Жизнь – это момент. Момент длиною в жизнь

Евгений Олегович Рослов

В жизни нет ничего совершеннее, чем природа. Её странная первородность и наше желание внять её смысл являются ключом к развитию в руках человека.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь – это момент. Момент длиною в жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ

«жизнь»

История для многих из нас кажется неким занудством, но как говорил ранее, лишь понимая фундаментальные этапы становления, приходит более яркое понимание, всей сложности и прелести фотографии, как искусства. А хорошим дополнением, безусловно, всегда станет возможность быть ближе к пониманию творчества. Если на данном этапе сложно даётся история, возможно, уже здесь стоит отложить эту книгу до более осознанных времен. А всем жаждущим, короткая историческая цепочка, собранная мной из разных источников. Это нить событий сформирует визуальное строение, вдохновит и даст ответ на многие интересующие вас вопросы.

Мой постоянный интерес к фактам первоисточника первым делом привёл к пониманию того, что возникновение фотографии было очень долгим и не легким, постоянно совершенствующимся творческим процессом, появившимся вследствии желания — явить миру свой опыт увиденного, путем его копирования. 45,5 тыс. лет назад с появлением первого наскального рисунка, у человека появилась возможность формировать увиденное. Что дало понимание первого визуального общения. Вследствие эволюции, человек разными способами модернизировал попытку размножить увиденное, отображая культуру и собственное я. Развиваясь в месте с человеком пещерная живопись со временем стала куда чаще выходить за её приделы, выполняясь с учётом объёма, перспективы, цвета и пропорции. Создавая различные изменения перенося на твердые и не только поверхности, в дальнейшем приобретает желание копировать уже созданные ранее им копии.

«муравейник»

Окружающий человека мир постоянно меняется. И неудивительно, что люди всегда стремятся найти новый способ, который не требовал долгого и утомительного труда, и позволил бы сохранить на долгие годы жизнь во всем её многообразии.

Находясь в цепочке становления фотографии, стоит так же отметить ряд естественных наблюдений человека, повлекших к формированию современного процесса создания фотографии и устройств его фиксации.

С начало человек увидел и осознал, что такое свет, а далее и тень. Позднее, стал наблюдать, как через отверстие его жилищ, проходящий луч света проецирует на противоположную стену изображение происходящего снаружи. Увиденное обретало знания, а то в свою очередь распространялись с кочевыми племенами по всему земному шару. Невольно подталкивало мыслящего человека к изучению увиденного им нового. Вдохновляя последователей, постепенно формируя увиденное в новые формы, образуя ряд тесно связанных наук. Наблюдение за лучом света и формирующемся от него проекции, явило человеку карту звезд, солнечный календарь, а в последующим и сформировала науки астрономию, математику, геометрию, физика, алхимия, врачевания. Спустя время можно наблюдать, как от примитивного желанием человека отобразить увиденную им действительность, становиться нечто большим, точно как палка в руке обезьяны стала орудием труда, так и естественный опыт наблюдения за лучом света и его преломлением явил миру множество открытий.

Свет основоположник всего окружающего в нашей действительности.

«Елена»

Основной пласт формирования наук, иначе называемые в то время натуральная философия, несмотря на свою обширную географию была доступна далеко не каждому. Лишь только истинно жаждущие, могли внять смысл становления казалось бы магических явлений, открывая последователям новые горизонты. В одном историческом романе писателя Болеслава Пруса «Фараон», можно встретить, как автор описывается жизнь в Египте в XII в до н. э. наряду с множеством происходящих событий, автор отмечает необычное явление, как верховные жрецы в тёмных палатах показывали своему владыке картины жизни происходящие с наружи. Невероятный странный для той эпохи феномен, даже сам повелитель принимал за божественное знамения, что в дальнейшем служило поводом к его изучению.

Невольным образом звучит вопрос ну, как же всё это с связано фотографией? Еще немного времени и вы всё поймете.

Совокупность знаний и умений, приобретённых человеком в процессе взаимодействия с внешним миром, а также в процессе собственных внутренних переживаний, так называемое эмпирическое знание или другими словами пережитый опыт, устанавливает правила логических рассуждений. Это же толкало мыслителей формировать учения и гипотезы, являя целый ряд гениальных прозрений. Формирующие то скрытое волшебство находящиеся в рождение фотографии, плавно перемещаясь по нашей с вами истории.

Развивая в себе интерес к темам жизни, «всеобщей любви» и «взаимной пользы», можно встретить как восточно-китайские мыслители Моисты, тщательно и кропотливо изучавшие разного рода естественные природные явления, так же подмечают ранее упомянутый феном древнеегипетскими жрецами, о преломление света. И описывают его в одноименный трактат их доктрины, китайского мыслителя Мо-цзы, живущего в V в. до н. э. Мыслитель увидел, как проходящий сквозь отверстие в комнату луч солнца, отображает перевернутую формы человека находящегося на улице. Спустя столетия на другом уголке земного шара, можно наблюдать, как греческий философ Аристотель, вдохновленный полученными знаниями, в своем каталоге «неразрешимых вопросов», задаётся сопутствующими к развитию вопросами. Почему проходящий солнечный луч сквозь квадратную плетень корзины, остается круглым, подталкивая на изучения светового потока. Феномены света просто не могли существовать без изучения органа его восприятия. Что подталкивает мыслителей таких, как Пифагор, Евклид, Платон к физическому измерению зрения. Огромный ряд их природных наблюдений и математических толкований естественных человеческих вопросов, спустя века образуют понятие, камера — обскура, иначе называемой, черная комната. Это новый естественно осознанный виток эволюции фотографии.

Поглощённые знанием последователи первых мыслителей, пытались объяснить научным языком увиденные ими явления, что каждый раз опровергало или доказывало мысль и давало новое открытие. Таким образом ученый Альхазен изучая ранее упомянутые феномены Аристотеля, представил первое описание явлений преломления светового луча, обращая внимание на связь между диаметром отверстия в черной комнате и четкостью изображения, подталкивая последователей на становления оптических приборов.

Сформированный принцип действия камеры-обскура, так же как и желание познать окружающий нас мир, пришёлся на руку почти всем научным деятелям. Астрономам для наблюдения за звездами, математикам для измерения углового диаметра, и конечно, что творцам визуалистам. Именно ими было первое желание формировать копии происходящего. А первое печатное перекопированние уже ранее созданного, относят к появлению бумаге в Китае приблизительно II век до н.э, такую технику называли Эстампаж. Сущность техники в переносе рельефного изображения путём накладывания на него листа бумаги и закрашивания выпуклостей. Эта ветвь копирования также способствовала к развитию фотографии и последующем открыла, Ксилографию — гравюра по дереву, для создания оттиска на бумаге. Этот, весьма не простой способ, так же как всё остальное в жизни, не мог существовать так долго без более упрощенной конкуренции. Потому как именно здоровая конкуренция и является родоначальником всего нового. Поэтому данный способ копирования, естественный образом зарождает Литографию, Фототипию, причудливый Печатный шар Хансена и множество других устройств, которые в 20 веке из-за конкуренции стран и страха радиации обрели новый вид и стали родоначальниками всех современных печатных устройств.

Но возвращаясь к средние века к визуальным творцам пытающимся фиксировать едва заметные окружающие их события жизни, чувства и время. Можно увидеть как они используя, камеру-обскура для более лёгкой возможности переноса разного рода предметов быта, городских пейзажей и портретов людей. Это простейшее приспособление для получения оптических изображений, представляет собой затемненную комнату (коробку) со сквозным отверстием, через которое внутрь проникает свет, отображая на задней стенке фигуру излучающего или отражающего его объекта. Полностью напоминающий принцип работы глаза и отображение изображения на сетчатку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь – это момент. Момент длиною в жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я