В этой книге описаны и раскрыты все важные нюансы и моменты в подборе ароматов клиентам, подробно рассказываем, как подбирать и как угадывать предпочтения клиента и многое-многое другое.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Духи продавать легко!!! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
РАЗДЕЛ 2 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АРОМАТ?
«Духов, как любви, должно быть много.
Духи, как любовь, жалеть нельзя» Эсте Лаудер
Из всех средств, помогающих женщине стать привлекательнее, парфюм, пожалуй, наиболее сильное. Именно они наделяют нас особой притягательностью и властью. Посмотрите, как женщины выбирают запах: в эти моменты они, как никогда, сосредоточены и погружены в себя. Потому что аромат выбирают подобно музыке — в соответствии с мировоззрением, отношением к жизни, душевным состоянием.
Парфюм — это творение искусства, рожденное памятью, воображением и знанием парфюмеров-творцов. Во всем мире их насчитывается всего около 200 человек. В голове парфюмера удерживается до 10000 запахов. Всего 3 модных дома Сhanel, Gerlen, Patu имеют своих парфюмеров.
Право называться духами или парфюмерной водой диктуется жестким стандартом Международной ассоциации парфюмеров (IFRA):
— Духи (Раrfum или Реrfumе);
Самый дорогой и стойкий вид ароматической жидкости.
Содержат 20—30% концентрации ароматической композиции. Минимальная стойкость духов — 6 часов.
— Парфюмированная вода (Дневные Духи, Еаu dе Раrfum;
Нечто среднее между духами и туалетной водой.
Содержит 15—20% ароматической композиции. Запах более легкий и менее стойкий. Используются как дневные духи. Минимальная стойкость — 3 часа.
— Туалетная вода (Еаu dе Тоilette);
Содержит 5—15% ароматической композиции. «Головные» ноты тут доминируют, поэтому туалетную воду легко подобрать по первому впечатлению.
— Одеколон (Еаu dе Соlоgnе, EdC);
В традиционном понимании этого слова — наименее концентрированный парфюмерный товар (2—4% экстракта в алкоголе 70%), однако если ваш аромат сделан в США и на нем Вы видите надпись соlоgne — это совсем иной продукт, по концентрации равный парфюмированной воде (туалетным духам).
— Средство после бритья (After Shave Lotion);
Американская находка, содержит 2% ароматической композиции.
Один из самых дорогих видов мужской парфюмерии, так как, кроме 2% ароматической композиции, содержит 2% смягчающих и увлажняющих субстанций, что и стоит больших денег.
— Парфюмированная дымка для тела (L’eau Fraiche, Eau De Sport, Parfum Deo, Deodorant Cologne).
Своего рода гибрид между классической парфюмерией и парфюмированными средствами для тела.
Каждый из видов ароматов имеет свои достоинства и, соответственно, находит своего клиента. Покупатель сам находит именно ту концентрацию аромата, которая больше подходит его самоощущению и образу жизни. Для кого-то единственная возможная покупка — духи, а кому-то гораздо удобнее пользоваться парфюмированной или туалетной водой.
Духи можно классифицировать по таких категориях:
— Класс Люкс. Производятся на основе натуральных веществ. Изготавливаются ограниченной партией (обычно до 10 флаконов) под именитого клиента.
— Класс А. Духи содержащие большое количество натуральных компонентов. Можно найти в фирменных бутиках.
— Класс В. Натуральные и синтетические компоненты. Производится в ОАЭ, Болгарии, Голландии и других странах.
— Класс С. Синтетика, используются, как отдушки в средствах гигиены, бытовой химии и продаются на розлив.
Составные элементы парфюмов:
— Ароматы растительного происхождения: лепестки цветов, листья, плоды, корни эфироносных растений.
— Ароматы животного происхождения: мускус, амбра, косто — рум. Они применяются для закрепления запаха. Это самое дорогое сырье, оно определяет высокое качество парфюма.
— Синтетическое — синтетические вещества придают гармонию различным натуральным компонентам. А если посмотреть с другой стороны, то есть растения, из которых невозможно получить эфирные масла (сирень, ландыш), и тогда наука приходит на помощь.
— Парфюмерный спирт — универсальный растворитель.
— Красители.
Сокращения, используемые в прайс-листах:
Spray — спрей;
Stick — твердый;
СОF — парфюмерный набор;
ТЕSТ — тестер, демонстрационный вариант аромата;
DЕО — дезодорант;
DЕО Р. — парфюмированный дезодорант;
VIAL — пробник;
MINI — миниатюры;
SЕТ — набор, сам флакон + ещё что-нибудь (например: две конфеты чупа-чупс);
Parfume — духи;
РDТ — дневные духи;
ЕDР — парфюмированная вода
ЕDС — одеколон;
ЕDТ — туалетная вода;
ЕDS — обольстительная вода;
В/L (body lotion) — банная линия: молочко для тела, масло для ванн, пена для ванн и прочее;
S/G (show gel) — гель для душа;
G/D (gel douche) — гель для душа;
АSL — лосьон после бритья;
АFSН (after shave) — после бритья;
BALM — бальзам;
ЛИЦЕНЗ. или *** — лицензионная парфюмерия;
СТЕКЛ. — стеклянный флакон;
ЖЕЛЕЗЫ. — железный флакон;
РУЧКА — флакон в виде ручки, пластик или металл;
ROLL-ON — шариковые духи (ролик-духи).
Глава 2.1. Классификация парфюмерной продукции
В мире до сих пор не существует универсальной системы классификации ароматов, каждая фирма-производитель разрабатывает под себя свою систему.
В 1990 году Французское Парфюмерное Сообщество во главе с главным парфюмером дома Jean Patou Жаном Керлео окончательно утвердило 7 основных парфюмерных типов, которые в свою очередь образуют весьма разветвленные «семьи» ароматов. Это:
— Цитрусовые — этот тип берет свое начало от самых первых одеколонов, т.е. вод, ароматическая композиция которых построена из эфирных масел цитрусовых, таких, как бергамот, лимон, лайм, мандарин, апельсин, грейпфрут и. т. п. В этот тип включаются и все современные ароматы такого плана. Заметим, что среди цитрусовых преобладают мужские ароматы.
— Цветочные — самое большое семейство ароматов, ведь практически в каждом парфюмерном творении (особенно среди ароматов для женщин) присутствуют цветочные ноты. Непосредственно к тому типу, однако, принято относить не все ароматы вообще, а лишь тс, в которых цветочные ноты (один цветок или чаще букет) доминируют. Семейство цветочных духов группирует ароматы цветов розы, жасмина, фиалки, сирени, ландыша, нарцисса, туберозы и многих других.
Важными подтипами цветочного семейства ароматов являются:
— иветочно-алъдегидные ароматы: все хорошо знают историю создания №5 (Chanel) — духов, в которые якобы случайно парфюмер добавил гораздо больше альдегидов (сильных химикатов, получаемых из алкоголя), чем планировалось, произведя этим революцию в парфюмерии. Получился запах принципиально нового характера — некое целое, которое «простой» нос уже не мог разложить на составляющие. Сейчас духи этого подтипа — образец самой что ни на есть парфюмерной классики, сдержанной и строгой, но всегда уместной и элегантной;
— иветочно-фруктовые композиции — в них, помимо цветов, четко улавливаются ноты фруктов, таких, как персик, грейпфрут, слива, арбуз, дыня и т. д. или же ягод (ежевика, малина, земляника);
— цветочно-океанические: появившись только в 1990-ые годы, эти композиции, навевая мысли о водной стихии, морском воздухе, завоевали себе немало преданных поклонников. Близкими по духу океаническим ароматам, но все же иными являются цветочные композиции с озоновыми нотами, вызывающие ассоциации со свежим воздухом, а также большинство ароматов унисекс;
— зеленые цветочные ароматы никогда не перестают быть актуальными, так как дарят свежесть, ассоциируются с весной, молодой зеленью, только что пробившейся после снега травой (часто — со свежескошенной травой). Этот тип очень хорош в качестве парфюма, которым вы будете душиться на работу, т.к. ароматы данного семейства, как правило, изящны и ненавязчивы.
— Фужерные (папортниковые) — к этому типу относится множество мужских ароматов и некоторые женские. Спешу заметить, что ароматы эти вовсе не воспроизводят запах папоротника: названием «фужерный» французы наделили сочетание, которое получается при использовании в композиции аромата следующих нот: лаванда, дубовый мох, кумарин (дает запах очень близкий ванили) и бергамот в сочетании с древесными нотами.
— Шипровые ароматы в основной своей массе женские. Они появились как тип после выхода в 1917 году революционного по композиции аромата от Соtу с одноименным названием Сhypre, что попросту означает о. Кипр в переводе с французского языка. Духи эти были построены на аккорде дубового мха, лабданума (смола, обладающая запахом кожи), бергамота и пачули. Этот аккорд всегда присутствует в шипровых ароматах, но развивают его по-разному: бывают чистые шипры, цветочные шипры, цветочно-альдегидные, фруктовые, зеленые, ароматические и кожные.
— Древесные запахи близки к шипровым, но все-таки этот тип принято выделять отдельно. Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр, и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
— Амбровые ароматы часто называют «восточными» из-за того, что с Востока издавна привозили основные компоненты для этих запахов — пряности и прочее. В основе аромата амбровых духов лежит запах амбры — отвердевшего сгустка, образующегося в желудке кашалота. В амбре смешались оттенки чайного листа и запахи морского побережья. Это сладкие, часто пряные ароматы, где доминируют амбра, мускус, ваниль, специи, экзотические цветы и т. д. Это тип так называемых вечерних (зимних) ароматов, ибо духи этой категории наиболее сильные, наиболее тяжелые.
— Кожные ароматы близки к шипровым, но чисто кожных запахов очень мало. Своеобразное в парфюмерии семейство объединило духи с сухими нотами (так называемые «эмпирические» запахи), в которых пытались воспроизвести характерный запах кожи (дым, сожженное дерево, табак) с «головными» цветочными оттенками.
Парфюмерия постоянно и стремительно развивается, появляются нее новые и новые подтипы запахов, которые очень трудно подвести под традиционные рамки. Знание базовых типов и их основных подтипов всегда поможет вам сориентироваться в море запахов и, например, подобрать достойную замену тому или иному аромату.
Глава 2.2 Ноты духов
Любой аромат состоит из трех нот: начальной, средней и конечной, что соответствует времени их жизни в композиции. Начальную ноту еще называют головной нотой или топом парфюма; среднюю — центральной нотой или нотой сердца, конечную — базовой, основной нотой или фондом. На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга,
и характер аромата меняется — как говорят «раскрывается».
«Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения аромата и сохраняется в чистом виде примерно на 5—7 минут. Она создает первое, спонтанное впечатление. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.
«Ноты сердца» вступают в игру в последующие 10—20 минут. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 1—2 часов. Это основной запах, ядро аромата. В это время проявляются все основные композиции: фруктовые, цветочные, пряные, амбровые, альдегидные, шипровые, древесные, фужерные, изредка водные, мускусные и др. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. В основном используются материалы идеально растительного происхождения: жасмин, роза, дикая лилия, иланг-иланг, которые дополняются полутонами древесных, фруктовых или достаточно восточных нот. Роль материалов, полученных синтетическим путем, тоже велика, иногда удается систематически создать стойкий аромат, который абсолютно невозможно безразлично отыскать в природе.
Через пару часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Хорошо эту ноту «держат» волосы, поэтому не рекомендуется «тяжелые» запахи наносить на голову. Базовую ноту используют также для закрепления запаха быстро испаряющихся веществ. Как неукоснительное правило, материалы идеально базовой ноты имеют маслянисто-сладкий пьянящий запах — сандал, кедр, пачули, ветивер, мох, совершенно восточные пряности, мускус, амбра и др.
Данные о времени, когда открываются ноты в разной литературе написано по-разному. В любом случае нельзя точно сказать, когда именно по минутам откроется определенная нота.
Букет запаха — это переход от верхней ноты к базовой ноте, который гармонично сочетается с ними обеими. Поэтому составить впечатление об аромате можно только после полного раскрытия парфюмерной композиции.
Парфюмерия имеет наибольшею стойкость, когда в ее составе используются так называемые фиксаторы ароматов. К ним относятся ароматические вещества, созданные на основе амбры, мускуса, сандала и различного рода специй. При наличии этих аккордов в духах мы говорим о том, что парфюм стойкий. При их отсутствии создаются легкие и свежие запахи.
В «правильных» духах обязательно имеются ароматы всех трех нот. Чем больше базовых, тем более восточный, пряный запах будут иметь духи. А если преобладают верхние и средние ноты, аромат будет свежим или цветочным.
В некоторых ароматах раскрываются только одна или две ноты, и других ноты раскрываются не последовательно, а параллельно, а в третьих присутствуют не три ноты, а, например, целых шесть.
Редко какой парфюм воспринимается разными людьми идентично. Одни и те же духи, попадая на кожу разных людей, могут звучать по-разному! «Тяжёлые» духи на одной женщине на другой могут зазвучать легко и обворожительно.
Парфюм нужно подбирать индивидуально. Ведь каждый из нас обладает своей уникальной химией кожи. То, что замечательно пахнет па одних, не обязательно и на других будет так же благоухать!
Глава 2.3. Рекомендации по изготовлению карты стойкости ароматов
1. Приготовить 35 образцов хлопчатобумажной или фланелевой ткани:
— Ткань обязательно должна быть натуральной.
— Кусочки ткани небольшие, например, размером 2см на 2 см.
— К каждому кусочку прикрепить этикетку с подписанным номером аромата (можно использовать клейкие ценники).
2. На каждый лоскуток нанести аромат из папки с пробниками. Все образцы разместить на подносе и убрать в помещение, где люди бывают редко (можно в кладовку или на лоджию).
3. На следующий день приступать к определению стойкости ароматов. По очереди быстро слушаем лоскуток ткани и отмечаем в таблице свое восприятие аромата, например:
+ + + — очень сильный
+ + — сильный
+ — слабый
.«.».» В процессе определения силы аромата делаем перерывы или нюхаем кофе.
4. Продолжаем свои действия до тех пор, пока не заполним таблицу «Карта стойкости ароматов».
Первые четыре дня — ежедневно, а дальше — через 2 недели и через 3 недели.
Вы на практике убедитесь в стойкости каждого аромата, что очень поможет вам в работе с клиентами.
Глава 2.4. Чувствительность носа
На чувствительность носа влияют различные факторы. Например, мужчина это или женщина, какого возраста человек, курит или нет, что употребляет в пищу, какие жизненные циклы переживает, будь то климакс, менструация или беременность, в каком состоянии находится, а также голоден он или сыт.
Всегда и во все времена парфюмерами были преимущественно мужчины. Потому как считается, что только мужской мозг в состоянии разложить аромат. Женщины очень эмоциональны.
Считается, что в мире около 10000 человек, способных различать оттенки ароматов. Эти люди макросматики — носы с ярко выраженной способностью улавливать и считывать ароматы.
Микросматики — люди, которым требуется большее количество времени или большее количество аромата для того, чтобы его уловить.
Аносматики — люди, не способные различать запахи.
Гиперосмия — повышенная чувствительность запахов (передается по наследству).
Гипосмия — пониженная чувствительность запахов
Шизосомия — извращенное восприятие запахов.
При рождении человек — гиперосматик. За 1 год жизни теряется 50 — 60% способностей восприятия. В пожилом возрасте люди в большинстве своем перестают различать ароматы. Им уже не подходят свежие, легкие ароматы.
Что же делать? Обоняние можно тренировать. Чем и занимаются с раннего детства наследственные парфюмеры, используя различные сложные масла (розы, вербены, нероли, ветивера, шалфея, розмарина, базилика и т.д.)
И только при такой тренировке восстанавливается 3—5% утраченной способности в год.
Утрата обонятельных способностей (аносмия) возникает при различных травмах, опухолях мозга, повреждении слизистой носа.
Временная гиперосмия возникает при длительной сексуальном воздержании, мигрени, при родах, диете, голодании, а также после сна, при употреблении джина, компари, мартини, красного вина.
Притупляют запах (гипосмия) острая пища, соления, морепродукты, а так же водка, коньяк, текила, виски, принятие солнечных ванн, первые дни менструального цикла.
Шизосмия возникает при маньякально-депрессивных состояниях, нервных стрессах, беременности, при половом созревании, перед началом менструального цикла, у начинающих курильщиков (при длительном курении восстанавливается).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Духи продавать легко!!! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других