Продвижение ресурсов Церкви в интернете. SEO для церковных медиа

Е. Е. Жуковская, 2020

Пособие «Продвижение ресурсов Церкви в интернете. SEO для церковных медиа» – уникальный сборник по погружению в мир поисковой оптимизации, улучшению работы церковных интернет-ресурсов, помощи администраторам и редакторам церковных и частных православных интернет-СМИ. Пособие создано в рамках SEO-школы – очередного этапа образовательной программы информационно-просветительского интернет-портала «Приходы» (prichod.ru). Несмотря на обилие церковных сайтов, в настоящее время не существует системного курса по проблематике продвижения контента православного мировоззрения в сети интернет. У большинства редакций церковных сайтов, а также у администраторов ресурсов православного содержания, нет понимания, как работает SEO и как работать с SEO. Запуск SEO-школы «Продвижение ресурсов Церкви в интернете» реализован в партнерстве с кафедрой филологии и журналистики Российского православного университета святого Иоанна Богослова в рамках грантового проекта Международной грантовой программы «Православная инициатива». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продвижение ресурсов Церкви в интернете. SEO для церковных медиа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Введение в SEO

Денис Биштейнов,

SEO-специалист, руководитель агентства Bisteinoff

1.1. Текущее состояние SEO

SEO умерло. Этому мифу скоро будет десять лет. Тем не менее за SEO по-прежнему платят. Почему? Давайте разбираться.

SEO, каким оно было десять-пятнадцать лет назад, действительно, умерло. Целью поисковой оптимизации того времени было, не вдаваясь в детали, — привести трафик на сайт любыми способами. Обмануть поисковую систему было не очень сложным делом, и, следовательно, пользователь приходил на сайт вполне легко. Можно было написать нужные ключевые слова белым шрифтом на белом фоне — этого было достаточно. Сейчас это тоже работает, но иначе — за накрутки сайт попадает под санкции поисковых систем и теряет весь трафик.

К 2020 году алгоритмы поисковых систем значительно изменились и вышли на совершенно другой уровень. Поисковые системы сегодня понимают, идет ли речь про Александра Пушкина или про Александра в городе Пушкин; про продажу ковров или про город Ковров; является ли слово «дели» формой глагола «деть», «делить» или вообще названием столицы Индии.

Поисковые системы распознают разницу в ценности страниц. Текст, написанный экспертом, окажется выше в результатах поисковой выдачи, чем «вода», то есть текст, где из абзаца в абзац нет ценностной, новой информации, а пересказывается одна и та же мысль по-разному.

Еще поисковые системы стали очень неплохо улавливать интенции, намерения своих пользователей. По запросу «мадагаскар» любитель кино и активный путешественник увидят разную поисковую выдачу. И в то же время, если в его городе сегодня вечером будет киносеанс «Мадагаскара», то поисковая система предположит, что и путешественнику это окажется интересным.

Сегодня поисковые системы используют технологии искусственного интеллекта и способны на математическом уровне улавливать, в том числе, и те взаимосвязи, которые не очевидны человеческому интеллекту. Попробуйте найти по описанию фильм, название которого вы забыли. Вот вам и первое задание по SEO — оно на рисунке № 1.

Рисунок № 1

Изменились алгоритмы поисковых систем — изменились и методы работы с SEO.

Цель продвижения сайта сегодня — сделать сайт для своей целевой аудитории:

1) максимально полезным и ценным,

2) удобным и приятным,

3) запоминающимся и мотивирующим к действию — купить, заказать, позвонить, написать в чат, зарегистрироваться, оставить отзыв, написать комментарий, поделиться ссылкой.

Качественная регулярная работа позволяет в наши дни получать прирост целевого трафика не меньше, чем раньше. При этом качество этого трафика значительно выше. Но и усилий для такого результата нужно в десятки раз больше. Как и компетенции специалистов. Специалист по SEO образца 2010 года и года 2020-го — два разных специалиста.

Для того, чтобы лучше понимать сегодняшнюю специфику SEO, давайте посмотрим на тренды в поисковой оптимизации в 2020 году.

1.2. Тренды в поисковой оптимизации

Оптимизация под мобильные устройства

• Качественная настройка и проработка мобильной версии сайта.

Адаптивной версткой под мобильные устройства сегодня уже никого не удивить. Однако акцент делается на ее качестве — насколько сайт на мобильных устройствах приятный и удобный в использовании.

• Эффективное ранжирование сайта зависит от того, как он работает именно на мобильных устройствах. Google переходит на Mobile First Index. Узнать, насколько хорошо оптимизирована ваша страница с точки зрения Google, можно по этой ссылке: https://search.google.com/test/mobile-friendly

Рисунок № 2

• В Яндексе качество мобильной версии сайта влияет на ранжирование в мобильном поиске. Оценить качество страницы в Яндексе можно через Яндекс. Вебмастер.

Рисунок № 3

Скорость сайта

• Теперь это важно не только чтобы не потерять посетителя, пока он дожидается загрузки страницы. Медленные сайты пессимизируются поисковиками, и из-за этого позиции снижаются.

• Особое внимание уделяется скорости загрузки первого экрана (видимая часть сайта без прокрутки/скролла мышкой).

• Поисковые системы мотивируют подключать свои технологии для формирования быстрых страниц. В Яндекс — «Турбо страницы».

В Google — это «AMP страницы». Такие страницы выводятся выше в поиске и имеют соответствующие значки. В Яндексе — это пиктограмма справа от ссылки в виде ракеты. В Google — в виде молнии.

Рисунок № 4

Рисунок № 5

Трансформация контента

• «Вода» — не работает.

• Объем текста — сам по себе не важен.

• Значение ключевых слов с высокой и средней частотой снижается, использование синонимов становится важнее. Повторение одних и тех же ключевых слов может привести к санкциям, а использование синонимов, наоборот, позволяет поисковой системе точнее понимать суть написанного и показывать сайт по еще большему спектру подходящих микрочастотных запросов, даже если его в точности нет в тексте.

• Ценность и полезность информации.

• Нужна работа не только над полезностью, но и над экспертностью контента.

• В ряде тематик текст, написанный авторитетным автором, имеет преимущества. Это в большей степени относится к СМИ, блогам и другим ресурсам, где указывается авторство.

• Структурированность текста: заголовки, подзаголовки, оглавления, списки, цитаты, таблицы.

• Фото с подписями и видео.

Юзабилити сайта

• Поисковые системы все лучше анализируют поведение посетителей сайта и считывают, насколько малозатратно для него было решить свою задачу.

• Не последнее значение имеют сервисы и инструменты на сайте, помогающие пользователю с навигацией по вашему ресурсу: калькулятор расчета стоимости для сложных товаров и услуг, личный кабинет, wishlist.

Микроразметка контента

Поисковые системы мотивируют размечать контент особым способом. Это позволяет поисковой системе лучше понимать содержание страниц сайта и увеличить шансы на формирование расширенных сниппетов[22]. Это, в свою очередь, увеличивает привлекательность ссылки и повышает CTR (кликабельность).

В системе Яндекс. Вебмастер https://webmaster.yandex.ru/ есть раздел, посвященный микроразметке сайта.

Рисунок № 6

Несколько примеров расширенного сниппета:

• быстрые ссылки

• адрес и телефон

• рейтинг и отзывы

Рисунок № 7

• вывод изображения в сниппет

Рисунок № 8

• рейтинг товара

• стоимость

• характеристики.

Рисунок № 9

Работа с дополнительными блоками выдачи

Еще большее влияние на заметность в поиске оказывает работа над попаданием сайта в «колдунщики»[23] — дополнительные блоки в поисковой выдаче.

Часть «колдунщиков» — это рекламные инструменты, как правило, с оплатой за клик (Яндекс. Директ, Яндекс. Маркет, приоритетное размещение на Яндекс. Картах, Google Ads, Google Merchant Center). Другая часть не требует дополнительных финансовых вливаний, например, Яндекс. Новости.

Рисунок № 10

Добавить сайт и разместить максимум информации крайне необходимо в следующие сервисы:

• Яндекс. Справочник https://yandex.ru/sprav/

• Google Мой Бизнес https://business.google.com

Это позволит в нужный момент оказаться в справочном блоке (см. справа на рисунке № 11).

Рисунок № 11

Создание, развитие канала на YouTube и размещение на нем полезных видео поможет попасть в видеоблок поисковых агрегаторов. Наличие видео по теме — фактор, повышающий качество страницы.

Рисунок № 12

Внешние ссылки — качество, а не количество

• Ссылки с цитируемых, авторитетных ресурсов — очень хороший показатель для продвижения сайта в сети.

• Ссылки в социальных сетях — не менее важный сегодня показатель.

При этом нужно понимать, что ценность 1000 ссылок, из которых 997 размещены на одной и той же странице, будет меньше, чем пятнадцати ссылок на разных страницах.

Рост ссылочной массы в целом должен быть естественным и постепенным. Покупка ссылок на ссылочных биржах малоэффективна и потенциально может привести к санкциям поисковых систем. Напротив, мотивирование посетителей делиться информацией имеет высокий эффект. Пример естественного роста ссылочной массы на региональном новостном ресурсе приведен на рисунке № 13.

Рисунок № 13

А вот так, как показано на рисунке № 14, сейчас делать нельзя.

Рисунок № 14

Голосовой поиск

Объем звуковых поисковых запросов будет продолжать расти и дальше. Следует использовать естественные фразы, большее число вариаций слов и синонимы.

Google сейчас тестирует микроразметку Speakable https://developers.google.com/search/docs/data-types/speakable. В скором времени мы будем в буквальном смысле адаптировать сайты не только под мобильные устройства, но и под голосовой поиск.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продвижение ресурсов Церкви в интернете. SEO для церковных медиа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

22

Расширенный сниппет — это сниппет (блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска), который содержит расширенные данные.

23

О происхождении термина можно посмотреть здесь: https://yandex.ru/company/technologies/searchsters

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я