Не было печали

Дуся Широбокова

Очень хотелось бы назвать эту книгу «Моя семья и другие звери», но произведение с таким названием уже существует. Пусть Джеральда Даррелла не переплюнуть, но стоит оглянуться вокруг. В нашей жизни очень много интересных и забавных ситуаций. Как раз об этом серия рассказов.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не было печали предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Окультуренные

Осознание того, что мы, как все культурные люди, должны ходить в театр, пришло внезапно. Оказалось, что окультуриваться можно за сравнительно небольшие деньги. Филармония и все театры Ижевска находятся в шаговой доступности и достаточно бюджетны. Как-то раз мы с Любой сходили на рок-оперу «Юнона и Авось». Пришли в дикий восторг. И решили, что хотим большего. Вдруг вспомнила, что давно хотела посмотреть мюзикл «Нотр-Дам-де-Пари» и неизменно на французском языке. Без задней мысли набрала в интернете и обалдела. Увидела афишу, что приезжает французская труппа буквально через 3 недели и будут представления в Санкт-Петербурге как раз на осенние каникулы. Я понимаю, что это знак свыше. Таких спектаклей не было уже лет десять — и на тебе. Вот мой брат Кирилл, например, осуществил свою мечту, когда съездил с друзьями на концерт «Металлики» в Москву. Чем я хуже?

Развиваю бурную деятельность. Звоню Инне (это у Кирилла жена, она намного моложе меня, но в плане затусить мы всегда на одной волне). Говорю: «Поехали». Она отвечает: «Поехали, только если есть концерт в Питере, наверняка и в Москве тоже, она к Ижевску ближе». Полезла в интернет — и точно: слона-то я и не заметила. На неделю раньше мюзикл будет в Москве. Мысли несутся дальше. Когда я что-то хочу, остановить меня бывает трудно. И даже мое незнание компьютера не помеха. Поковырявшись, поднапрягшись, буквально в тот же день, в 12 ночи, заказываю билеты на концерт себе и Любе, правда, на самую дальнюю галерку, зато дешево: всего 2 тысячи на человека. Хорошо, что меня занесло на нужный сайт. В восторге пишу Инке: «Я купила билеты, правда, в попе, зато относительно недорого! У вас еще есть шанс!» На что Инна ехидно отвечает: «Шанс оказаться в попе?» В общем, я понимаю, что мы с Любой едем вдвоем.

А в 6 утра ищу билеты на поезд. И тут облом. Билетов в плацкарте нет. В купе — безумно дорогие. Но мою тягу к прекрасному не остановить. Соображаю, что можно ехать через станцию Агрыз. Там проходящих поездов много. И то удалось купить только боковушки, а обратно — только верхние. А поезд приходит в Москву в 5 утра. Концерт в 14—00. Стала думать, чем будем заниматься с утра, оказалось, что жизнь в Москве раньше 10—00 не начинается. Зато нашла круглосуточный Макдоналдс, потом очень понравилась экскурсия на речном трамвайчике по Москве-реке с завтраком и с бешеной скидкой. Ее и заказала по интернету, благо навигационный сезон еще продолжался.

Итак, счастливый день настал, началось наше путешествие. Андрей до Агрыза нас не повез, сказал, что все, что я задумала, и так мажорство, поэтому доедете на маршрутке. Ладно, доехали. Потом оказалось, что с остановки до железнодорожного вокзала добираться чуть ли не через весь город. Спасибо, нашлись добрые люди, показали направление. Сели на поезд. Я очень люблю путешествия на поезде. Есть в них что-то романтичное и уютное, особенно когда вагоны современные, с кондиционером и биотуалетом. Думаю, что легко могла бы выдержать дорогу до Владивостока и даже до Пекина. Я уже смотрела в интернете варианты таких путешествий. Но не будем отвлекаться.

Приехали мы в Москву, даже метро еще было закрыто, но открылось минут через десять. Москва, конечно, красивый и богатый город. По улицам молодежь гуляет, похоже, с вечера. Затусили в круглосуточном Макдоналдсе. От души наелись. Пошли гулять. Люба все-таки золотой ребенок: не капризничала, не ворчала. Тихонько вздыхала: «Давай посидим на скамеечке, а то спать очень хочется». Вот так и гуляли от скамейки к скамейке.

С погодой, надо сказать, повезло. Этим летом практически тепла не видали. Зато в конце октября, как раз в нашей поездке, внезапно наступило лето. +18 градусов. Температурный рекорд. Пошли гулять в Коломенское, хорошо, что парк работает с восьми утра, да и пристань там же. В парке, кроме нас и китайских групп, никого не было. Когда пришли на пристань, меня стали терзать смутные сомнения, а туда ли мы пришли. Движухи никакой, ни народу, ни признаков теплохода. Одна охранница гуляет. Я давай к ней приставать: «Где кораблик?» Она по рации поговорила с кем-то и сообщает: «Навигация закрыта». Я скорее смотреть билет, и оказалось, что пристань-то другая. Но спасибо 2ГИСу, нашла нужную, и мы даже успеваем добежать за полчаса.

Хочу немножко отвлечься и отдать должное гениальной системе 2ГИС. Без нее я не то что в чужом, в родном городе потеряюсь. Если говорят «пространственный кретинизм» — это явно про меня. Но даже иногда навигация не помогает. Вот однажды я была девочкой по вызову, то есть меня как врача вызвали к пациенту на дом. Готовы были предоставить машину, аж «Тойоту». Но я гордо отказалась. Погода была на редкость хороша, дом почти рядом, на карте посмотрела, пошла. Пришла, вроде нашла нужный подъезд. Нумерацию квартир, естественно, никто не обозначает. Домофон какой-то странный. Звоню по домофону, по телефону, никто не отвечает. Я дико злая. Приперлась, называется, а меня не ждали. Какой-то мужик во дворе возился с машиной, ему стало интересно, чего я хочу. Я рассказала. Он объяснил, что это не первый подъезд, а второй. Я удивилась. Действительно, первый замаскировался за каким-то выступом. Видимо, архитектор был пьян, решил поиздеваться над такими, как я. Обругав про себя всех архитекторов, я все-таки добралась до нужной квартиры.

Возвращаюсь к повествованию. Мы побежали до нужной пристани. Последний раз я так бегала только в школе. Мы успели! Поездка окупила все наши мучения. Мы успокоились, нам дали наш второй завтрак — яичницу с сосисками. На сайте почему-то было написано, что дают сок с пиццей. Но, видимо, то ли я не то прочитала, то ли информация изначально косячная в интернете, на этом косяки не закончились. Только мы расслабились, наслаждались экскурсией и видами из окна, я понимаю, что поездка как-то затянулась. Было заявлено, что она продолжается 1,5 часа и заканчивается в парке Горького. Прошло 2 часа, а мы плывем дальше и дальше. До спектакля остается все меньше и меньше времени. На первой же остановке пулей выскакиваем, терзаем прохожих, где ближайшая станция метро. Хорошо, что я купила безлимитный проездной на день. Доехали. А еще нужно сдать вещи в камеру хранения. Плюем на километровую очередь, продираемся через многочисленных милиционеров. Находим камеру, сдаем вещи. Вздох облегчения. Успеваем взять в прокат театральный бинокль (надо было армейский из дома взять) и с достоинством занять места.

Мюзикл шикарный, наслаждаюсь каждой нотой. Я получила то, о чем мечтала. Люба тоже довольна. Осталось только поесть и сесть на поезд. Но оказалось, что вечерняя Москва сильно отличается от утренней. Плотные толпы народа, в кафе не пробиться. Я понимаю, что резервы моего организма исчерпаны. Особенно когда стояли, опять же, в Макдоналдсе за гамбургерами, я говорю Любе: «Сейчас упаду в обморок». И чувствую, что действительно упаду. Опять же, Люба оказала мне поддержку. Следила за заказом на табло, я вышла подышать. В общем, схватили мы еду, побежали на вокзал, поезд уже стоял. Сели. Я очень удивилась, когда услышала у проводника, что пассажир, выкупивший нижнее место, может не пустить верхнего за стол покушать. А как тогда верхнему есть? Лежа? Но в нашем случае внизу были добрые интеллигентные бабушки, которые мило беседовали о прекрасном и кушали селедку под шубой (я это хорошо запомнила, потому что выбор блюда для поезда в моем понимании очень странный). Тем не менее мы спокойно поели и завалились спать, окультуренные и измотанные до предела. На следующий день прекрасно доехали, благо полвагона рассосалось, было где поесть. В Агрызе не сразу, но все-таки нашли маршрутку. Доехали как селедки в бочке.

В общем, культурные развлечения тоже требуют определенных жертв.