Основы графического дизайна. О применении векторной графики в веб-дизайне и рекламе. Теоретические лекции

Е. Ю. Поляков, 2023

Данная книга содержит всего 9 коротких и познавательных лекций о теории графического дизайна и применении векторной графики в прикладных задачах веб-дизайна и рекламы.Автор курса лекций: Егор Юрьевич Поляков, инженер информационных технологий в сфере образования, дипломированный специалист ИТМО, ведущий разработчик студии графического дизайна Inmotus Design.Читателям представлены базовые теоретические понятия графического дизайна, их практическая ценность в реализации проектов дизайна и веб-разработки цифровых продуктов, в том числе для рекламы продукции широкого потребления.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы графического дизайна. О применении векторной графики в веб-дизайне и рекламе. Теоретические лекции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Термины и определения

Для изучения лекций начнем с терминов и определений.

Брендбук — это корпоративный документ публичного коммерческого предприятия, в котором последовательно представлена концепция и философия бренда, а также сформулирована ценность компании для потребителей, визуальные атрибуты бренда, указаны группы основных потребителей, в совокупности формирующие целевую аудитории (в английской литературе: target auditory).

Брендбук определяет коммерческое позиционирование компании на рынке товаров и услуг и другие сопутствующие требования к представлению бренда, которыми следует пользоваться отделу рекламы, маркетинга и руководителям корпоративных подразделений данной компании для стратегического построения визуальных коммуникаций с потребителями и развития бизнеса компании в целом.

Верстка дизайна веб-страницы — это создание структуры гипертекстового документа на основе HTML-разметки с использованием каскадных таблиц стилей CSS и клиентских сценариев, в идентичном отображении функциональных элементов дизайна аналогично заданному макету.

Гарнитура — это совокупное семейство шрифтов одного стиля и наименования, различных по начертанию. Начертание может быть тонким, курсивным, жирным, широким, узким. Например, Open Sans — это гарнитура, в которой шрифты с начертаниями Open Sans Regular, Open Sans Italic, Open Sans Bold и другие. У классификации шрифтов есть базовый и профессиональный уровни. Каждый шрифт по-своему уникален, и в мире постоянно создаются новые их вариации.

Глифы — это векторные символы, используемые для визуальной связи между рекламодателем (или владельцем цифрового продукта) и потребителями. Функциональное значение символов (глифов) — это ключевая часть семантического звена иллюстративного содержания рекламного макета. Функциональная роль глифов в установлении связи между потребителем (точнее зрителем) и его автором посредствам рекламного сообщения с помощью визуально-понятного символа, чтобы побудить зрителя к действию, представленному в рекламной иллюстрации.

Дизайн-система — это комплекс компонентов, правил, предписаний и инструментов для повышения качества и скорости разработки продуктов, а также эффективной поддержки существующих. Это условная модель взаимодействия дизайнера при работе с материалами для публикации в публичных источниках в рекламных целях.

Композиция иллюстрации в рекламе — это сложный структурированный дизайн-макет, исполненный в соответствии с заданными требованиями и правилами, применяемыми к выпуску рекламной продукции.

Логотип — это графический знак в значении визуального идентификатора государственной, коммерческой или социальной организации для улучшения узнаваемости и распознаваемости в обществе.

Рекламная иллюстрация — это графический способ визуальной коммуникации между поставщиком товаров (и услуг) и их потребителями.

Формат SVG (сокращенно от Scalable Vector Graphics) — это векторный формат для хранения, обработки и применения масштабируемой графики. Дословно переводится как масштабируемая векторная графика. Формат SVG имеет широкое применение в различных направлениях деятельности от полиграфии до веб-интерфейсов.

Перейдем далее к рассмотрению первой лекции.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы графического дизайна. О применении векторной графики в веб-дизайне и рекламе. Теоретические лекции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я