Играть, чтобы жить. Книга 5. Битва

Дмитрий Рус, 2014

Земля русского кластера дрожит от поступи врагов. Разгневанные боги хмурятся с небес. Спецслужбы сцепились в круговерти собачьей свалки. Сотни тысяч разумных радостно режут друг друга. Это больше не игровой квест и не потешная возня пары кланов вокруг богатой ресурсами локации. Это война! Война цивилизаций, религий и граней света. Рыдает от боли земля, астральные сущности в ужасе отворачивают лица. Рушатся башни горящих замков, плавится от жара обреченный камень. Враг идет! Стекаются в Долину беженцы, собирается в кулак ударная мощь Альянса. Глеб уже не просто лидер клана. Он Вождь и центр кристаллизации сил сопротивления. И нет у тебя выбора, если за спиной – испуганные детские глаза и биение сердец тысяч доверившихся тебе людей.

Оглавление

Из серии: Играть, чтобы жить

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Играть, чтобы жить. Книга 5. Битва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

В последний месяц жители 18‑го дома наслаждались непривычной ночной тишиной и спали слаще обычного. Серая панельная многоэтажка приобрела вдруг несвойственные рабочему району атрибуты.

Куда-то рассосалось спонтанное общежитие многочисленных азиатских гастарбайтеров, самовольно захвативших подвал и с восточным коварством отбивавших все попытки выселения.

Исчезла парочка бомжей, зимовавших на керамзите чердака и добавлявших свою толику ароматов в тяжёлое амбре сырых лестничных пролётов.

Неведомая сила выдавила со двора шумные и опасные стайки молодёжи. Пряча друг от друга глаза, шакалята дружно решили, что бухать в соседнем парке всяко сподручней. А давящая аура страха, мелькающие на периферии зрения ночные тени и невесть куда запропастившаяся тройка корешей — отношения к делу не имеют.

В городе ежемесячно подаются заявления на розыск примерно полутысячи человек, пропавших без вести. Лишние полсотни бумажек не особо искажали статистику, тем более что заклинание «Могильного Праха» надёжно превращало испитые досуха тела в горстку седой трухи.

В общем и целом запаниковавший поначалу прайд вампиров чувствовал себя весьма вольготно.

Да, погиб под колёсами тяжёлого грузовика молодой кровосос — магия отвода глаз сработала как полагается, водитель не заметил ослеплённого дальним светом охотника, и гружёная фура раскатала вампа по асфальту.

Отсутствие души не всегда является плюсом. Сущность кровососа растворилась в гигантской инфосфере Земли, а колоссальная магическая истощённость планеты окончательно лишила его шанса на перерождение.

Спустя несколько ночей вспыхнул и рухнул обугленной тушкой один из воинов, решивший прокрасться по верхнему ярусу гудящих тросов, растянутых между стальными деревьями.

Бесследно исчез разведчик, нырнувший в загадочное подземелье, обозначенное символом двух зелёных светящихся холмов.

Опыт существования в бетонном техногенном мегаполисе оплачивался псевдожизнями птенцов клана.

Однако остальная часть гнезда стремительно откармливалась на бескрайних стадах непуганой и низкоуровневой дичи. Благо вампирам шёл опыт не только за ранг цели, но и за сам факт наполнения внутреннего сосуда кровью разумного.

А ведь ещё недавно судьба зажатого во Фронтире и поставленного на бесконечный фарм-конвейер клана казалась совсем безрадостной. Всех вампов быстро опустили до номинального стартового уровня и жёстко резали ценного лута ради.

Мензурки с кровью, алхимические ингредиенты, неторопливо тающие сокровища древнего гнезда… Все это вполне окупало временные затраты пары десятков Неумирающих, подмявших под себя ценный данжеон.

Патриарх рода, в очередной раз возродившийся посреди рутинной процедуры геноцида, обнаружил у себя на шее редчайший лут — Амулет Несбиваемого Портала. Драгоценная висюлька вскоре должна была стать добычей игроков, однако древний вамп уже достаточно долго находился в тесном контакте с Неумирающими, для принятия самостоятельного и нестандартного решения.

Управляющие неписью алгоритмы тлели и дымились, подожжённые Искрой Творца одного из неприметных хуманов с мечтательными, пронзительно голубыми глазами.

Патриарх среагировал мгновенно — ментальный Зов Рода — и все, ещё способные стоять на ногах птенцы, образуют плотное кольцо вокруг главы клана. Последний, запоминающий и полный ненависти взгляд, брошенный на своих мучителей. Активация Амулета.

Отсутствующая точка привязки срабатывает как эвакуатор в случайную локацию. Кто же знал, что некогда девственная вуаль между мирами сейчас расползается по швам и больше похожа на истлевшую занавеску, чем на нерушимую преграду?!

Подброшенная монетка рандомайзера встала на ребро, и мятежный клан выбросило в иную реальность.

Залитый магическими огнями каменный муравейник. Тысячи светящихся прямоугольников, мириады беспечных теплокровных будоражат инфракрасное ночное зрение вампов.

Разгорячённая боем и ошарашенная переходом семья юркнула в уютную сырость ближайшего склепа. Его узкоглазое население не смогло оказать и тени сопротивления, послужив приличным запасом пищи на первую неделю адаптации.

К тому времени, когда лежащие на холодном бетоне штабеля парализованных консервов начали захлёбываться беззвучным кашлем и умирать от непонятной горячки, разведчики клана уже освоили ближайшие окрестности.

А месяц спустя гнездо уже готовилось к первому Обряду Крови — младший птенец выбрал себе Полуночную Невесту. Невзрачная бледная девушка подолгу стояла у не по сезону открытого окна, смотрела на подсвеченный луной асфальт, никак не решаясь на последний шаг.

Бесшумно приземлившаяся на подоконник летучая мышь цепко взглянула в блестящие глаза, мгновенно подавила слабую волю теплокровного существа и, шустро перебирая лапками, метнулась к побелевшим от холода рукам девушки. Короткий символический укус оставил на будущей невесте метку клана. Особой нужды в этом не было — ближайшие кровососущие конкуренты находились по другую сторону реальности.

Впрочем, вряд ли такая халява продлится слишком долго. Патриарх был мудр и опытен, поэтому гнездо спешно метило территорию, наращивало силы и рыскало по округе в поисках более подходящего убежища.

Созданный забавы ради мир окреп, встал с колен и, оглянувшись, обратил тяжёлый многообещающий взгляд на своего создателя…

* * *

До Храма я дошёл не сразу. На полпути мои остроконечные уши уловили престарелое шарканье и едва слышное бурчание.

Грым!

Шарахнувшись с тропы в сторону, я в отчаянии укрылся за тонким стволиком меллорна. Блин, заметит ведь!

Коротким боковым ударом ткнул кулаком по жёсткой коре, в область предполагаемой печени магического растения — прикрой, зараза!

Дерево охнуло, натужно заскрипело ветвями и зашелестело резными листьями, довольно ловко складывая зелёный пазл в монолитную стену.

Роняя свитки и метя мрамор дорожки фиолетовыми кляксами из огромной чернильницы, мимо торопливо проковылял сварливый гоблин. Мой первый наставник явно прослышал о нашем триумфальном возвращении и теперь спешил увековечить данное событие на пергаменте. Ибо теперь Грым считал себя не просто жрецом, а ещё и главным летописцем Тёмного Пути. К сожалению, клан, альянс и уж тем более — Первожрец попадали в сферу интересов доморощенного бумагомарателя.

Не знаю, кто подкинул ему эту «гениальную» идею… Сейчас юмориста разыскивал добрый десяток «благодарных» соклановцев, не успевших вовремя сбежать от деятельного старичка. Ибо писал Грым со скоростью робота Вертера, а въедливостью и дотошностью превосходил следователя ОБХСС.

Нет, мне, конечно, было лестно попасть в историю. Быть может, через тысячу лет этим бумагам реально цены не будет, если, конечно, их не отнесут в раздел сказок и фольклора. «Мифы Тёмного Пантеона или, 13 подвигов Лаита Окаянного», ага…

Вынужденная задержка оказалась фатальной. Взбегая по ступеням Первохрама и на бегу козыряя вытянувшейся охране, я услышал триплет портальных хлопков. Неужто срулили боги в своё прекрасное далёко?!

Блин, так и есть! Трон оказался пуст, на ступеньках покачивалась перевёрнутая бутыль, а в воздухе неторопливо кружились Искры Божественного Присутствия.

Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок! Я торопливо запустил руки в котомку и раздражённо закопался в её содержимом. Где там эти грёбаные мензурки, растает ведь снежок?!

Побочный эффект срыва и развиртуализации — мне всё сложнее стало вызывать интерфейс инвентаря. Сама сумка проявлялась по первому желанию — ковыряйся сколько душе угодно. Но вот удобная внутренняя менюшка с крохотными ячейками и пиктограммами предметов — постепенно уходила в небытие, вслед за компасом, слотами быстрого доступа и другими картонными примочками, слишком уж конфликтующими с физикой реальных пространств.

Уже сейчас мне приходилось с минуту тужиться, активируя нужное окно волевым усилием, способным сдвинуть гору. Честное слово, проще по старинке, руками. Ветераны срыва успокаивали — сам виртуальный карман никуда не денется, как и интуитивное знание об его содержимом. Нужно лишь приноровиться, и искомый предмет сам прыгнет в жадную ладонь.

Оптимисты, блин. Живут сегодняшним днём. А что нас ждёт через столетие?! Каждый будет таскать за плечом пятитонный мешок с восседающим на нём материализовавшимся хомяком? Чур, меня, чур!

Конечно, Друмир ещё очень далёк от реала. Но мясо на костяк постепенно нарастает, выдавливая наиболее фантастическое и чужеродное. Зарождающаяся вселенная отбрасывала излишние рюшечки, силясь реализовать навороченные фантазии геймдизайнеров, подкреплённые бескомпромиссной верой игроков.

И я, как человек дважды ощутивший леденящий холод космоса в своей душе, совсем не был уверен, что все наши хотелки мы получим на халяву. Каждая оцифрованная букашка, продавленная упрямой волей физическая константа или вписанный в метрику мира магический закон по капле тянули силы из миллионов микротворцов…

Пара минут ползанья на коленях обогатила меня на восемь фиалов, под пробку заполненных «Искрами». Это я удачно зашёл — собственные запасы давно подходили к концу, алхимическая ложечка уже вчера скреблась по дну последней мензурки. А ведь свиткам «Астрального Поглощения Маны» отводилась немалая роль в предстоящем замесе у стен Первохрама…

Да и на «Портал в Инферно» желающих хватало — видать, корейцы не прошли испытания медными трубами и засветили где-то уникальные арты.

А может, раньше времени уплыла из виртуальной типографии готовящаяся к выходу статья о доблестном сражении «Стражей Первохрама» с демоническими легионами. Скриншоты вышли впечатляющие — тысячи разнокалиберных тварей — от горизонта и до горизонта. И наш атакующий клин в несколько сотен бойцов…

Безумству храбрых поём мы песню!

Ну а тем, кто сомневается в нашей победе, посвящается следующая картинка — тоже поле, только заваленное изрубленными телами монстров. На богатство трофеев намекает обилие невиданной ранее экипировки на жадно спорящих бойцах, явно решающих, как уволочь неподъёмный куш!

Ух, чую — с завтрашнего дня количество желающих вступить в клан вновь прыгнет на порядок.

Упрятав поглубже в инвентарь фиалы из небьющегося стекла, я по-хозяйски огляделся вокруг. Не оставили ли пьяненькие боги мелкой сувенирки для своих поклонников?

Стерильно всё, как после стада гоблинов-мародёров. Одна лишь пустая стеклотара. Хм, пустая? А почему тогда светится?

Аккуратно поднял неожиданно тяжёлый пузырь — на донышке плескалась пара глотков: граммов полста, не больше. Всмотрелся:

— «Астральный Ёрш». Напиток, спиртное. 2 порции.

— Возьмите бутылочку «Гномьей Особой», добавьте стручок «Острой Колючки» с Третьего Неба, хорошенько замешайте всё на Божественной Силе и настаивайте 99 лет. И, если вам повезёт, получите лишь жалкое подобие сего творения рук Неназываемого.

— Эффект: Пробитие дополнительного астрального канала. Соответствующий прирост манопотока.

— Время действия: ВБР, зависит от расположения светил и порывов солнечного ветра.

М-да, занятная шняга. Прекрасно понимаю, почему Павший создал этот коктейль, но лично для меня он практически бесполезен. Подпитка от Алтаря и так даёт на порядок больше маны, чем я способен использовать. Шутка ли — девять сотен единиц в секунду!

Однако добру пропадать негоже — аккуратно и без брезгливости разливаю «Ерша» по фиалам. Минимальная доза для любого эликсира — глоток, порядка двадцати граммов. Как и обещала всплывающая подсказка — божественного недопитка хватило на две тускло светящиеся мензурки.

Покрутил их в руках, удовлетворённо хмыкнул — в крайнем случае сойдут вместо неоновых палочек химического света. Визуальный эффект очень схож — броди себе по пещерам, заглядывая в удивлённые глаза летучих мышей.

Однако ироничная рецептура подтолкнула ход моих мыслей в их привычное монетарное русло. Фишка в том, что, создавая игру, админы оперировали отнюдь не сегодняшним днём. Проект дорогой и должен оставаться на плаву максимально долго, подсаживая на себя одно поколение игроков за другим.

Новые земли непрерывно создаются дизайнерскими ИскИнами и мудрёными алгоритмами. Уровни монстров растут согласно среднему уровню геймеров и дистанции от крупных городов, а то и вовсе генерируются на лету, подстраиваясь под группу, вошедшую в данжеон.

Предусмотрительно закладывались экономические мотиваторы под долгосрочные игровые бизнесы.

Фермеры кропотливо выхаживали плантации многолетних растений — урожайность росла вместе с деревьями. Культивировались новые сорта, велась настоящая мичуринская работа. Деревья с бубликами или манго-дыни с чудовищными статами уже не вызывали былого удивления.

Механизм мутаций и создания гибридов был заложен в игру изначально. Сможешь обеспечить солидный приток маны и золота для экспериментов — флаг тебе в руки, твори в достаточно широком диапазоне. Создать что-то удачное и жизнеспособное — сродни выигрышу в лотерею, что, впрочем, не сильно уменьшало ряды верящих в свою удачу авантюристов.

Удалось ведь недавно одному яйцеголовому вырастить практически полный аналог жареных семечек. Теперь шелуха от этой заразы по щиколотки усыпает многие локации русского кластера. Дурацкий побочный эффект — время распада скорлупы отличалось от стандартного мусора на четыре порядка!

И ведь заразная штука эти семки! Фаново, вкусно, да ещё и восстанавливает одну единичку хитов за раз. Некоторые «грызуны» достигли немалых успехов на ниве щёлканья и сплёвывания через губу, умудряясь отлечивать по сотне поинтов в минуту!

Коварные заманушки админов не ограничивались фермерством, хватало долгосрочных фишек и в других отраслях.

Уникальным маунтам требовались годы на взросление и дрессуру. Матёрый мустанг-трёхлетка давал знатную фору серой покупной лошадке из магазина. Причём очередь за племенными жеребцами выстроилась знатная. Сказывалась недальновидность животноводов и жестокий дефицит предложения. Мало у кого хватит денег и терпения год за годом выгуливать и оберегать стадо лошадок.

Профессия виртуального фермерства переставала вызывать смех и потихоньку начинала возбуждать как бы не зависть. Не сам процесс, тут ничего весёлого и нестандартного — проснулся, нырнул в игру, поубирал навоз за коняшками, задал им корма, водички и магические снадобья приболевшим. Затем в поле, а после — нудные круги по манежу.

Но ведь окупалось всё сторицей! Уже катались по Москве и Пекину первые «Бимеры» и «Порши» от внезапно разбогатевших цифровых конезаводчиков!

А свиноводство? Откормленный за сезон кабанчик разбирался на солидный рулон шкур, ведро ингредиентов и тысячу порций высококлассного бекона!

Фантазия и предусмотрительность разрабов поражала. Была заложена и активно использовалась опция выхолащивания продаваемых на сторону животных. В попытках заполучить не кастрированного элитного производителя закручивались драмы и интриги похлеще версальских!

Не забыли и о крафтерах.

Заботливо упрятанные в болотах и немногочисленных Местах Силы металлические крицы, день за днём набирали дополнительные характеристики.

Мудрёные процедуры выплавки стали, многослойной ковки, закалки и заточки клинков могли забрать месяцы реала. Как ни странно, магия лишь затягивала процесс. Нанесение рун, врезка кристаллов и накладывание магических эффектов также требовали времени и ингредиентов.

В какой-то мере мы возвращались к Средневековью — над созданием элитного предмета, близкого по характеристикам к артефакту, мастер вполне мог корпеть целый год.

Всё это, как и многое другое, мне пришлось запихнуть в собственную голову после того, как я занял верхушку местной пирамиды власти. Добровольно или не очень, де-факто, а не де-юре, но я превратился в хозяина Долины Страха.

Заливные луга так и просились под фермы, а пяток солидных холмов под замки вассалов. Обширные запасы строевого леса, бедная жила поделочного малахита и роскошный кряж белого мрамора, к которому уже внимательно присматривался Бэрримор. Что-то мой замок Чёрного Властелина постепенно превращается в гламурную хрень со стразиками. Пора пресекать!

Также в Долине хватало локаций для привычного фарма и раскачки. Залётных и одноразовых монстров мы зачистили довольно быстро. Время от времени генератор случайных чисел подбрасывал нам забот, возрождая к жизни всякую гадость. Однако места постоянного спауна, пара неглубоких данжеонов, берлог и прочего игрового контента были хорошо изучены, тщательно обозначены на всех клановых картах и частенько фармились нашими бойцами.

Комфортный рост в уровнях — без риска нарваться на ПК и лишиться любимой плюшки, с гарантированными халявными бафами и обязательным воскрешением от топового клерика в случае смерти — всё это было одним из обязательных атрибутов топового клана. Слава Павшему — я смог обеспечить своим парням должный уровень элитности.

Психологическая накачка и борьба за правое дело, конечно, важны — но люди есть люди. Им хочется вкусно есть, мягко спать и ощущать собственную крутизну. Про красивых и доступных дам я вообще молчу. Лишь тихо благодарю хомячиного бога, надоумившего меня создать Дом Удовольствий и призвать к жизни моих ухорезок.

Так вот, вернувшись к теме долгосрочных проектов. Судя по всему, в логове Тавора находится какая-то временная аномалия. Мама провела в плену более шести часов, при том, что на поверхности прошло десять минут. Мой лихой зомбо-кавалерийский налёт продлился сто девять секунд. А вот сторонние наблюдатели и моргнуть не успели. Для них хлопок ухода моего портала слился с акустическим ударом вернувшейся матери и писком сработавшего автологера в Инферно.

Не знаю — возможно, это была хитрая задумка админов, с локальным ускорением тактовой частоты процессора в заданной точке пространства. А может, глюк растущего мира, использовать который прямая задача любого хозяйственника. И ведь напрашивается целая куча бизнес-идей.

К примеру, бутылка хорошего коньяка после года выдержки набирает до полусотни единиц случайных бонусных характеристик. Забить под крышу склеп анабиозного бога элитной «кониной», а через сутки извлечь запылённые бутыли уже с двадцатью звёздочками на борту и штукарём поинтов в качестве долгоиграющего бафа!

И пусть все кричат «Читер!» да захлебываются слюнями от сушняка и зависти! Ну нашёл я древний склад спиртного, с каждым такое может случиться, ага. Вот и ройте носом Мёртвые Земли, лучше будет травка расти…

Задача по скорейшей приватизации бывшего убежища Тавора приподнялась в моём виртуальном ежедневнике ещё на несколько пунктов.

Ладно, сейчас нужно вздремнуть пару часиков, сбросить нервное напряжение. Я ведь далеко не такой крутой перец, каким стремлюсь казаться на глазах у подчинённых. Сомнения и рефлексии присутствуют, хоть и давлю их по мере сил…

Переключившись на транспортную вкладку магических умений, прыгаю порталом к надёжно упрятанному в личных апартаментах Маяку. Базовую точку привязки временами приходится менять, бывает, что и не совсем добровольно. Поэтому лишняя зона эвакуации никогда не помешает — не все родились визардами с уклоном в порталоведенье и полусотней реперных точек в запасе.

Жаль только, что артефакт — штука безумно редкая, да ещё и столь многогранная. В шпионском и диверсионном деле практически незаменимая.

Кропотливая ритуалистика с её пента-, гекса — и прочими октаграммами — тут не поможет. Слишком сложна и длительна процедура вычерчивания узора портальной арки. Да и мало кто прокачивает эти шаманские фишки — очень уж нудный и дорогостоящий процесс, сродни големостроению.

Устало киваю Лизке, на правах диванной кошки прописавшейся в моей спальне. Дроу неуловимым движением спрятала клинки среди переплетения кожаной сбруи. Якобы броня оставляла открытой девяносто процентов соблазнительного бархатного тела, с трудом скрывая самое сокровенное. Спермотоксикоз дизайнеров мучал, что ли?

Хотя зря я гоню на разработчиков. В проект вложены такие деньги, в которых нет места импровизации и чьим-то фантазиям. Корпорация чётко знает свою целевую аудиторию. Наверняка проводили многократные тесты, замеряя частоту пульса и давление у прыщавых тинейджеров при разной глубине зоны декольте и размерах бюста. Всё учтено могучим ураганом, Большой Брат не спускает с тебя глаз…

Времена, когда почтовый сервис скрупулёзно читал твои письма ради более чёткого таргетирования рекламы, остались далеко позади. Каменный век… Сейчас даже бесплатно выдаваемый социальный телевизор внимательно следит за зрачками зрителя, определяя, на какие женские лица ты западаешь больше всего. Неделя ненавязчивого мониторинга — и уже с каждого попавшегося на пути интерактивного рекламного баннера тебе улыбается до боли знакомый образ первой любви…

В ответ на вопросительно приподнятую бровь устало машу рукой и начинаю разоблачаться, стягивая предметы экипировки и небрежно развешивая их на мраморную статую:

— Всё путём. Врага обули по полной программе. Я вздремну пару часиков, а ты переподчини свободных ухорезок охраны Оркусу. Гостей — полный замок, ждут перенесённого на вечер собрания. Не приведи Павший — расползутся по Храму как тараканы, натворят делов…

Уловив задумчивый взгляд дроу, косящий на мягкий бархат кровати, я торопливо замотал головой:

— Нет! Спать — значит спать. Кыш, Лизка!

Эльфа фыркнула и, демонстративно покачивая упругими полушариями спортивных ягодиц, модельной походкой направилась к выходу. Кошки, они такие — гуляют сами по себе…

Хороша, чертовка! И благодарность к своему создателю у неё такая… Жаркая… Но вот духовной близости, как с Танюхой, — нет и не предвидится. Да и не шибает меня током, как при виде Руаты.

Кстати, о тёмной жрице. Уже проваливаясь в сон, успеваю залезть в княжеский интерфейс и подтвердить своё присутствие на ближайшем совете. К сожалению, большинство функций управления «Домом Ночи» предусмотрительно перекрыто посредниками. Финансы замкнуты на казначея, арсенал на баталера. Однако кое-какие дыры остались.

Объявляю гвардии выходной, распоряжаюсь об открытии винных подвалов в свободный доступ, устанавливаю рыбный месяц в дворцовом меню и заказываю перекраску всех доспехов с чёрного на розовый цвет.

Вот, теперь можно и поспать!

Оглавление

Из серии: Играть, чтобы жить

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Играть, чтобы жить. Книга 5. Битва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я