Рабочая программа по спортивной радиопеленгации для групп высшего спортивного мастерства

Евгений Головихин, 2010

Учебная образовательная программа разработана для тренеров-преподавателей, инструкторов, педагогов, работающих в образовательных учреждениях спортивной направленности и развивающих спортивную радиопеленгацию. Программа содержит: исторические аспекты развития спортивной радиопеленгации. Спортивные и образовательные технологии, формирующие личность спортсменов высокого класса. В нормативной части изложены цели и задачи деятельности спортивных школ и образовательной программы по этапу обучения, система многолетней подготовки спортсменов в спортивной радиопеленгации, а также ее формализованная модель, требования государственного образовательного стандарта, часовая нагрузка и распределение содержания образовательного процесса на всех этапах активной спортивной деятельности. Методическая часть содержит организацию учебно-тренировочного процесса в спортивных школах, структуру и методы обучения и организации учебно-тренировочного процесса в спортивной радиопеленгации, двигательно-координационные основы, техническую подготовку, методические указания к организации учебно-тренировочного процесса, теоретический и практический материал. Отражены вопросы педагогического и врачебного контроля; восстановительные средства и мероприятия, а также инструкторская и судейская практики.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабочая программа по спортивной радиопеленгации для групп высшего спортивного мастерства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пояснительная записка

Рабочая программа по спортивной радиопеленгации для групп высшего спортивного мастерства разработана на основе Законов РФ и решений Правительства РФ. В её основу легли следующие нормативные документы:

Распоряжение Президента РФ № 805-рп от 26.12.2008;

Указ Президента РФ от 3 декабря 2008 г. 1715 09.12.2008;

Закон"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"от 20.12.07;

Приказ Росспорта от 25 сентября 2006 г. N 634"Об учреждении почетных спортивных званий";

Федеральный закон от 25 октября 2006 г. N 171 — ФЗ;

Решение ГКРЧ N 05-08-04-001 от 26 сентября 2005 г."О выделении полос радиочастот для РЭС любительской и любительской спутниковой служб";

Приложение № 1 к решению ГКРЧ N 05-08-04-001 от 26 сентября 2005 г.

Приложение № 2 к решению ГКРЧ N 05-08-04-001 от 26 сентября 2005 г.

Свидетельство о государственной регистрации общественного объединения СРР от 24.12.05;

Письмо Минюста России от 30.12.2004 г. об участии в деятельности СРР граждан в возрасте с 8 до 18 лет;

Приказ об утверждении форм документов для регистрации и учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения от 06.12.04;

Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации от 31.10.04;

Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств от 31.10.04;

Постановление от 12 октября 2004 г. № 539 О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ № 1 от 09.07.2004 г.;

Положение о Федеральном агентстве связи;

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи;

Распоряжение Правительства РФ от 4 декабря 2003 г. № 1776-р

Ведомственные нормативные акты

Письмо Заместителя Руководителя Роскомнадзора А.И.Катулевского от 21.01.2010 г. N КА-00641"О порядке образования позывных сигналов опознавания". Методические материалы по порядку образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;

Приказ 48 Минспорттуризма России от 21 ноября 2008 г."Об утверждении Положения о Единой всероссийской спортивной классификации";

План работы Государственной комиссии по радиочастотам на 2008 год;

Правила образования позывных сигналов опознования радиоэлектронных средств и Приказ об их утверждении от 19.02.07;

Положение о спортивных судьях, утвержденное приказом от 07 ноября 2006 г. N 740 Федерального агентства по физической культуре и спорту;

Директивное письмо"О вопросах по организации сотрудничества между РОСТО (ДОСААФ) и СРР в субъектах РФ"от 07.02.06.

Актуальность

Спортивные соревнования по радиопеленгации имеют важное народнохозяйственное и военно-прикладное значение в виду применимости её методов для целей, не связанных с собственно спортом.

Аппаратуру, применяемую в"охоте на лис", используют для радионавигации при корректировке топографических карт. С помощью"радиопеленгации"решают экологические задачи, изучая перемещение животных. Например, на спине животного располагают радиопередатчик, а затем следят за его передвижением, пеленгуя с нескольких точек.

Не секрет, что современная война — это противостояние средств радиоэлектронной борьбы. В армиях ряда стран существуют специальные оружия, стреляющие малоразмерными устройствами — источниками радиопомех. Одно такое устройство способно надолго вывести из строя целый армейский радиокомплекс. Лишиться связи в современном бою — всё равно, что выйти на ринг слепому боксёру. А обнаружить"радиодиверсанта"размером с маленькую коробочку запросто способен человек, обладающим навыком"охоты". В войсках связи, находящихся на боевом посту, в штатный инвентарь входит комплект радиопеленгационной аппаратуры и имеется должность специалиста по радиопеленгации.

Спортсмен, занимающийся спортивной радиопеленгацией должен обладать широким кругозором знаний и навыков. Чтобы успешно выступать на соревнованиях"охотник"должен проявить ряд ценных качеств:

• знание основ радиотехники и пеленгации.

• знание типографии, умение ориентироваться на местности.

• физической выносливостью, силой, быстротой, ловкостью.

• смекалкой, живостью ума, решительностью, быстротой реакции, волей, настойчивостью, упорством, целеустремлённостью.

• хорошей зрительной и слуховой памятью.

• находчивостью в сложных условиях и напряженной обстановке.

• способностью к концентрации и распределению внимания и т. д.

В процессе тренировок и соревнований"охотник"приобретает и закрепляет эти качества. По их количеству"охота на лис"занимает одно из первых мест среди современных видов спорта."Охоту на лис"можно сравнить с игрой в шахматы на бегу. Успех зависит от интеллектуальных способностей и от физических данных.

Спорт и техника, атлетизм и изобретательность, выносливость и ясность мысли, общение с природой — эти сочетания сегодня присутствуют везде, где говорят о гармоничном развитии личности. Спортивная радиопеленгация сильно отличается от других видов спорта широтой приёмов и средств для достижения конечного результата.

Однако, методологическая база построения процесса обучения основам радиопеленгации как целостная методика технология, доступная для применения в данном виде спорта, до сих пор разработана недостаточно.

Настоящая программа деятельности для образовательных учреждений, непосредственно связанных с развитием радиопеленгации как вида спорта, и так и формированием здорового образа жизни для групп высшего спортивного мастерства, СДЮСШОР имеет направленный воспитательный, спортивно-оздоровительный и обучающий характер работы с подростками и взрослыми спортсменами города Нижневартовска.

Основная цель занятий групп высшего спортивного мастерства — сохранение уровня работоспособности для достижения высокого стабильного спортивного результата. Основание для включения в группы ВСМ — звание мастер спорта и выше.

Задачи на этапе ВСМ:

1. Поддержка высокого уровня физической работоспособности.

2. Совершенствование технической подготовленности;

3. Совершенствование тактической подготовленности.

4. Совершенствование специальных психических чувств (чувство дистанции, чувство слуховых анализаторов на прием сигнала, интуиция и др.)

Спортивная жизнь каждого спортсмена предъявляет определённые требования к образу жизни и поведению индивидуума. Рассмотрим основные проблемы, возникающие на этапе занятия в группе ВСМ:

1. Постоянный возврат к физической и технической подготовке, с целью совершенствования соревновательной тактики и техники.

2. Возможная завышенная самооценка уровня подготовки.

3. Профилактика травматизма и негативных последствий занятий спортом.

4. Соблюдений режима дня.

5. Организационная и административная помощь спортсмену со стороны заинтересованных лиц.

6. Недостаточный объём выполнения обшей физической и специальной физической подготовки.

7. Контроль за полным восстановлением организма спортсмена после нагрузок и соревнований.

8. Регулярный медицинский контроль за состоянием организма спортсмена.

9. Разнообразие средств и методов спортивной тренировки.

10. Выполнение требований тренера — преподавателя в ходе выполнения текущего учебно-тренировочного плана.

Спортсмены высокого класса постоянно принимают участие в соревнованиях. Поддержание высокого уровня спортивной формы, сохранение здоровья, восстановление после нагрузок, борьба за место в сборной команде — это вечное соревнование: кто сильнее, упорнее, изобретательнее.

Новизна программы заключается в полном учете тренировочной и соревновательной практики занятий спортивной радиопеленгацией. Согласованием международных требований к уровню технической подготовленности спортсменов и требований Российского законодательства. В расчете реального регламента часов для организации учебно-тренировочного процесса. Недостаточным количеством аналогичных программ по спортивной радиопеленгации. В программе введены схемы учёта физического развития спортсменов, проведение регулярных мониторингов физического, технического развития и состояния здоровья.

Воспитательная работа

Возрастание роли физической культуры как средства воспитания спортсменов обусловливает повышение требований к воспитательной работе в спортивных школах. При этом важным условием успешной работы с спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности спортсмена — итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, образовательной школы, коллектива педагогов.

Главной задачей в занятиях с спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств.

Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер-педагог, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведением спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома — на все это должен постоянно обращать внимание тренер — преподаватель. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие — способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением тренировочных заданий, связанных с возрастающими нагрузками. На конкретных примерах нужно убеждать спортсмена, что успех в современном спорте зависит, прежде всего, от трудолюбия. Вместе с тем, в работе с детьми необходимо придерживаться строгой последовательности в увеличении нагрузок. В процессе занятий с спортсменами все большее значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабочая программа по спортивной радиопеленгации для групп высшего спортивного мастерства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я