Концепция развития местного самоуправления в России

Евгений Игнатенко, 2017

Современная система законодательства в России и практика функционирования органов местной власти приводят к отстранению населения от осуществления местного самоуправления, снижению его общественно-политической активности. Большая часть населения России не осознает себя реальным субъектом муниципальной власти, не видит особой разницы между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Данная проблема опасна тем, что местное самоуправление в России, так и не сформировавшись в качестве реального института народовластия, превращается в разновидность бюрократической централизованной системы управления, в которой местным органам гораздо важнее оценка их деятельности не со стороны населения, а от руководителей регионального уровня, определяющих их финансовое и карьерное благополучие.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Концепция развития местного самоуправления в России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Становление и развитие местного самоуправления в России

2.1. Становление местного самоуправления в Царской России

История местного самоуправления в России имеет свою историю, уходящую в глубину веков. Однако наиболее значимой в истории становления МСУ была реформа 1864 года. После отмены крепостного права император Александр II подписал указ о введении в действие с 1 января 1864 г. Положения о губернских и уездных земских учреждениях (далее — Положение). Это решение стало логическим продолжением крестьянской реформы. Согласно указу от 19 февраля 1861 г. более 20 млн. крепостных крестьян получили «вольную». Необходимы были новые принципы устройства крестьян, до этого управляемых помещиками. В соответствии с Положением 1864 г. земства являлись всесословными органами местного самоуправления. Они включали земское собрание (распорядительный орган) и земскую управу (исполнительный орган). Земское собрание состояло из земских гласных, избираемых на три года. Его председателем был уездный предводитель дворянства. При этом избирательные собрания могли избирать только тех лиц, которые входили в состав данного собрания. Из числа избирателей были исключены лица моложе 25 лет, лица, находящиеся под уголовным следствием или судом, лица, опороченные по суду или общественному приговору, а также иностранцы, не присягнувшие на подданство России. Земское собрание формировали три курии — землевладельцев, городских жителей и крестьян. Губернское земское собрание состояло из гласных, выбираемых уездными земскими собраниями.

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Концепция развития местного самоуправления в России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я