Путешествия с Ангелом: по горам и вдоль океана автостопом. Книга 1. Пиренеи

Евгений Анатольевич Кульков, 2018

Когда ты извлекаешь себя из жестких рамок определенности, все, что тебе нужно – довериться своему Ангелу. 2000 км по Франции с незримым помощником – как путешествовать без денег и обрести друзей. Приключения в пути, легенды и лайфхаки, достопримечательности и истории попутчиков.

• ***

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествия с Ангелом: по горам и вдоль океана автостопом. Книга 1. Пиренеи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

***

Книга 1. Пиренеи

Перед вами отчёт о моём вероятном путешествии. Не напрягайтесь, вероятное не значит придуманное. Просто все в нем было непредсказуемо и вероятно. В большинстве случаев я не знал, что меня ждет в следующую минуту. От строгого плана, составленного в Москве, не осталось ничего, кроме последовательности выбранных для посещения пунктов на карте. И весь мой путь сложился из череды вероятностей и невероятностей. Ведь со мной был Ангел — кто же еще может организовать невероятность?

День 1. Добрались и осмотрелись

По плану: Москва (Внуково) — Жирона ( 6.50-10.10, 6624 руб.) Далее автобусом 55 минут, 2-9 евро в Сан-Фелиу-де-Гишольс. Автобус №2 до автовокзала, 3 евро, 15-30 минут. Осмотр города, пляж, закупка продуктов.

На самом деле:

Самолет был в 6.50, поэтому выехали из дома мы еще ночью, зато в 10 утра были уже в Жироне. Предстояли четыре дня обычного курортного отдыха. Хотя, конечно, я скромничаю. Обычный курортный отдых — это не для меня. На эти четыре дня были обширные планы. Первым делом — исследование самого городка Сан-Фелиу-де-Гишольс с окрестностями. Затем поездка в монастырь Монсеррат, святыню Каталонии. Внимания требовала и Жирона, с ее самым большим Старым городом в Испании. И только в последний день перед дальней дорогой я планировал понежиться на пляже. Правда, получилось не так, но обо всём по порядку.

В связи с ранним подъемом день 25 июля был очень длинным и в него вместились множество событий. Сначала мы долго искали нужный нам адрес. В жаркий день — это было довольно суровое занятие. Почти все улицы Сан-Фелиу — это подъем. Мне-то с рюкзаком поровну, а вот матросы мои с чемоданами намаялись.

Но только найти адрес — было мало. Хозяйку, Сюзанну, надо было ждать около двух часов. Самый вымотанный член нашего экипажа остался с чемоданами в тенечке. Со вторым, более подготовленным физически, я отправился на рекогносцировку местности.

Городок плавал в зное, народу на улицах почти не было. Все были или под тентами кафе, или на пляже. Сан-Фелиу лежит в чаше из невысоких гор, покрытых соснами. В связи с этим, местным деликатесом являются мирадоры — обзорные площадки на скалах. Поскольку места здесь по-настоящему живописные, то посещение мирадоров действительно приятное занятие.

Существует специально напечатанная для туристов карта местных мирадоров с маршрутами от одного к другому. Таких маршрутов два, один уводит влево от центрального пляжа, другой вправо.

Мы дошли до первого правого мирадора, полюбовались с обрыва на волны и скалы, наметили, с чего начнем завтра, и вернулись к нашему часовому. За это время он успел встретиться с хозяйкой и познакомиться с нашими соседками. Мы снимали только одну комнату в двухкомнатной квартире, вторая досталась двум молоденьким испанкам.

Хозяйка, впустив хранителя наших чемоданов внутрь, снова ушла, обещав вскоре вернуться. Я взял на себя главную задачу — направился в супермаркет за продуктами. А второстепенную — узнать, где что включается, куда девать мусор и как вернуть ключи в день отъезда — возложил на старшего матроса.

Идти оказалось не так далеко. Минут через пятнадцать я оказался на паркинге сразу между двумя гипермаркетами. В Сан-Фелиу представлены немецкая, давно ставшая международной, сеть ЛИДЛ (более 4500 филиалов по всему миру) и испанская МЕРКАДОНА (1448 супермаркетов в 46 из 50 провинций Испании). Это была достойная конкуренция! Хотя я был знаком с магазинами ЛИДЛ по прежним своим путешествиям, но МЕРКАДОНА в Сан-Фелиу мне понравилась больше — ассортимент интереснее и цены на нужные мне позиции ниже.

Нагруженный вкусностями, я вернулся к матросам. Неуловимая Сюзанна опять отсутствовала, обещав вернуться через два дня. Так что вопрос с моим проживанием разрешился сам собой — спрашивать разрешения остаться было не у кого.

После небольшого перекуса осталась куча времени до ужина, и очень не хотелось сидеть на стуле ровно. Поэтому я сагитировал младшего матроса, который был еще в форме, разведать дорогу в горы. Мы пошли совсем не наугад, была информация с фотографиями из Интернета:

"Это круговой маршрут порядка 15 км c с перепадом высот до 450 метров. Продолжительность маршрута — 4 часа. Ориентир — мост и расположенный рядом круг с русалкой. Сначала по грунтовой дороге вдоль маленькой речки. Минут через 10 — домик, который сделан в виде небольшого музея с использованием образцов плитки Гауди. Дорожка сворачивает от речки вправо, и начинает карабкаться вверх холма. Минут через 10 упираемся в асфальтовую дорогу, которая ведет в Каза Нова — удаленный район города на высоте метров 100 над уровнем моря. Там, где дорога делает разворотный круг, надо повернуть налево на уходящую в горы грунтовку. Примерно через 5 минут развилка — можно пойти на скалу Педральта или дальше в сторону Тоссы. Ориентир — небольшие скалы, самая дальняя точка в походе. Здесь начинается горная тропа, которая продолжается примерно 1 час до вершины скалы. Сверху с хребта открывается уже вид в другую сторону — в сторону Плайя д'Аро и Паламоса, а также долины Кастель д'Аро."

Вроде все было понятно. Но когда мы попробовали пройти этот маршрут, то попали совсем не туда, куда должны были. При этом мы два раза нарушили священные границы частной собственности. И если первый раз обошелся без последствий, то при втором нарушении границы мы были обнаружены и нас попросили в резкой форме. Но погуляли мы вволю, и я даже приглядел место для палатки, если меня все-таки выдворят из апартаментов.

День 2. Не совсем осмотрелись и не слишком добрались

По плану: В Барселону автобус №1 (7 утра, 9 евро). Доехать до площади Испания, вход в метро и к электричкам. За турникетом внизу направление Виа 4, поезд ветки Р 5 в направление Манреса (08.36 утра и дальше каждый час). 4 зона, станция Монсеррат-Аери.

На самом деле:

Поскольку старший матрос чувствовал себя еще «не на все сто», то с поездкой в Монсеррат мы решили повременить. Вместо этого на следующий день мы прошли по маршруту «левых» мирадоров (влево от центрального пляжа — на север).

Для этого, конечно, пришлось петлять по многочисленным улочкам и переулкам городка, который не спешил просыпаться. Или он уже задремал от жары, которая уже поднималась волнами от нагретых на утреннем солнце камней мостовой? Во всяком случае, прохожих почти не было, а вся жизнь сосредоточилась на пляже, гомон которого доносился с большого расстояния.