Это некрасивая история любви: ведь люди с ДЦП – некрасивые, странные, так ведь? Их сразу отвергают: потому что не о таких мечтают. Да и мало ли что окружающие подумают. Но в жизни, бывает, по-иному складывается.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Джангл предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья
Стихи будут рождаться
Павел сегодня тоже взволнован, но по другому поводу — вчера к нему подходил Фёдор Николаевич, начальник цеха, и предложил подработать: Антон, сверловщик, ушёл в отпуск, а заменить некому.
С одной стороны, это очень хорошо: дополнительный заработок, разнообразие в работе. Но сейчас предложение было некстати — хотелось, наоборот, закрыться на складе и строчить свои рассказы Вике. Поэтому двояко воспринял Паша эту идею, но не отказал.
Время ожидания, когда его поставят за станок, Павел скрасил общением с теми ещё приколистами — токарями Лёней и Валерой Лавровым; всё равно толком ничего не напишет — настрой уже не тот. А вот что касается фантазии, то и сейчас Паша дал ей волю: вместо обрабатываемого вала на станке у Валерия Игоревича появилась статуя Афродиты, вместо болванок на полу расположились узнаваемые капители ионического ордера. Сам рассказчик, как и все, кто его слушал, приоделись в орнаментированные хитоны. Изменилась и речь Лаврова — с ленинградско-матерного на возвышенно-гомеровскую:
В восьмидесятом с мужиками пошли толпою за грибами,
От вида берёз в глазах рябит, утренний лес к себе манит,
«Колючку»[2] я перерезаю, и банда наша на полигон ступает.
Паша Колчин, Валера Жилин, Артур Абразумян,
Любой на районе знает: каждый из них — отпетый хулиган.
И вот с корзинами, полными грибами, собрались мы домой,
Как вдруг за нами мощный взрыв раздался, ой-ой-ой-ой.
Стоим как вкопанные, эхо стихает; в сапоги кое-что стекает,
От сей задумчивости нас отвлёк Артура крик — «Атас!»
В ста метрах в землю вошёл очередной фугас.
Тут все мы как переполошились, на шеях напряглися жилы.
Без компаса, без карт, мы драпанули наугад — что есть силы!
Как хорошо, что все остались живы, Артур, Паша, Валера Жилин.
Учения артиллеристов научили — как можно хорошо стрелять,
И нас — с такою быстротою через забор колючий перелезать.
Да, Игоревич, чуть не погубил всю рать; запомнишь
Как подберёзовики у артиллеристов воровать! —
внимавшие смеялись — мог бы и несдобровать!
Всё, хватит трепаться — меру надо знать,
Все начали по своим местам рабочим разбредаться.
Для Павла же не закончилась гомеровская поэма,
Продолжила висеть над ним эллинская эмблема.
Лихо к нему подкатила богиня-архивариус Зинаида.
«Так и так, дел невпроворот, — скривила она рот. —
О, Павел, помоги! Сии авгиевы конюшни разгрести».
Начальник недовольный хмурится как Зевс,
Чувствую, упадёт мне на голову его трезубец.
Такой бардак они же сами развели — пипец,
Выручи же меня, Паша, добрый молодец; не то
Уйду я вглубь, как Атлантида, — манипулировала Зинаида.
Ну ладно, что уж не помочь, мать её, архива дочь.
Олег, ты слышал всё: я ухожу со склада прочь.
В хранилище свет затушу, запру его на ключ,
Если придёт какое чмо — будет до меня охоч, я буду наверху,
Пусть зовёт так, чтоб шум в цеху превозмочь — тогда приду.
Олег хитро прищурил глаз: «Что это за цаца тут у нас?»
Я всё дословно передам — как ты кого-то так назвал.
Моли богов, чтоб в целости остался, один хотя бы глаз,
Чтоб мог ты не на костылях передвигаться, а как сейчас,
И было чем тебе кусаться — чтобы кусками пищи упиваться.
И вот Павел один остался, на стуле Зинаиды распластался,
Включил погромче музыки звук и погрузился в мир цифр, букв.
По полочкам чертежи расставляя — пример педантичности являя,
Приводит добрый молодец в порядок Зевесов архив,
Поэтому не стоит опасаться Зинаиде никаких Харибд[3].
Вдруг скрип двери прорвался в устоявшийся мир цифр, букв.
Это к Павлу дружище Олег поднялся, улыбчивый такой, битюг.
В смущенье трётся у двери, взглядом взмолился он: Приди!
«Пойдем скобу мне дашь, студент», — промолвил сей приват-доцент.
О, чмо пришло — пошли!
На обратной дороге Павла перехватил начальник цеха:
— Ну что, готов?
— Чего, работа есть?
— Да, чертёж на месте лежит.
— Иду.
«Придётся тебе, Зинаида, в пучину всё же погрузиться — как Атлантида».
За работой время пролетало незаметно. Опасения развеялись — глаза боятся, а руки делают, так что настроение Павла постепенно улучшалось. Всё уверенней он чувствовал себя за станком. Новых оттенков в эмоции стала добавлять Виктория — она прислала ещё одну свою фотографию. Видимо, сегодня её очередь выбивать почву из-под ног.
Вот это фото! Вот это девушка! Какой овал лица! Какой взгляд, какая причёска! Какие глаза!
14:29 Ты такая милая, что у меня сердце заныло! Какая девушка прекрасная! Ты муза (моя).
Со склада, куда Павел заскочил на минутку, он вышел огорошенным. Фотография, конечно, вызвала отклик в его душе. Воображение же нарисовало не очень отрадную для него картину:
«С этакой девушкой обязательно рядом кто-то есть. У неё много друзей и знакомых. И чем я смогу её заинтересовать — большой вопрос».
«Ну почему я не такой, как все?! Почему многое мне недоступно?!»
17:56 Я поставил твоё фото на обои в телефон. Ты — прелесть!
18:10 Мне никто никогда не говорил, что я прелесть, что я милая. И Он никогда не ставил мои фото на экран. Спасибо тебе.
19:23 Жаль, что я не поэт — обязательно воспел бы твои воздушные волосы, добродушную улыбку и дивные, наивные глаза, как у ребенка!
Действительно красивая фотография, раз Паша стал воображать себя сидящим на берегу реки с гитарой. Поплыла над сверкающей водой размеренная мелодия, заколыхались ветви плакучей ивы от летнего ветерка, и стихи стали рождаться сами собой. Запел он свой романс:
Я песни пытался писать много раз
И много раз убеждался — не мой талант.
Однажды девушка мне повстречалась,
Вместе с мелодиями до неё донеслись мои признания,
Но, видимо, в строках тех не было призвания,
Она не обратила на них никакого внимания.
Там, на берегу,
Разбил в щепы гитару свою,
Там, на мосту,
Разорвал я тетрадь свою.
Долго стоял:
«Зачем куда-то идти?»
Стихи уносились
Водами реки.
И тут
Я поднял глаза,
По берегу шла —
Я почувствовал — судьба моя.
И в душе заиграл
Оркестр любви,
И в сердцах наших
Сложились стихи… но их
Прочтём мы
друг у друга в глазах,
А вслух
Никому, никогда!
19:41 Ты прав. Я наивная. А ты не боишься разочароваться? Ведь люди на фото, бывает, лучше выглядят, а в жизни — так себе.
20:02 Но ты тоже не на всех фото получаешься. А что бы тебя разочаровало?
20:14 Я не люблю людей, которые себя выпячивают. Просто хотелось бы, чтобы рядом был мужчина, который бы говорил всякие приятности.
21:14 Мои шансы повышаются! Я скромный и уже говорю тебе приятности. Говорю от души. Извини, опять я увлёкся.
22:36 Паша! Ты куда пропал?
22:38 Не волнуйся ты так. Сейчас пришлю тебе рассказ. Целую, обнимаю, тараканов прогоняю. Расскажи, где ты, чего делаешь?
22:49 Гуляю с подружкой. Она высматривает женихов.
22:51 А ты высматриваешь? Она знает про твои смс-похождения?
22:55 Нет. Не знает.
23:16 ММС
— Вообще-то, у нормальных людей романтический ужин не проходит на помойке.
«Обожаю тебя за стёб».
— Ну, извини, — развёл я в стороны руками. — И где ты тут увидела нормальных?
— Я точно не вижу.
«О, взгляд-то какой!»
— Знаю, милая, тебе грезился ресторан на набережной Мойки; видела, как причаливает твой белоснежный катер, а не это… — кивнул Павел на «Сирену». — Но то — мечты. Я же предлагаю тебе реальную тему.
Послышался хлопок. Вокруг горлышка бутылки возникло перистое облачко; вскоре бокалы были наполнены шампанским.
— Ишь ты, как подготовился, — ты бросила взгляд на стол с закусками. — По какому же поводу мы тут собрались?
— Кто? — я завертел головой по сторонам, чтобы посмотреть — кто это тут собрался; потом встретился с тобой взглядом, сделал вид, что это было для меня неожиданностью — увидеть тебя рядом. — А! «Мы»…
Я сделал скучное лицо и продолжил:
— Да, собственно, никакого повода. Просто романтический вечер. Тебе не нравится?
Ты в ответ повертела головой: «Нет, что ты? Вечер чудесный».
Посмеявшись над своей немудреной актёрской игрой, мы чокнулись бокалами.
Я сощурил глаз:
— Но ты права — не просто мы сюда приплыли. У меня есть к тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться.
Мне понравилось, как ты в этот момент приосанилась, как взгляд твой застыл в ожидании.
Я усмехнулся: «Это пока не предложение выйти замуж».
— Ты слышала что-нибудь про трансцендентный сёрфинг?
— С его помощью людей из комы вытаскивают?
— Да. А знаешь, как оно работает? Двух человек помещают в многомерную виртуальную реальность…
— Подожди, милый, я ещё шампусика отопью — чтобы лучше понимать тебя.
Захмелевшую особу тебе удалось сыграть без помарок — засмотреться можно.
— В принципе, так оно и работает, — улыбнулся я. — На людей воздействуют всеми способами, в том числе и медикаментами. Они погружаются в общий сон — мир, созданный объединением двух психик. Люди начинают лучше чувствовать, понимать друг друга.
Технологию используют в медицине для постановки диагнозов, для пробуждения от комы; спецслужбы используют её для психотренинга — ведь этот сёрфинг ещё позволяет создавать определённые ситуации! Так можно узнать, на что ты способен.
— Ты хочешь узнать, на что я способна? — ты смотрела на меня как настоящая соблазнительница, разве что губу не прикусила.
Потянулась ладонью ко мне — как я понял, чтобы прикоснуться к моей щеке; жаждала поцелуя. Я потянулся навстречу и был огорошен щелчком по лбу.
— Во, комар, — предъявила ты мне насекомого на ладони.
От комичности ситуации ты засмеялась. Заметив, как стул под тобой начал заваливаться, я кинулся тебе на выручку. В итоге мы оба не удержались на ногах и оказались на земле. К тому же я потревожил стол, и стоявшая на нём ещё одна бутылка шампанского потеряла равновесие, как-то коряво повертелась, докатилась до края и, вопреки законам физики, упала прямо на пробку — фантастика! Дальше было ещё фееричнее. То ли бутылка была уже с трещиной, а падение только усугубило действо — я не знаю; но она, окатив всё вокруг себя вином, ракетой взмыла в воздух! И когда выталкивающая сила газов проигрывает силе притяжения, то этот момент произошёл над моей головой — видимо, ещё один комар!
Когда я объяснил, что произошло, у тебя началась настоящая истерика. Думаю, твой смех был слышен даже в Лахте[4]:
— Ах-ха-хах, бутылка сдетонировала, аха-ха!
— Хорошо, что не в глаз! — сказал я и почесал шишку.
Видок был у меня, наверно, при этом — от одного взгляда ты пополам сложилась.
— Эй-эй! Ты, смотри, в воду не шлёпнись. Ржёшь тут…
Я заключил тебя в объятия, дал отсмеяться, отдышаться:
— Ну что, едем?
— Куда? — ты делала попытки унять смех.
— На сёрфинг!
Тут на тебя накатило по новой:
— Ты чего, в коме?
В общем, романтикой и не пахло, но ржачно получилось — факт! Дополнительно нас раззадорили таблетки от комаров, которые развели только невыносимую вонь, а комарам — хоть бы что.
— Может, их есть надо? — покрутила ты упаковку с китайскими каракулями.
Пришлось собирать весь скарб в лодку и ретироваться с острова, пока нас не сожрали:
— Я, кажется, поняла принцип действия твоих таблеток! — прыснула моя любимая.
Город прикидывался спящим. Монотонный гул мотора усугублял это обманчивое впечатление: на набережных то тут, то там голосили компании, прогуливались влюблённые парочки, одинокие туристы.
Наверно, этот момент я запомню на всю жизнь — очень уж чутко воспринимаю всё. Меня наполняет свобода, не столько от скорости и широты пути, сколь от благодарности своему любимому городу за эти мгновения, от любви и нежности, что испытываю к тебе…
Ты вопросительно посмотрела на меня, заметив, что снижается скорость. Заглушив двигатель, я встал и начал пробираться к тебе через наваленные в лодку сумки:
— Павлик, осторожнее. А то ещё что-нибудь сдетонирует.
Когда я присел перед тобой, ты положила свои руки мне на плечи:
— Ну? Чего остановился, капитан?
— Тебе не холодно?
— Сейчас уже нет.
— Я могу сделать ещё жарче, — и под пледом начал поглаживать твои ножки.
— Окстись, бешеный, — ответила ты с ленцой в голосе.
Но до поцелуя я всё-таки дорвался. И долгий же он был — от нетерпения ты даже начала чего-то там спрашивать — не разберёшь чего.
— Чего мы не плывём? — смогла, чертовка, оторваться от моих губ.
— Плывёт знаешь что? Мосты развели — путь перекрыт сейчас. Ты куда-то торопишься? Тебе плохо со мной?
— Тибе плёхо са мнёй? — послышалась в ответ пародия. Ты ещё глаза скосила — получилось забавно.
— Ну так чего надумала?
— Насчет чего?
Я достал из кармана два билета в отель «Космические гитары».
— Едем?
00:01 Я не против.
01:13 Из-за тебя мне не уснуть! Ты не колдунья?
Да, сегодня фантазия долго не давала уснуть Павлу, тем более за окном сейчас необыкновенные и воодушевляющие белые ночи. Ещё эта мелодия приставучая[5] — тоже не даёт погрузиться в сновидения.
Паша никак не мог отложить свою воображаемую гитару.
В клипе Боно с девушкой ехал на карете, а Паша вообразил себя с Викой в лодке. В клипе было много всяких ряженых, зато в Пашиной мечте ему подпевали простые прохожие, которые прогуливались по набережным: «Оу-оу, это прекрасно!» Душевно получилось.
Не обманывай себя,
Не прячь свои чувства,
От любовного томленья
Вдруг проснётся вдохновение.
(Оу-оу, прекрасно)
Если в ночной тиши
Стихи будут рождаться,
Ты момент не упусти,
Положи их на бумагу.
(Оу-оу, прекрасно)
В твоих рифмах она найдёт
Ночей бессонных свежесть,
(Оу-оу, прекрасно)
Покажи между строк,
Что испытываешь нежность,
(Оу-оу, прекрасно)
И тогда в сплетеньях слов
Она почувствует твою любовь.
(Оу-оу, прекрасно)
Не бойся глупость написать
— её ты не напишешь;
За то, что от сердца идёт,
Никогда не будет стыдно,
(Оу-оу, прекрасно)
Слова спонтанно сошлись,
Твою душу согревая,
Это шаг к её сердцу,
Это настоящий праздник.
(Оу-оу, прекрасно)
В твоих рифмах она найдёт
Ночей бессонных свежесть,
(Оу-оу, прекрасно)
Покажи между строк,
Что испытываешь нежность,
(Оу-оу, прекрасно)
И тогда в сплетеньях слов
Она почувствует твою любовь.
(Оу-оу, прекрасно)
От ожидания познав томленье
И радость от милой появленье,
Не сдерживай порыв души,
Ещё раз признайся ей, скажи…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Джангл предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других