Кто такой ГлавРед или Как создать литературного героя?

Дмитрий Плынов

«Кто такой ГлавРед, или Как создать литературного героя?» – это путеводитель в мир литературы. Узнайте, кто помогает превращать идеи в захватывающие истории и как создать своего героя, покорившего мир. Откройте свой потенциал писателя с помощью этой незаменимой книги!

Оглавление

Графоманов не бывает! Точно!

«Истинно! Истинно, говорю Вам! Аки Редактор всё мОгующий! Блаженны Оные Графоманами наречённые»

© Дмитрий Плынов

Фразу эту нужно прочесть торжественно с выражением и у зеркала… а в конце глупо хихикнуть…

Я так и сделал, вдобавок шлепнул сам себя по лбу. И задумался. Ведь действительно, не бывает в нашей современной литературе Графоманов. Нет!

Вот несколько определений «Кто такой Графоман?»:

«Графоман — это страстный, бескорыстный писатель, который лишен способности к самокритике, к сторонней оценке того, что он делает, и не обладает даром сравнения своего продукта с продуктами других. Такая небольшая интеллектуальная патология».

Михаил Веллер

А вот как трактует информационный иноагент, который нарушает законы РФ:

«Графомания (от греч. γράφω — писа́ть, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к многописательству, к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п. Страдающий графоманией может сочинять „научные труды“ в областях, в которых не разбирается, писать художественные произведения при полном отсутствии каких бы то ни было творческих способностей. Написанное графоманами большей частью банально или даже бессмысленно по содержанию».

Вот еще одна формулировочка от Зафара Хашимова:

«Графоман — это не тот, кто пишет плохо. Графоман — это тот, кто получает удовольствие от „самого процесса“ письбы. Соответственно графоман пишет много. А поскольку среди графоманов процент литературно одаренных людей точно такой же, как и среди всех остальных, то большинство графоманов пишут много и плохо»

В любом случае, желание изложить текст на бумаге, сказать что-то — уже может оказаться графоманией. Нет, же! Ну, нет, же!

Да, страсть — страсть к творчеству всегда сродни сумасшествию.

Вот интересная цитата от FB.RU:

Писатель, работавший почти без отпусков по двенадцать часов в сутки и печатавший на машинке свои тексты со скоростью девяносто слов в минуту — это Айзек Азимов, издавший около пятисот книг. Когда в одном из интервью его спросили, что бы он сделал, если бы ему осталось жить лишь полгода, он сказал, что стал бы быстрее печатать1.

А еще есть испанская писательница, которая попала с книгами в книгу… «Рекордов Гиннеса» — Мария Дель Сокорро Тельядо Лопес, творившая под псевдонимом Корин Тельядо. Кстати, она одна из самых читаемых на родине авторов. Занимает второе место после Сервантеса. Благодарный народ взахлёб читает все её 4 000 книги. Во как!

А наши-то, наши… На её счёт уж кто только не шутил:

«Р А З Г О В О Р

(нашего корреспондента с писательницей Мариной Устиновной Перцовой)»

Корр.: — Здравствуйте, Марина Устиновна! Разрешите сразу вопрос — Вы написали около 5250 книг. Как Вам это удалось?

П.: — Я написала больше, пока не всё опубликовано. К примеру, до сих пор ждут своей очереди мои сочинения за 3 и 4 классы. Никак у меня до них не доходят руки, ведь только в прошлом году я сочинила 365 повестей и романов, которые помогают людям выжить. В этом году у меня такой же график. Вчера вот закончила очень интересный иронический детектив, хотя больше мне нравится роман за понедельник.

Корр.: — Почему детектив иронический?

П.: — Я там на 265 странице иронизирую. Ирония помогает людям выжить.

Читать в источнике полностью ЖК2

Окунаясь в мир литературы, постепенно входя в её не оформленное русло, с осторожностью, у истоков, где слабый ключ бьёт из глубин народной мудрости, постепенно формируя ручеёк афоризмов и крылатых выражений, можно ощутить настоящую глубину русской мысли.

Все были у этих истоков. Любой пишущий.

Одно дело — очень хочется сказать, а не знаешь, как.

А другое — очень хочется сказать, а не знаешь, что.

Но в том и другом случае — есть желание. Желание к творчеству. Да, мысль, пока еще не вышедшая на чистый лист, кажется тебе стройной, оформленной, гениально сформулированной. Но именно тот самый чистый лист начинает её коверкать, разрушать, надламывать. Благодаря именно «Чистому листу» появляются заусенца, шероховатости, литературные колдобины и ухабы. А порой и просто ПРОВАЛЫ.

Ну, ничего, всё поправимо. Ведь есть главное — Жажда! Жажда к творчеству!

Приходите к моему колодцу, я дам вам кружку, чтобы вы смогли зачерпнуть эту живительную влагу — литературу!

С почтением!Дмитрий Плынов

…в следующий раз расскажу о колодце подробнее…; — )

Примечания

1

https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/140331/ayzek-azimov-fantasticheskie-miryi-v-ego-knigah-proizvedeniya-ayzeka-azimova-i-ih-ekranizatsii

2

Литературно-публицистический просветительский журнал «Клаузура», Илья Криштул. «Р А З Г О В О Р (нашего корреспондента с писательницей Мариной Устиновной Перцовой)» — https://klauzura.ru/2012/04/ilya-krishtul-r-a-z-g-o-v-o-r-nashego-korrespondenta-s-pisatelnicej-marinoj-ustinovnoj-percovoj/

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я