72 Принципа Каббалы, или 72 Деструктивных подхода к жизни

Дмитрий Невский, 2020

Эта книга является продолжением серии «Практическая Каббала» и представляет собой иную грань книги «72 Демона Каббалы, или 72 Духа Лемегетона», в которой были описаны практические – магические и эзотерические схемы взаимодействия с 72 Духами Каббалы. «72 Принципа Каббалы, или 72 Деструктивных подхода к жизни» – это тоже практическое, но морально-поведенческое, событийное описание схем взаимодействия. Книга позволит шире взглянуть на Принципы зла или деструктивные принципы личности, в чем-то поспорить с автором, но, безусловно, расширить свой багаж восприятия окружающего мира.

Оглавление

Из серии: Практическая Каббала

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 72 Принципа Каббалы, или 72 Деструктивных подхода к жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Принцип Претензии

Говоря о Претензии, мы прежде всего подразумеваем претенциозное поведение — поведение, которое сопровождается недовольством и негативной реакцией на окружающие обстоятельства.

«С претензией», «быть в претензии», «высказывать претензии» — наиболее часто встречающиеся высказывания. И наиболее часто порицаемая обществом форма — демонстрация того, что человек неправ. Ты мне еще претензии высказывать будешь?! — Буду!

Суть и форма

Претензия — это осознанная и сформулированная реакция человека на событие, поведение, обстоятельство, демонстрирующая несоответствие его мнению или фактическому положению вещей.

Есть событие — есть оценка — есть реакция в виде неприятия — недовольства или претензии, которая следует за этой оценкой. Так что здесь может не нравиться?

По сути все корректно, если не предполагать, что человек ошибся в оценке ситуации, а произвел объективную и аргументированную оценку. Но часто окружающие в своей реакции на процесс «цепляются» не за суть претензии, а за форму.

Форма претензии, особенно у человека, который не умеет сдерживать свои чувства или не хочет их сдерживать, — яркая. Крик, возмущение, недовольство — все это сопровождает претензию. Но только ли из-за несдержанности так ярко выглядит это проявление?

Нет! Яркость видимых эмоций состоит из двух факторов — умения человека управлять своими эмоциями и дискомфортом, который создала претенциозная ситуация. Грубо говоря, чем больнее, тем громче. Но «громче» как раз все портит. Почему? Смотрите далее.

Форма подменяет суть

Форма человеческой претензии — это эмоциональный всплеск, задача которого складывается из двух составляющих. Вернее, из одной, но человек очень хочет совместить и получить максимум.

Первая составляющая претензии, формирующая эмоции, — это дискомфорт, который создала ситуация. Человеку неприятно, человек сигнализирует об этом — вполне закономерная реакция.

Но если «сильно» неприятно, то всплеск очень высокий. А если к этому добавить взвинченность (например, во время спора, или надумывание, которое подливает масло в огонь), то получается, что человек усиливает основную эмоцию другими подспудными составляющими.

Ошибается? Не совсем.

Зачем человек высказывает претензию? — Чтобы высказать свое отношение и оценку.

Зачем он высказывает отношение? — Чтобы иметь возможность его исправить — изменить ситуацию.

Вот и получается, что «крик» большинства претензий — это попытка пойти дальше: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС исправить ситуацию, повлиять на то, что вызвало дискомфорт.

Но «крик», а вернее, давление в процессе — это тоже влияние. И не важно, что оно вторично и появилось в результате первичного искажения. Один поступил некорректно — второй поступает подобным образом, совершая некорректное действие. И получается, что форма — неверно собранная форма, подменяет суть процесса.

Уровни претензии/Уровни взаимоотношений

Прочитав строки, написанные выше, вы понимаете, что ЛЮБАЯ претензия имеет право на существование. Нет, не ЛЮБАЯ претензия оправданна — здесь очень многое зависит от точки зрения человека. И если она ошибочна, то и претензия ошибочна. Но человек имеет право рассказать окружающим о том, что он чувствует и как относится к процессу.

Если он прав — получает возможность изменить ситуацию.

Если он неправ — имеет возможность увидеть ошибочность своих выводов.

То есть претензия — это оправданная форма и должна высказываться всегда? — Нет!

Все дело в том, что претензия — а вернее, ПРАВИЛЬНАЯ претензия — должна обладать двумя основными качествами — СЕКТОРОМ события и КАЧЕСТВОМ СЕКТОРА события.

Сектор события — это описание или состояние жизненного процесса или явления, в котором произошла ситуация. Например, Дом супруга — претензия от одного супруга к другому. Или Дом карьеры — претензия от одного работника к другому.

А если ребенок предъявляет претензию родителю? — Некорректно! Это разные сектора — 5 Дом и 4 Дом. Равно как и наоборот — родитель не имеет корректного права высказывать претензии ребенку; критиковать, наставлять, корректировать, воспитывать — да, но не формулировать претензию.

Иным проявлением корректной претензии является Качество самой претензии — она должна описывать пункты или явления, которые вызывают недовольство, опираясь не на собственное отношение к процессу (это важно, но не настолько), а прежде всего объективное мнение.

Большинство претензий не дают результата лишь потому, что в них нет «идеальных форм». Так, заказчик может предъявить претензию строителю из-за кривых стен — их можно измерить, и понятие «кривой» становится из умозрительного фактически-оценочным.

А вот претензия из разряда «ты меня не балуешь» или «ты обо мне не заботишься» — не больше чем упрек, критика или каприз. Почему? — Потому что «балуешь», «заботишься» и иные формы поведения субъективны. И в глазах одного они «большие» или «достаточные», а в глазах другого — «маленькие» или «ничтожные».

Есть объективная аргументация, основанная на объективных механизмах, — есть повод выставить претензию. Нет? Тоже есть повод, но безо всякой надежды на изменение (или на последствия предъявления претензии).

Претензия = расплата

Любая качественная или корректная претензия подразумевает расплату — компенсацию за неудобство или исправление ситуации. То есть претензия всегда содержит требование о расплате и об исправлении, даже если это не подразумевалось логикой процесса.

И что, тот, кому предъявлена претензия, должен расплатиться? Должен — нет. Может — да!

Суть любой претензии (качественной и корректной), высказанной вслух, состоит в том, что человек публично заявляет о несправедливой ситуации. А дальше — либо «виновник» наведет порядок, либо за него это сделает Закон вселенной.

Правда? К сожалению для многих «виновных» — да. И самое наглядное объяснение дано в Псалмах Давида — собрании претенциозных материалов, которые демонстрируют не только механизм выставления претензии, но и последствия ее реализации.

«Кривая» претензия

А если претензия некорректная — скомканная, эмоциональная, искаженная или не соответствующая сектору? Тогда происходит то, что не нравиться «жертвам», — претензия аннулируется.

Нет, событие еще можно отработать. Но уже не с тем качеством и размером. Почему?

Потому что искаженная претензия перестает быть претензией и становится формой недовольства, демонстрацией раздражения, гневом — перестает быть механизмом расплаты и становится механизмом обмена эмоциями.

Именно поэтому и предлагается внимательно и щепетильно относится к ее ресурсу. Ведь, по сути, это ваш ресурс — это то, что вы можете получить по результатам реализации корректной претензии.

Претензия — полезный и весьма действенный инструмент, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать. Если вы неправы — узнаете о себе много нового. Если правы — получите подтверждении своей правоты и выгоду от ее демонстрации. И только молчание без публичного высказывание не принесет вам никакого прока.

Принцип Природной силы (принцип вложенной привлекательности)

Принцип Природной силы перекликается с Принципом Стеснения — вложенных подсознательных ограничений, которые накладывает на себя человек, осознанно, а чаще всего неосознанно ограничивая или видоизменяя свое поведение.

Возможно, кто-то скажет, что современное общество достаточно распущено и нередко не скрывает ни своей привлекательности, ни своей природной силы, превратив это в распущенность и разнузданность. И с этим можно согласиться. Почти, но не в полной мере.

Рожденный

Если опустить из рассуждения «чудеса пластической хирургии», то в своих рассуждениях по вопросу Природной силы и Природной привлекательности мы вынуждены опираться на те данные, которые предоставлены нам от природы и от Рода.

Иногда «комплект» весьма привлекательный. Иногда сомнительный. Впрочем, привлекательный или сомнительный — кто решает? Кто говорит, что так «красиво», а так «уродливо»? Чаще всего некий общественный образ, который «ТОЧНО» знает, как нужно и что нужно.

Но правы ли те, кто ставят оценки? Думаю, вопрос неверный. Они не могут быть правы или неправы — они просто имеют право на СВОЕ суждение, свою оценку и свое отношение к ЛЮБОМУ процессу. Равно как любой человек, обладающий определенными физиологическими или личностными особенностями, имеет право на СВОЕ мнение.

Человек, рожденный с определенными личными качествами и характеристиками, обладает ВСЕЙ полнотой этих характеристик, а не только чем-то определенным. О чем я?

Природа шире, чем наше восприятие этой природы

Посмотрите на природные создания. Они различны по своему виду, состоянию и природным качествам, полученным ими от рождения. Кто-то красив (с позиции абстрактного восприятия) или уродлив (все с той же позиции).

И, возможно, с этим не просто спорить. Да, леопард более привлекателен, чем слон. Но так ли это? Как вы понимаете, правильный ответ на подобный вопрос только один — это личная оценка, которая не может быть полной и верной. Но это только часть ответа. Иная часть ответа заключается в том, что слону БЕЗРАЗЛИЧНО, как к нему относится леопард, суслик или таракан.

Да, можно говорить о том, что слон просто не знает, как его оценивают. А может быть, ему не нужно ничего знать?

Наши природные данные тесно сплетены с общественной оценкой нашего поведения и поступков — так называемой сигнальной системой нашего существования. Но одно дело получать сигнал на поступок, а другой — получать сигнал на состояние, причем физическое состояние, которое в большинстве случаев не может быть изменено.

Плюсы

Впрочем, реакция на «минусы» физиологического состояния — только часть всей картины состояния. Есть еще и «плюсы», которые также могут получать отклики общественного порицания или самопорицания.

Красив и привлекателен, обворожителен и сексуален? — И это тоже может восприниматься негативно. Почему? Из-за зависти, страха конкуренции, абстрактной или конкретной ненависти — в общем, список «претензий» может быть длинным. Но они есть, и они ВЛИЯЮТ на поведение человека, на которого направлена эта критика.

Что делать? Привлекателен — порицание, непривлекателен — порицание. Где правда и где правота? — НИГДЕ!

Рожденный с тем или иным багажом — физиологическим, природным, вы можете оперировать только этим багажом. Более того — достигать целей, реализовывать свои стремления вы можете в рамках той физиологии, которой наделены.

А как же общественная реакция? Как же порицание и комментарии? Как быть с этим? Не обращать внимания и абстрагироваться? Ни в коем случае!

Изоляция или невосприятие внешних раздражителей рано или поздно приведет к тому, что вы не сможете получать подсказки или обратную связь, которая влияет на ваше поведение. Но вот задумываться, фильтровать информацию, пытаться оценить качество и главное — ПРИЧИННОСТЬ появления этой информации — единственный способ получить качественную информацию и при этом сохранить адекватность восприятия окружающего мира.

Внутренние образы

Впрочем, как бы мы ни хотели контролировать проявление свой природной Силы, мы рано или поздно встретимся с тем, что называется Личным суждением или Образом, который мы сами создали для себя.

Образ — это своего рода «принц на белом коне», который создается человеком на основании стремлений, желаний, а самое главное — на основании ОБЩЕСТВЕННОЙ оценки о привлекательности, красоте и природной силе. Мы, осознанно и неосознанно впитывая этот образ, создаем себе «эталон» оценки, с которым постоянно сверяем свои данные.

Плох ли этот эталон? — Безусловно. И плох он не только и не столько тем, что идеален и часто не имеет ничего общего с вашей внешностью. Плох он тем, что не подразумевает такие вложенные природные качества, как психический и эмоциональный облик человека, его скрытые природные качества, такие как внутренняя привлекательность, внутренняя сила и вложенная сексуальность. Согласитесь, нередко вовсе не яркие, а скромные и внешне сдержанные люди более привлекательны, чем те, кто ярок, несдержан и подчеркнуто привлекателен.

И в этом случае диссонанс между РЕАЛЬНЫМ состоянием и внутренним ОБРАЗОМ только подчеркнет реализационные различия: считая себя «кошкой», вы будете вести себя, как кошка, но при этом фактически вы — «слон». Понимаете, как будет выглядеть слон, который прыгает с места на место?..

Итак. Подведем итог. Принцип Природной силы подразумевает:

• Принятие той природной силы и тех природных качеств, которыми вы обладаете.

• Улучшение, совершенствование или корректное изменение природных качеств, если для этого есть РЕАЛЬНАЯ необходимость.

• Применение, реализация, использование своей природной Силы без ограничений и оглядок ровно до тех пор, пока не будут получены корректирующие данные, — то есть раскрытие своей естественной природы до границ возможного и корректного поведения.

• «Борьба» с внутренними корректирующими образами или образами «табу» в период их возникновения. Рациональное объяснение корректности или некорректности поведения.

Понимаем, что труд немалый — особенно если учесть, что схема личных и общественных ограничений формируется с малых лет и очень быстро осваивается в нашем подсознании. Но если этого не сделать, то уровень неудовлетворенности собой и своими возможностями будет очень и очень высоким.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 72 Принципа Каббалы, или 72 Деструктивных подхода к жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я