Мыслить. Понимать. Действовать

Евгений Валерьевич Василенко, 2017

Человек – уникальный источник энергии и информации. И пока кто-то ищет ответы в космосе, я нахожу их внутри, в человеке, в его мыслях и эмоциях. Воспитать в себе умение уходить от шаблонного мышления в жизни и бизнесе – главная цель книги. Мы часто принимаем решения, не понимая, что это решение нам не принадлежит. Оно нам навязано внешней информацией и знаниями, которые поселились в нашей голове против нашей воли. Это шаблоны, устои, правила, мнения других людей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мыслить. Понимать. Действовать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Бизнес

Бизнес — это процесс. Это состояние. Это не цель и не задача. Это ежедневная работа над собой, над процессами. Это много работы, круглосуточной. Это также много свободного времени, в то же время это также очень мало свободного времени. Человек, который не умеет управлять собой и своим временем не сможет долго заниматься бизнесом. В бизнесе нужна выдержка и четкое планирование использования ресурсов (денег, энергии, времени).

Бизнес — это распределение “своего” и “корпоративного”. Для успешного управления компанией, нужно уметь разделять свое время от времени рабочего, свои деньги от денег рабочих, свою энергию от энергии сотрудников. Видеть границу в этом — искусство, доступное не каждому.

Многие говорят, что “хотят свой бизнес”, но большинство из них не хотят бизнес, они хотят просто денег и возможность управлять своим временем, так сказать “свободный график”. Они хотят сами себе быть хозяином и выбирать время сна, еды, отпуска или рабочих поездок. И дело здесь не в бизнесе. Многие хотят просто называться бизнесменом, предпринимателем, владельцем бизнеса.

Ведь круто встретить старого друга и на вопрос: “Где работаешь?” ответить: “Бизнес у меня”. И не важно, что этот бизнес состоит из одного меня, денег зарабатываю столько же, сколько и будучи наемным человеком на прошлой работе, но зато у меня свободный график и я сам себе начальник. Это не бизнес, это самозанятость и она сейчас, в конце 2016 года в тренде.

Можно управлять людьми, можно финансами, а можно процессами. И это совсем разные виды деятельности. Но немногие готовы освоить все три направления и быть экспертами в них. Во все года успешным бизнесом был всегда бизнес творческий, где есть слово “творить”, создавать ценность, а не просто продавать и гордиться этим.

Бизнес — это не развлечение, это большая ответственность, это стресс и напряжение. Если бизнес “не пошел”, значит в этом виноват только владелец, создатель. Не сотрудник, не ситуация на рынке, не курс валют, не падение цен или обеднение населения. В этой ситуации причина одна: плохая работа владельца бизнеса. И это нужно уметь признавать, это надо понимать и ежедневно знать.

Многие бизнесмены на начальном пути начинают с эмоционального подъема, надеясь на успешный успех, миллионы и обеспеченную жизнь. Но заканчивают они тоже эмоционально, только с противоположным полюсом, утверждая: “Бизнес — не мое, что в этой стране бизнес не сделаешь, государство не дает развиваться, мешает, банки национализируют, курс валют нестабилен, люди бедные, рынок просел и т.д. и т.п. Ну конечно же, виноваты все, кроме тебя самого. Я же не могу сам себя винить, что я не смог, что не верно выбрал стратегию, дизайн сайта, сотрудников, расположение офиса, не тот завез товар и не ту поставил цену. Это не я, это мне подсказали, это так было написано в книге или в Facebook, или на очень крутом известном тренинге мне так сказали. А “свои мозги” я не включил, да и не бизнесовые они у меня, я же только начинаю…

Время может ускоряться и замедляться и все процессы также могут ускоряться и замедляться. И часто правила игры на старте сильно отличаются от правил, которые действуют уже в середине этой интереснейшей игры под названием “Бизнес”.

Это та игра, где правила меняются каждый день, их меняет потребитель, покупатель. И нужно тонко чувствовать, что, когда и как изменится на рынке. Обладая всего одним навыком под названием “стратегическое мышление” вместе с аналитикой Вы никогда не сойдете с дороги “своего дела”. И анализировать нужно все: свой товар или услугу, рынок, конкурентов и изменения потребностей у покупателя. Помните, что чем быстрее процесс, тем сильнее и ярче выражен процесс “миграция целевой аудитории”.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мыслить. Понимать. Действовать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я