Святая Анастасия Сербская. Чудеса и пророчества

Драган Дамьянович, 2019

Впервые на русском языке поразительная история жизни преподобной Анастасии Сербской, всенародно почитаемой в Сербии чудотворицы и святой. Книга рассказывает о многих удивительных чудесах, которые совершались и продолжают совершаться ее молитвами. Книга также содержит пророчества святой о будущем русского народа и торжестве православной веры. Автор книги Драган Дамьянович – известный в Сербии писатель, издавший уже более 30 книг.

Оглавление

Из серии: Православная библиотека (Эксмо)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Святая Анастасия Сербская. Чудеса и пророчества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие переводчика

Понятия «Византия» и «византийцы» возникли уже после падения в XV веке Восточной Римской империи, жители которой считали себя ромеями (римлянами), хотя и говорили в основном на греческом языке. Слово Византия происходит от названия города Византий — он стал затем Константинополем, а славяне называли его Царьградом. Термин Византия закрепился, стал употребляться даже в научных изданиях, посвящённых этой стране, поэтому мы его используем и в данной работе, хотя речь в ней идёт о событиях XII века.

В Сербии в это время формируется государственность, основателем которой стал Великий жупан (правитель) Стефан Неманя.

Для средневековой Сербии характерно уникальное историческое явление — симфония церковной и государственной власти в течение трёхсот лет. В данном контексте слово «симфония» следует понимать как гармоническое сочетание, соединение.

Об этом писал в своём труде «Народ сербский как раб Божий» Златоуст XX века святитель Николай Велимирович. Все дела Немани и все заветы его сводились к тому, чтобы объединить сербский народ и создать одну сербскую державу, но не светскую, а такую, которая будет Христу служить. Служение Христу было путем и целью и церкви, и государства в равной мере.

Святитель Николай Сербский приводит образный пример, характеризующий гармоничные отношения между церковной и государственной властью. Два смирных вола тянут один воз и служат одному хозяину, тогда как разъярившиеся друг на друга волы оставляют хозяйский воз на месте, а ниву — заросшей сорняками. Раздор между церковью и государством всегда порождал еретиков и безбожников. Это на Западе. Сербская история не знает борьбы церкви с государством, тогда как история западных народов полна кровавых войн.

В сербском народе после подавления движения богомилов — болгарско-византийской ереси дуалистического направления, возникшей в Х веке, не было никакой ереси.

Младший сын Немани Растко в свои неполные семнадцать лет тайно ушёл на Афон с русским монахом, где и сам стал монахом Саввой, а затем первым сербским архиепископом. Он создал Сербскую самостоятельную церковь, независимую от Константинополя. В 2019 году исполняется 800 лет автокефалии СПЦ.

Могучий Неманя, приняв под старость монашество, запечатлел сим чином прилепление к Царству Небесному; к небу направил он дух своих потомков и всему народу примером своим дал наставление, что через земную жизнь должно приготовляться к жизни вечной. Даже после смерти, как святой Симеон Мироточивый, остался он служителем Божиим и помощником народным.

Примеру мужа последовала и его супруга, правительница Анна, в монашестве Анастасия, которой и посвящена эта книга.

Все громкие титулы остальных правителей писались под словами раб Христа Бога. Известно, что ни у одного православного народа не было такого числа правителей, которые добровольно сошли с престола и ушли в монастырь, чтобы как простые монахи послужить Христу подвигом иноческим. Большинство из них канонизировано.

Они не тратили богатство на строительство дворцов, но возводили великолепные храмы — во славу Христа Бога, народу своему на пользу и собственной душе во спасение. При них душеспасительное строительство храмов и монастырей не упускали из виду правители ни одной династии, даже под турецким владычеством, и далее, вплоть до ХХ века. При храмах и монастырях великие строители устраивали приюты для старых и убогих, столовые — для голодных, дома призрения — для больных и недужных.

Это благородное стремление сербов невозможно встретить в такой степени и масштабах ни у одного другого народа. Сербы не только украсили и освятили свою землю прекрасными задужбинами (храмами, сооружёнными на завещанные средства во спасение души), но с такой точно ревностью и любовью строили их по землям близким и далеким: в Албании и Греции, Хорватии и Венгрии, Болгарии и Валахии, на Святой Горе и в Палестине. В некоторых из этих стран сербские монастыри и церкви и по сей день являются главными и самыми прекрасными святынями.

Где задужбины соседних народов и правителей на сербской земле? Нет нигде ни одной, тогда как греческая Фессалия и все окрестности болгарской столицы украшены святынями, воздвигнутыми сербами-ктиторами. Сербская святосавская любовь к родине предписывала наводить порядок в собственном доме, а излишеством силы и богатства помогать каждому народу навести порядок в его доме.

Симфония церковной и государственной власти приносила прекрасные плоды. Средневековые сербские фрески являются драгоценным сокровищем культурного наследия человечества.

Оглавление

Из серии: Православная библиотека (Эксмо)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Святая Анастасия Сербская. Чудеса и пророчества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я