Декабрьская Серенада. Издание третье

Евгений Скоблов

В книгу Евгения Скоблова включены концептуальная повесть-посвящение «Декабрьская Серенада» и рассказы, изданные в разные годы в книгах, коллективных российских и зарубежных изданиях. Все работы объединены одной темой и посвящены прекрасному, неповторимому чувству – любви к Женщине в самых разных проявлениях и необычных жизненных ситуациях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Декабрьская Серенада. Издание третье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***

Вы знаете, меня всегда привлекали женщины, умеющие играть на музыкальных инструментах. Я также не был обделён вниманием с их стороны. Но… как-то не складывалось. У них, наверное, находились более внимательные слушатели и, действительно, благодарные поклонники…

Музыкальная гостиная

Эльвира исполняет на фортепиано «Французскую сюиту ми-бемоль мажор» Иоганна Себастьяна Баха. Огонек свечи в подсвечнике на крышке инструмента подрагивает, в такт каждому нажатию на педаль ножки Эльвиры. Я сижу в глубоком кресле у камина, курю сигарету и, не без удовольствия, внимаю виртуозному исполнению вышеназванного произведения.

Я сожалею, что дальше узкого семейного круга дело не идет. Имеется в виду, что круг слушателей Эльвиры составляют лишь домочадцы. Ну, кто может оценить такую чудную игру? Мама, папа, шалопай — брат? И, ещё я, принимаемый, как потенциальный жених девушки Эльвиры.

Ведь если посудить, играет она очень даже неплохо. Вот и записать бы её на какой-нибудь конкурс молодых исполнителей, ведь много же их проводится повсюду, особенно в последнее время… Я как-то озвучил эту мысль за десертом, но в ответ было сказано: «Ах, оставьте, Александр! Это лишь для себя, в минуты грусти…»

И вот, сейчас я присутствую, когда самые минуты грусти. Эльвира играет проникновенно, весьма проникновенно.

Однако, что-то я сегодня притомился. Главным образом потому, что не знаю, как сказать (так, чтобы не обидеть), что в ближайшее время (два-три года) жениться не собираюсь. Я ещё слишком юн (едва исполнилось тридцать шесть). Ведь, можно предположить, что после женитьбы минуты грусти могут растянуться в часы. И тогда в ход пойдут не только задумчивые сюиты и фуги Баха, но и печальные композиции Вивальди, а то и вообще, что-нибудь, типa «Lacrimosa» Моцарта.

Возможно, стоит разок-другой поотсутствовать на тихих семейных вечерах, придумать, что нездоровится…

А потом позвонить по телефону и всё объяснить. Вот так надо поступить, наверное.

А сегодня, оставить всё на своих местах: как обычно, поужинать за милой беседой, прихватить с собой домашнее печенье (чтобы не вызывать подозрений), и на прощанье, расцеловать ручки Эльвире и маме…

Да, пожалуй, так и надо сделать.

***

Некоторые женщины преображаются, когда начинают скандалить. Они становятся такими хорошенькими, привлекательными… просто обаяшками… просто наливными яблочками! Прошу прощения, Евгения Николаевна, я ни на кого не намекаю…

Схватка

Сегодня не очень-то удачное утро, которое, в сущности, почти не отличается от вчерашнего или позавчерашнего, но ощущается что-то ещё, не очень приятное. Добавилось какое-то смутное предчувствие…

В метро (увы, снова метро, Евгения Николаевна!), на первый взгляд, выглядит всё как обычно, и я, в общей массе пассажиров заполняю вагон электрички. Ехать три остановки до «Зябликово», там переход на «зеленую» линию и далее, до «Коломенской». Раньше, до открытия станции «Зябликово» я добирался на работу через центр, с двумя пересадками, в постоянно переполненном вагоне. Теперь на этом новом отрезке пути всегда есть свободные места, а главное, возможность попытаться привести в порядок мысли, либо почитать, чтобы день, наконец, начался. Сегодня я читаю. Перечитываю «Портрет Дориана Грея». Как обычно, отмечаю карандашом, понравившиеся мне мысли и фразы, чтобы затем переписать в свою литературную тетрадь. У Оскара Уайльда в этой вещи просто россыпь таких. Очень интересно, некоторые места перечитываю по два раза…

Но всё же, что-то не так. Что-то в самой давящей атмосфере пространства вагона. Мне кажется сначала, что поезд слишком медленно едет. Потом, что слишком долго стоит на станции «Борисово». Обычно пролетает быстро, а тут застрял. Я сижу в первом вагоне, и он постепенно заполняется людьми, успевшими сбежать с эскалатора на платформу, и заскочить в ближайшую дверь. Я уже почти уверен, что сейчас мой маленький уют и маленькое личное пространство будут кем-то нарушены — кто-нибудь неудобный усядется рядом, свободных мест почти не осталось.

Ну вот, дама средних лет, невыразительная, в сером. Чуть позже мне придет мысль, что она немного не в себе. Она слишком решительна, и немного взвинчена, это видно по жестикуляции и походке, которой она движется по проходу прямиком ко мне. Негатив выплескивается через край, уже в такую рань.

Так и есть (то есть так, как я и думал), она тяжело усаживается рядом со мной, и начинает активно работать плечами, освобождая место для себя, — на эти два перегона, если она, как и я до «Зябликово». Я спокойно, но с твердостью говорю:

— Мадам… ну толкаться, наверное, не надо…

Конец ознакомительного фрагмента.

***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Декабрьская Серенада. Издание третье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я