Как воспитать чемпиона (в спорте, учебе, жизни)

Евгений Васильевич Головихин

Вырастить физически и психически здорового ребенка в современных условиях возможно в понятной педагогической среде, которую совместно создают родители и тренер.

Оглавление

4. КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНЕРА

Кратко значимость профессионального тренера. При удачном стечении обстоятельств, тренер будет папа и мама одновременно. Авторитет в жизни вашего ребенка и советник во многих вопросах. Это возможность успешного будущего, которое может быть замечательным или очень замечательным.

Начнем. Для начала прочитайте советы, а потом обсудим детально по каждому вопросу. КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНЕРА?

Рано или поздно во многих семьях, где подрастают дети, родители приходят к мнению, пора заниматься как они думают спортом. Спорт основа здоровья. Здоровье основной жизненный ресурс. Со сколько лет начать занятия, куда обратиться, к кому пойти заниматься, в какой вид спорта лучше отдать ребенка? Но не все так однозначно. Особенно в тех городах, а в моем случае в городе Нижневартовске и Ульяновске, где существуют великолепные спортивные традиции.

Существует мнение — тренера не выбирают — выбирает сам тренер. Да, где работает система и бригада специалистов, там тренер отбирает себе спортсменов. Если вы достаточно информированные родители и с рожденья ребенка имеете навязчивую идею отправить ребенка в конкретную секцию, имеет смысл все-таки «побродить по спортивной территории» и проверить разные варианты. В конце концов, вы ведь хотите приобщить своего ребенка к спорту. Тогда давайте выбирать тренера. Схема исследования не так уж сложна, но давайте вдумаемся. За этим спортивное будущее вашего ребенка.

Совет первый: Самое основное для вас здоровье ребенка. В государственных и серьезных спортивных образовательных учреждениях существует строгая проверка соблюдения образовательных стандартов, санитарно-гигиенических норм. Количества света в помещении, достаточная освещенность, температура в зале, вентиляция воздуха, раздевалки, душевые, медицинское обслуживание, пропускная система. Специалист обязательно будет иметь профессиональное образование. При наличии таких условий в зале, будет сохранено здоровье и обеспечена безопасность.

Совет второй: Стабильность занятий. Результат в спорте зависит от профессионализма тренера, материальной базы и финансовой поддержки. Если зал арендован, находится в подвале, не приспособлен к требованиям соревновательных правил вида спорта, тут всё понятно. Ни о каком спортивном будущем можно не говорить. Занятия для развития, вопрос только какого и что вы под этим развитием подразумеваете.

Совет третий: Прежде чем приводить своего ребенка на этап спортивного оздоровления или на этап начальной подготовки, не поленитесь, нанесите визит на занятия к тренеру, который обучает ребят интересующего вас возраста. Приходить лучше без ребенка. Для себя отметьте, что разница в возрасте детей в группе не более 2—3 лет.

Дальше включите весь свой запас наблюдательности. Посмотрите, как проводится тренировка: прежде всего, обратите внимание на настроение детей. Всегда бросается в глаза, занимаются ли ребята с удовольствием, или наоборот — напряженно. Хороший тренер всегда позаботится о создании позитивной атмосферы. Позитив в данном случае не должен выражаться в шуме и гаме. Просто должна ощущаться доброжелательная рабочая обстановка, в которой у детей, что называется, «горят глаза». Бойтесь тренерского сюсюкания с воспитанниками, однако еще более опасайтесь хождения детей «по струнке». Дисциплина и муштра — отнюдь не одно и то же, и смешение этих понятий применительно к детскому спорту серьезно воздействует на психику юных спортсменов.

Оцените ритм занятий: у хорошего тренера они всегда проходят в резвом темпе, однако упражнения обязательно перемешиваются подвижными играми или эмоциональными эстафетами. Еще один факт в пользу наставника — если детям предлагается максимальное разнообразие упражнений: чем больше смены восприятия в ходе занятий — тем лучше.

Помните важнейшую истину: детский тренер — в первую очередь педагог, во вторую — методист. Поэтому проследите за манерой общения объекта ваших наблюдений с ребятами. Кричащий тренер — это не беда. Более того, зычный голос для интенсивных занятий в группе — даже благо. Другое дело, что и как кричится. Если преподаватель пытается (вольно или невольно) унижать своих воспитанников, а тем более поливать их бранью — бегите из этой «школы», куда глаза глядят. Не слушайте бредней так называемых «специалистов», которые будут уверять вас, что без русского сленга в спорте никак не обойтись. Все это чушь.

Если на основных занятиях присутствуют одновременно дети разного возраста от 7 до 17 лет, это к спорту мало имеет отношение. Конечно, возможны совмещенные занятия двух и более групп спортсменов разного возраста по специальной физической и технико-тактической направленности. Такие занятия являются дополнительными. Я постоянно практикую дополнительные занятия по индивидуальным заданиям.

Кстати, в западных странах для того, чтобы трудиться в детских спортивных школах, необходима специальная лицензия. В России так же существуют требования к спортивным стандартам обучения, но контроль осуществляется в основном в государственных учреждениях. К проведению спортивно-оздоровительных занятий на внебюджетной основе специалисты (в большинстве случаев частники) относятся по-разному, бывает довольно легкомысленно, бывает ответственно. Часто не у всех тренеров есть даже соответствующее образование и профильная пригодность (наличие судимости), что не позволяет работать в государственных учреждениях.

Что еще? Разумеется, не упустите из виду внешний вид тренера. Подтянутость и аккуратность в одежде — почти всегда гарантия серьезного и уважительного отношения к своей работе. Значит, можно продолжать знакомство.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я