72 Принципа Каббалы, или 72 Деструктивных подхода к жизни

Дмитрий Невский, 2020

Эта книга является продолжением серии «Практическая Каббала» и представляет собой иную грань книги «72 Демона Каббалы, или 72 Духа Лемегетона», в которой были описаны практические – магические и эзотерические схемы взаимодействия с 72 Духами Каббалы. «72 Принципа Каббалы, или 72 Деструктивных подхода к жизни» – это тоже практическое, но морально-поведенческое, событийное описание схем взаимодействия. Книга позволит шире взглянуть на Принципы зла или деструктивные принципы личности, в чем-то поспорить с автором, но, безусловно, расширить свой багаж восприятия окружающего мира.

Оглавление

Из серии: Практическая Каббала

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 72 Принципа Каббалы, или 72 Деструктивных подхода к жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Принцип Жалости

Может показаться, что Жалость в какой-то мере является антагонистом Равнодушия. Мол, если жалеет, значит, не равнодушен, значит, испытывает какие-то эмоции по отношению к другому человеку или ситуации.

Но в то же самое время к своему удивлению мы можем узнать, что Жалость является деструктивной составляющей. По сути, это обман — иллюзорная оценка другого человека, которая включает в себя и пренебрежение, и снисхождение. То есть, если судить по мере общедоступной оценки: жалеем — значит, активно искажаем восприятие человека, прежде всего тем, что завышаем свою роль или свое влияние в ситуации.

Но прежде чем «копать глубже», предлагаю рассмотреть, какие виды жалости присутствуют в нашем мире.

Жалость к себе

Жалость к себе — одна из наиболее распространенных реакций, которая может сопровождать такие процессы, как «наказание» или «внешнее давление обстоятельств». Или, если говорить чуть проще, — мы попали в затруднительную ситуацию (или заболели) и не можем найти выход из этой ситуации. Ситуация нас «связала», поставила в неудобное для нас положение и, ощущая и оценивая это состояние, мы жалеем самих себя.

Первое, что бросается в глаза в подобном описании процесса, — внутренняя оценка происходящего. И не важно, чем она вызвана, — она происходит помимо нашей воли, затрагивая прежде всего неосознанную часть восприятия мира.

Мы ЧУВСТВУЕМ — именно чувствуем — что происходящее несопоставимо с тем, что происходит с нами. Отчасти это иллюзия — наша оценка субъективна, и никто не предполагает, что мир идеален. А с другой — нашего объективного восприятия недостаточно для того, чтобы понять ВСЕ происходящее. Вот и возникает состояние, которое нередко сопровождается вопросом: «За что?!».

Жалость к другим

И если, оценивая себя, мы не вводим в ситуацию никого, кроме данных, основанных на личном восприятии, то, оценивая других, мы применяем несколько иной принцип — помимо оценки срабатывает и «эффект восприятия».

Что это за эффект? Для того чтобы что-то увидеть, почувствовать, осознать, нужно ПРИНЯТЬ информацию из окружающего мира. Согласитесь, вы не переживаете о том, чего нет. Именно на стадии восприятия и происходит основная работа.

Вы видите что-то, но воспринимаете не так, как есть на самом деле, а так, как ВИДИТЕ или готовы воспринять.

Например, над окровавленным телом мужчины стоит женщина с ножом в руке. Мужчина корчится от боли — нам его жалко.

А теперь «переместимся» во времени минут на 5–10 назад. И вот уже перед нами мужчина, который душит женщину — допустим, в приступе гнева. И она, стараясь сохранить жизнь, бьет его ножом в живот. А теперь кого жалко?

Жалость, а вернее, факторы жалости, представляют собой оценку СУБЪЕКТИВНЫХ данных, которые мы получаем из окружающего мира, используя наше восприятие. Оценка может быть разной, но в данном случае она сводится к выводу о «несправедливости» события — мы так считаем.

Давление жалости

Понятно, значит, жалость — это плохо! — такой вывод напрашивается сам собой.

Но мерить процессы, ориентируясь только на «хорошо» или «плохо», — значит терять связь с реальностью. Ведь и сама жалость ориентируется на это понятие — стремление поставить оценку ситуации и… и совершить определенные действия.

Да, именно действия. Сама жалость — это катализатор поступка. Как в случае «саможалости» — это побудитель к бездействию. Так в случае жалости к другим — это элемент мотивации: помочь, поддержать или просто проявить эмоциональное участие. И ВРОДЕ БЫ становится легче. Или не так?

По сути, именно так. Жалость, в первую и главную очередь, стремится облегчить состояние человека. Жалеете другого — ему легче, как минимум эмоционально, — он не один в этой сложной ситуации. Жалеете себя (за неимением того, кто пожалеет вас) — и вроде легче — вы ослабляете давление процесса.

Так? — Не совсем. Не важно, что вы делаете, чтобы «снизить» давление ситуации. Самое важное в процессе — это как раз сам фактор давления. Ваша реакция говорит о том, что ЭТО НЕПРАВИЛЬНО — неправильно то, что происходит с человеком (или с вами). Но давление или бессилие (фактическое или умозрительное) не позволяет вам выйти из ситуации.

Итак. Жалость — последствие или информатор давления, которое оказывается на человека.

Причины давления

Причин как частных проявлений ситуации может быть множество. Это не важно — пока не важно. А самой главной составляющей в причинности давления является механизм, который описан в Законе Кармы, — каждое действие порождает противодействие, обратное по влиянию и равное по силе.

Другими словами, человек что-то сделал неверно, неправильно, некорректно — его «наказали» — наказала жизнь или наказала ситуация. Так, в примере с окровавленным мужчиной он создал угрозу для жизни и здоровья другого человека, за что и поплатился.

Но таких «плоских» ситуаций, где причина и следствие очевидны, не так много. А большая часть «жалких» процессов не выглядит столь очевидно. Но эта неочевидность не отменяет действие закона.

И что тогда? — Тогда стоит БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ в аспекте, вызывавшем жалость, — а именно это и побуждает жалость к себе: сиди и ничего не делай — страдай. И копайся в ситуации — то есть думай над тем, как попал в такую передрягу. И это тоже отработано в механизме события — человек, жалея себя, копается в своей голове, в событии, и старается найти ответ. Важно, чтобы ответ был ПРАВИЛЬНЫМ, а не удобным.

Унификация Закона или Уловка?

А как же действия других людей в контексте жалости? Получается, что, жалея и помогая другим, мы как бы нивелируем действие Закона. Значит, неверно помогать другим?

А вот тут начинается самое интересное. Мы, от природы и от Закона, являемся социальными существами. Мы живем среди себе подобных, и многие процессы нашей жизни неотделимы от процессов, происходящих в жизни окружающих нас людей.

Что это значит? А это значит, что как мы влияем на них, так и они влияют на нас. Причем это влияние не является дозированным — каждый сам решает, как и каким образом общаться со своими родными или знакомыми. Другими словами, состояние жалости — это не только информация о том, что у кого-то плохо, это информация о том, что в вашей взаимосвязи с этим человеком есть какие-то искажения.

Вам хочется, чтобы его «плохо» стало вашим? — В какой-то мере или степени. Вряд ли? — И тогда вы начинаете думать, как ему помочь. Даже простое переживание или сопереживание, если рассматривать его с точки зрения обмена энергией, облегчает состояние в ситуации.

Но тогда получается: Закон наказал, а вы оспариваете это наказание, помогая «преступнику». А вот здесь нужно учесть еще один фактор процесса.

Человеческий фактор

Человеческий фактор является не только фактором, описывающим связи между людьми, но и фактором, который принимает участие во всех процессах, где есть так называемая «норма общества».

Упростим. Человек идет по улице, поскальзывается и ломает руку. В сюжете нет никого, кроме человека и законов вселенной. Или же человек идет по улице, на него нападает неизвестный и избивает его (с целью ограбления или просто по злобе душевной — не важно). В этом случае присутствует человек — присутствует активный человеческий фактор.

С точки зрения Закона, и прежде всего Закона кармы, у обоих сюжетов ест одно неоспоримое следствие — проблемы. Но в одной случае проблемы «создала» ситуация, и размер и вид этих последствий не нормированы. Во втором случае процесс также имеет следствия, но вот «размер» зависит не только от сюжета-события, но и от участника события — он мог ударить сильнее, слабее, в другое место и т. д., то есть в процессе появилось такое понятие, как «воля» или «избирательность» влияния. Или, попросту говоря, человеческий фактор.

Нет, человеческий фактор не говорит о том, что ситуация незаконна и тот, кто пострадал, пострадал несправедливо. Но этот фактор как бы разделяет влияние процесса на две составляющих — ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА и ВЛИЯНИЕ ПРОВОДНИКА.

И если с влиянием процесса не поспоришь — факт есть факт, то вот влияние проводника — его мнение, эмоции, суждение — можно и нужно оспаривать.

Подсознательные выводы

К чему нас побуждает жалость? Жалость к себе — к бездействию в данный момент времени и анализу происходящего. Жалость к другим — к объективной оценке происходящего и осознанию размеров влияния на нашу жизнь.

По сути, жалость — это сигнал к тому, что в жизни начало происходить что-то не так, как нужно и как вам хочется, и что с этим нужно что-то делать — как минимум осознать. И тогда получается, что жалость, при верном и правильном применении, информирует и оберегает (от необдуманных шагов), но не ограничивает человека в целом. Не ставит его в зависимость от состояния: само состояние — итог действий.

Испытав чувство жалости, используйте постулат однозначного вывода: предположим, я заслужил то, что происходит со мной. ЗАСЛУЖИЛ! Чем и в чем?

Это не значит, что вы сразу получите ответы и понимание. Но вы получите возможность искать ответы, доказывая ПРАВОТУ события, а не собственную. С событием невозможно спорить, но при этом последствия, к которым привело события, можно и чаще всего нужно минимизировать или даже использовать с выгодой.

То же и по отношению к другим. Жалость — побуждение к участию и помощи. Но вид, форма и размер помощи определяются ТОЛЬКО вами!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 72 Принципа Каббалы, или 72 Деструктивных подхода к жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я