Чувство собственности

Дорошенко Мария, 2023

Как сделать первые шаги в сторону реализации творческой мечты, как найти средства для развития креативного бизнеса и монетизировать проект или разработку? Эта книга позволит читателю получить практические ответы на вопросы о связи креатива и интеллектуальной собственности. Книга будет полезна креаторам и предпринимателям на всех стадиях воплощения творческих проектов, а также студентам творческих профессий и широкому кругу читателей, интересующихся поиском новых путей самореализации. Мария Дорошенко – автор и продюсер блога «Чувство собственности» и проекта IPCamp, глава маркетинговой компании в сфере юридического дизайна LegalPics, экс-руководитель Центра общественных связей Роспатента (2017–2019), лауреат премии Рунета-2021. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чувство собственности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что такое креативный капитал?

Все, что создано людьми в процессе производства и используется для повышения производительности труда и извлечения прибыли, в классической экономической теории называют капиталом. В современной экономике знаний и технологий ключевым фактором становится человеческий капитал — он служит источником интеллектуальной добавленной стоимости за счет вклада человека, использования результатов его творческого труда.

Теперь не станки и оборудование определяют иерархию крупнейших компаний глобального рынка, а стоимость их брендов, основу которых составляет интеллектуальная собственность: от самого названия до совокупности защищенных технологий, разработок и т. д. За каждым изобретением, брендом, любым творческим произведением или программой всегда стоит человек. Искусственный интеллект правами не обладает, так как и у него есть конкретный создатель — тот, кто написал код, заложил алгоритм, из чьих авторских произведений он генерирует свои ответы системе.

Разрабатываешь ли ты IT-решения или печешь булочки по уникальному рецепту, рисуешь digital-картины, пишешь музыку, тексты или плетешь кружева по старинным эскизам, а может, строишь бизнес в высокотехнологичной сфере и создаешь сложные машины и оборудование… Ты так или иначе являешься частью креативных индустрий и потенциальным или уже состоявшимся правообладателем. Только не всегда знаешь об этом.

Когда идея проходит путь от бесплотной и нечетко оформленной мысли к воплощению в конкретном описании, объекте с подтверждением права на нее, она становится креативным капиталом, ресурсом, активом, который способен различными способами приносить доход правообладателю, будь то конкретный человек или компания.

Креативный капитал непосредственно связан с креативными индустриями и творческими сферами деятельности. Именно в них возможна максимальная самореализация, изменение качества жизни не только отдельных людей, но и целых территорий. Они привлекают инвесторов, их развитие поддерживает государство, они открыты и доступны для начинающих предпринимателей и творческих людей.

Как раскрыть потенциал своего креативного капитала, как его создать и обратить себе на пользу, извлекать доход? Через этапы, которые мы рассмотрим в книге, от поиска вдохновения, идеи, к разработке продукта, от охраны его интеллектуальной составляющей до дальнейшей коммерциализации, мы разберем доступные инструменты маркетинга и все способы выжать максимум из результатов творческого труда.

На этом пути важно понимать, что инструменты создания и управления креативным капиталом все время совершенствуются, растет и изменяется сфера интеллектуальной собственности и законы непрерывно трансформируются вслед возникающим потребностям.

Так, совсем недавно регуляторы утвердили возможность при регистрации патентов и промышленных образцов приобщать к заявке 3D-модель, а уже сегодня остро стоит вопрос быстрого закрепления правового статуса объектов, созданных в цифровой среде.

Нет единого универсального рецепта для всех. Инструменты интеллектуальной собственности как конструктор: их нужно подбирать и использовать сообразно цели и задаче. А для этого нужно иметь о них базовое представление и вовремя о них вспоминать. Одно можно сказать с уверенностью: их игнорирование дорого обходится.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чувство собственности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я