Как воспитывать детей успешными и счастливыми? Занимательные истории проекта «Счастливое детство»

Дмитрий Лысак

Как нам стать счастливыми и воспитать счастливыми наших детей? Ответ на этот вопрос предлагает международный психолого-педагогический проект «Счастливое детство». Участники исходят из того, что среда – ключевой фактор человеческого развития и все, что от нас требуется, это создать для детей такие условия, чтобы они правильно развивались и менялись под влиянием окружения. Книга рассчитана на каждого, кто хочет понять, каким образом можно организовать окружение, которое сделает нас счастливыми.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как воспитывать детей успешными и счастливыми? Занимательные истории проекта «Счастливое детство» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Современные дети — это предмет жалоб, споров, гордости и исследований психологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.

Мир, в котором мы сейчас живем, сильно изменился.

В прошедший период развития общества количество гиперактивных детей в классе составляло 10—20%, сегодня их 70%, и это становится закономерностью. Учителям стало непросто работать в таком классе и с такими детьми, родители не знают иных способов воспитания, как способы своих родителей, которые уже не работают.

Это поколение требует иного наполнения желаний и окружающего контекста, а мы называем его «гиперактивным».

Оно вовсе не «гипер», а просто «активно», в соответствии с теми внутренними потребностями, которые проявляются в нем сейчас.

Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливыми, но нет счастливых детей без счастливых родителей, это все взаимосвязано. Как же нам стать счастливыми и воспитать счастливыми наших детей? Поиском ответов на подобные вопросы и занимается Общественный международный психолого-педагогический проект «Счастливое детство».

В течение 5 лет во многих странах проводятся регулярные встречи педагогов, родителей, библиотекарей и просто взрослых неравнодушных к теме детства в формате вебинаров «Счастливое детство», на которых обсуждаются актуальные проблемы воспитания и конструктивного взаимодействия людей в различных областях жизни. Также на этих встречах собирается опыт применения психолого-педагогической технологии «Воспитание в круге», направленной на развитие универсальных коммуникативных компетенций. Участники проекта, как часть большой лаборатории, выстраивают новые модели поведения в профессии и личной жизни. Эту работу организовывают люди из разных городов, команда волонтеров, объединенных сайтом «Хорошее окружение».

Темы, которые поднимаются в проекте, позволяют находить простые решения, чтобы сделать наших детей счастливыми и стать счастливыми самим, чтобы выстроить доверительные взаимоотношения со своим окружением.

Участники проекта уверены — все, что от нас требуется, это создать для детей такие условия, чтобы они правильно развивались и менялись под влиянием окружения.

Среда — ключевой фактор человеческого развития. Каждый ребенок рождается, чтобы жить среди людей. Гармония с окружающими — это гарантия психологического благополучия человека.

Невозможно исправить свою природу, но возможно исправить отношения между нами. Когда мы не исправляем качества другого, а исправляем свою связь с ним — это и есть воспитание.

Поэтому сверхзадачей проекта является создание доверительной среды в образовательной системе. Цель проекта основана на системно-целостном подходе: все рассматривается как взаимодействие частей системы, их интегральность, то есть способность создавать новые свойства, что и определяет степень целостности системы. Основой развития человека является речемыслительная деятельность. Поэтому задачи проекта формулируются так: познакомить и научить преподавателей применять в своей работе системно-целостный подход через построение каскада действий: игра, упражнение, обсуждение и применение 10 коммуникативных правил «Круга». Все это помогает создавать необходимую атмосферу в учительском и родительском коллективах, выстраивать правильное взаимодействие педагогов, родителей, учеников.

Цель педагогического коллектива и родителей — создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации каждого ребенка через создание в детском коллективе образца мини-общества, большой семьи, в которой все заботятся о каждом и каждый заботится обо всех. Таким образом, формируется новая система ценностей, в которой принципы сотрудничества и взаимопомощи находятся на первом месте.

Представим себе процесс воспитания в виде треугольника, основание которого — это взаимодействие между воспитателями и родителями, которые направляют и продвигают ребенка к вершине. Зачастую этот треугольник неуравновешен, так как возникает противоречие между тем, что происходит с ребенком дома и в детском саду, в школе. Таким образом, у ребенка формируется внутренний диссонанс и возникают две взаимоисключающие системы ценностей.

И для этого необходимо усилия родителей и педагогов направить на эмоциональное здоровье, а также на формирование окружения, которое станет для ребенка примером на всю жизнь.

Как воспитать ребенка успешным и счастливым?

Возможно, ответ подскажут занимательные истории проекта «Счастливое детство»?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как воспитывать детей успешными и счастливыми? Занимательные истории проекта «Счастливое детство» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я