Деловые переговоры – представляют собой вид делового общения, цель которого заключается в поиске оптимального решения проблем, приемлемых для всех сторон, при котором все обладают абсолютно равными возможностями в контроле над ситуацией, а итог, как правило, закрепляется договором.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Деловые переговоры: главные правила успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Формы ведения деловых переговоров
Выбирая конкретную форму проведения деловых переговоров, необходимо понимать, что каждой из них будут присущи определенные преимущества и недостатки, которые способны повлиять на весь ход событий:
Индивидуальные встречи — позволяют всем участникам переговорного процесса оперативно прийти к общему знаменателю, высказать собственную точку зрения, услышать и понять все пожелания и цели каждого собеседника. Однако во время проведения подобных мероприятий всегда будет вероятность совершения опрометчивого шага или принятия поспешного управленческого решения.
Телефонные переговоры — достойный способ для того, чтобы на расстоянии установить контакт с оппонентом, выбрать наиболее подходящий стиль общения с ним и выяснить степень его заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве. Как правило, разговор посредством телефонной связи происходит экспромтом, поэтому для каждой из сторон переговорного процесса крайне важно избегать необдуманных обещаний и использования неправдивых фактов.
Переговоры с использованием средств электронной почты, популярных мессенджеров и онлайн-чатов — предполагают наличие свободного времени у каждой из сторон переговорного процесса для продумывания всех малейших деталей, правильного подбора слов и формулировок. Письменная беседа в большинстве случаев затягивает во времени сам переговорный процесс, что неизбежно приводит к откладыванию принятия важного решения и появлению излишней осторожности у всех участников такой формы коммуникации.
4. Переговоры в режиме видеоконференции с использованием таких удобных сервисов, как Google, Hangouts, Zoom, AppearinooVoo и Facebook Group Chat — позволяют всем участникам данного формата деловой коммуникации лично принимать участие в беседе, используя при этом различные типы предоставления информации (звук, изображение, документ), которые хорошо дополняют друг друга. Примечательно, что использование подобного интерактивного инструмента позволяет наглядно продемонстрировать, к примеру, конкурентные преимущества представляемого товара, однако, чтобы все это реализовать с технической точки зрения, необходимо приложить определенные усилия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Деловые переговоры: главные правила успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других