещё чуть-чуть. За пару-тройку дней справимся. Не мог же он далеко уйти от нубятника.

Пополз-ка я отсюда. За время подслушанного разговора подросли острый слух на три единицы и скрытность на четыре. Также подросли мудрость и восприятие на единичку. Пока уползал подальше, ещё вырос тихий шаг. Значит, на меня объявили охоту гопники. И даже как-то нашли. Впрочем, это вообще не вопрос, они меня нашли так же, как и Димыч. Я же не догадался никуда отсюда подальше уйти, вот и нашли. Уровни их я не посмотрел, а с подсвинком секача мне, значит, неслабо «повезло». А может, найти такого и привести им его в подарок? Вот только как это сделать с моей хромотой? Выследить его уже проблемой не будет, со следопытом теперь следы читать гораздо легче.

Начал искать следы. Минут через пятнадцать нашёл подходящие. Пошёл по следу. Шел ещё минут двадцать. Пока шел, два раза повысился следопыт. Опять повысился тихий шаг. Из-за кустов доносилось сонное похрюкивание. Выглянул:

Подсвинок секача.

Вот тебя-то я и искал! Ни уровень, ни здоровье показываться не желали. Но я и так их знал. Интересно, вот опять подсвинок секача, а не кабана. Может, мамка у них тут? Вот совершенно не хочется с ней знакомиться.

Подсвинок безбожно дрых, дёргая задними ногами во сне. Как его разбудить и привести в лагерь моих «друзей» так, чтобы он по дороге не сожрал меня? Злить явно нельзя. Значит, надо заинтересовать. Чем можно заинтересовать свинью? Конечно едой. Свиньи всеядные, как и люди. А вот интересно, они сало едят? Вроде дикие свиньи мясо предпочитают всему остальному. Ну-ка, подбросим шашлычок под пятачок. Пятак начал ходить из стороны в сторону, принюхиваясь. Открылись глаза. Запах мяса победил сон. Кабанчик встал на ноги и жрямкал мой шашлык как ни в чём не бывало, не подозревая, что он сделан из его брата или сестры. Я начал отходить шустро к полянке охотников на меня любимого, кидая через каждые пять метров кусочек. Подполз к поляне, охотники так и строили планы и предположения насчёт меня, а также что им отвалит Шрам за мою поимку. Сзади приближался хруст веток, подходил новый гость на эти импровизированные посиделки. Обошёл полянку по периметру за первым рядом деревьев. Встал напротив места выхода кабана. У меня оставалось всего шестнадцать порций шашлыка — дорогостоящее это мероприятие, водить свиней по лесу в нужном направлении. Шашлык попахивал костром, потому я почти не сомневался, что кабанчик выйдет на огонек моих «друзей». Он полностью оправдал ожидания.

Немая сцена. Охотники стали дичью. По-моему, им отчего-то поплохело при виде гостя. А тут ещё я добавил уверенности кабанчику — бросил в него камень.

Вы нанесли урон 18. Секач-подсвинок 982/1000.

Кабанчик взревел от ярости и бросился в атаку на охотников. Те, надо отдать им должное, перестали изображать из себя статуи и схватились за оружие. Третий, дремавший рядом, так и не проснулся, затоптанный кабаном и растерзанный его клыками. Один в кирасе, с мечом и щитом, встал перед кабаном, а второй в тряпочной хламиде за ним в шагах пяти и начал махать руками. Маг, видимо.

Мага надо убирать в первую очередь.

Тем временем кабан с латником радостно друг друга полосовали. Тут кабанчику прилетело от мага. Он жалобно завизжал и ещё сильнее бросился в бой. Вот гад, хрюшку мою не позволю обижать! Я достал лук и стрелы. Выстрел.

Критический удар! Вы нанесли урон 80. Игрок магистр Йодиус 60/140.

Нанесена кровоточащая рана — урон 2 в течение 5 секунд.

Внимание! Вы напали на игрока первым. В случае Вашей победы понизится репутация с фракцией этого персонажа.

Твёрдая рука, верный глаз и надёжный лук — вот рецепт мертвого врага.

Поздравляем! Вами открыт навык «Луки».

Навык «Луки» поможет Вам эффективнее использовать луки.

Вы получили урон 3. Осталось жизни 137/140.

Вам нанесена кровоточащая рана: 1 в секунду в течение 5 секунд.

— Ай, блин!!! Кирпич, в меня кто-то стреляет!

— Мне некогда, не видишь? Бей свинью, потом со стрелком разберёмся.

— Да меня сейчас убьют!!! — Он выхватил склянку с чем-то красным и залпом её выпил.

А я себе рассёк руку тетивой, и ничего — не кричу. Кстати, а боль даже не заметил, видимо, стойкость работает. Я взял ещё одну стрелу. Думаю, он прав, второй ему за глаза хватит, с учётом урона от кровотечения.

Выстрел. В этот момент Йодиус повернулся в мою сторону, и стрела вошла ему прямо в глаз. Неприятное зрелище.

Критический удар! Вы нанесли урон 84. Игрок магистр Йодиус 15-го уровня убит.

Вы не выбрали фракцию, убийство не даёт Вам прибавления к репутации Вашей фракции.

Репутация с фракцией жизни — 1.

Вы получили урон 3. Осталось жизни 133/140.

Вам нанесена кровоточащая рана: 1 в секунду в течение 5 секунд.

Ещё одним охотником меньше. Кстати, за него опыта не дали. И две раны на мне. Это ещё девять очков жизни минус. Дальше я смотрел на поединок кабанчика и латника. Кто побеждает, пока непонятно, потому поможем менее опасному лично для меня противнику. Обошёл полянку поближе к дерущимся. Раны уже закончили действовать. Здоровье потихоньку восстанавливалось, ведь я же вне боя. Выстрел.

Критический удар! Вы нанесли урон 64. Игрок Кирпич 150/600.

Нанесена кровоточащая рана — урон 2 в течение 5 секунд.

Нанесена травма — хромота на 4 часа.

Внимание! Вы напали на игрока первым. В случае Вашей победы понизится репутация с фракцией этого персонажа.

Вы получили урон 3. Осталось жизни 137/140.

Вам нанесена кровоточащая рана: 1 в секунду в течение 5 секунд.

Мда, попал в икру, а целился в спину, видимо, луки надо прокачивать очень сильно. А по хромоте мы с ним теперь сравнялись. Латник начал вертеть головой, надеясь увидеть стрелка, а кабанчик не отвлекался и методично убивал своего противника. Он опять начал бить кабанчика, но было уже поздно: ещё два удара, и нет с нами больше Кирпича.

Репутация с фракцией света — 1.

А почему мне это прилетело? Я ведь Кирпича не убивал! Жалко хрюшку, но надо добивать, опасно оставлять подранка. Натянул лук, как только мог. Взял небольшой запас вверх. Выстрел. В это время подсвинок решил издать победный вопль: задрал голову и завизжал.

Стрела влетает прямо в рот. Это я удачно попал! Система со мной согласна:

Критический удар! Вы нанесли урон 92. Секач-подсвинок 16/1200.

Нанесена кровоточащая рана — урон 2 в течение 5 секунд.

Вы получили урон 3. Осталось жизни 129/140.

Вам нанесена кровоточащая рана: 1 в секунду в течение 5 секунд.

Эти полтора центнера живого веса несутся на меня. Кровотечения ему чуть-чуть не хватает для полного спокойствия. Значит, пришел черёд копья. Бросать не буду, так его встречу. Упёрся одной ногой в ствол, выставил копьё, упёр его тыльной стороной в землю, постарался нагнуться при этом. Секач влетел с полянки в лес в одно мгновение. Удар.

Вы получили урон 68. Осталось жизни 61/140.

Вам нанесена кровоточащая рана: 11 в секунду в течение 5 секунд.

Вы нанесли урон 6. Секач-подсвинок 23-го уровня убит.

Вы получаете опыт 364.

Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.

Поздравляем! Вы получили уровень. Вам доступно 3 очка характеристик, 1 очко навыков.

Вы стравили двух врагов, чтобы затем прикончить ослабленного победителя.

Поздравляем! Вы получили достижение «Интриган 1».

Слава +1. Вам доступно 3 очка характеристик.

Ваша кожа становится прочнее.

Поздравляем! Вами открыт навык «Железная кожа».

Навык «Железная кожа» даёт Вам сопротивление колющему оружию.

Вот это он меня клыками подцепил, всё брюхо распорол. Хорошо, хоть не умру, но какая же боль! Заодно и на кишки свои смог полюбоваться: местами сиреневые, местами розовые, местами фиолетовые с чёрными прожилками. Заправил их обратно в себя. Это тоже оставило не самые приятные впечатления. В реальном мире с такими ранами в лесу я бы умер без вариантов, а тут живу. Только это знание и помогало держать сознание в яви, не давало ему уйти в мир грёз. Как же больно, твою-то мать! Глаза на лоб лезут. Слава богу, действие раны закончилось, и на животе появились шрамы, жизнь начала ползти понемногу вверх.

Смог начать думать. Проведем разбор полётов. Как оказалось, сто сорок очков жизни — это тоже не очень много. Тот же Кирпич имел целых шесть сотен. Хорошо, что трупы пока не пропадают. Ещё успею обыскать. А то сейчас как-то не до обысков. В себя бы прийти. Глянем-ка характеристики.

Характеристики (9)

Уровень: 8/3,1 %

Сила: 35/5 %

Здоровье: 14/90 %

Выносливость: 16/89 %

Интеллект: 11/54 %

Мудрость: 10/50 %

Восприятие: 7/30 %

Ловкость: 15+6/15 %

Удача: 51/10 %

Жизнь: 140/140

Мана: 100/100

Запас сил: 160/160

Грузоподъёмность: 18,25/175

Скорость: 1,2/2,4

Урон физ. ближний: 35+3/35+5

Урон физ. дальний: 21+10/21+15

Урон магический: 11/11

Навыки (2)

Атлетика: 2/0 %

Острый слух: 5/33 %

Скрытность: 8/85 %

Тихий шаг: 8/0 %

Понимание сути: 5/90 %

Копья: 3/10 %

Свежевание: 5/0 %

Стойкость: 9/60 %

Наблюдательность: 1/0 %

Ночное зрение: 6/0 %

Ловушки: 3/30 %

Акробатика: 3/32 %

Альпинизм: 3/30 %

Сопротивление огню: 1/0 %

Критический удар: 14/35 %

Разделка: 4+2/0 %

Следопыт: 3/20 %

Луки: 4/0 %

Железная кожа: 1/0 %

Достижения

Мастер-ломастер (1)

Криворукий и хромой (1)

Самоучка (3)

Мастер на все руки (1)

Давид и Голиаф (2)

Интриган (1)

Профессии

Оружейник (ученик): 5/0 %

Травник (ученик): 1/0 %

Повар (ученик): 9/70 %

Землекоп (ученик): 3/25 %

Инженер (ученик): 3/10 %

Рудокоп (старший ученик): 1/80 %

Отношения

Слава: 17

Фракция жизни: — 1

Фракция света: — 1

Таланты (2)

Итого с момента выхода из лагеря открыл навык «Луки» и увеличил его ещё на три пункта. Прочие же навыки тоже подросли: тихий шаг и скрытность на целых семь пунктов, острый слух на три, копья на один, критический удар на два, стойкость на четыре. Также увеличились и характеристики: мудрость на два, ловкость на четыре, здоровье почти добежало до ещё одного пункта. Да и достижение капнуло. И два уровня за подсвинка. Появились отношения с двумя фракциями, правда, отрицательные, ну да не критично. Неплохо, в общем, бой прошёл. Кинул все, как всегда, в удачу и крит. Интересно, а почему на этот раз за кабанчика опыта меньше дали? Надо в библиотеке посмотреть. Ну вот, жизнь добежала до половины, и я смог подняться.

Поковылял к подсвинку. Разделывать его не было никакого желания. К моему счастью, повторилась ситуация, как и с кроликами. Я снял с кабана то, что умудрился добывать до этого. Итого опять сто сорок кило плюс. До перегруза осталось всего ничего. Но кроме того я оказался обладателем двадцати двух серебряных монет. А где, интересно знать, были эти монеты? И почему я их не нашёл в первом подсвинке? Из всего подсвинка я не залез разве что в кишки да желудок. Желудок! Ёлки-моталки! Ну почему я не подумал, что в желудке у кабаняки что-то может быть?

Дошел до Кирпича. Снял с него кирасу. Латы мне тяжеловаты! Кираса весила шестьдесят килограмм. Как он её на себе таскал? Снял наколенники, наручи, всё тяжёлое.

А что это у тебя в карманах? Не отвечай, сам найду!

Поздравляем! Вами открыт навык «Обыск».

Навык «Обыск» поможет Вам найти у игроков дополнительно что-то из их вещей.

Поздравляем! Увеличена характеристика Интеллект +1.

Вы самостоятельно узнали 20 навыков.

Поздравляем! Вы получили достижение «Самоучка 4».

Слава +10. Вам доступно 25 очков характеристик, 5 очков навыков, 3 очка таланта.

Приятная неожиданность. Закинул все нежданные очки счастья в удачу и крит. Продолжил с него всё сдирать. Каждую вещь ещё и осматривал. Кидал всё в кучу. Все вещи из одежды относились к классу «мечник». А у меня класса не было. Мне не подойдет. Надо продать. Мечником я всё равно не стану, скорее уж лучником. Понравилось действовать издалека. Кстати, после снятия с него доспехов он оказался в набедренной повязке. Она не снималась, как я её ни вертел. Ну да бог с ней, с этой тряпкой.

У него ещё на пальцах кольца, их тоже снял и осмотрел. Парочка мне очень приглянулась, они давали по десять пунктов здоровья каждое. Надел их на себя. Ещё четыре увеличивали выносливость. Последние два поднимали силу тоже на десять. И их надел. За это время обыск, понимание сути и восприятие увеличились на три пункта каждое. Прислонил к нему руку, выпало девятнадцать серебряных монет и пятнадцать медных. Но труп не пропадал, в отличие от трупа кабанчика. Решил прислонить руку ещё раз. Выпало ещё семнадцать монет серебра. Так я прислонял руку, пока что-то выпадало. В итоге нападало двести восемьдесят шесть серебряных монет и триста пятнадцать медных. Вот и деньги появились!

Пошёл трясти сонного охотника, так и оставшегося для меня безымянным. С него снял комплект кожаной одежды лесного рейнджера. Он мне очень приглянулся, но, к сожалению, требовал класс рейнджера. Обидно. Решил обкромсать ножом броньку, чтобы хоть её надеть. Обрезал рукава, на выходе получил:

Испорченная кожаная броня-безрукавка рейнджера. Создатель — мастер Норри. Порча — Лесовик. Броня 20. Вес 3,5 кг. Прочность 35/50. Требования: отсутствуют.

Вы целенаправленно испортили вещь, чтобы изменить её характеристики под себя.

Поздравляем! Вы получили достижение «Мастер-ломастер 2».

Слава +3. Вам доступно 5 очков характеристик, 1 очко навыков.

Опять увеличиваю удачу и крит. Безрукавку однозначно на себя. Поступаю похожим образом и со штанами, и с наручами. Наручи и штаны давали ещё десять и двадцать брони соответственно. Больше достижения не дали, но неожиданно открылась профессия бронника. Она дала плюс один к выносливости. Сняв шорты, увидел на себе такую же набедренную повязку. Попробовал снять — не снимается. Ну и бог с ней. Порвал шорты на ленты. Пригодятся ещё. Надел поножи и наручи. Сразу почувствовал себя увереннее. Перчатки, к моей радости, были просто перчатками лучника и класса не требовали, зато давали защиту от отскока тетивы и броню плюс пять. А ещё у него имелись сапоги:

Хорошие сапоги тихого шага. Создатель — мастер Норри. Броня 10. Вес 1 кг. Прочность 142/160. Эффект: Тихий шаг +2.

Это был просто королевский подарок. Как давно я мечтал об обуви! Какое счастье надеть эти сапоги. Они как будто шились специально на мою ногу. Познакомиться бы с этим мастером Норри поближе, сказал бы ему большое спасибо за его мастерство.

С рейнджера я также снял четыре кольца на ловкость и тут же надел. Серьга на ловкость, к моему сожалению, опять требовала класс рейнджера. Попробовал её «подправить», как и броню, но только сломал. Ещё четыре кольца были на жизнь, но надевать их уже некуда. Приятным моментом стало то, что на боку у него висел колчан со стрелами.

Обычный кожаный колчан лучника на 25 стрел. Создатель — мастер Норри. Вес 1 кг. Прочность 75/80.

Обычная стрела охотника. Создатель — Люфус. Урон 10. Вес 0,1 кг. Прочность 5/16.

Стрел был полный боекомплект — двадцать пять штук. Эти стрелы оказались с наконечниками и перьями-стабилизаторами, не то что мои. Но урон у них меньше в два раза, и они кровотечения не вызывали. Но я всё равно был рад, ведь прочность их гораздо выше, а значит, их можно вынуть из трупа. Лука, к сожалению, не нашлось. Странно. С убитого нападало пять золотых монет, четыреста пятнадцать серебра и шестьсот девяносто пять меди. Зажиточный попался!

За этого крайне полезного для меня любителя поспать увеличили обыск ещё на три пункта, понимание сути на два, восприятие на два и мудрость на один.

Последним я обыскивал мага. У него из одежды оказалась только хламида мага, для меня бесполезная, и сандалии с ремешками, как у римских легионеров. Сандалии в себе скрывали огромный потенциал, точнее их кожаные ремешки, но это потом. Что интересно, ни у кого из троицы оружия я не нашёл, хотя точно помню, как латник махал мечом, а маг посохом, да и рейнджер не руками же стрелы запускал. Странно. Надо порыться в библиотеке. Кольца у него тоже мне не сильно подходящие, на интеллект и мудрость. Снял их и бросил в общую кучу, как и прочие. С него выпало всего сто двадцать монет серебра и сто шестьдесят меди. Этот был самым бедным. На запястье у него что-то блеснуло. Тоненький браслет из серебра приятно удивил, а я его вначале даже не заметил. К тому же он добавлял восемь пунктов здоровья. Приятная безделушка. Надел.

За обыск магистра Йодиуса мне добавили по единичке к обыску, пониманию сути и восприятию.

В рюкзаке оставались свободными всего две ячейки. Монеты отображались выше ячеек инвентаря и места в рюкзаке не занимали. Надо решить, что дотащить до лагеря в первую очередь.

Посмотрел в библиотеке, сколько времени составляет возрождение игроков. Оказалось, всё очень интересно: до десятого уровня игроки оживают пять минут, от десятого до двадцатого — два часа, от двадцатого до сотого — четыре, от сотого и до двухсот пятидесятого — восемь, после него — двенадцать. Следующей планки никто из игроков пока не достиг. За реальные деньги этот процесс можно ускорить. Одна минута — один евро. Теперь понятно, почему я ту девушку не нашёл. Но сюда могут прибежать друзья охотников. А оно мне надо? Упрут же все. Все, что нажито непосильным трудом. Отошёл немного от поляны. Снял дёрн. Вспомнил про кору и отбросил эту идею. Слом на дереве может демаскировать тайник. Выкопал яму шестьдесят на шестьдесят на шестьдесят. Высыпал туда все трофеи, кроме тех, что на мне, и запчастей подсвинка. Подумал и решительно забросил туда остатки пращи. Ещё одна ячейка плюс. Засыпал яму. Подросла профессия землекопа, а с ней и выносливость. Положил сверху дёрн.

Никто не знает, что тут что-то есть, а я знаю!

Поздравляем! Вами открыт навык «Тайники».

Навык «Тайники» поможет Вам создавать тайники и находить чужие.

Посмотрел на место тайника, не видно ничего, ничто не выделяется, системные окна не всплывают. Хорошо!

Загрузил мясо, сало и кости в инвентарь. Лёгкие, язык, селезенку, почки, сердце раздавил по лагерю кровавой кашей. Надо дезинформировать противника. Надо было ещё следов разных сапог оставить, но уже другую обувь закопал. Поздно. Пусть думают, что тут целая бойня случилась. Глядишь, больше не сунутся. Копыта, уши и лишнюю землю от ямы выкинул в лес. Причём копыта забросил на расстояние метров пяти друг от друга, а посередине раздавил печень и всё перемазал кровью. Все, можно уходить. Уходил крадучись, расправляя за собой травинки, чтобы следов не нашли. Через сорок минут я был у своего лагеря. Сколько же я колобродил? Четыре часа прошло с момента моей последней еды. Быстро время пролетело! Уже десять минут четвертого. Подзадержался я. Спать, на дерево — и спать! Залез быстрее, чем в прошлый раз, но альпинизм ещё повысился на один пункт, и чуть-чуть не хватило до следующего. Залез на своё место и уснул.

Оглавление

Из серии: LitRPG

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лесовик. Детский дом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я