Serious game: деловая игра – инструмент развития бизнеса

Евгений Колесников, 2019

Есть множество определений игры – у каждой дисциплины своё. Я приведу лишь некоторые из них, но мне очень хочется, чтобы каждый читатель, перевернув последнюю страницу, сформировал своё собственное определение игры и научился применять игровой подход для развития себя самого и своего дела. В первой части книги я попытаюсь описать игру так, как её понимают разные науки, показать многообразие её проявлений в нашей жизни и раздвинуть рамки игры за пределы человеческой цивилизации как универсального феномена в мире. Во второй части я расскажу о принципах поиска и вариантах игровых решений для практических задач. А в самом конце поделюсь с вами примером разработки одной деловой игры по заказу крупной торговой компании. Надеюсь, что книга позволит вам не только понять феномен игры, но и освоить использование игровых подходов в личной жизни и бизнесе. Автор

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Serious game: деловая игра – инструмент развития бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Социология игры

Вы должны изучить правила игры. И тогда вы будете играть лучше, чем кто-либо ещё.

Альберт Эйнштейн

Социология разделяет понятия игры как самостоятельного феномена социальной жизни и игры как сложного мира, созданного руками человека, в котором игроки могут выполнять различные социальные роли. О первом аспекте я уже упоминал в предыдущих главах, говоря о психологии игры и о мотивации её участников. Здесь могу лишь добавить, что современные компьютерные игры обладают большой коммуникативной составляющей и фактором привлечения пользователей. Так, некоторые платформы, включая популярные социальные сети, интегрируют в свою деятельность множество специально разрабатываемых игр, которые направлены на активное вовлечение участников в сеть. То есть гейм-дизайнеры изначально конструируют свои миры таким образом, чтобы максимальное количество участников взаимодействовали друг с другом.

Например, виртуальные пространства позволяют социализировать сотрудников компаний, находящихся в разных частях света. Некоторые корпорации открыли свои представительства в игреSecond Life, используя её мир в рекламных целях, а также для проведения совещаний и общения сотрудников.

Рис. 5. Мировые бренды в виртуальном мире Second Life

В частности, IBM выстраивает виртуальное рабочее пространство для работников из удалённых регионов, Sun Microsystems — для сотрудников, работающих вне офиса. Reuters и CNN используют Second Life для распространения и получения информации, а NASA открыло на этой платформе виртуальный исследовательский центр. Там же работает информационный центр Вооружённых сил США (см. рис. 5, 6).

Технологии игр становятся всё более социальным явлением. Появляются новые направления в литературе и кинематографе — к примеру, за последние десять лет вышло множество книг в так называемом стиле фантастики ЛитРПГ. Прижилась и своеобразная традиция переносить сценарий наиболее популярных игр на телеэкран.

В отношении же второго аспекта игры — мира, в котором участники выполняют различные социальные роли, — надо признать, что игровые вселенные являются не просто местом для увлекательного времяпрепровождения, но фактором, активно влияющим на различные социальные атрибуты и образ жизни людей.

Так, социологи и экономисты разделяют людей ХХ и ХХI веков на три большие страты — поколения X, Y, Z. В основу этой категоризации положены такие критерии, как общие ценности, доминирующее поведение, образ жизни, способ принятия решений, культурная среда, устремления, структура потребления, экономические модели поведения. А если взять ещё один показатель — применение игровых решений, — то мы увидим, что представители всех трёх страт имеют неодинаковую восприимчивость к ним и в разной степени вовлечены в игру.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Serious game: деловая игра – инструмент развития бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я