Как воспитать чемпиона (в спорте, учебе, жизни)

Евгений Васильевич Головихин

Вырастить физически и психически здорового ребенка в современных условиях возможно в понятной педагогической среде, которую совместно создают родители и тренер.

Оглавление

2.ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ДЛЯ РЕБЕНКА?

Сразу отвечу на этот вопрос: здоровья, развития и самостоятельности своих детей. Долгой и счастливой жизни. Возможности реализоваться в своих детях. Дать им то, что у вас есть и что не получили вы.

Чтобы ваши дети, став взрослыми создали благополучную семью, родили внуков, получали достойную зарплату, жили в своем жилье, приходили в гости, помогали и имели необходимые блага. Основное здоровье. Ресурс, позволяющий жить, работать, радоваться. Мы специалисты в области физической культуры и спорта с академическими знаниями, громадным опытом работы, достигшие высочайших результатов в спорте и в физкультурно-оздоровительной деятельности, предлагаем профессиональную работу с вашим ребенком. С перспективой педагогического взаимодействия 8—10 лет. Где основной упор делает на здоровье. Физическое и психическое. Благодаря нашей работе разовьется интеллект, улучшится эмоциональное состояние, усилятся волевые качества, разовьются умения социального общения. Все благодаря специально подобранным методикам. На практике часто происходит так, как описано в следующем параграфе. Наш опыт и знания позволяет по вашему желанию создавать будущее.

А может, в вашем случае спорт не нужен. Возможна, нужна педагогическая среда, где используют физические упражнения как средство развития ребенка. Статистика такова, спортом занимаются 10% детей в возрасте до 15 лет. 90% занимаются творчеством, учебой, музыкой, и другими направлениями знаний. Родители 90% детей не видят спорт в основе развития. В таком случае рекомендую через специалистов физического воспитания использовать физические упражнения и группы физических упражнений, развивающих тело и психику.

Мы, как специалисты знаем: спорт закаляет, учит, воспитывает, развивает и делает нас сильнее и более социализированными. Много плюсов, но и минусы тоже есть. С учетом научных знаний, опыта и результатов работы, вот, наше мнение.

Первое. Родители должны понять, что хотят они от ребенка вообще.

У семьи предварительно есть план продвижения по жизни своих детей. Из практики работы есть три варианта семей:

1.Семья, которой не нужен спорт. В ней возможны семейные традиции (военные, медики, педагоги и т.д.). И родители сразу нацеливаются на будущую профессию. Им нужно только здоровье, положительные примеры труда в спорте, понятный досуг, желание детей заниматься, любви к спорту и развитию. Они так и говорят, нам не нужен спорт, как вид деятельности будущего ребенка.

2. Семья, которая на начальном этапе рассматривает использование возможностей спортивной деятельности. Но на начальном этапе спортивной специализации.

3. Семья желающая вырастить чемпиона. Тут все понятно. Главное не перегрузить и не сжечь пристрастием ребенка.

Второе. Выясните, что вы родители хотите конкретно.

Из практики: уважаемые мною родители спрашивают мое мнение, сразу оговариваясь, что им не нужен спортивный результат. Есть две секции. Одна самбо, другая танцевальная. Куда лучше отвести? А задайте родителям вопрос, что вы хотите от ребенка в понятном будущем? Ответ: «продолжение учебы в специализированном учебном заведении юридической направленности». Предложите им нарисовать портрет будущего юриста. Охарактеризовать его профессиональные качества. С позиций пяти сфер развития психики: интеллектуальная, эмоциональная, волевая, моральная, отношение к деятельности. Сразу объясните. Как ребенок тренируется на занятиях, так он и будет работать на своей будущей работе. Научно доказано, что любая спортивная деятельность накладывает отпечаток и развивает черты характера и качества личности для данного вида спортивной специализации. Обсудите совместно с родителями желаемые психические качества и подберите под них варианты спортивной деятельности. Из вариантов спортивной деятельности рассмотрите имеющиеся виды спорта и их качество в муниципалитете или регионе.

ВЫВОД. Для первого варианта семей надо подобрать спортивную деятельность с учетом будущей профессии. Какой вид спорта становится важен, им понятно после беседы. В приоритете олимпийские виды.

Для других семей важна работа системы и специалистов. Обратите внимание на восприятие ваших рекомендаций.

На уровне государственных ценностей первое место у олимпийских видов спорта. В олимпийских видах спорта ребенок может себя полноценно реализовать и это будет действительно спортивный результат. Очень сильная конкуренция в муниципалитете, в регионе, в федеральном округе. Пробиться смогут только способные и одаренные дети. В нашем случае мы предлагаем привлекать к занятиям по отработанным методикам детей с 5—6 лет в группы раннего развития. В программе развития используются группы упражнений, влияющих на адаптационные процессы. По итогам мониторинга физических качеств выявляются индивидуальные способности. Учебно-тренировочный процесс вызывает плановые морфо — физиологические изменения. Все занятия проводятся по научно-обоснованным методикам с учетом географических условий. Это значит, что ребенок должен вести здоровый образ жизни, воспринимать окружающий мир таким какой он есть и давать свою оценку происходящему. Брать пример со своих родителей и тех, кто является для него авторитетом, иметь цель в жизни, в спорте и в развитии. Идти к ней совместно с родителями и тренером.

Часто мне как работнику спортивной сферы задают вопрос: «Куда отдать ребенка заниматься спортом? Что вы порекомендуете?»

1. Вы родители поймите и доведите до детей: для того чтобы достичь цели, предстоит выполнить огромный объем работы на протяжении длительного периода времени. А работать человек не любит!!! Это и есть главная проблема. И это только начало жизненного пути.

2. Для вас необходимо, чтобы тренер сделал этот процесс квалифицированным и как можно больше комфортным.

3. Почему детей отдают в частные секции, потому что существует проблема с охватом услуг для населения оздоровительной направленности, в том числе занятиями спортом.

4. Постарайтесь исключить случаи неквалифицированного проведения занятий особенно с детьми. Негативное отношение к занятиям спортом очень легко привить, достаточно несколько раз замучить подростка на тренировке. Вот живой пример из школьных уроков физкультуры.

Одна учительница придумала тест 2 минуты выполнять глубокое приседание на результат для 10 летних детей. Со слов папы его ребенок еле ходил после этого упражнения. Или проведение зачетов в беге на средние дистанции в школе после летних каникул. Как они выполнят норматив, если они не тренировались все лето, а им за это ставят оценки. Или такой пример. Некоторые «тренеры» по атлетической гимнастике имеющие образование кулинарного техникума проводят свои тренировки всегда с расчетом, чтобы сильно болели мышцы.

5. О плохом люди почему-то говорят дольше чем о хорошем. О хорошем человек расскажет 5-ти людям, о плохом 20-ти. отсюда вывод: чем меньше будет плохой информации о занятиях спортом, тем больше вероятность увеличения посещаемости. Предлагаем рассмотреть данный вопрос с двух позиций:

1 позиция — РОДИТЕЛИ в чем состоит проблема отсутствия регулярных занятий у детей.

2 позиция — СПЕЦИАЛИСТЫ видение решения данной проблемы специалистами — профессионалами. У некоторых родителей отсутствует понимания, что такое физическое воспитание и спорт.

Физическое воспитание — процесс совершенствования человеческого организма с помощью физических упражнений.

Спорт — вид физической подготовки направленный на достижении наивысшего результата в избранном виде спорта. Но людям очень нравится слово СПОРТ. Поэтому предлагаем использовать данный термин, хотя на начальных этапах подготовки подростков речь не должна идти о высоких результатах. Здесь уместно затронуть два понятия: срочная адаптация — быстрое натаскивание на достижение какого-то результат, и долговременная адаптация — долгосрочное воздействие физическими упражнениями в результате чего происходит изменение структуры мышц, толщины сердечной мышцы, жизненной емкости легких (ЖЕЛ), состав жировой ткани, наличие запасов гликогена и др.

РОДИТЕЛИ!!!

* Наличие определенного набора неверной информации о занятиях спортом.

* Примеры неверного понимания процесса физического воспитании.

* Занятия одновременно в нескольких секциях.

* Пропуски занятий.

* Наличие избыточного веса у детей.

* Тренировки — это развлечение и получение удовольствия.

* Вера в то, что в области физического воспитания все сделает тренер и родителям ничего делать не надо.

* Перекос в развитии ребенка в сторону умственного. В школе 94% уходит на умственное воспитание и 6% на трудовое и физическое.

* Отсутствие времени на воспитание детей. Командировки, большая загруженность на работе, не желание и лень. Нет положительного примера в семье и в ближайшем окружении.

* Любовь к лечению, не желание закаливаться. Использование факторов укрепления ресурсов организма

* Переоценка возможностей детей. Верят, что ребенок может быть одновременно пловцом, каратистом, математиком, и скрипачом. И при этом посещать кружок моделестроения, танцев и все, что откроется в школе.

* Отсутствие понимания кем будет ребенок, когда вырастет? Каждая профессия предполагает наличие определенных черт характера, которые можно сформировать с помощью специально подобранных физических упражнений. Например: для в туристическом бизнесе нужна способность работать в коллективе с людьми. Здесь не подойдет марафонский бег, а спортивные игры будут кстати. Или у человека будущая работа связана с использованием физической силы, например автомеханик: здесь нужны сильные руки и способность к устойчивой позиции (Занятия силовой подготовкой предпочтительнее, чем лыжные гонки).

* Вера в то, что все само собой образуется. Приводят детей в секцию, когда уже возникли проблемы со здоровьем, психикой, учебой.

* Нет аналитической оценки в какую секцию отдать, какому специалисту и для чего? Но почему-то забывают, что, когда отдают в первый класс все узнают о школе и об учителе.

* Отсутствие двигательной активности. Везде возят на машине, мало гуляет на улице, не играет, пропускает уроки. Обязательное проведение зарядки.

* Нагрузка и отдых строго регламентированы

Нормальный ребенок всегда активен! Но имеет минимальный жизненный опыт и нуждается в поддержке и направлении!

ДЕТИ!!!

* Отсутствие опыта физкультурно-спортивной деятельности.

* Отсутствие развитых личностных качеств: трудолюбия, боязнь физической нагрузки и связанных с ней некомфортных условий. Ребенок не проявляет волевых качеств в полном объеме.

* Наличие незначительных отклонений в здоровье: ожирение, дистрофия, плоскостопие, нарушение осанки, физическая немощь, неустойчивая психика (плачет, боится даже незначительной боли).

* Наличие вредных привычек: компьютерные игры, курение, обжорство, лень, нервозы, обиды. Нужен положительный пример близких людей.

* Ограждение детей от трудностей: няньки, бабушки, репетиторы и др. Изнеженность детей под предлогом большой любви (один ребенок).

* Наличие травм

Слабое физическое развитие можно исправить только совместно с самыми бескорыстно заинтересованными лицами, РОДИТЕЛЯМИ. Например, искусственно создавать трудности, совместно решать и учить учиться. Профилактика (Научить детей перешагивать, пролазить, переносить что-то, удерживать равновесие и т.п.).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я