1968 год. На киностудии «Мосфильм» начинающий режиссер Аркадий Дикобразов снимает свой первый художественный фильм. По просьбе коллеги он приглашает на главную роль его жену, начинающую актрису Варвару. Женщина удивительной красоты и таланта, она вскоре становится возлюбленной Аркадия. Но случается непоправимое – при загадочных обстоятельствах Варвара погибает. Аркадий на грани срыва. Он уже готов отказаться от съемок фильма. Но вдруг в числе претенденток на роль, которую не доиграла Варвара, он встречает девушку, как две капли похожую на нее…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кино для взрослых предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2
— В общем, я тебя очень прошу, — прервал Волнистый мои раздумья, — отдай мне его!
— Кого? — В первую секунду я действительно не понял, о чем он.
— Да сценарий же! — воскликнул Волнистый.
— Отдать? — глупо повторил я. Экс-однокашник мой, кажется, уже стал нервничать из-за моей заторможенности:
— Ну да, чтобы я, именно я его поставил! Как ты на это смотришь?
Я пожал плечами:
— Да я вообще-то для себя его написал… Именно потому, что меня перестали устраивать чужие сценарии…
— Значит, ничего другого в загашнике у тебя сейчас нет? — с досадой процедил Волнистый.
— Нет, — подтвердил я и выпустил из сложенных трубочкой губ струйку дыма. Волнистый же осушил свой бокал и продолжил напирать:
— Это не сахар, конечно, но что-нибудь сможем придумать… Можно ведь заказывать сценарии — авторы охотно на это идут. Я сам об этом раньше не задумывался — а ведь это такой выход для нашего брата. Позвони вот, ну я не знаю, тому же Шпаликову, опиши вкратце, чего хочешь, — и он тебе вот такой сценарий приготовит, закачаешься! — Волнистый вытянул большой палец на правой руке и энергично затряс им.
— Шпаликов пишет не в том стиле, в котором работаю я, — со скепсисом отозвался я.
— Ну поговори с Дунским и Фридом, с Ежовым, с Каплером, наконец!
— Угу, — усмехнулся я, — скажи еще — с Габриловичем.
— А чем тебе Габрилович не угодил? — Волнистый аж всплеснул руками от изумления.
— Да не хочу я снимать ни про Ленина, ни про Корчагина, ни про всех прочих коммунистов…
— Про Корчагина разве Габрилович писал? — усомнился Волнистый.
— Нет, Островский.
— Понятно, что Островский. А сценарий чей?
— Не помню. «Овода» точно Габрилович инсценировал.
— Это который со Стриженовым «Овод»?
— Ну а какой еще… У нас другого не было.
— А что, хорошая картина.
— Да ничего особенного, — поморщился я. — Хотя по такому ужасному роману и «ничего особенного» снять — достижение!
— А ты не изменился, — засмеялся Волнистый. — Все такой же критикан.
— Могу заверить, что к своим фильмам я еще критичнее, чем к любым чужим.
— Ты молодец, молодец, — вновь стал льстить Волнистый. — Последовательный. Тоже всегда таким был (Это он про меня или уже про себя?)… Ну а этот твой сценарий — ты им тоже, значит, недоволен?
В другое время я с удовольствием разгромил бы свой сценарий в хвост и в гриву, но после восторгов Волнистого мне почему-то не хотелось делать это вслух.
Я зажег следующую сигарету, затянулся и важно изрек:
— Ну если постараться, то из этого может выйти приличный фильм.
— И я так думаю, — поддакнул Волнистый.
— Вот поэтому, — подытожил я, — я, конечно, и буду снимать его только сам.
Волнистый не сумел скрыть своего разочарования — улыбка и благожелательность неестественно, как при замедленной съемке, сползли с его лица.
— Значит, вообще никому не отдашь? — мрачно спросил Волнистый.
Я хотел было ответить, что Тарковскому, Хуциеву, Данелии отдал бы с радостью, но решил не портить отношения с Волнистым. К тому же я знал, что режиссеры вроде названных таким сценарием нипочем и не заинтересуются.
— Да, Валера, — как бы с сожалением произнес я, — все-таки никому не отдам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кино для взрослых предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других