Попавший в некроманта 2. Сэр студент

Дмитрий Леонидович, 2022

Так ли весело и просто учиться в магической академии, даже если ты имеешь титул, деньги и сильный дар? Если ты не готов играть по навязанным тебе правилам – у тебя проблемы.Или у твоих недоброжелателей проблемы.В общем, у кого-то точно будут проблемы.

Оглавление

Из серии: Мир некромантов

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Попавший в некроманта 2. Сэр студент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Первая практика

Собираясь для поездки, я не стал надевать кольчугу и шлем. Утром, при свете дня, мне вряд ли что-то угрожает на улицах. Так что стеганый поддоспешник и доспех я сложил в седельные сумки, вечером надену. Бригантину брать не стал — она намного тяжелее кольчуги, и надевать ее в одиночку не получится, кто-то должен ремни, соединяющие пластины на спине, застегнуть. Шлем взял открытый, пехотный. В нем обзор лучше, и именно в нем я тренировался убивать некромантским взглядом людей с амулетами. Без амулетов и так могу, а с ними — удобно убивать именно в шлеме, его краем можно заслонить блеск амулета, чтобы он не мешал разглядеть средоточие энергии жертвы.

Меч и мизерикорд повесил на пояс, пусть будут. Потом меч сниму, положу в седельную сумку, в конюшне оставлю, чтобы не мешал. Небольшой кулачный щит — на седло, спереди, под левую руку. Там для него крепление есть.

Забрался на скакуна и отправился в академию. Учиться.

***

Первая лекция оказалась для меня тяжелой. Чуть не заснул от перегрузки информацией. История правящих домов цивилизованного человечества — это не фунт изюма.

Замучился конспектировать, кто кого породил, когда убил, с кем воевал, а с кем, наоборот, женился. Интересно, неужели местные студенты могут всё вот это вот воспринимать на слух и запомнить?

В качестве литературы преподаватель рекомендовал нам изучать гербовники Низотезии и соседних стран. Пообещал, что по результатам его курса мы должны будем уметь изобразить генеалогические деревья всех горных баронских родов.

Глупость вроде, но глупость полезная. Буду знать, кто из баронов в какой степени родства находится с моей Мишей или, например, с Гаммой и ее мужем, графом Омы. Или с герцогом Прибрежной марки. Родственные связи — это не просто отношения, это политика. Кто с кем породнился, тот тому и союзник на многие годы.

***

В столовой я поймал проходящего мимо парня, которого приметил раньше. Одного из магически сильных. Пригласил его сесть за мой стол. Тот согласился.

Парня звали Рудо. Он попал в группу к Бонифаксу.

У них уже прошло первое практическое занятие, мне было любопытно, чем они там занимались. Оказалось, пока ничего особого — магистр дал им кусок теории, а практика начнется позже, когда их сводят на кладбище. Нас тоже сводят, в одну из следующих ночей. Почему ночью? Так в темноте призраков видно лучше, и призыв ночью легче происходит, потому что холодает.

— Слушай, а почему ты один ходишь? — поинтересовался я. — Другие вон стаями держатся.

Парень помялся.

— Так они городские или из замков, а я деревенский. Меня мать-ведьма растила в глуши. Я до школы ни говорить правильно не умел, ни одеться.

— А то, что твоя мать в глуши жила, потому что она сильная ведьма и ей в замках и городах душно находиться, — ты знаешь?

— Знаю, конечно.

— А что сам ты один из самых сильных магов на курсе?

— Не, такого мне не говорили. Нам вообще о магии в школе ничего не говорили. И пробовать запрещали, чтобы по дурости кого-нибудь не убили.

— Вот теперь я тебе говорю — ты один из самых магически сильных на нашем курсе студентов.

Парень только вздохнул. Потом пояснил:

— А толку? Одной силой сыт не будешь. Чтобы хорошее место получить, нужны знакомства. Потому парни и крутятся вокруг тех, кому отцы помогают. А я своего отца даже не знаю.

Рудо мне понравился. Без тараканов в голове, адекватный, скромный. Симпатичный, в общем, парень. Я предложил ему держаться вместе. Может он мне чем-то пригодится, может, я ему помогу. В конце концов, у меня большие планы, а для больших планов нужны проверенные люди.

***

После обеда наша группа отправилась к магистру Бунду. На первое практическое занятие.

— Самая маленькая группа? — вспомнил он, когда мы вдесятером вошли в его кабинет. — Раньше магистр Петор не капризничал так, учил всех, кто хотел к нему в группу. Стареет. Ладно, так даже лучше. Идемте.

Мы гуськом двинулись за преподавателем. Тот повел нас к лестнице, а потом — вниз, в подвал. По дороге объяснил:

— Первые занятия мы будем проводить в подвале, в темноте. Во-первых, вам так легче будет научиться видеть энергию, во-вторых — мы там подопытных держим.

У двери подвала стоял столик, на нем — горящая лампада, семисвечник и короб с дешевыми свечами, сделанными из веревочек, толсто обмазанных каким-то жиром. От лампады магистр зажег свечи в канделябре и повел нас дальше, вниз. По узкой кирпичной лестнице с высокими ступенями, посередине которых ногами посетителей за столетия существования академии были вытоптаны глубокие ложбинки.

Еще одна тяжелая дверь, и нам в лицо пахнуло нечистотами.

Впереди оказался темный коридор с арочным сводом, семисвечник магистра освещал только ближайшие несколько метров. По сторонам виднелись закрытые решетками дверные проемы. За ними кто-то завозился, заныл, застонал. Там находились люди.

Бунд распределил нас по коридору, чтобы каждый студент стоял перед дверью в камеру. Пока он был рядом, я в свете канделябра успел заметить, что за решеткой ворочается на лавке крупный мужчина с изуродованным лицом. Похоже, недавно ему на щеках и лбу вырезали слово «Тать». Так издавна клеймили разбойников и убийц. И еще ноздри ему порвали.

— К решеткам не приближайтесь, некоторые из подопытных — буйные. Теперь слушайте задачу, — магистр вернулся в начало коридора и уселся на стоявшую там табуретку. — Вы сейчас в темноте должны увидеть свечение энергии подопытных. Когда увидите — постарайтесь его оборвать, чтобы они умерли. У кого получится — тот пусть мне говорит. Не получится — будете тут торчать, пока не прозреете.

— А у меня в камере точно кто-то есть? Я никого не слышу! — пожаловался один из парней.

— Точно, точно. Старайся лучше.

Я посмотрел внутрь камеры. Я уже неплохо наловчился видеть энергии, помогли тренировки, которыми я занимался раньше, пытаясь повысить свои шансы на выживание. В камере, в углу, затих мой подопытный. Как испуганное животное. Надеялся, что если он замер неподвижно, мне его будет сложнее заметить, и он проживет лишний день.

— Магистр, я уже убивал людей, и в темноте, и при свете. И животных убивал. И с амулетами на шее — тоже. Давайте сэкономим подопытного? — предложил я.

— Что, сэр студент, серьезно убивал? И много?

— Некромантией? Больше полусотни, но меньше сотни. Это если людей. И кур и цыплят — примерно столько же.

— А кур-то зачем?

— Тренировался. Торговка на рынке цыплятам на шею амулеты вешала, и отпускала в загон, они бегали там, а я тренировался их убивать.

— О как! Да ты затейник! Ну, если так — убивай своего подопытного и иди к магистру Петору, он должен быть свободен сейчас. Пусть он тебе найдет полезное занятие. Скажи ему, в следующий месяц тебе на моих уроках делать нечего, пусть лучше займется с тобой начертанием, что ли.

Я выключил энергию у подопытного. Уже привычное ощущение оборванной струны, шорох тела, сползающего по стене на пол.

— Сделал.

Магистр подошел, проверил. И выгнал меня из подвала, дав одну свечу, чтобы я ноги себе не переломал на лестнице.

***

В коридорах академии было пусто и тихо. Издалека, со стороны лекционных залов, доносился монотонный голос преподавателя. Наверное, двери оставили открытыми, вот и слышно.

Подошвы моих сапог негромко постукивали по плитам пола.

По дороге я проходил мимо кабинетов, в которых шли занятия, через двери долетали обрывки слов преподавателей.

Вот и кабинет магистра Петора.

Прислушался — внутри тихо. Из вежливости стукнул костяшками пальцев негромко в дверь и открыл ее. Магистр дремал, сидя на своем кресле с приоткрытым ртом. Я постучал в створку двери погромче. Старик дернул головой, проснулся.

— Магистр, меня прислал магистр Бунд.

— Чего тебе?

— Я уже умею видеть энергию и убивать, он сказал, что в следующий месяц мне нечего делать на его занятиях. Сказал, попросить, чтобы ты придумал мне полезное дело. Например, начертанием заняться.

Магистр провел рукой по лицу, смахивая остатки сна.

— Говоришь, полезное занятие тебе придумать? Ну что ж, прав Бунд. Если ты уже обогнал группу в способности видеть, тогда попробуй опередить их в начертании. Особого таланта в тебе к рисованию нету, но старательный труд сделает из тебя студента, к амулету которого можно подойти без риска умереть.

Магистр встал с кресла. Заглянул в шкаф. Потом в другой. Вытащил из него плетеный короб и стал в нем копаться.

— Вот! — добыл он сундучок.

— Смотри, — поставил он его на стол и открыл. — Это старый набор для учебы начертанию. Сейчас такие не используют, а зря. Очень хорошо руку ставит.

Вытащил из сундука стекло с нарисованным на нем символом. Положил его на подставку, снизу которой находилось зеркало, отрегулировал его, чтобы свет из окна подсвечивал стекло снизу.

— В первой стопке — самые простые символы. Берешь один образец, устанавливаешь в держатель рисунком кверху. Рисунок вытравлен на стекле. Ты пальцем почувствуешь шершавую канавку. Проводишь по рисунку триста раз пальцем. Рука запоминает его. Потом кладешь поверх стекла с символом второе, матовое и гладкое, и уже по нему пальцем символ обводишь. Смотришь внимательно, следишь, чтобы не ошибиться. Потом на стекле, на просвет, обводишь символ мелком. Обводишь, сравниваешь свой рисунок с образцом, стираешь, опять обводишь. Триста раз. Есть у тебя мелки для начертания?

— Есть, — я закупился принадлежностями с запасом, в том числе и тонкими мягкими стержнями, больше похожими на пастель, которой рисуют художники.

— Вот и рисуй, пока не станет получаться точное совпадение. Не торопись, в этом деле важна точность, а не скорость. Скорость наработается сама. Садись в уголок, и рисуй. Закончишь тренироваться — кладешь матовое стекло на стол, рисуешь символ уже без образца. Потом сравниваешь. Если совпадает с образцом — всё получилось, ты молодец. Не совпадает — повторяешь всё с самого начала, пока не получится. Отработаешь первый символ — покажешь мне.

С этими словами старик уселся в свое кресло, недолго почитал какую-то книгу, потом откинул голову затылком на высокую спинку кресла — заснул.

А я стал медленно и аккуратно обводить пальцем символ, похожий на широкую дугу, чуть загнутую на концах. Триста раз…

***

На следующий день во время обеда я в столовой догнал парня из нашей группы. Того, который отличился на распределении, быстро и точно нарисовав загогулину, предложенную магистром Петором в качестве теста.

Парня звали Боно. Я предложил сесть вместе и поболтать. Потом к нам присоединился Рудо.

Я поинтересовался у Боно, какие у группы успехи в убийстве узников академического подвала. Оказалось, никто кроме меня никого убить не смог. Даже разглядеть свечение энергии мало у кого получается. Так что в следующий раз группа будет тренироваться рассматривать энергию. И только когда это будет получаться у всех, магистр Бунд обещал убить кого-то из подопытных, чтобы студенты смогли рассмотреть процесс отключения энергии в момент смерти. После этого научиться убивать будет проще.

У меня сложилось впечатление, что мое зрение работает как-то проще и лучше, чем у большинства парней. Мне не составило труда самостоятельно увидеть энергию человека в ночной темноте. Может, сказывается земная привычка получать через зрение большой поток информации. Вроде есть такой медицинский факт, что у современных детей даже зрительные доли мозга растут быстрее, чем было раньше, до появления телевизора в каждом доме.

Я, в ответ на вопросы Боно, рассказал, какие магистр Петор дал мне упражнения для постановки руки для начертания.

Парни позавидовали.

Я уточнил, что упражнения эти чрезвычайно скучные и долгие, так что завидовать нечему. Я за первый день успел освоить только десяток самых базовых знаков, да и те придется время от времени повторять. На основные знаки уйдет не меньше месяца, а сколько там есть знаков и связок второго уровня, я могу только догадываться. Пакет стекол с картинками в сундучке очень толстый.

— Ничего, — успокоил меня Боно. — Это как с мечом — первые стойки и удары даются тяжело, а потом всё легче и легче.

— С мечом у меня дела обстоят тоже не очень, — грустно вспомнил я.

Всех студентов в школе с детства учили владеть мечом, как будущих дворян. А меня только господин Фрекко потренировал в течение месяца, пока я жил во дворце герцога, — вот и весь мой опыт.

Правда, физически я сильнее и выносливее других студентов. Вряд ли им, как охотнику Тимосу, приходилось каждый день пробегать несколько десятков километров или в одиночку снимать шкуру с медведя или бизона, а потом тащить ее домой и обрабатывать. Да хоть бы и с оленя — знаете, сколько весит сырая шкура крупного оленя? Несколько десятков килограммов. А сам олень, которого надо при свежевании ворочать? Или зимой на снегоступах обходить ловушки для куниц — тоже развлечение не для слабых, километров двадцать по снегу каждый день. Так что я сильнее и выносливее большинства парней, да… Но выносливость и сила вряд ли мне помогут в бою на мечах против умелого бойца.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Попавший в некроманта 2. Сэр студент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я