Доброго времени суток!

Дмитрий Нестерчук, 2022

"Чудовищ не победить, прячась от них под кроватью. Чтобы не бояться встретиться с ними лицом к лицу, нужно не бояться вслух назвать их имена."

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доброго времени суток! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

— Алло.

— Доброго времени суток Вам!

— Кто это?

— Вас беспокоят из центра психологической поддержки. Меня зовут Я…

— Мне ничего не нужно…

— Прошу! Очень прошу! Не кладите трубку…

— Всего Вам доброго. До свидания.

–Уделите мне всего минуту, прошу. Я не отниму у Вас времени более, чем Вы это захотите, честное слово.

–… допустим… хорошо.

— Спасибо! Правда, это очень важно, что Вы даёте шанс мне поговорить с Вами…

— Откуда у Вас мой номер?

— Ваш лечащий врач, Даниил Сергеевич, предоставил нам Ваши данные. Он считает недостаточно эффективными свои усилия, которые приложил к лечению, так как проблемы выходят за рамки его компетенции. Поэтому он обратился к нам.

— Мне не нужна Ваша помощь. Не нуждаюсь в психологах и мозгоправах.

— А я Вам её и не предлагаю.

— Не понял… что тогда Вы предлагаете?

— Вы скорее всего не верно представили то, чем занимается наш центр. Главной задачей всегда для нас оставалось обычное и непринуждённое общение с людьми, которого, как выясняется, так остро не хватает многим. И которое позволяет выявить, и возможно даже, решить какие-то проблемы. Простое общение оказывается очень сильной поддержкой для большинства.

— В поддержке не нуждаюсь, уверяю.

— Все нуждаются в ней и даже те, кто никогда не признается в этом. Так мы устроены.

— Вы психолог?

— Ну… не совсем.

— Это как?

— Соответствующее образование у меня конечно имеется. И, признаюсь, в ходе общения с людьми, некоторые навыки применять приходится. Но я не врач, и лечить Вас я точно не буду, поверьте.

–… допустим.

— Скажите, Вы сможете уделить мне еще немного времени?

— Для чего?

— Для общения, всё ради него, оно ко всему ключ.

— С чего Вы взяли, что я вот возьму и начну болтать с незнакомым мне человеком?

— Так мы сейчас это исправим. Меня зовут Яна.

— Всё так просто по-Вашему?

— По-моему, проще не придумаешь. Зачем усложнять?

— Узнав имя человека, с какой стати я должен раскрыться перед ним?

— Люди могут годами быть рядом и тесно общаться, но при этом оставаться закрытыми книгами друг для друга. Суть в том, как Вы будете идентифицировать другого человека. Представьте, что вы стоите на улице перед большим домом. Если есть желание узнать, какой он внутри, нужно открыть входную дверь. Познакомиться с человеком — всё равно, что зайти в прихожую. Из совершенно неизвестного человека Вы его идентифицировали как знакомого. Тем самым, Вы оказались в прихожей того дома. Уже не на улице, но ещё и не совсем внутри… простите, если захотите прервать наш разговор, скажите.

— Я слушаю… пока слушаю.

— Это хорошо… так вот, переступив порог, можно сразу об этом пожалеть. Отторгающая или просто унылая обстановка, неприятные запахи и что-то ещё к примеру, вызовут желание выйти обратно на улицу. Или наоборот. Окружившая атмосфера пропитана уютом и тонкими ароматами. Хочется пройти дальше. Оказаться внутри дома — значит по-новому идентифицировать человека для себя. И тут есть нюанс. Для того, чтобы пройти, придется разуться и снять верхнюю одежду. Говоря проще, узнать человека получше можно в некоторой степени раскрывшись перед ним. В нормальных отношениях без обратной связи никак.

— Полагаете, если назвать друг другу имена, то разговор… поменяется?

— Обязательно! Вот увидите…

— Не уверен.

— Предлагаю всё-таки познакомится по-человечески. Меня зовут Яна.

— Но ведь Вам уже известно моё имя.

— Конечно. Вот только это не делает нас знакомыми. К тому же, мне будет очень приятно, если Вы сами мне скажите своё имя.

— Пока всё похоже, будто Вы мошенница, пытающаяся втереться в доверие и как итог, выудить мои деньги или же сделать какое-то якобы выгодное предложение от банка, чьим сотрудником являетесь, что по мне, так одно и тоже.

— Я обязательно скажу, когда мне понадобиться номер Вашей кредитной карты, обещаю.

— Это Ваше чувство юмора… сказал бы, что у Вас интересный подход…

— Я предлагаю всё же сломать стену. Конечно, если она не несущая.

— Ладно… давайте попробуем.

— Ура! Ну так вот… Яна.

— Артур.

— Очень приятно, Артур.

— Наверное и мне… не знаю…

— Вот Вы и в прихожей. Стоило бы осмотреться.

— И что по-Вашему я должен увидеть?

— По сути, у Вас должно сложится обо мне какое-то первоначальное впечатление, а моя задача — не разочаровать Вас. Впечатление, которое оставляет человек, это же как его репутация…

— Нет… не согласен… во круг полно лицемеров и поверхностных личностей, оставляющих исключительно положительное впечатление о себе, а копни по глубже… первое впечатление всегда ошибочное.

— То есть, если человек Вам изначально понравился, по-Вашему, он в итоге должен оказаться той ещё личностью? Я правильно понимаю?

— В целом, да… ни всегда так критично, и не обязательно человек должен оказаться хуже, чем показался в начале. Но он обязательно будет другим, стоит узнать чуть лучше.

— А Ваша ванная становиться глубже, Артур.

— В каком смысле… глубже?

— Стоило нам познакомиться, как Ваши мысли стали намного сложнее… и сейчас со мной говорит человек, не ищущий повода как можно скорее бросить трубку. Это же здорово!

–… Вам не говорили, что Вы слишком самоуверенны?

— Ууу! Раза три-четыре в день. Обычное дело. А ещё обвиняют в наивности, будто это какое-то преступление.

— Скорее роскошь непозволительная.

— Возможно… кстати, Артур, я понимаю, что в разговоре со мной Вы уже немного заинтересованы, не могу себе ни польстить. Только вот, ворвалась я к Вам, скажем так, слегка внезапно. И теперь меня волнует вопрос. Не отвлекаю ли я от чего-то крайне важного и серьёзного?

— Вроде бы нет.

— Не стоит ли раскалённая сковорода на плите, включенный утюг на не доглаженной одежде, к примеру?

— Нет… я всего лишь не доел свой обед.

–… неловкий момент. Артур, простите меня пожалуйста, мне и в правду неловко.

— Уже ни страшно… говорят, холодное вкуснее.

— Ну может ещё не всё потеряно? Я могу перезвонить позже.

— Холоднее уже не станет, не переживайте.

— Всё равно, мне теперь жутко неудобно пред Вами.

— Яна, Вы конечно можете ещё извиниться перед моим обедом, если от этого станет легче…

— Обед! Ты меня прости!

— Серьёзно?

— Надеюсь, он не злопамятный.

— Шутки шутками, но всё же…

— Да?

— Какой Ваш интерес? Цель? Чего Вы хотите от меня?

— Как минимум, услышать Вас, понять. Передо мной могут лежать кипы бумаг, где будет сказано кто Вы и как оказались в такой ситуации. Но это ничего не стоит и ничего не значит по сравнению с тем, что Вы сами можете рассказать, чем сможете поделиться.

— А как максимум?

— А как максимум, разломать скорлупу, в которой Вы укрылись, отгородившись ото всех. Показать, что из каждого тупика есть выход, а единственный путь к развитию — выйти из зоны комфорта.

— Скорлупу?… и всё-таки, Вы слишком самоуверенны, Яна.

— Ни безгрешна. Каюсь… поймите, Артур, я уверена, что всегда нужно пробовать и пытаться, а ни стоя в стороне рассуждать о том, насколько та неподъёмная ноша.

— Называете это зоной комфорта… кажется, Вы не совсем понимаете, о чём говорите…

— Так объясните мне, Артур. Для этого я здесь.

— Мне больше понравилось, когда Вы шутите, нежели попытки провести психоанализ. Я не хочу всё это трогать.

— Конечно, я могу продолжать быть забавной и беззаботной собеседницей, Артур, ненавязчиво располагать к себе. Только это неправильно. И должна отметить, что для оценки качества моей работы, а также анализа компетентности в потенциально возможной конфликтной ситуации, наш разговор записывается.

— Обычно, о таких вещах предупреждают сразу.

— Признаю, это неправильно… мне важно было удержать Вас на линии, потому формальности пришлось упустить.

— Может Вы ещё что-нибудь упустили?

— Артур, простите меня, если я как-то ввожу Вас в заблуждения. Мне хочется, чтобы вы поняли меня. Все эти стандартные методы и протоколы поведения… практика показывает, что они работают далеко не всегда и чаще вызывают у людей отторжение. Лично я за неформальное общение и не стандартные методы, пусть даже когда речь о чём-то крайне серьёзном.

— И что Вы предлагаете?

— Кофе и пирожные… простите, не удержалась… скажите, Артур, Вы согласны продолжить нашу беседу?

— Пока не знаю.

— Мне кажется я знаю, что нужно делать. Тут снова встаёт вопрос об идентификации. Нам нужно перейти на “ты”. Тем самым наше общение может стать более доверительным, что в свою очередь будет располагать к разговору на более серьёзные темы.

— Для меня, наверное, будет не удобно так с Вами разговаривать, Яна.

— А ты попробуй, Артур… это не больно…

— Снова юмор…

— Да…

— Хорошо… давай попробуем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доброго времени суток! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я