Досадная ошибка

Евгений Кузнецов, 2023

Горноморский независимый журналист Семен Киппен живет в иллюзорном мире, где он частный детектив из города порока – Лос-Анджелеса. Несмотря на яркую иллюзию, он не теряет связи с реальностью в вопросах морали и нравственности. Расследование вопиющего случая грамматической ошибки на одной из мемориальных досок приводит Киппена в городскую администрацию… Вопреки ожиданиям журналиста, расследование оканчивается не громким разоблачением чиновничьей безграмотности, а его госпитализацией в травматологическое отделение больницы. Означает ли это, что дело о досадной ошибке завершится безрезультатно?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Досадная ошибка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Кабинет директора дворца культуры был размером с учебный класс. Он имел три окна, кроме того, был хорошо освещен двумя хрустальными люстрами, свет от которых отражался в начищенном до блеска паркете. Обстановка была рабочей. Окна были занавешены полупрозрачным капроном в оборочку — это чтобы директора не отвлекал унылый вид не самого фешенебельного микрорайона города. На стенах репродукции с портретами знаменитых композиторов чередовались с всевозможными наградами, заключенными в рамки — это чтобы вдохновение ни на минуту не покидало директора. С дюжину стульев были выстроены в ряд вдоль стены — это чтобы директор могла устраивать разносы сразу нескольким подчиненным. В дальнем конце кабинета поблескивал черный концертный рояль с поднятой крышкой — это чтобы директор могла музицировать в моменты посетившего ее вдохновения. Справа от меня стоял письменный стол — рабочее место директора. За этим столом сидела полная женщина лет пятидесяти — директор дворца культуры.

Тяжелая беседа длилась уже около пяти минут. Разговор не клеился. Как бы я не деликатничал, но между нами так и не наладился контакт, необходимый для доверительной беседы. Баранина настороженно выслушивала все мои вопросы и отвечала на них обтекаемо. Мое недоумение нарастало. Ведь никто в здравом уме не станет утаивать очевидного, что на фасаде здания висит мемориальная доска и что она посвящена памяти такого-то деятеля культуры и искусства. С какой стати тут юлить и скрытничать? И почему бы не признаться, мол, да, именно она выступила с инициативой об увековечении памяти композитора. Или, наоборот, отрицать это, дескать, она не имеет к этому решительно никакого отношения. Директор дворца культуры почему-то пыталась скрыть от меня даже эту информацию.

Я устало помассировал переносицу:

— Муза Сидоровна, давайте попробуем начать все сначала: скажите, как на дэка появилась мемориальная доска Тетереву?

— Не морочьте мне голову, прошу вас, уходите, у меня много работы.

Баранина взяла со стола первые попавшиеся под руку ноты и принялась сосредоточенно изучать их, хоть они и были перевернуты вверх тормашками. Ее внешность не могла бы вызвать у меня симпатии, даже если бы она не кривила губы и не морщила нос. У нее была толстая, пористая кожа, густо покрытая тональным кремом, широкие скулы и квадратный подбородок обросли салом настолько, что лицо походило на диск луны, а судя по ее грубым ручищам, ей было бы привычнее иметь дело с крупным рогатым скотом, чем с будущими скрипично-фортепианными виртуозами.

Я не собирался так просто отступаться:

— У вас много работы, а у меня много свободного времени — мы гармонично уравновешиваем друг друга. Так что насчет доски?

Баранина подняла на меня круглые от возмущения глаза:

— Не понимаю, о чем вы?

— О доске.

— Зачем вы сюда пришли? Что вам вообще надо?

— Я хочу найти того, кто допустил грубую ошибку на доске…

— Слушайте, вы в своем уме? У вас, что, осеннее обострение? Может, вызвать вам скорую?

— Муза Сидоровна, доска на дэка установлена по вашей инициативе?

— О господи… — простонала Баранина и уткнулась лицом в ладонь.

— И все же?

Не было похоже, что я доконал Баранину — ее слоновья кожа выдержала бы «дробины» и посерьезнее моих. Я молчал. Мне было любопытно наблюдать за тем, как она ломает передо мной комедию, театрально выражая чуждые ей эмоции. Наконец она подняла на меня злые глаза — по ним было видно, что ей до чертиков надоело это представление.

— Это инициатива общественности. Вы удовлетворены?

— «Общественности»? Звучит как-то общо.

— И тем не менее это так.

— Кто конкретно установил доску?

— Рабочие.

— Ну разумеется. Вы читали текст на доске?

— Боже, как вы меня утомили… У меня голова болит…

— Прошу вас, ответьте, да или нет?

— Да. Нет. То есть, разумеется, но я уже не помню, — путано призналась Баранина.

— И вы не заметили, что на ней допущена орфографическая ошибка?

— Если вы сейчас же не уберетесь отсюда, я вызову полицию!

Продолжать в том же духе было бессмысленно. Одно было очевидно: Баранина боялась, и оттого сильно нервничала. Думается, страх остаться крайней соперничал в ней со страхом перед кем-то неизвестным, кого она выгораживала. Эти страхи не были антагонистичными, поскольку любой исход был бы не в ее пользу. Ведь слететь с должности директору муниципального учреждения одинаково просто, как оскандалившись на весь город, так и став неугодным кому-нибудь из городской администрации.

Я поднялся со стула.

— Читайте «Горноморсквуд», — посоветовал я Бараниной вместо прощания. — Но только, умоляю вас, не на ночь.

Я вышел за дверь с твердой уверенностью, что этой ночью Бараниной будет не до сна. Ничего, будет знать, как позволять кому бы то ни было вешать безграмотную доску на городском дворце культуры.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Досадная ошибка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я