Дедагеймер

Дмитрий Шилов

Что за Виртуаль Мэ Мэ О Рэ Пэ Гэ? Язык сломаешь. Внучок, на кой бес мне эта штука нужна? Другой мир? Волшебство? Можно стать кем угодно? Я уже стар становиться кем угодно, меня и моя жизнь устраивает. Вот хочешь, я лучше тебе про молодость свою расскажу? У нас таких диковин хоть и не было, но жилось тоже интересно.

Оглавление

3. Обучение

Я моргнул и очутился на поляне. Вытоптанный коричнево-оранжевый кусок земли метров десять на десять и чистое голубое небо над головой. Солнца по-прежнему не было видно. Может, оно за спиной, но я не мог этого определить. Тень от меня не падала, чтоб жарило спину — не ощущал, но и посмотреть я тоже не мог, потому что даже мизинцем не шелохнуть, только глаза были в моем распоряжении.

Посреди поляны образовалось серое облако, и из него вышел Хохланд, или как его там.

— Поверните голову направо.

Мне тут же захотелось высказаться, куда я ему засуну это «поверните голову направо», но рот меня не слушался.

— Не сопротивляйтесь, чем скорее мы покончим с формальностями, тем быстрее вы узнаете всё о месте, в котором оказались — Мирантире.

Ну ладно, остроусый, пока что я продолжу плясать под твою дуделку, но не вечно будет играть музыка только с твоего патефона. Я, смирившись с тем, что обездвижен и ничего не могу сделать, повернул голову направо. Едринский батон! Смог повернуть.

— А теперь поверните голову налево.

Повернул без проблем. Шея снова была мне подконтрольна.

— Присядьте.

Я присел.

— Встаньте.

В рот мне лопату, я встал.

— Подпрыгните.

Серьезно? Это уже не смешно. Что это за зарядка для беременных?

— Прошу вас, подпрыгните.

Я подпрыгнул. Когда ноги вновь коснулись земли, я почувствовал, как губы вернулись в моё распоряжение.

— Ах ты ж бл…

Слово на половине оборвалось, и губы вновь срослись, позволяя мне лишь мычать. Остроусый разочарованно покачал головой, прикрыв глаза.

— Во избежание конфузов и судебных исков от родителей детей, которые посещают Мирантир, матерные выражение здесь запрещены! После трех предупреждений вы получите бан на день, после еще трех — на неделю, после еще трех — пожизненный.

Губы вновь ожили и вернулись в мое подчинение.

— Не знаю, чо такое бан, может, ты имел ввиду, чо получу в жбан, но как-то это попахивает цензурой. Я чо, во сне в фильм попал?

— Нет, вы в Мирантире.

— Мне это прям оч помогло. А как так-то? Матерщина запрещена, а вот убийства и кровища в порядке вещей?

— Для лиц младше восемнадцати лет, кровь и расчлененка не доступны, как визуальный эффект.

— Чо?

Ответа не последовало, но мне показалось, или этот зализанный доходяга сейчас закатил глаза?

— Прошу вас, мысленно произнесите слово «Персонаж».

— Не хочу. Мой сон! Сказал, нет, значит, нет! Хорош мной командовать! Не дорос еще, Кондрат.

— Николай Селезнев, вы сами согласились пройти Обучение, поэтому следуйте указаниям. Эти простые действия помогут вам быстрее освоиться в Мирантире и отправиться на поиски приключений.

— Стар я уже для приключений. Не нужны они мне, я хочу спокойствия и выпить.

— Прошу вас, мысленно произнесите слово «Персонаж».

Мой новый «помощник» проигнорировал мои последние слова.

— Ах ты ж срань болотная! Гниль тебе под ноготь!

Персонаж.

Перед глазами возникла деревянная доска с листовидными узорами по краям. Она напоминала картину или резную фреску, расположенную перпендикулярно земле.

— Ах ты ж ничо себе!

В центре доски была вырезана деревянная фигурка меня, точнее тела, в котором я сейчас находился — мужчина в льняных штанах и с ремешками колчана, перетянутыми через грудь. В руке он держал арбалет, причем это была очень детальная миниатюрная копия моего оружия. Со всех сторон фигурку окружала куча цифр и надписей.

— Это вкладка с информацией о вашем персонаже, — проинформировал меня Конколаз, незнамо как оказавшийся у меня за спиной.

Белая надпись «Персонаж» появилась прямо поверх доски, перекрывая обзор.

— Да сколько ж можно-то? А нельзя эти буквы передвинуть, чоб не прям перед лицом появлялись?

— Как пожелаете. Настройка подсказок включена. Можете передвинуть рукой всплывающие подсказки, куда вам будет удобно.

Я протянул руку вперед… И, ого! Я ощутил, как мои пальцы взяли надпись! Передвинул буквы вниз и подумал: «А если их еще чуть сжать?». Аккуратно поднажал. Буквы уменьшились.

— Во, теперь же совсем другой разговор.

— Тогда продолжим.

Странно, но остроусый ничем не вонял и не пах. Судя по его виду, он должен быть залит приторными духами с ног до головы, ан нет! Совсем никакого запаха, прям вот вообще.

— Сверху указан ваш нынешний статус в Мирантире. Сейчас вы — голодранец. Статус меняется в зависимости от ваших действий и решений. Так же ваш статус будет отличаться в каждой большой локации, опираясь на ваши действия в этой локации.

— А на чо он влияет?

— На отношение жителей Мирантира к вам.

— Ага. Голодранец, значит. Прям душа компании.

— Это начальный статус для всех. А вот каким он будет дальше, зависит только от вас.

— Ну спасибо, чо хоть чо-то зависит тут от меня.

— В правом верхнем углу расположены базовые характеристики персонажа:

Сила — влияет на физический урон, который способен наносить ваш персонаж, на количество очков здоровья и на другие параметры, связанные с физическим взаимодействием…

— Очко здоровья? Ты чо такое несешь? Как очко и здоровье вообще могут быть связаны? Разве чо если какой-нить геморрой прихватит.

— Очки здоровья, либо очки жизни — величина, определяющая максимальное количество урона, которое может получить ваш персонаж. Если количество очков здоровья достигнет нуля, то вы погибнете.

— Ага, так всё понятно, чо аж непонятно.

— На данный момент, учитывая ваш настоящий возраст, комплекцию и физическое состояние, этот параметр равен одной единице, учитывая плюс одну единицу бонуса за отказ от магии.

— Чот как-то мало. Колодав, ты вообще видал, какие у меня сейчас мышцы? А прэсс?

— Визуальные показатели в данном случае не связаны с физическими. Силу, как и остальные базовые характеристики, можно развивать. Делается это естественным путем: чем больше нагружаете мышечную массу, тем со временем больше становится характеристика.

Следующая характеристика — ловкость. Ловкость влияет…

— Да знаю я, чо такое ловкость. Ты мне, как детине, всё разжевывать будешь? Давай покороче.

— Как пожелаете, прошу вас ознакомиться со всеми базовыми и дополнительными характеристиками вот здесь. — Помощник показал рукой на группку букв и цифр в правом верхнем углу доски.

«Базовые характеристики:

Сила — 0 (+1 бонус)

Ловкость — 0 (+1 бонус)

Выносливость — 0 (+1 бонус)

Интеллект — 3

Остаточная магия — недоступна

Дополнительные характеристики:

Меткость — 3»

Когда мои глаза пробежались по последней цифре, учтивый, но бесячий помощник продолжил:

— В верхнем левом углу две шкалы: показатели здоровья и выносливости…

— А-а-а-а-а, так вот чо это за хреновина была над головами тех бедолаг.

— Ваши показатели здоровья и выносливости можно вывести на основное зрение…

— Не надо мне отэтого, чоб эти полоски всё время перед глазами рябили? Мне и так эти твои надписи расшатывают нервы будь здоров.

— Как пожелаете. На данный момент, учитывая ваши базовые характеристики:

Здоровье — 10/10

Выносливость — 10/10.

— Как-то это всё очень и очень странно.

— С правой стороны — набор Навыков. На данный момент вам доступно два навыка, — помощник указал на небольшой список на доске.

«Навыки:

Двуручное оружие — 1 (бонус к урону от двуручного оружия +10%)

Стрелковое оружие — 1 (при попадании в голову урон х2)

Заблокировано

Заблокировано

Заблокировано

Заблокировано

Заблокировано»

— Навыки открываются по мере пребывания в Мирантире. Прокачиваются они по тому же принципу, что и характеристики: чем чаще их используете, тем больше становится их показатель. Каждый прокачанный до пятого уровня навык открывает слот под дополнительный навык. Обнулить навыки можно специальными предметами и артефактами. Также можно найти учителей и мастеров, которые помогут быстрее развить уже имеющиеся навыки и изучить новые.

— Я все равно почти ничо не запомнил. Давай дальше. Чо-то полезное в этом инструктаже будет?

— Слева показаны боевые показатели вашего персонажа.

«Защита — 0,3

Урон (рукопашный) — 2

Урон (арбалет) — 3

Урон (болт) — 1

Критический урон (при попадании в уязвимое место противника) — х1.5»

— Толкните доску в сторону, и вкладка «Персонаж» исчезнет.

Так как еще раз всё разжевывать Конрад не собирался, я сделал, что велели, и доска испарилась, а за ней, посреди поляны, уже стоял остроусый. Он же только что был у меня за спиной.

— Также вам по мере нахождения в Мирантире станут доступны и будут постоянно обновляться следующие вкладки:

«Персонаж

Карта

Инвентарь

Задания

Друзья

Бестиарий

Настройки»

— Эт какие такие друзья, Конодав? Ты, чо ли?

— К счастью, нет, я ваш помощник, а не друг. А теперь, если позволите, перейдем к основным принципам боя.

«Основные принципы боя»

Надписи, которые появлялись теперь снизу, а не прям передо мной, сейчас даже радовали глаз, а не бесили.

В руках материализовался арбалет. Я оглянулся: кругом небо и за пределами поляны — тоже небо. Солнца по-прежнему не видать. Снизу светит?

— В Мирантире доступно всевозможное холодное оружие, стрелковое и магические атаки. Так как вы выбрали арбалет, обучение будет по стрелковому оружию и рукопашному бою. Если захотите сменить специализацию, можно будет пройти обучение с другим видом оружия в любой момент, с помощью подсказок или просто позовите меня.

— Ясно.

— Зарядите арбалет.

Я натянул тетиву, зарядил болт, взял арбалет наизготовку.

— Отлично. На данный момент зарядка одного болта тратит одну единицу выносливости. Не забывайте следить за этим, особенно во время боя.

Как же хотелось всадить болт прям промеж глаз этого хлыща.

Внезапно напротив меня появился метровый синий ястреб с красным свечением в груди. Он завис в воздухе, мерно взмахивая крыльями, чтоб держаться на лету.

— Над головой каждого игрового и неигрового персонажа вы будете видеть два показателя: шкалу здоровья и имя персонажа, либо название существа. Цвет имени показывает уровень опасности.

«Белый цвет — нейтральный, не опасный.

Синий цвет — другой гость Мирантира.

Желтый цвет — враждебно настроенный.

Красный цвет — опасный.

Чёрный цвет — вы точно умрете»

Я отвел взгляд от букв и посмотрел на синего громадного ястреба. Целая зеленая полоска и желтая надпись «Крулоун».

— У каждого противника есть защищенные и слабые места. У легких и неразвитых противников слабые места можно найти интуитивно и визуально. Слабости же высокоразвитых противников и других игроков придется изучать либо искать подсказки у персонажей, которые с ними уже встречались. Новые для вас существа и изученные слабости будут сохраняться во вкладке Бестиарий. У Крулоуна слабое место — это грудь, сейчас она подсвечена красным…

Я не стал слушать дальше, чо он там лепетал, поэтому просто нацелился и нажал на спусковой крючок. Болт угодил точно в цель, пронзив Крулоуна в районе груди. Синий ястреб упал на землю и обратился в пепел.

«Бестиарий обновлен»

— Все поверженные враги на обучающей локации сразу обращаются в пепел, в Мирантире этот процесс происходит по-другому. Тело побеждённого гостя Мирантира после смерти еще шестьдесят секунд будет лежать на месте, и другие гости могут с лёгкостью забрать себе его вещи, затем тело обращается в пепел. Тела же жителей и существ Мирантира после смерти будут еще лежать на месте шестьдесят минут, после чего тоже обернутся пеплом..

— И хоронить даже не надо?

— Нет. А теперь мысленно произнесите слово «Бестиарий» и протяните руки вперед.

Ох, и договоришься ты, и совсем скоро, помощничек. Вроде понимаю, что говорит он всё по делу, но ни шиша ж непонятно — одно название чуднее другого. Арбалет положил между ног, протянул ладони.

Бестиарий.

В руках из ниоткуда появилась толстенная книга с кожаным добрячим переплётом. На обложке — красивая надпись прописью «Бестиарий». Я открыл первую страницу. Там на немного пожелтевшей бумаге был нарисован синий ястреб с расправленными крыльями, а под ним текст:

«Крулоун

Класс: воздух

Преимущества: маневренность

Слабости: грудина уязвима ко всем видам урона»

Не густо, конечно, но остроусый говорит, чо надо противника изучать, и информации станет больше. Посмотрим.

Я перевернул страницу, а там уже хорошо знакомая мне собака с паучьими лапами.

«Рубиног

Класс: лесной обитатель

Преимущества: скорость

Негативный эффект: ядовитая кровь, которая разъедает всё, к чему прикоснется

Слабости: глаза»

Третья страница, как и все последующие, была пуста. Я еще раз окинул взглядом две картинки и закрыл книгу. Она тотчас же испарилась.

— Вы произвели отличный выстрел. Но противник далеко не всегда будет один.

Намек обладателя длинной рубахи я понял моментально, поэтому успел зарядить второй болт быстрее, чем передо мной появились еще один Крулоун и непонятная тварь, похожая на обезьяну, но с четырьмя руками.

Синего ястреба я вновь без проблем снял болтом, а вот Макма кинулся на меня без объявления войны и не стала дожидаться, пока я перезаряжу арбалет.

«Бестиарий обновлен»

Я откинул в сторону оружие и встретил прыгнувшую на меня четырехрукую макаку крепко сжатым кулаком. Удар пришелся в плечо. Зеленая полоска Макмы уменьшилась чуть больше, чем наполовину, а зверек тем временем ухватился за мою шею и начал душить всеми четырьмя руками. Он хоть и был не крупнее обычной обезьяны, но хватка была крепкой, и я чувствовал, что меня реально душат. Схватив противника за задние лапы, попытался оттянуть от себя. Ага, конечно! В глазах появились звездочки. Надо срочно что-то делать. В мою старческую голову не пришло мысли лучше, чем просто прыгнуть вперед плашмя, тем самым раздавив врага.

«Бестиарий обновлен»

— Грации никакой, но вот эффективность приемлемая, — прокомментировал всё действо помощник, оказавшись справа от меня. — Вы справились, но уровень вашего здоровья снизился на три единицы. Чтоб восстановить его, нужно либо подождать — он со временем восстановится, либо принять лечебное зелье.

Я поднялся с земли, отряхивая с себя пепел, который остался от обезьянки. На вытоптанной земле передо мной лежала тканевая сумка, подобную еще носили почтальоны во времена моей молодости.

— Возьмите в сумке склянку с лечебным зельем.

Я подошел, поднял сумку, запустил руку внутрь. Помимо какого-то камня и яблока, нащупал закупоренную баночку. Внутри была мутная красная жидкость.

— Чтобы восстановить уровень здоровья, выпейте содержимое, а чтобы заживить открытые раны, вылейте часть зелья на пораженное место.

Явных ран я на себе не увидел, потому выпил половину баночки. Боль в шее сразу же прошла, и я снова почувствовал себя здоровым и молодым.

— Также в сумке, которая теперь принадлежит вам, имеется еда и камень воскрешения. Еда и вода помогают быстрее восполнить потраченную выносливость, если надо срочно вновь вступить в бой. Камень воскрешения поможет вам сохраниться, и после смерти вы возродитесь там, где прошли через врата сохранения. Но у вас появится штраф: минус одна единица к одной случайной характеристике, который можно убрать с помощью специальных артефактов или предметов. Также, напоминаю, другие гости Мирантира могут обокрасть ваше тело.

«Получен новый предмет:

Сумка тканевая»

«Получен новый предмет:

Камень воскрешения (многоразовый)»

«Получен новый предмет:

Лечебное зелье (половина)»

«Получен новый предмет:

Яблоко»

— Чо?

— Мысленно произнесите слово «Инвентарь».

Инвентарь.

Передо мной в воздухе появилось шесть пожелтевших бумаг, но не обычных, а как в старину делали… Пергаменты, или как их там называли?

— Здесь будет доступен полный список ваших вещей с детальным описанием и характеристиками.

«Оружие:

Арбалет нищенский (урон — 3; прочность 10/10)

Самый обычный старый арбалет, сделанный на коленке каким-то бездарем

Старый болт (6) (урон — 1; прочность 6/6)

Не ржавый — уже хорошо

Колчан из обрезков кожи (прочность 5/5)

Удивительно, как через дырки в дне не вываливаются болты»

Остальные листы я детально читать не стал, лишь скользнул глазами по главным надписям сверху: оружие, одежда, зелья, квестовые предметы, артефакты, другие вещи.

Я рукой сдвинул листы в сторону, и они все исчезли.

— Мои поздравления, вы прошли базовое обучение.

Вновь резкая кромешная тьма и лишь красивая надпись с завитушками перед глазами:

«Добро пожаловать в Мирантир»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я