Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого

Е. А. Леванова, 2017

Методические рекомендации адресованы вожатому, организующему работу с детьми в условиях временного детского коллектива в период летнего отдыха. Основная миссия вожатого в этот период – сохранение и преумножение здоровья детей, развитие активной, созидающей личности. Советы и рекомендации, изложенные в методическом пособии, знания возрастных особенностей воспитанников, механизмов управления их деятельностью, специфики развития временного детского коллектива в разные периоды лагерной смены, позволят вожатому успешно выполнить свою почетную, общественно значимую миссию.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Рецензенты:

Вербицкий А. А., академик, действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета;

Куприянов Б. В., доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета;

Мудрик А. В., член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета

Авторский коллектив

Володина Светлана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Галой Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Горбенко Ирина Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Морозюк Светлана Николаевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Никитский Максим Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

Петрина Зоя Ивановна, старший преподаватель кафедры теоретических основ физической культуры и спорта Института физической культуры, спорта и здоровья Московского педагогического государственного университета.

Пушкарева Татьяна Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Сахарова Татьяна Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.

Вместо предисловия

Притча о возрасте

Собрались однажды неожиданно Детство, Отрочество, Юность, Зрелость и Старость, и стали друг с другом спорить.

— Мой возраст самый прекрасный, — сказала Юность. — Именно в юности человек влюбляется, теряет голову, наслаждается жизнью!

— Ну, нет, — возразила Молодость, — в Юности часто происходят нелепые ошибки, которые потом ломают жизнь! Юность безрассудна!!! Вот Молодость — совсем другое дело! Она отвечает за свои поступки, поэтому делает меньше глупостей, но она еще не утратила задора Юности, поэтому Молодость — самое лучшее время человеческой жизни!

— Ты сама сказала, что делают меньше глупостей, но все-таки делают!!! — Посмеиваясь, ответила Зрелость. — Пора Зрелости — во-первых, самая длительная, во-вторых, самая плодотворная. Люди находят себя. Воспитывают детей. Много задумываются о смысле жизни, поэтому именно Зрелость подарила миру большинство философов. Именно в Зрелости сделали выдающиеся открытия многие физики и химики, создали свои незыблемые произведения искусства художники и композиторы.

— Зрелость — не лучшее время. В этот период человек чувствует себя в ответе за все, поэтому он тратит много нервов, это пора сомнений и самокопания. — Покачала головой Старость, — Зрелость — это труд, зачастую неблагодарный. Это погоня за Птицей Счастья, это страх Смерти, и постоянное стремление наверстать иллюзорное упущенное. Старость — это время итогов. Человек смиряется с любым итогом своей жизни, потому что понимает, что уже ничего не изменишь. Старость — самый чудесный период. Человек постоянно вспоминает. Плохое — давно забылось, хорошее — приятно греет воспоминаниями. Смерть уже не страшна. Единственный минус — это болезни, но болезни приходят сейчас в любом возрасте.

А Детство молча слушало их спор, собирая цветы на полянке, и вплетая их в свои волосы.

— Детство, почему ты ничего не скажешь про себя???

Мне не интересно с вами спорить! И меня совсем не занимает вопрос, какая пора лучше. Гораздо интересней побежать на речку купаться, — ответило Детство, и умчалось вдаль по тропинке…

Все сразу замолчали. А что тут скажешь??? Какие еще нужны аргументы, если и так стало понятно, что лучший период — это Детство. Когда тебя абсолютно не волнует ни Юность, ни Старость. Когда ты не споришь о том, на что нет ответа. Когда ты умеешь извлекать радость из любой ситуации. И когда ты можешь просто побежать купаться на речку… И каждому захотелось попасть в Детство. Хоть на пару минут…

Это не сказка и не фантазия. Каждый может подарить себе кусочек детства. Посмотреть на мир глазами ребенка. Если только захочет. Если вспомнит, что все мы начинались с Детства…

(Злата Литвинова)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я