Нас знают все

Евгений Куманяев, 2018

Что мы знаем о спасателях кроме того, что это самоотверженные, красивые и мускулистые ребята, в любой ситуации готовые прийти на помощь каждому? Труд спасателей – сложный и всеобъемлющий. Нужно не только обладать беспримерным мужеством, иметь отличную физическую подготовку и навыки оказания срочной медицинской помощи, но ориентироваться в множестве тонкостей и особенностей работы на воде, быть психологом, педагогом, разбираться в технике, всех видах снаряжения – от водолазного до простых и сложных плавательных средств. Здесь работают настоящие виртуозы, опытные и отважные люди, которые умеют не только спасать, но и предотвращать возможные аварии в любое время года. За понятием «спасение» стоят бесконечные тренировки, обучение, техника и многое другое. Эта книга о настоящей, слаженной команде спасателей Бочмановской Водно-Спасательной станции № 3 города Коломны, расположенной на высоком обрыве левого берега реки Ока. Рядом – мосты через реку, два пляжа, причал пассажирских теплоходов, две детско-юношеские школы по академической гребле, парусная школа, место катания на специальных плотах, дикие пляжи, «камушки», «пьяная горка», «склад песка», «старый мост». И за всем этим присматривают особенные, подготовленные люди. В арсенале спасателей несколько катеров (среди них знаменитый «Амур»), весельная лодка, снегоход, а также огромный опыт, знания, бесстрашие, твердость духа. В команде замечательные люди: Павел Смирнов, Дмитрий Фролов, Евгений Куманяев, Саша Евсеев, Слава Швец, Андрей Брысин, Аркадий Мазукабзов, Игорь Козырев, Евгений Степаненко, Роман Ульянов, Сергей Бурмистров, Максим Чижиков, силач и балагур Олег, Ильинская, Зуев, Чирков и другие. Люди падают с теплоходов, надувных и моторных лодок, трапов, кайтов, пытаются вплавь перегнать течение четырехсот метров Оки, проваливаются в полыньи и лунки, не могут выбраться из купелей, уплывают на матрасах, плотах, плотиках, досках, льдинах, неуправляемых моторных лодках. Оказываются в смертельной опасности маленькие дети, уставшие, заболевшие, амбициозные, неосторожные, нетрезвые взрослые. Рыболовы постоянно оказываются в экстремальных ситуациях. Собака может зацепиться поводком за выступы на дне реки и закрутиться течением. Что еще могут спасатели? Поставить на якорь катер, которые не сдвинется ни ветром, ни течением, или якоря причала для любых судов. Спасти винты круизного лайнера от тросов и канатов. Вытащить байдарочника из стремнин, перекатов и порогов реки Осетр. Обеспечить безопасность для спортсменов-гребцов над десятиметровой глубиной. Вывезти с другого берега Оки детей из лагеря отдыха среди бьющих молний страшной грозы. Подобных случаев – бесчетное количество. Спасатели заслуживают особой благодарности и не только от уже спасенных. Они твердо стоят на службе нашей безопасности и спокойствия. И всех, кто в беде – от смерти спасти. Служба такая – спасенье на водах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нас знают все предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Где винт?

Нырять было негде. Август в этом году жаркий, воды в прудах поубавилось, на поверхности тина островами плавает. В малых речках мутно ибо коровы стадами в воду заходят, от насекомых спасаются. А понырять очень хотелось. Собравшись вместе, по традиции у моего гаража, долго обсуждали, куда надо ехать, и решили разведать места в широкой пойме Оки. В саму Оку, лезть в это время года, смысла нет — мутна вода окская. В надежде полюбоваться прозрачной озёрной водой, поехали мы по утверждённому маршруту вчетвером, на двух автомобилях.

Штурманом со мной сел Иваныч, Олег и Сергей были в другой машине. Дабы не заблудиться включили навигатор. Поехали! В руках Иваныча навигатор изливался женским голосом:_

— Маршрут построен! Поверните направо! Держитесь левее!

И вдруг:

— Поверните обратно!

Иваныч:

— Не верь ей! Нам тудой! Я точно знаю!

— Как скажешь!

— Вы отклонились от маршрута! Через сто метров поверните обратно.

— Упорная какая! Прямо давай!

— Иваныч! А помнишь? Доставали машину из реки, хозяева утверждали, вот так же женский голос сказал: «До реки двести метров!» И сразу упали с обрыва!

— Говорю! Не верь!

— Не верю, видишь еду.

— Через двести метров поверните налево!

— Вот! Одумалась, молодец!

Повернули, и поехали, мелко дребезжа и трясясь по убитой в конец сельской дороге. Вторая машина скрылась в клубах пыли. И только женский голос не дребезжал, а твёрдо командовал:

— Маршрут перестроен! Прямо пятнадцать километров!

— Верить? Нет?

— Нет! Ты что! Заведёт в ад! Это восстание машин! Поворачивай!

Не обманула, выскочили к озерцу. Прямо с берега вниз! Но, нет в нём воды — пересохло. Да! Повезло! Мчимся к другому. Такая же картина. Но это на левом берегу, а что на правом? А посмотрим! Где у нас паромная переправа?

Широкая река. Ясная погода. Ветра нет. Здоровенный понтон, катер при понтоне. Поручни, леера, сходни. Суета рабочих. Смрадное дыхание грузовиков. Обычная паромная переправа жарким, летним днём. Первый на сегодня рейс.

И среди всего этого движения, требовательный голос:

— Где винт? Где винт? Разорви вас на две части!

— Потерялся!

— А чем теперь грести собираетесь? Веслом?

— Нет у нас весла. Надо винт искать!

— Ищи!

— Как? Там шесть метров! Захлебнусь!

— Я тебе захлебнусь! Ищи!

— Мама дорогая! Где же я его найду?

— А где потерял, так и ищи! Люди ждут! Ищи!

В бессмысленной сутолоке напряжение накалялось, паром стоял, ждали люди, машины, все ждали. Ждали и мы всей своей подводной командой. Ну, и как тут не помочь людям? При нас всё снаряжение, три аппарата, фонари. Всё равно никуда не едем. Ну, начальство предложение приняло. Стали искать!

Спрашиваем рабочих:

— А покажите сами, где винт потеряли. Сразу три руки в разные стороны!

— Там!!!

— Ориентир есть?

— Да! Чайка плавала.

— Машина?

— Не-е… Птица!

— Здесь река серебрится! Где искать?

— Там! И опять в разные стороны!

И как тут работать? Ну, раз взялись, то не бросишь! Иду в воду, а Олег направляет меня сигналами. Действительно, шесть метров! На дне камни разной величины торчат острыми гранями из песка. Видимость отвратительная, руку вытянутую не видно. Прохожу по дну в одну сторону, потом в другую. Прошёл, развернулся, Олег отпустил меня примерно на метр, и я пошёл обратно. Куски железа, что-то типа знака дорожного, прямоугольная табличка, сетка Рабица, куски проволоки, трос, кабель. Винта нет.

Под понтоном включил фонарь. Прямой лучик не пробивал мутные воды. Только на ощупь. Глянул на консоль! О! Пора выходить, воздух в баллоне кончается. Винта нет! Широка Ока, а искать негде, место не запомнили!

Отработав по всем площадям у понтона и причала, во всех местах вероятного нахождения винта, облазив всё дно в поисках такой нужной железяки, перетрогав своими пальцами все камни и коряги, не мог поверить, что не смог обнаружить такого, достаточно большого объекта поиска.

— Иваныч! Пусто!

— Да, однако! Но, всё облазили.

— Блин, Иваныч! И где он?

Тут Олег:

— А был ли «мальчик»?

— А ну-ка, глянь ему под корму!

Лезу под катер, освещаю фонариком вал, перо руля, днище. Сквозь муть такой шикарный вид! Вал! Гребного винта нет, а гайка, шпонка и шплинт на месте. Парадокс! Ну, бывает же такое! И такие грустные мысли полезли в голову. Не на дне надо искать винт, а в сарае, на складе, ну, или на соседнем катере. Эх, люди!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нас знают все предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я