Новая хирология: от простого к сложному. Беседы с учителем

Евгений Острогорский, 2021

Благодаря этой книге вы продвинетесь в изучении хирологии и совершите переход от любительского уровня к профессиональному. Вашему вниманию предлагается уникальный материал. Вы прочитаете беседы хиролога Евгения Острогорского с Владимиром Финогеевым, признанным авторитетом в этой области. Авторы с удовольствием делятся своими глубокими познаниями, богатым опытом консультативной практики, теоретическими наработками и результатами исследований ладоней сотен людей. Каждая из пятнадцати бесед посвящена определенной теме. Специально для тех, кто только начал свое знакомство с искусством чтения по руке, приводится историческая справка, в которой есть необходимая для понимания материала информация. Некоторые из рассматриваемых в книге тем: • отображение времени на ладони, определение событий по дням и часам; • судьба и свобода выбора, возможность изменить течение жизни; • методы нахождения линии детей и особенности ее анализа; • отметки на ладони о здоровье и физическом состоянии человека; • интерпретация линии брака и взаимоотношений; • сложные случаи в работе хиролога, способы их разрешения. Также вы найдете множество черно-белых иллюстраций и пояснения к ним: отпечатки ладоней с различными линиями и отметками, схемы, фотографии типов рук. Это делает книгу удобной для изучения и практического применения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая хирология: от простого к сложному. Беседы с учителем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть I. Общие основы хирологии

Как я пришел к изучению хирологии. Знакомство с В. Финогеевым

С детства я тяготел к эзотерическим наукам и читал большое количество работ по философии, психологии и мистике. Занимался йогой и медитацией, постигая различные практики. Изучением рук я неожиданно увлекся в далеком уже 2005 году. И произошло это при следующих обстоятельствах.

У меня уже имелись книги, в которых содержались начальные знания по хиромантии. Однако в то время меня все же больше привлекали такие направления, как астрология, нумерология и психология. А книги по хиромантии я обычно пролистывал. Но однажды я увидел фильм «Хиромант», и это стало триггером. Обычная жизнь завершилась, и начался новый жизненный этап. Как будто что-то щелкнуло во мне, и пробудился огромный, порой переходящий в фанатизм интерес к изучению рук. В течение нескольких дней я скупил все книги, которые только были представлены в магазинах, и сел за их изучение. Это лихорадочное изучение продолжалось днями и ночами. Я составлял конспекты, сопоставлял значения линий и знаков из разных книг.

Одной из первых прочитанных мной книг было сочинение Линды Домин «Читать по ладони легко». Честно скажем, не самая лучшая книга для начинающих. Спустя некоторое время я приступил к изучению интернета на предмет хиромантии. И столкнулся с тем, что толком невозможно было найти ни специалистов, ни нужных книг, ни актуальных сайтов. Благодаря переписке на различных форумах мне все же со временем удалось найти круг заинтересованных людей. Как ни странно, многие из них также стали поклонниками этой науки после премьеры сериала «Хиромант».

С виртуальными коллегами мы поставили совместную цель: создание профильных сайтов по хиромантии для того, чтобы собирать материал и делиться им. Так появилось два самых известных ныне в России сайта по хиромантии. А далее были предприняты совместные исследования. Кто-то проводил их в больницах, кто-то — в органах МВД, а кто-то стал переводить зарубежные книги. Так начало рождаться сообщество хиромантов в Сети. Чтобы наше знакомство не оставалось только виртуальным, раз в год мы устраивали «Встречу хиромантов». Это было незабываемое время, когда удавалось встретить людей с горящими глазами, у которых были большие цели на будущее.

Далее изучение линий на руках меня воодушевляло все больше. И вот передо мной стоял уже полный шкаф книг по хиромантии. Какие-то книги представляли больший интерес, какие-то — меньший. За первые три года, как казалось, мне удалось достичь хороших результатов. Об этом говорили позитивные отзывы тех людей, которым я анализировал руки. Однако я начал погружаться в изучение более детальных вопросов времени и понял, что не могу найти ответов на все свои вопросы.

Проанализировав свыше ста книг и создав неимоверный по объемам конспект, запутался окончательно. Так начался первый кризис, который сейчас бы оценил как выгорание. Основательно изучив все, что только было возможно, так и не смог понять главного — теории времени. Самостоятельно разобраться с этими вопросами не получалось, да и у коллег имелись такие же сложности.

Я задался целью найти ответы на свои вопросы несмотря ни на что. Помню, как плохо спал в этот период и как мысли не давали мне покоя. Мое сознание стремилось собрать воедино все части пазла, но чего-то важного не хватало. Появились даже мысли оставить это дело. Но жизнь вновь и вновь возвращала меня к изучению рук.

Во время учебы в институте я проходил практику в экспертно-криминалистическом подразделении, с жаждой изучая руки преступников и познавая их психологию. Я смог хорошо зарекомендовать себя и стал там работать — параллельно с учебой в вузе. А далее то ли судьба, то ли мое намерение вывели меня наконец на человека, у которого были ответы на столь важные для меня вопросы.

Однажды в общении с коллегами-хиромантами я узнал, что в России есть человек, который очень хорошо знает теорию времени на ладони, — Владимир Финогеев. В то время он уже был известен как один из лучших специалистов в области изучения рук, он обладал колоссальными знаниями предмета. Да и не только по хиромантии. Встретиться с профессионалом такого уровня я, честно говоря, и мечтать не мог, но на досуге читал все его статьи и восхищался познаниями.

Я написал ему письмо, в котором поделился своими исследованиями рук преступников. На мою удачу после этого письма завязалась долгая переписка с сотней вопросов и ответов. А затем В. Финогеев предложил мне встретиться и рассказать о системе, с которой он ознакомился в Индии и которую практикует более 35 лет.

Так случилось, что в то же время западные коллеги заинтересовались моими исследованиями папиллярных узоров и пригласили меня в Испанию для дальнейшего сотрудничества в работе с методами современной дерматоглифики по спортивной направленности для детей и подростков. Перед поездкой мы несколько дней встречались с В. Финогеевым, и он с утра до ночи щедро делился своими знаниями. Эти встречи изменили мою жизнь и понимание законов руки.

По возвращении в Россию передо мной встал выбор: вернуться за границу или остаться дома. Я принял решение остаться. И обстоятельства сложились наилучшим образом. Вскоре возобновилась живая консультационная практика. Понимая, сколь важно, работая с реальными людьми и их проблемами, уметь дать им нужные рекомендации, решил продолжить обучение. После окончания юридического вуза получил также диплом психолога, а в дальнейшем приобрел образование коуча по личностному развитию. В настоящий момент я являюсь регулярным участником международных конференций и автором книг «Хиромантия. Линии судьбы» и «Психология руки. Полный обзор теории и практики хиромантии».

Истоки хирологии: от гадания к науке

Хирология — изучение линий руки и ее параметров с целью дать психологическую характеристику или событийный прогноз для человека — у многих ассоциируется с гаданием и цыганщиной. Развитие хирологии непосредственно связано с историей хиромантии, в связи с чем оба термина нередко воспринимаются как синонимы. История хиромантии и хирологии довольно интересна и уходит корнями далеко в прошлое.

Хиромантия зародилась в глубокой древности. Но когда именно, мы не можем точно сказать, ведь в своих выводах ученые должны опираться на исторические источники, документы и упоминания, а не на легенды и сказания. Скорее всего, родиной искусства чтения по рукам является Индия. Хотя самобытное направление хиромантии многие века существовало и в других странах Азии, например в Китае.

Возможно, особый вид хиромантии существовал и у народов Ближнего Востока. Во всяком случае, намеки на существование хиромантии мы находим даже в Ветхом Завете, который был создан, как ныне считается, не позднее II века до нашей эры. Наиболее известной цитатой из Библии в этом ключе является отрывок из Книги Иова, где говорится: «Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его». В Средние века европейские хироманты часто ссылались на подобные отрывки, доказывая, что занимаются богоугодным делом: чтением знаков, которые неспроста были оставлены на наших ладонях Богом.

Мы не знаем, была ли своя хиромантия у древних греков. Но известно, что после походов Александра Македонского в Индию хиромантия проникла на Запад. Ряд авторитетов того времени (Аристотель и Артемидор) проявляли интерес к чтению по руке. А поскольку Аристотелю суждено было стать в Европе самым уважаемым философом всех времен, его упоминания о хиромантии принципиально важны для практики этого метода.

Во времена Древнего Рима хиромантия была уже столь популярна, что ходила шутка: мол, те, кто побогаче, аристократы, идут к астрологу, а те, у кого денег поменьше, представители среднего класса, — к хироманту (об этом читаем у Ювенала). Хотя на практике хиромантией увлекались и некоторые высшие римские должностные лица. О ней рассказывал в своих сочинениях писатель-эрудит Плиний и благожелательно отзывался император Адриан. Однако их сведения зачастую обрывочны и малосодержательны.

С гибелью Рима искусство хиромантии в Европе было на многие столетия утрачено. А своим возрождением в XII веке, как ни удивительно, оно обязано Церкви. Именно католические монахи и священники первыми стали переводить с арабского на латынь трактаты и вновь изучать хиромантию. Размышления о линиях руки мы можем встретить в «Псалтыре Эдвина». Благожелательно к хиромантии относились такие монахи и священники, как Майкл Скот, Альберт Великий, Фома Аквинский и Иоанн Индагине.

В Средние века хиромантия стала признанной наукой, изучаемой в вузах. Знать ее, как и астрологию, врачам нужно было обязательно. Репутацию хиромантии подпортили цыгане, пришедшие к XV веку в Европу и обладавшие простейшими познаниями в этом искусстве (не зря ведь они пришли из Индии). С тех пор в широких массах и культурных воззрениях хиромантия стала связываться с обманом и суевериями. Ведь цыгане действительно зачастую именно этим и промышляли.

XVI век можно считать временем расцвета западной хиромантии. Появилось большое количество новых трактатов, рассказывающих об искусстве чтения по руке. Но именно в это время Католическая церковь решила открыто выступить против гадательных искусств, к числу которых отнесли и хиромантию. При этом осуждалась возможность прогноза будущего, а не способность давать психологический портрет человека или выявлять предрасположенности к заболеваниям. В связи с этим авторы продолжали публиковать свои книги, но с упором на то, что они более не занимаются предсказаниями.

В XVII–XVIII веках хиромантия пережила свой упадок, потому что не вписывалась в физическую концепцию рационализма. Но вновь возродилась в XIX веке благодаря исследованиям и трудам французов д’Арпентиньи и Дебарроля. Книга последнего «Тайны руки», изданная в 1859 году, до сих пор пользуется в нашей стране большой популярностью. Начиная с 1989 года она была издана на русском языке не менее 18 раз!

А в XX столетии зародилась хирология — психологически ориентированное чтение по руке, вобравшее в себя достижения психологии и дерматоглифики. Но об этом мы подробнее поговорим в следующих разделах.

Хиромантия или хирология?

Появление термина хирология (дословно — «наука о руке») связано со стремлением ряда специалистов уйти от ассоциаций с гаданием и цыганщиной. Ведь, как мы ранее отметили, с тех пор как в Западную Европу пришли цыгане, привнеся с собой рудиментарные знания хиромантии, в массовом сознании понятия «обман», «цыгане» и «хиромантия» стали прочно связанными. Кроме того, само название «хиромантия» имеет корень, отсылающий к термину «мантика» — гадание.

С точки зрения западных коллег, хирология — это прежде всего психологически ориентированное чтение по руке, не ставящее своей целью прогнозирование событий. Такой точки зрения придерживаются, например, Н. Альтман[1] и Г. Хюрлиманн[2]. Последняя прямо говорит, что цель хирологии «состоит в исследовании характера и предрасположенностей человека». Ей вторит К. Джонс, добавляющий, что эта цель заключается в «стремлении снизить количество страданий в жизни человека» и «высвободить людей из привычных стереотипов мышления»[3]. Однако в реальности все сложнее. И многие практикующие хирологи занимаются прогнозированием будущего по руке.

Постулируется, что хирология — это кандидат на звание науки, имеющей все шансы быть принятой в будущем академическим сообществом. При этом можно выделить следующие особенности хирологического подхода:

• вектор движения в сторону науки, а не искусства;

• разработанный терминологический аппарат;

• учет современных достижений в академических направлениях (психологии, дерматоглифике, медицине, антропологии и истории);

• гуманистическая, а не фаталистическая позиция;

• важность статистической проверки информации, а не слепое следование традиции или словам авторитета;

• работа с отпечатками для отслеживания изменения линий и качества папиллярного узора;

• акцент на логике чтения линий, а не на интуиции;

• разработанные рекомендации к личностным изменениям и «исправлению» тех или иных линейных формаций.

Итак, если в определенной книге автор ссылается на конкретный авторитет и его мнение, профессиональный хиролог не станет слепо доверять этому, а выяснит, кто именно, когда и в каком контексте высказал то или иное суждение и почему. В этом плане большое значение имеет исторический подход к работам по хиромантии прошлых веков, помогающий понять рождение той или иной трактовки и проследить ее эволюцию до настоящего времени. Фред Геттингс[4] и Кристофер Джонс[5] посвятили много времени подобным историческим изысканиям. Если хиромантия чаще мыслится как часть оккультного учения, то хирология заявляет, что все или подавляющее большинство ее тезисов можно в принципе проверить на практике, то есть научными методами.

Одна из проблем хирологии заключается в том, что даже при разработке адекватного и современного терминологического аппарата некоторые лежащие в ее основе постулаты конфликтуют с нынешней академической наукой. Каким образом и почему на наших руках оказываются знаки будущих событий? Это влияние будущего или самореализующиеся пророчества? От ответа на этот вопрос зависит многое. Поскольку хирология является преемницей хиромантии, она унаследовала и развитый астрологический символизм, применяемый чтецами по руке. Стоит ли говорить, что с точки зрения академической науки астрология все еще находится под большим сомнением, даже несмотря на тот факт, что в ее защиту выступали такие корифеи психологии, как К. Юнг, Г. Айзенк, С. Гроф и др.

Знакомство с практикой и теоретическими работами хиромантов и хирологов показывает нам, что все не так просто и однозначно, как хотелось бы. Нередко хиролог использует в своей практике интуицию и экстрасенсорные способности, а тот, кто именует себя хиромантом, может проявлять куда больше здорового скепсиса относительно методов и трактовок традиционной хиромантии, чем иной хиролог. За примерами не нужно далеко ходить. Один из самых авторитетных хирологов XX века Ноэль Жакуин, очевидно, не только был талантливым исследователем научного толка, но и обладал экстрасенсорными способностями, в чем мы убеждаемся, читая его книги.

Поэтому в настоящий момент четкого разграничения между хиромантией и хирологией все еще не существует. И наличие самостоятельного научного направления хирологии скорее постулируется. Надеемся, что наши работы помогут развитию новой дисциплины.

Что важно знать перед изучением ладони

В современной хирологии изучение руки включает в себя три этапа: исследование внешних параметров ладони (хирогномия), исследование собственно линий и изучение папиллярного узора (дерматоглифика). Далее вкратце будут изложены общие наблюдения, касающиеся того, какие типы ладоней существуют, какие линии за что отвечают и о чем в психологическом плане сообщают папиллярные узоры наших пальцев. Но начнем мы с самых общих моментов, а именно: с чем связано наличие линий на наших руках?

Что означают линии на нашей руке

Линии руки. Их называют порой дорогами нашей жизни. Что они обозначают в реальной практике? Мы не ошибемся, если скажем, что они не есть результат сгибаний руки. Ведь они формируются еще до рождения человека. Линии ладони — это отражение особенностей нашей нервной системы и наших реакций на мир.

Еще в Средние века хироманты заметили, что на женской ладони отчего-то гораздо больше линий, чем на мужской. Это и есть физическое выражение того, что женщины обычно чувствительнее и эмоциональнее мужчин. Для хироманта здесь нет загадки. Наши реакции напрямую связаны с эмоциями. И чем скорость реакций выше, тем быстрее и сильнее эмоциональный отклик. Поэтому эмоциональность и чувствительность — неотъемлемая часть характера и темперамента человека с обилием линий на ладони.

Линии руки отражают наш субъективный взгляд на события жизни и самого себя. Поэтому, давая прогноз, мы исходим из психологии человека. Мы не всегда знаем наверняка, о чем говорит остров или восходящая линия, но не ошибемся, сказав: в таком-то возрасте ожидаются кризисные моменты, затруднительная ситуация (остров), а в таком-то — личная победа (восходящая), то, что человек психологически воспримет как радостное для себя событие.

Не менее важно и то, что линии руки и кожа ладони являются проекциями органов тела. Поэтому хиромантия — это также хороший вспомогательный диагностический инструмент в медицине (что не отменяет необходимости профессионального медицинского обследования).

Какие виды хиромантии существуют

В настоящее время существует несколько сильно отличающихся по своему подходу и методам видов хиромантии. Прежде всего, разграничим хиромантию западную, индийскую (ведическую) и китайскую. Все это отдельные самобытные ветви. Первая является самой динамично развивающейся и быстро меняющейся. Вторая и третья — крайне привержены традиции, потому с веками почти не меняются.

Внутри западного подхода можно выделить три основных типа.

• Научная хиромантия (хирология) — подразумевает проверку, статистику, психологически ориентированное изучение руки и старается вобрать в себя все достижения современной науки о человеке (например, дерматоглифики и психологии). Ведущими представителями данного направления в России являются Н. Ганин и В. Финогеев.

• Традиционная хиромантия — как следует из названия, ориентирована на традицию, не спешит вбирать в себя данные научных достижений и статистической проверки. Упор делает не на психологическом изучении руки, а на предсказаниях.

• Экстрасенсорная хиромантия — делает акцент на использовании интуиции или ясновидения. В XX веке наиболее известным представителем этого направления был Кейро.

Ноэль Жакуин, ведущий представитель хирологического направления, как ни удивительно, одновременно владел и навыками экстрасенсорной хиромантии, о чем свидетельствуют его книги.

«Правая или левая?» и как ответ на этот вопрос связан с сексизмом

Какую ладонь стоит изучать в первую очередь? На какой руке описана наша судьба, наше будущее — на правой или же левой? Хироманты прошлого имели разные взгляды на этот вопрос. В Средние века была распространена точка зрения, что у мужчины важнее правая рука, а у женщины — левая. Это как в западной астрологии: в карте мужчины считалось самым важным Солнце, а в карте женщины — Луна.

Современная позиция хирологии такова: надо смотреть обе руки, но важнее ведущая. Причем пол человека не имеет значения. Стремление смотреть у женщин именно левую руку с точки зрения современности — отголоски сексистской позиции прошлого, ведь левая рука считалась по умолчанию пассивной. Ныне господствует демократический взгляд: если человек левша, даже переученный в детстве, то важнее левая рука, если правша, то правая. У левши, соответственно, наоборот.

Сравнение ведущей и пассивной рук показывает общую динамику развития человека. У правши левая рука описывает то, каким он был раньше, правая — дает более точное описание его нынешнего характера, способностей и событий жизни. Чем сильнее отличаются линии на левой и правой руках, тем сильнее будет меняться человек и его характер в течение жизни.

Сравнивая обе ладони, мы также поймем, что изменилось в области здоровья, стало ли оно крепче и в чем именно. Например, на правой руке усилилась линия Жизни — а значит, стало крепче здоровье, иммунитет в целом, а если уточнять — это нормализация пищеварения и улучшение ситуации с позвоночником. Линия Головы на правой руке выглядит короче, чем на левой, и более изогнутой. Следовательно, с годами человек углубил свои знания, научился быстрее принимать решения, а также стал больше внимания уделять интуиции, воображению.

Чего в нас больше — мужского или женского?

Для современного психолога очевидно, сколь отличаются зачастую темперамент и поведение мужчин и женщин. Но также очевидно, что внутри каждого мужчины имеется «женская» часть, а внутри женщины — «мужская». Карл Юнг назвал женскую часть психики мужчины Анимой, а мужскую у женщины — Анимусом[6]. Хирология позволяет в целом оценить, сколько в мужчине иньского, а в женщине янского. В этом хирологу помогают отпечатки ладоней, проявляющие самые мелкие линии.

Женская ладонь обычно содержит обилие линий, иногда представляющих собой целую сеть. Они менее выражены, чем у мужчин, — бледнее и тоньше. Чем больше линий, тем чувствительнее, восприимчивее, эмоциональнее человек. Ведь каждая линия — это реакция нервной системы на события жизни.

Типичные мужская (слева) и женская (справа) ладони

Мужская ладонь в среднем содержит мало линий и отличается грубостью кожи, яркостью и толщиной линий. Это буквальное отображение их психологической «толстокожести». Чем меньше линий, тем крепче человек физически и устойчивее его нервная система. Оборотная сторона этого: для искренних эмоциональных реакций нужны более сильные по своему воздействию события.

Если рука женщины содержит очень яркие и глубокие линии или же их мало, то в ней много условно мужских черт: энергичности, психологической и физической выносливости, а также силы. Если же на мужской руке наблюдается обилие неярких линий, речь идет о мягком, творческом, восприимчивом мужчине — в нем сильна Анима.

Когда на руке мало линий, она традиционно называется «пустой» рукой. Если же линий много — это «полная» рука.

Возрастные кризисы и хирология

Журналистка Гейл Шихи, автор известной книги «Возрастные кризисы» (1976)[7], обозначила время от 35 до 45 лет как «десятилетний период кризисов», особо отмечая точки 35 и 40 лет. Ведь именно в 35 лет с ней самой случилось глобальное переосмысление жизни и приоритетов.

Со стороны это кажется удивительным совпадением, но хироманту хорошо известны эти даты. Тридцать пять лет — это точка пересечения линий Головы и Судьбы. А примерно в сорок пересекаются линии Судьбы и Сердца (это если линия Сердца прямая, если же изогнутая, то пересечение приходится на 42–43 года).

Буквально интерпретируя взаимодействие линий, в 35 лет мы зачастую сталкиваемся с кризисом идейного, интеллектуального плана, который связан с осмыслением своего места в жизни и профессиональными достижениями, а в 40 лет — с кризисом душевного, духовного или любовного уровня, то есть с переосмыслением роли партнерства, отношений, чувств и духовных идеалов в своей жизни.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая хирология: от простого к сложному. Беседы с учителем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Альтман Н. Хиромантия. Иллюстрированная энциклопедия. — М., 2003. — С. 11–14.

2

Хюрлиманн Г. Чтение по руке. Искусство хиромантии и астрологии. — СПб., 2005. — C. 13–16.

3

Джонс К. От хиромантии к хирологии: история науки чтения по руке. — М., 2018. — С. 219, 231.

4

Gettings F. The Book of the Hand. — London, 1965. — 213 p.

5

Джонс К. От хиромантии к хирологии: история науки чтения по руке. — М., 2018. — 268 с.

6

Юнг К. Сознание и бессознательное. — М., 2013. — 178 с.

7

Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. — СПб., 1999. — 436 с.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я