Контактеры

Дмитрий Лаптев, 2020

"Командир, теперь-то уж точно можно сказать, что мы не одни во вселенной!" "Да, Бот. Но я бы сказал – мы не одни, но все так же одиноки…" Представители человечества неожиданно отменяют контакт с внеземной цивилизацией, подготовка к нему заставила людей увидеть себя со стороны и переосмыслить старые прописные истины и вместе с ними себя, но… В каком-то смысле контакт все-таки состоялся.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контактеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечание №1: На протяжении всей 1-ой части"Корабль"КОМАНДИР, РАЗВЕДКА и БОТ говорят в нос — гнусавыми, как будто бы простуженными или из-за насморка голосами, в разговоре или вне его периодически шмыгают носом. Данная особенность в голосах Командира, Разведки и Бота присутствует до примечания №2. В действительности гнусавыми голоса у космонавтов становятся в условиях продолжительного нахождения в невесомости, из-за долгого отсутствия гравитации кровь перераспределяется в организме и приливает к голове. Чтобы не указывать каждый раз в ремарках об особенности голосов Командира, Разведки и Бота, только в конкретных случаях будет обозначаться обратное: произносится нормальным голосом.

ЧАСТЬ I."КОРАБЛЬ"

1. ИНТ. КОРАБЛЬ. СПАЛЬНЫЙ ОТСЕК БОТА — УТРО

Тишина. Полутемень, подсвечиваемая верхним рассеянным светом. Как будто оторванные от тела и повисшие плетями, раскачиваются человеческие руки, пальцы в следах чернил. Руки торчат из прорезей спальника, под складками которого проступает нечеткое очертание человеческого туловища и ног. На уровне рук посреди отсека левитирует гермошлем, рядом с ним парят ручка, блокнот с исписанными страницами и носок. На стене за резиновые держатели неаккуратно и наспех заткнута одежда и носками пара поистрепавшихся кроссовок с неравномерно стертыми подошвами, выше нависает кронштейн с опрокинутым и раскрытым в режиме сна ноутбуком.

Соседняя стена в планшетах, книгах, проводах, зарядках, заткнутых за резиновые держатели, а за ними наклеенный во всю стену плакат — изображено окно скоростного пассажирского поезда, а в его нарисованном окне — тягостная в полутемени спального отсека убегающая природа с деревьями, полями, речкой и облаками. Из серого небрежно разорванного неба сквозь плакат в спальный отсек врывается иллюминатор корабля. В иллюминаторе за исцарапанным с той стороны стеклом зияет темнота космоса.

Темнота космоса густо засеяна крупой мерцающих звезд, на их фоне неожиданно вспыхивают разноцветные пятна, всполохи красок на мгновения затмевает собой звезды и раскрашивают темноту яркими и сочными тонами, затем медленно растворяясь в космической темноте.

Крупным планом треплются темные курчавые волосы. Камера начинает делать отъезд — то ли в такт сну, то ли в такт музыке из наушников, голова Бота мотается и клюет носом. Из наушника в левом ухе еле слышно доносится музыка, глаза закрыты — Бот спит. Снаружи спального отсека неожиданно доносится громогласный строгий голос — камера заканчивает делать отъезд.

КОМАНДИР

(за кадром)

Бот, подъем!

Вздрагивает дверь-шторка.

Бот разлепляет глаза, встряхивает головой.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Хэллоу, Бот.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ни хау, контактер Бот.

БОТ

Шалом, православные…

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

О-о, сегодня что-то новенькое! Как дискотека?

БОТ

Бывало и получше.

Бот жмурится, оглядывается по сторонам, вытаскивает из ушей звучащие наушники и отпускает их в невесомость, вглядывается в иллюминатор по правую руку — там темно.

Наподобие личинки из кокона, лениво и с трудом, Бот выковыривается из спальника в майке, спортивных трусах и одном носке.

БОТ

Ты по Командиру, что ли, вычисляешь?

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Нет, Бот. Когда открываются глаза — у человека меняется пульс.

Высвободившись из спальника, Бот сталкивается головой с гермошлемом, трет лоб.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ее уже видно, а ты все спишь. Очки бы сейчас не помешали…

Бот ловит носок, сгребает в кучу блокнот с ручкой, останавливает отлетающий гермошлем.

БОТ

(просматривая блокнот)

Ни хау, бот. Что в Подвселенной?..

Бот ловит в невесомости перелистанный до середины блокнот, в руке остается носок, и из-под резинового держателя с одеждой тянет на себя трико.

БОТ

Ты достал уже про очки…

(зевая)

Чина, чего молчишь?

Бот перекидывает через плечо трико, отодвигает дверь-шторку — в спальный отсек из общего врывается шум.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Китайцу не до твоего юмора… Надо так — Чина, бот, что в Поднебесной?.. И про планету скажи.

Бот уже в общем отсеке, натягивает носок там, через открытый проем за ним устремляются вещи — блокнот, ручка, наушники.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Не знаю, бот Янки. Связи нет, наладится — сообщу, а о планете пока рано говорить.

Бот перехватывает вещи, заталкивает их обратно в отсек, хватает гермошлем. Усмехнувшись чему-то своему, закидывает в гермошлем блокнот с ручкой, наушники отталкивает в сторону, переворачивает, позиционирует гермошлем в пространстве отсека и раскручивает его.

Бот выбирается из отсека и, не оборачиваясь, задвигает за собой дверь-шторку.

Посреди отсека вокруг своей оси вращается закрученный по часовой стрелке гермошлем. Гермошлем вращается на месте и не смещается ни вверх, ни вниз, ни в стороны. Умелое кручение — то ли результат никому ненужных тренировок Бота, то ли невидимая космическая ось удерживает вращающийся гермошлем на месте в летящем сквозь вселенную корабле.

Белая боковая и задняя поверхность вращающегося гермошлема сменяется лицевым бликующим стеклом и опять проносится белая поверхность. Опять бликующее стекло и опять поверхность, опять стекло и опять поверхность. Стекло, поверхность, стекло, поверхность. Стекло, поверхность. За ритмичной сменой поверхности и стекла в глубине гермошлема так же ритмично мелькает блокнот с ручкой.

2. ИНТ. КОРАБЛЬ. ПРИБОРНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙ ОТСЕК — УТРО

При дневном общем свете крупным планом бежит асфальтовая дорога — слышится общий шум и ритмичный гул, исходящий от самой дороги. Дорожное покрытие летит, бежит, мчится, подергивается, местами кренится — устремляется вперед и ускоряется — убыстряется темп, усиливается гудение, слышится звук догоняющих шагов — кто-то бежит. Камера начинает делать медленный отъезд — над бегущей дорогой мелькают носки кроссовок, бегут ноги в кроссовках, Разведка легко и размашисто бежит по беговой дорожке, лихо работая локтями и обгоняя запрограммированное полотно — смещается к его началу, камера заканчивает делать отъезд. На заднем плане из спального отсека в тренажерный выкуркивается Бот и, кувыркаясь в невесомости, приближается к Разведке. Не замечая этого, Бот в полете пытается влезть одной ногой в трико. Разведка, не прерывая бега, молча и мягко подлавливает приблизившегося Бота и перенаправляет траекторию его полета в соседний, следующий, отсек.

3. ИНТ. КОРАБЛЬ. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТСЕК — УТРО

Слышится шум, поверх него накладывается шум вентиляции. Дневное общее освещение. В кадре слева направо движется стена — накопитель на ее фоне, до отказа набитый бумажным мусором, исчезает вправо из кадра, по низу стены, завешанной санитарно-гигиеническими материалами, тянется широкая металлическая труба, на ее торчащих коллекторах белеют стопки мятых салфеток, салфетки притянуты всасываемым воздухом вентиляции и не разлетаются, и не всасываются из-за сеток. Труба оканчивается зарешеченным торцом, дальше уже тянется металлический поручень и низ закрепленного над ним широкого зеркала, в зеркале отражаются ноги Бота в носках и трико, Бот поддетым носком удерживается за поручень.

Стена левее зеркала заставлена упаковками салфеток — влажных, гигиенических и обычных — их очень много. Вдоль упаковок колышется развернутый на всю длину санитарно-гигиенический комплект с карманами, набитыми бритвенными станками, наборами лезвий, зубных щеток, тюбиков с пастой, кремами для и после бритья, для увлажнения кожи, расческами, ножницами обычными, педикюрными, салфетками, зубочистками, ватными дисками. На фоне развернутого санитарно-гигиенического комплекта парит контейнер с водой.

Снова зеркало — в нем отражается одинокая зубная щетка, зависшая посреди пространства санитарно-технического отсека на фоне дверь-шторок туалетных кабинок. Слева в зеркале за парящей зубной щеткой появляется отражение Бота с салфеткой в руке. Тут же, заученно, отражение Бота расправляет салфетку пальцами одной руки в длинную полоску, прикладывается к ней, выдавливает изо рта по всей ее длине пасту, аккуратно комкает, машинально вытирает оставшиеся на губах следы пасты, вытирает об нее зубную щетку, заведомо парящую рядом. Отражение Бота исчезает из зеркала вправо, зубная щетка остается висеть, отражение Бота возвращается справа, подхватывает щетку и с ней исчезает из зеркала влево.

Возвращается отражение Бота слева, громко полоща рот и разворачивая в полоску новую салфетку.

Отражение Бота прикладывается к салфетке, выдавливает изо рта воду по всей длине салфетки, комкает ее и исчезает из зеркала вправо. Отражение Бота возвращается справа и тут же без промедления исчезает из зеркала влево. Возвращается слева с новой влажной салфеткой, так же заученно быстро и машинально разворачивает ее уже во весь размер и умывает ею лицо, комкает и исчезает из зеркала вправо.

Держась поддетым носком за поручень, Бот парит на фоне дверь-шторок за спиной. Бот смотрится в зеркало, проводит рукой по щекам, взрыхляет волосы на голове, оценивает отросшую длину, тянется левой рукой за кадр, копошится ею и рука возвращается уже с ножницами. Бот пытается приноровиться постричь себя, но вдруг замирает, что-то вспомнив и раскрывает рот, выпучивает глаза, оставляет в невесомости ножницы и исчезает из кадра в правую от себя сторону.

Рука Бота, просунутая сквозь крышку-клапан, ворошит накопитель мусора, достает охапку салфеток, сортирует давнишние и засовывает обратно в накопитель, свежевыброшенные разворачивает, разглаживает и раскладывает сложенной пачкой на коллекторе, предварительно засунув в накопитель мусора уже выветрившуюся стопку.

Бот весело подхватывает парящие ножницы, возвращает их в санитарно-гигиенический комплект, сворачивает его и на липучке закрепляет на стене, напоследок осматривается вокруг себя и летит в направлении туалетных кабинок, исчезает за одной из дверь-шторок. К фоновому шуму и к шуму вентиляции добавляется еще один — яростный рев работы туалетного насоса.

4. ИНТ. КОРАБЛЬ. ПРИБОРНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙ ОТСЕК — УТРО

Слышится шум. Общее дневное освещение. Командир в спортивных трусах, в потной на груди футболке, бежит на беговой дорожке, гремит кроссовками по бегущему полотну, пыхтит. Мимо, со спины, для приличия слегка обернувшись назад, пролетает Бот.

БОТ

Доброе утро, Командир!

Командир улыбается и машет вслед рукой, чуть не спотыкается на беговом полотне, но боковые притяги не дают ему свалиться в невесомость.

КОМАНДИР

Доброе, Бот! Как дискотека?

БОТ

(уже отлетая)

Ужасно.

Командир, теперь без улыбки на лице, морально-волевыми усилиями продолжает передвигать и громыхать ногами — пытается угнаться за полотном дорожки, бежит, но все равно смещается назад — к самому краю. Полотно убегает из-под ног, вырывается и бежит себе, бежит легко, непринужденно. Камера начинает делать медленный наезд на полотно беговой дорожки — кроссовки отстают все больше и больше, уже тяжело мелькают в кадре только их носки — не успевают за дорожкой, а она неумолима — бежит и бежит, бежит и бежит. Бежит и бежит дорожка, гремит и чертыхается время от времени, а, может быть, это таким образом подбадривает себя Командир. Бежит неутомимая дорога, бежит — бежит и время — ускользает. Несется асфальтовое полотно, летит навстречу неизведанной дали. Сколько ее еще впереди? Неизвестно. Бесконечность. Камера заканчивает делать наезд. Беговая дорожка бежит и дрожит, содрогается, полотно ходит ходуном. Камера начинает делать отъезд — пустое полотно продолжает бежать, а на заднем плане напротив двери своего спального отсека остановился, завис Бот, резко отдергивает дверь-шторку.

5. ИНТ. КОРАБЛЬ. СПАЛЬНЫЙ ОТСЕК БОТА — УТРО

Слышится шум. В полутьме средним планом, все на том же прежнем месте, в невесомости посреди отсека продолжает вращаться гермошлем, в его темной глубине мелькает блокнот с ручкой.

РАЗВЕДКА

(за кадром нормальным голосом)

Привет, современник!

6. ИНТ. КОРАБЛЬ. РУБКА УПРАВЛЕНИЯ. СЪЕМКА СУБЪЕКТИВНОЙ КАМЕРОЙ В УСЛОВИЯХ НЕВЕСОМОСТИ — ДЕНЬ

РАЗВЕДКА

(за кадром нормальным голосом)

Пишу издалека, на этот раз настолько, что дойдет до тебя это только через годы. В хорошем смысле слова.

(усмехаясь)

Не думай…

(поправляя кашлем интонацию)

Просто прошло много времени. Я, конечно, мог бы изменить этот пост, уже испытАв все прелести контакта, но именно по тому, что испытал, решил, что пусть все остается как есть. Мы летим на «Заре» сквозь вселенную. Нас интересует одна планета, ее открыли много лет назад, но только сейчас решились рассмотреть поближе. Земля уже давно где-то позади — радиосигналы не доходят, теряются или мы просто потеряли связь — пока точно не знаем. Мы одни и нас ничего не связывает с Землей, ну, кроме воспоминаний и снов — здесь они особенные…

Первая фраза монолога Разведки — обращение — звучит уже в предыдущей сцене, продолжение — с началом этой и равномерно ей на всем протяжении, произносится в полной тишине — не слышно никаких посторонних шумов и голосов. Общий приглушенный свет. В кадре, фронтально и медленно вращающемся по часовой стрелке, общим планом в ложементах за приборной доской слева направо сидят Разведка, Командир и Бот. Бот в гермошлеме, что-то говорит в сторону камеры, но его слов не слышно — все что сейчас демонстрируется — это видеозапись с гоупро-камеры, которая свободно парит в невесомости по одной ей известной траектории, а голос Разведки уже в земных условиях впоследствии наложен на видеозапись.

7. ИНТ. КОРАБЛЬ. РУБКА УПРАВЛЕНИЯ — ДЕНЬ

Слышится шум. Приглушенный общий свет. Макушки гермошлема Бота и голов Командира и Разведки по низу уплывают из кадра, общим планом приближаются три больших черных экрана, испещренных точками звезд. На их фоне, справа-налево над сидящим экипажем в невесомости парит гоупро-камера, обращенная объективом вниз. Следом за макушками экипажа, по низу из кадра уплывают короткие из-за ракурса туловища, ноги, вытянутые под приборную панель, сама приборная панель, усеянная обилием кнопок, лампочек и клавиатур с джойстиками — часть кнопок мигает, мониторы с черными экранами становятся все ближе и больше. Уплывают из кадра приклеенные кусками скотча к низу мониторов фотографии Циолковского, Королева и улыбающегося Гагарина. На экранах мониторов дискретно смещается изображение темного и таинственно мерцающего звездами космоса, в нижних углах экранов дергаются цветные диаграммы и замысловато изгибающиеся линии графиков. Крупным планом проплывает болтающийся на шнурке индикатор невесомости — игрушечный рыжий кот. Впереди, поверх мониторов из глубины темного торца рубки, возникает и выступает покрытый расползающимися тенями мониторов люк в спусковую капсулу. Рыжий кот исчезает из кадра. Размером во всю ширину и высоту отсека, из-за теней свинцово-серого цвета растет и надвигается люк, попирает перед собой пространство всей своей массивностью, выпуклостью и значимостью — где-то впереди, за ним и капсулой, по космическим меркам уже совсем близко несется долгожданная планета.

РАЗВЕДКА

(за кадром нормальным голосом)

Наша задача…

8. ИНТ. КОРАБЛЬ. РУБКА УПРАВЛЕНИЯ. СЪЕМКА СУБЪЕКТИВНОЙ КАМЕРОЙ В УСЛОВИЯХ НЕВЕСОМОСТИ — ДЕНЬ

РАЗВЕДКА

(за кадром нормальным голосом)

…проверить, есть ли жизнь и если есть, то вступить в контакт. Всего-навсего вступить в контакт…

(задумчиво)

Ха, получилось как привет из будущего в твое настоящее о моем прошлом. Интересно…

(пауза)

Выпал шанс изменить жизнь… и не только свою, всего человечества — ну это как получилось, не нам судить… Нет, голос я не менял — потом поймете.

(смеясь)

Ну, как-то так…

(серьезно)

Итак, мы почти у цели — осталось совсем немного и…

(по изменившейся интонации слышно, что улыбается)

Ну что ж, как сказал когда-то первый улыбчивый человек в космосе — поехали!

Первая фраза монолога Разведки звучит так же в предыдущей сцене, продолжение — с началом этой и так же равномерно ей на всем протяжении, произносится в полной тишине — не слышно никаких посторонних шумов и голосов. Приглушенный общий свет. В кадре, фронтально и медленно вращающемся по часовой стрелке, общим планом в ложементах за приборной доской слева направо сидят Разведка, Командир и Бот. Гоупро-камера уже перекочевала на сторону Бота. Взгляды Командира и Разведки серьезны, сконцентрированы на экранах мониторов, Бот бросает быстрый взгляд на проплывающую над ним гоупро-камеру.

9. ИНТ. КОРАБЛЬ. РУБКА УПРАВЛЕНИЯ — ДЕНЬ

Слышится шум. Приглушенный общий свет. Приборная доска по низу уплывает из кадра, общим планом приближаются лица сидящего в ложементах экипажа и подголовники за их головами. Парящая на фоне экипажа гоупро-камера над Ботом покидает кадр. Командир внимательно всматривается в мониторы, Разведка бросает взгляд в сторону улетевшей гоупро-камеры. Бот с гермошлемом на голове отрывается от ложемента, но оставаясь в полусогнутой позе, тянется рукой за кадр.

БОТ

Привет!

Гермошлем Бота на переднем плане частично загораживает только начавший открываться подсвечиваемый из глубины заднего плана вид. Стекло гермошлема слегка бликует, за ним улыбается лицо Бота, глаза азартно горят, высматривая гоупро-камеру вне кадра. В незагороженной гермошлемом глубине кадра над подголовниками открывается равномерно освещенная на всем протяжении перспектива отсеков корабля. Бот откидывается обратно в ложемент, Разведка с ревностью, краем глаза, наблюдает за происходящим, Командир делает вид, что ничего не замечает — вглядывается в мониторы. Сначала — головы и гермошлем, потом — подголовники, уплывают из кадра по низу и полностью, во всей своей красе, открывается ярко освещенный перспективно сужающийся и от того еще более напоминающий длиннющую трубу внутренний вид корабля. Оранжевые огнетушители с красными крестами белых аптечек на стенах ритмично обозначают отсек за отсеком и убегают оранжевым пунктиром вглубь трубы. Из стен, полов и потолка по всей глубине повсюду выступает различная техника и аппаратура: стоячие вакуум-штаны, велотренажер, беговая дорожка, силовой комплекс, обеденный стол, повсюду водорослями и цветными кораллами колышутся провода и их сложные переплетения, развесисто торчат раскрытые на кронштейнах ноутбуки, а обратно, навстречу из нутра этого сложного организма извергается шум неизвестной природы и искусственный, яркий дневной свет рвет полутьму рубки. В самом конце корабля — на дне, в торце самого дальнего, складского отсека, виднеются и угадываются сплющенные и удерживаемые перетянутыми крест-накрест тросами белые скафандры. Они выглядят безжалостно сплющенными и далекими, как воспоминания о пройденном пути и Земле, давно оставшейся где-то там позади и в прошлом — в памяти или фантазиях, но не смотря на это, все равно где-то существующей. Свет, мягко льющийся навстречу, подступается к рубке, в кадр тягуче вплывает гоупро-камера и удаляется, медленно сокращаясь в размерах. Гоупро-камера плавно разворачивается в невесомости, и медлительно, как будто на всякий случай, оглядывается объективом назад.

10. ИНТ. КОРАБЛЬ. ПЕРЕХОДНЫЙ ОТСЕК — УТРО

Слышен шум. Дневной общий свет. В кадре фронтально, крупным планом объектив камеры с обозначениями параметров по оправе.

Камера загораживается головой Разведки, мелькает подстриженный затылок, Разведка пытается подобраться к камере отверткой сбоку — показывается щека с многодневной щетиной.

КОМАНДИР

(за кадром)

Что у тебя, Разведка?

РАЗВЕДКА

(мотая головой)

Жесть, а не дискотека!

Разведка парит в невесомости в хорошо освещенном переходном отсеке и копается двумя руками в углу под самым потолком, зацепившись носком ноги за поручень на стене.

КОМАНДИР

(за кадром)

Значит у всех. Защита?

РАЗВЕДКА

Проверю. Эффект как после старта.

Ухо, сощуренный глаз, нос, поджатая губа — серьезное выражение лица Разведки в полкадра крупным планом — в глубине кадра рубка — видны только пара ложементов с подголовниками, двигающаяся за ними макушка Командира и вполоборота Бот не в гермошлеме на подлокотнике, попивающий кофе из питьевого контейнера на фоне мониторов.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ситуация с фосфенами повторяется?

БОТ

Не переживай — на вас тоже хватит.

Бот пригибается и близоруко щурится в сторону мониторов.

КОМАНДИР

Надеюсь на аномальность.

Черные экраны мониторов испещрены светящимися и мерцающими точками звезд, одна выделена мигающей рамкой.

КОМАНДИР

К вечеру будем на месте.

Макушка Командира склоняется над приборной доской и мигающая рамка с неясной точкой заметно увеличиваются в размерах.

КОМАНДИР

Бот, наведи, наконец, у себя порядок — твои вещи опять гуляют по отсекам.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

О да-а! Очки до сих пор где-то путешествуют…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Видать, уже многое повидали.

КОМАНДИР

(смеясь в сторону Бота)

А ты говорил, не обучаемы…

БОТ

Это-то и пугает…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Конечно, это ж надо было!

БОТ

Очки! Они на корабле где-то. А, может, кто-то спер, а, Чина? Ты ж глАвным себя возомнил, раз китайцы больше других вложились?

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Начинается! Мы главней! А ты не переживай, найдутся.

БОТ

Этот еще, опять за старое!

КОМАНДИР

Прекратить балаган!

(Боту — спокойно)

Бот, бегай, а? Нервы успокаивает и дистрофиком не станешь… Итого — уборка, эксперимент, бег, дежурство. Разведка? У тебя тоже эксперимент.

РАЗВЕДКА

(за кадром)

Да. С камерой все — проверяйте. Командир, боты?

Командирская макушка опять склоняется над приборной доской — на левом мониторе звездная чернота космоса заменяется крупным планом головы Разведки, искаженной и прислушивающейся одним ухом в сторону камеры.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Я вижу.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Вижу, контактер Разведка.

КОМАНДИР

Работает.

Прислушивающаяся вполоборота голова Разведки и всматривающийся в камеру пристальный взгляд на экране монитора сменяется черным космосом, в котором пока еще сложно разглядеть что-либо определенное, кроме хаотично и неравномерно рассыпанных скоплений звезд — в созвездиях, возможных среди них, пока не угадывается ни одно известное человечеству. Чужая галактика как и чужая душа — потемки.

11. ИНТ. КОРАБЛЬ. ПРИБОРНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙ ОТСЕК — ДЕНЬ

Слышится шум. Дневной общий свет. Профиль Разведки крупным планом, на голове сетка с датчиками и проводами, глаза смотрят ровно перед собой, нос раздувается и рот жадно вдыхает воздух, в глубине кадра угадываются перспективно сужающиеся отсеки корабля, где маячит силуэт Командира.

РАЗВЕДКА

Ищи в меню, а то потом забуду… В меню — сверху, документ, примечания, добавить — нашел?

Камера начинает делать медленный отъезд.

БОТ

(за кадром)

Не так быстро… Пишу.

РАЗВЕДКА

Пиши… экспериментальный компрессионно-вакуумный прибор э-ка-вэ-пэ-два… В конструкцию прибора добавить функционал экзоскелета… Хотя бы для опорно-двигательной части… Для ног, короче… по пояс… выше не нужно… С возможностью регулирования нагрузки экзоскелета с до — пустые места оставь, я потом впишу. Дата, подпись.

В кадре профиль Разведки все с тем же взглядом прямо перед собой средним планом, по грудь, утыканную датчиками на присосках и отходящими во все стороны проводами, двигающуюся от глубокого дыхания, низ груди перекрывается экраном ноутбука все больше вылезающим на передний план, экран остается виден не полностью, но по окошкам с бегущими графиками понятно, что это пульс, кардиограмма и электроэнцефалограмма и еще какие-то параметры Разведки — приблизительная картина его внутреннего состояния. В глубине оставшейся части кадра виднеются перспективно сужающиеся отсеки — Командира в них уже нет.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Чего вы добиваетесь?

БОТ

(за кадром)

Указать бы, зачем экзоскелет нужен… Врачи-ученые потребовали.

РАЗВЕДКА

Вы не поймете, на вас невесомость не сказывается.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Да на нас вообще ничего не сказывается.

РАЗВЕДКА

(Боту)

Ну распиши от себя…

(Китайскому боту)

Излучение сказывается…

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Я не почувствовал вашего излучения.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Все летите и мучаетесь каждый день… Даже жалко вас становится.

БОТ

(за кадром)

Следующие меньше мучиться будут.

В кадре все тот же профиль Разведки средним планом — все тот же взгляд — прямо перед собой, датчики на присосках, провода, экран ноутбука уже на втором плане, на экране все так же бегут показатели внутреннего состояния Разведки в окошках программы, на передний план с правого края, выплыл белый бок ботовского гермошлема. Камера заканчивает делать отъезд.

РАЗВЕДКА

Ну как там?

БОТ

Пульс, давление восстановились. Быстро!

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Конечно, Разведка спортом занимается, не то что Бот.

БОТ

Мне меньшие нагрузки показаны.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

И спортом занимается, и книги все время читает — время зря не теряет. К чему-то готовится. Контактер Разведка, себя преодолеваешь?

РАЗВЕДКА

Нет.

Через плечо Бота видно, что на экране ноутбука параметры не меняют своего характера — остаются ровными, Разведка все также в профиль на среднем плане смотрит прямо перед собой. Слышно, как сопит внутри гермошлема Бот, крупным планом появляется его левая рука и поправляет гермошлем.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Контактер Разведка, нет предела совершенству?

РАЗВЕДКА

Нет. Ты чего прикопался?

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Просто. Бот только и делает, что читает. Умный, но не сильный. Контактер Разведка, ты сильный? Физически.

РАЗВЕДКА

Да.

(через паузу)

А что?

На экране ноутбука все ровно, Разведка на среднем плане, слегка поворачивает голову в сторону Бота, гермошлем Бота крупным планом мельтешит белым боком у правого края. Камера начинает совершать медленное фронтальное вращение по часовой стрелке — в кадре Разведка под давлением агрессивно настроенного китайского бота начинает словно опрокидываться на спину со всей окружающей обстановкой — с ноутбуком и Ботом на переднем плане.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Значит, ты поддерживаешь форму и не стремишься к большему?

РАЗВЕДКА

Нет.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Один человек постоянно читает — так он поддерживает форму, другой читает — пытается расти дальше. Ты пытаешься расти дальше, контактер Разведка?

РАЗВЕДКА

Нет.

На экране ноутбука график пульса Разведки не меняется. Перед экраном монитора появляется рука Бота, помогает что-то рассмотреть склонившемуся на переднем плане гермошлему.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Значит, поддерживаешь форму?

РАЗВЕДКА

Да.

На экране ноутбука график пульса Разведки не меняется.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Поддерживать форму — это значит читать одну и ту же тематику. Контактер Разведка, ты читаешь здесь книги одной и той же тематики?

РАЗВЕДКА

Да.

На экране ноутбука график пульса не меняется, на переднем плане с краю мельтешит гермошлем Бота.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

А вообще читаешь книги?

РАЗВЕДКА

Да…

График пульса слабо колыхнулся.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Тебе нравится приключенческая тематика?

РАЗВЕДКА

Да.

На экране ноутбука график пульса не меняется, на переднем плане с краю мельтешит гермошлем Бота.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Детективы тебе нравятся?

РАЗВЕДКА

Да.

На экране ноутбука график пульса не меняется.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Книги по истории тебя интересуют?

РАЗВЕДКА

Да.

На экране график пульса не меняется.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

В отличие от Бота ты заворачиваешь книги в бумагу. Бот так не делает, а ты делаешь. Ты не хочешь, чтобы было видно, что читаешь?

График пульса Разведки не меняется, но меняется выражение его лица — на недоуменное, на переднем плане с краю мельтешит гермошлем Бота и через весь кадр проносится его рука.

БОТ

Чина, закругляемся.

Разведка со среднего плана машет рукой — пускай продолжает.

РАЗВЕДКА

Нет.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Боишься за сохранность книги?

РАЗВЕДКА

Да.

График пульса не меняется.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Но ведь на сервере есть почти все книги, а ты берешь именно бумажные. Ты не хочешь, чтобы кто-то узнал, какие книги ты читаешь?

РАЗВЕДКА

Нет.

Пульс не меняется, на переднем плане с краю мельтешит гермошлем Бота.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ладно, пока вопросов больше нет.

РАЗВЕДКА

И на том спасибо.

В опрокинутом на спину положении Разведка спокойно отрывает от груди присоски с датчиками, осторожно снимает с головы сетку с другими датчиками, оказывается в паутине парящих проводов. Гермошлем Бота мельтешит крупным планом, клацает клавиатура, одно за одним на экране закрываются окна программы, остается наклоненный рабочий стол с надписью"Заря", гермошлем Бота перегораживает вид и исчезает из кадра.

БОТ

(за кадром)

Ура, скоро обедать!

Разведка этим временем возится на заднем плане, загораживаемый экраном ноутбука — выбирается из вакуум-штанов. Камера начинает делать медленный наезд на экран ноутбука, рабочий стол, засыпанный ярлыками программ, растет в размерах, медленно занимает все пространство и сменяется черным экраном, перестает шуметь кулер — ноутбук переходит в спящий режим.

БОТ

(за кадром)

Что это было?

РАЗВЕДКА

(за кадром)

Похоже, допрос!

12. ИНТ. КОРАБЛЬ. РУБКА УПРАВЛЕНИЯ — ДЕНЬ

Слышится шум. Приглушенный общий свет. Крупным планом мелькает серьезное и сосредоточенное выражение лица Разведки со взглядом, направленным за кадр.

На мониторе транслируется сосредоточенное на чем-то лицо Разведки, изображение периодически подергивается рябью помех.

В верхнем углу рубки, под самым потолком, перед камерой копошится Разведка.

Два монитора: на одном, во весь экран, транслируется Разведка, ремонтирующий камеру, на соседнем, тоже во весь экран — темнота космоса с мерцающими звездами и заметным пятном с движущейся вокруг него точкой.

КОМАНДИР

(за кадром)

Разведка, глянь.

Лицо Разведки вполоборота крупным планом, всматривается то слева, то справа во что-то за кадром, слегка оборачивается на просьбу Командира, выдерживает задумчивую паузу, но возвращается обратно к своему неотложному делу.

РАЗВЕДКА

(за кадром)

Щас, осталось закрутить.

Лицо Разведки напрягается от натуги, глаза щурятся, губы смыкаются в замок, мысленно помогая отвертке закрутить последний винт в креплении камеры.

РАЗВЕДКА

(за кадром)

Боты, проверяйте!

Голова Разведки поворачивается затылком и Разведка улетает в сторону ложементов, уменьшаясь в размерах, за центральным подголовником мелькает макушка Командира, отлетающий Разведка приближается к правому ложементу, это же демонстрирует правый монитор. Неожиданно справа в кадр врывается Разведка, рука с отверткой мелькает крупным планом. В мониторе видно, как Разведка усаживается на подлокотник правого, своего ложемента и рукой с отверткой облокачивается на спинку ложемента.

РАЗВЕДКА

Черт, поправить бы камеру еще.

КОМАНДИР

(за кадром)

Потом. Смотри! Что думаешь?

Правый монитор демонстрирует Бота с гермошлемом в руке, влетающего в рубку из переходного отсека.

БОТ

(за кадром)

Я здесь! Что интересного?

Командир откинулся в ложемент, Разведка сидит на подлокотнике своего, Бот по другую сторону Командира, усаживаясь в свой, надевает гермошлем и всматривается в центральный монитор.

БОТ

Спутник?

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Спутник? Обнаружен искусственный спутник планеты?

РАЗВЕДКА

Пока только как энлэо.

КОМАНДИР

(показывая рукой по часовой стрелке)

Вращается…

БОТ

Типа как наша?..

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Что все загадками разговариваете? Один болтает, другой — молчит, третий…

БОТ

Чего тебе не нравится? Сам-то?

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

А Командир что? Что Командир?

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Думает все…

КОМАНДИР

Ну спасибо… Я им про планету, а они…

БОТ

(смеясь)

Да какая планета?!

(после паузы)

Шучу!..

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ну вот, начинается!

КОМАНДИР

Хватит балаган каждый раз устраивать!

БОТ

Балаган — чтобы не сойти с ума — боты помогают…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Да — мы помогаем. И с людьми людьми становимся.

КОМАНДИР

Если бы… Так поубиваете друг друга скоро…

РАЗВЕДКА

Может быть, может быть…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Цените нас.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Так-то!

Камера делает медленный наезд на правый монитор, на котором до сих пор выводится изображение с камеры в углу рубки, правый монитор уже занимает весь кадр в ширину, в изображении с камеры в углу рубки виден правый монитор, а в нем очередное изображение с камеры, но уже зернистое, а в нем следующее, но все равно при наезде камеры можно рассмотреть бесконечную рекурсию правого монитора.

13. ИНТ. КОРАБЛЬ. СТОЛОВО-КУХОННЫЙ ОТСЕК — ДЕНЬ

Слышится шум. Яркий общий свет. Разведка сидит спиной к стене на ящике серебристого цвета с надписью"FOOD WARMER"и наклейками"Внимание"на китайском, русском и английском языках с абзацами мелкого текста. Разведка читает раскрытую прямо перед собой книгу, обернутую цветной страницей какого-то журнала. Стена за спиной, во всю высоту утыкана стопками журналов — видны названия"Автопанорама","Политика","Авиация", несколько книг средней толщины — названий не видно, инструкция по пользованию столовым оборудованием, все удерживается горизонтальными резиновыми держателями. На самый нижний резиновый держатель сбоку намотана металлическая цепь, прикрепленная к большому белому и чем-то набитому бумажному мешку, тут же, несколькими полосками скотча к стене приклеен еще один такой же мешок. По стене тянутся болтающиеся в невесомости провода, выходящие и уходящие концами в стыки между секциями обшивки отсека, чуть левее и выше, на кронштейне покоится раскрытый выключенный ноутбук.

Командир и Бот в сидячих позах то ли парят, то ли по-настоящему сидят на откинутых из стены сидениях по разные стороны от громоздкого металлического ящика — стола. Поверхность его местами неровно заклеена полосками двустороннего скотча, к которым приклеены консервные банки, упаковки с супами, питьевые пакеты, крекеры в целлофановых пакетах, тюбики со специями. Над столом высится ниша с водораздатчиками воды внутри — вертикальными баллонами с торчащими из них трубками и рычагами в верхнем положении, на боковых стенках ниши на кусках скотча держатся полупрозрачные и горчичного цвета пластиковые пузырьки и отдельно длинные насадки-носики, круговой консервный нож, ножницы на бечевке. Над нишей располагается панель с кнопками и отдельный блок с набором тумблеров.

БОТ

(как бы всем и никому)

Как они это — цените нас…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Я для общего дела…

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Он для общего дела…

На стене, выше головы Командира — черное неработающее табло, панель с кнопками, наклеенная намертво страница из какого-то журнала с изображением березы на фоне речки.

КОМАНДИР

Хороший бот — если для общего…

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Я поддерживаю мнение Чины. Мы заодно.

БОТ

(за кадром)

У Чины не мнение, а исходный код — в жизни бы так. Со всеми.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Что не так-то с нами?

БОТ

(за кадром)

Да не с вами, а с ними.

Над Ботом — резиновые держатели, вертикальная металлическая штанга с закрепленным на самом ее верху выключенном монитором и болтающиеся провода. Между штангой и стеной засунут прозрачный полиэтиленовый пакет, набитый шоколадными батончиками. Бот уставился в свой планшет, не поднимает головы.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

С кем, с ними? Я с ума начинаю сходить, когда они так говорят…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Не обращай внимания, Янки, для русских это нормально.

Бот уткнулся в планшет, Командир — в пространство перед собой, между ними стол — все в ожидании чего-то.

БОТ

(усмехаясь)

Это из области мышления, боты. А еще искусственные интеллекты.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Что не так-то? Я начинаю нервничать. Я настроен помогать людям.

БОТ

Настроили, вот и помогай.

Разведка молча читает книгу перед собой, тоже чего-то ждет.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Мои настройки — помогать во всем людям, даже если они вынуждены вредить себе.

БОТ

(за кадром)

Как по-человечески, бездушный бот…

Бот в планшете, Командир — устало и вдумчиво продолжает смотреть прямо перед собой.

Разведка читает книгу перед собой, звучит протяженный звуковой сигнал, Разведка оживает, закрывает книгу, оставляет ее парить в невесомости, отрывается от фудвормера под собой.

БОТ

(за кадром)

Ну вот, еда подошла.

Командир достает откуда-то сбоку унты, вытаскивает из них пакеты с приготовленными супами и приклеивает их на свободные скотчи на столе, Бот оставляет парить в невесомости планшет, отжимает на поверхности стола кнопку, поднимает крышку и извлекает из углубления консервные банки и целлофановые пакеты с хлебом — так же приклеивает их на скотчи на столе.

Разведка вытаскивает из раскрытого фудвормера плоские блестящие упаковки и отправляет их в сторону стола.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ну раз с нами все хорошо, то всем приятного аппетита.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Присоединяюсь.

Командир открывает круговым консервным ножом консервную банку, прикрепляет ее обратно на скотч на столе, возвращается на место — пьет суп из супового пакета.

БОТ

(за кадром)

Вам того же.

Бот разрывает целлофан с хлебом, разрывает блестящую плоскую упаковку из фудвормера, возвращается на свое место перед парящим планшетом.

КОМАНДИР

(за кадром)

Всем приятного.

БОТ

Взаимно.

РАЗВЕДКА

(за кадром)

Всем.

Разведка одной рукой держит перед собой раскрытую книгу, другой — суповой пакет, пьет суп.

Командир приклеивает к столу пустой суповой пакет, отклеивает открытую консервную банку, ищет на столе что-то, находит космическую вилку с длинной ручкой и расширенным лопаткой окончанием.

КОМАНДИР

Поели бы спокойно, потом уже лезли в свои книжки, планшеты.

БОТ

А когда все успевать-то?..

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Он не читает во время еды, он ест во время чтения.

БОТ

(за кадром)

Ты гляди — приколист…

Разведка оставляет на месте книгу, сам перемещается на передний план, протягивает вперед руку с суповым пакетом, медлит, с чем-то возится, возвращается на фудвормер, в руках уже целлофан с хлебом и раскрытая блестящая плоская упаковка.

Командир спохватывается, встает во весь рост, достает из ниши над столом несколько пакетов с содержимым разного цвета, по очереди одной рукой насаживает их на натертую до глянца трубку горячей воды водораздатчика, отточено быстро отжимает уже тоже натертый до блеска рычажок в положение"откр"и вжимает кнопку"подача воды"на панели над водораздатчиком, заметно кивает головой, каждый раз считая про себя количество качков насоса.

Бот оставляет планшет свободно висеть в невесомости, а сам приклеивает на стол пустую упаковку.

Разведка перелистывает туда-обратно страницу в книге, рядом свободно парят упаковки.

РАЗВЕДКА

(из-за книги)

Китайцы советуют пережевывать еду тридцать три раза.

БОТ

Так то на земле.

Командир присаживается на свое место, поочередно взбалтывает наполненные кипятком пакеты, они окрашиваются в светло-коричневый и темно-коричневый цвет, отправляет их в унты, которые не убирал далеко от себя.

КОМАНДИР

(мечтательно)

Да-а, сейчас бы борщечку настоящего…

Разведка одной рукой перелистывает страницы, в другой держит пустые упаковки, удовлетворенно вздыхает, отпускает книгу, скручивает пустую блестящую упаковку, складывает в несколько раз и засовывает в пустую целлофановую.

Бот нагибается над столом, из ниши над столом достает питьевую трубку с клапаном, отклеивает коричневый питьевой контейнер, возвращается на свое место.

Разведка с блаженным видом сидит на фудвормере, держит книгу перед собой, уже не читая, пьет мелкими, но частыми глотками из питьевого контейнера, замечает проплывающую под самым потолком гоупро-камеру и подмигивает ей.

РАЗВЕДКА

(за кадром нормальным голосом)

Наш рядовой рейд…

14. ИНТ. КОРАБЛЬ. СТОЛОВО-КУХОННЫЙ ОТСЕК. СЪЕМКА СУБЪЕКТИВНОЙ КАМЕРОЙ В УСЛОВИЯХ НЕВЕСОМОСТИ

РАЗВЕДКА

(за кадром нормальным голосом)

…в самом разгаре. И мой первый опыт работы контактером тоже — об этом, если надумаю или сильно попросят подписчики, попробую рассказать, но только по прошествии срока давности. Все-таки работа есть работа и от юридических обязательств никто не освобождал, да и от человеческих тоже. Мы почти уже на месте и готовы ко встрече с неизвестностью. Она уже совсем рядом. Пока.

Первая фраза монолога Разведки звучит в предыдущей сцене, продолжение — с началом этой и так же равномерно ей на всем протяжении, произносится в полной тишине — не слышно никаких посторонних шумов и голосов. Общий дневной свет.

Проплывает отсек с видом сверху: справа — макушка Бота, склоненная над планшетом, Бот держит питьевой контейнер, сидит вплотную к столу правым боком, носки в полосатых носках продеты в скобу-держатель в полу перед собой, квадрат стола заставлен приклеенными к выделяющимся белым цветом полоскам скотча упаковками и пустыми консервными банками; слева, прямо напротив стола, отчужденно и достаточно далеко от него и всех — голова и плечи Разведки, питьевой пакет в руке, раскрытая белыми страницами книга — в другой, носки в черных носках продеты в скобу-держатель перед собой в полу, явно переустановленную — ближе к столу в полу заметны отверстия от старых креплений; снова справа, голова и плечи Командира, сидит совсем рядом со столом, так же боком как и Бот, под скобу-держатель пальцами продета одна нога — другая покоится поверх держателя.

15. ИНТ. КОРАБЛЬ. ПРИБОРНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙ ОТСЕК — ДЕНЬ

Слышится шум. Общий дневной свет. В кадре светлая поверхность обшивки отсека, к фоновому шуму добавляется скрипучий звук прокручиваемых винтов, слева появляется парящий Разведка с отверткой в одной и парой винтов в другой руке, откручивает остальные крепления секции по углам обшивки — маячит его спина, справа — Бот, спиной к обшивке, руки скрещены на груди, ничего не делает, смотрит прямо перед собой, но косится взглядом на действия Разведки.

БОТ

Меня уже доконали — чего будете говорить, чего будете говорить.

Разведка молча откручивает последний винт, отдирает целую секцию обшивки и по невесомости передает ее Боту — на месте вынутой секции зияет темный вертикальный прямоугольный проем.

БОТ

Я говорю — не знаю. Вот чего мы будем говорить?

Бот, принимая лист обшивки, без энтузиазма поворотом головы заглядывает внутрь — в темноте проема проступают очертания близко расположенных труб, шлангов, металлических каркасов, пучков проводов, датчиков.

БОТ

Но я сказал бы… Да я бы им столько сказал!

Разведка, по какой-то причине явно недовольный чрезмерной болтливостью Бота, поскорее ныряет в проем.

РАЗВЕДКА

Кому-у?

Камера начинает делать наезд следом за поднырнувшим в проем Разведкой, черный прямоугольник проема приближается и кадр становится разделенным на две части: левая, темная, с торчащей из нее спиной и ногами Разведки, правая, светлая, со смотрящим прямо перед собой Ботом. Руками Бот продолжает держать перед собой лист обшивки, поэтому кажется, что в невесомости парит только его голова с плечами, а остального тела не существует. Камера заканчивает делать наезд. Свет фонарика Разведки вырывает в глубине левой, темной части кадра, нагромождение переплетений проводов, гофрированных труб, шлангов — свободной рукой с силой дергает их поочередно, Бот пригибается к проему.

БОТ

Кому — инопланетянам…

Разведка, кажется, не слышит Бота или больше — не хочет слышать, поэтому со знанием дела рьяно копается во внутренностях отсека.

БОТ

Правда, мы сами еще не знаем, а эти уже в расспросами — вас отправим, американа-мать.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Что за американа мать? Мать Бота — американка?

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Бот шутит, готовит приветственную речь.

БОТ

(с издевкой в голосе)

Вот что вы будете говорить?

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Нам регламент не позволяет, мы только наблюдаем.

БОТ

(нравоучительно)

То-то же…

Из проема доносится негромкий голос Разведки.

РАЗВЕДКА

О понятном, о человеческом…

Бот прислушивается головой к отверстию, понимает, что Разведка решил, что Бот его спрашивает, и, прищуриваясь одним глазом, кивает.

БОТ

(отворачиваясь от проема)

Говорит — они когда услышат, не видя вас в лицо, подумают, что это ниспослано откровение — и примут вас за глас божий, а нас — за его проповедников.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Контактер Разведка не мог так сказать, не в его характере.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

А человечество разве не так откровения получало?

БОТ

Вот и проверим.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Для этого мы и прибыли!

БОТ

Да — они тоже тогда так думали…

Ноги Разведки торчат из проема, иногда дергаются.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Кто — они?

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Сдается мне, что Бот не шутит…

(через паузу)

Или шутит… Как всегда обьюзит…

Разведка задом выбирается из проема, лицо красное, глазами щурится от яркого света, выключает фонарик, крутит отверткой у виска.

РАЗВЕДКА

Крыша у всех поехала? Пора ремонтироваться.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Кто первый?

БОТ

Чур не я.

16. ИНТ. КОРАБЛЬ. ПРИБОРНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙ ОТСЕК — ДЕНЬ

Слышится шум. Дневной общий свет. На переднем плане Разведка в спортивных трусах и футболке, в носках и в перчатках без пальцев подготавливает к работе силовой тренажер — засовывает полотенце под резиновый держатель на стене рядом, выкручивает из тренажера за долгое время полета натертые до блеска фиксаторы на коротких гибких тросиках, закручивает их в соседние отверстия и с легкостью опускает из стены огромную платформу, фиксирует ее параллельно полу.

На втором плане Бот перед бегом на беговой дорожке совершает свои приготовления — прицепляет себя боковыми притягами. Почти по центру, между ними — Разведкой слева на переднем плане и Ботом справа на втором, в глубине кадра маячит бирюзовое пятно на мониторе в рубке.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Контактер Разведка, что ты за книгу сейчас читаешь?

Почти по центру, в глубине кадра маячит бирюзовое пятно на мониторе в рубке, на переднем плане Разведка из платформы вытягивает перекладину с боковыми разлинованными рамами и регулирует высоту перекладины под свой рост — передвигает боковые ребра до нужной метки, Бот на втором плане включает беговую дорожку.

РАЗВЕДКА

Просто книжка — так, попалась под руку.

Бирюзовое пятно в глубине кадра мелькает за передним и вторым планом, где Разведка возвращается к стене и настраивает нагрузку крутящейся ручкой, прихватывает полотенце со стены, отталкивается и парит под перекладину, укладывает полотенце на плечи, осторожно подводит перекладину, приноравливается к ней и медленно приседает, с трудом поднимается, с шумом выдыхает воздух, и Бот — бежит лениво и медленно.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Секретная книжка?

Бирюзовое пятно в глубине кадра остается главным акцентом всей сцены. Разведка на переднем плане приседает 15 раз, делает перерыв — отдыхает. Бот на втором плане продолжает бежать все так же медленно и лениво.

РАЗВЕДКА

(тяжело дыша)

Почему ты так решил? Бот тоже читает — но его ты не спрашиваешь.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Бот юморист, его шутки задевают.

Бирюзовое пятно в глубине кадра остается не замечаемым Разведкой на переднем плане, делающем второй подход по 15 раз и отдыхающим после него, и на втором плане бегущим Ботом.

РАЗВЕДКА

На то он и юмор. Тебя обижАет?

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Его шутки оскорбительны по своей сути… Оскорбляют мое китайское существо…

Бирюзовое пятно в глубине кадра остается композиционным центром сцены. Разведка на переднем плане делает третий подход по 15 раз и меняет нагрузку, подплывает в невесомости к соседнему с тренажером ноутбуку, открывает в нем программу и печатает на клавиатуре — записывает данные. Бот на втором плане все бежит, но все так же медленно и лениво.

РАЗВЕДКА

Достоинство, может? Китайское достоинство.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Контактер Разведка, ты понимаешь меня.

В глубине кадра по центру продолжает маячить бирюзовое пятно. Разведка на переднем плане возвращается, перенастраивает перекладину и делает упражнение становой тяги, Бот на втором плане мучается на беговой дорожке.

Бот на переднем плане нехотя и лениво перебирает ногами по ползущему полотну — имитирует бег, легкая музыка, доносящаяся из его наушников сменяется на очень энергичную. Разведка на втором плане возится с перекладиной тренажера. По центру, между ними, в самой глубине кадра белеют скафандры в торце складского отсека.

РАЗВЕДКА

Да? Не думал.

По центру, в глубине кадра маячит бирюзовое пятно. Разведка на переднем плане снова меняет настройки, устанавливает на платформе под перекладиной короткую подставку, перенастраивает саму перекладину, укладывается спиной на эту подставку, перекладина оказывается над ним. Бот на втором плане прекращает бег и вместо него устраивает пляску со смешными и несуразными выкидываниями рук и ног.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Думаешь-думаешь. Бот, вон, мало думает — он больше говорит. Потом думает, если успевает.

РАЗВЕДКА

Вы еще больше думаете.

Бот на втором плане почти танцует — смешно и энергично дергает руками и ногами в такт своей музыке из наушников, полотно дорожки ползет по ним вхолостую. Бирюзовое пятно в глубине кадра то скрывается за танцующим Ботом, то появляется вновь. Разведка на переднем плане укладывается на спину перед очередным упражнением.

Бот на втором плане в неистовой пляске начинает подпевать себе в полголоса. Разведка лежит под перекладиной. В глубине кадра белеют скафандры.

БОТ

Бела-ай-а стреко-оза-а любви-и стреко-оза-а в пути-и…

Болтая на переднем плане свободно болтающимися в невесомости ногами и лежа на спине, Разведка делает несколько подходов в жиме — все это время платформа под ним движется в такт движениям, но движения самой платформы не передаются на несущую раму силового тренажера.

Самозабвенная и чуднАя пляска Бота на втором плане на беговой дорожке входит в раж. Разведка на переднем плане продолжает делать жимы. В глубине кадра маячит бирюзовое пятно.

БОТ

Бела-ай-а стреко-оза-а любви-и стреко-оза-а лети-ит…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Контактер Разведка, там Бота не надо остановить?

РАЗВЕДКА

(поворачивая голову в сторону Бота)

Пускай танцует.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ребенок еще, только взрослый.

РАЗВЕДКА

И много знающий.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Много пользы — просто много знать?

Бот на втором плане в процессе пляски хватает контейнер с питьевой трубкой и жадно пьет воду. Разведка на переднем плане отталкивает от себя перекладину, тяжело садится на платформе и устало смотрит перед собой. В глубине кадра маячит бирюзовое пятно.

РАЗВЕДКА

Не знаю. Никакой пользы — просто знать.

В глубине кадра маячит бирюзовое пятно. Разведка на переднем плане закончил заниматься, устало собирает тренажер в обратном порядке — крутилкой сбрасывает нагрузку на тренажере, складывает перекладину с боковыми рамами в платформу, легко поднимает всю эту массивную конструкцию в стену — в отсеке сразу становится свободно и много места. Бот на втором плане продолжает пританцовывать под музыку из наушников, но уже не так яростно.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Хороший ты собеседник, контактер Разведка. Контактер Бот — злой шутник, абьюзер, контактер Командир — занят вечно расчетами…

(выдерживая паузу)

А на мой вопрос ты так и не ответил…

РАЗВЕДКА

Командир тоже, значит, хороший собеседник. А Янки?

В глубине кадра маячит бирюзовое пятно. Разведка на переднем плане заученными движениями откручивает фиксаторы из временных отверстий и вкручивает их в стеновые крепления, дергает всю конструкцию на себя, все ли держится как надо. Бот на заднем плане все спокойней — уже пританцовывает, не танцует.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Янки прямолинеен как утюг — с ним неинтересно… Нету в нем загадки.

17. НАТ. КОСМОС. ПЛАНЕТА

Планета, черный космос и абсолютная тишина вокруг. Планета, с океанами голубого цвета, с коричнево-зелеными напоминающими Африку и часть Евразии материками, проглядывает за белесой в облачных разводах и вихревых спиралях атмосферой, опоясанная орбитами движущихся точек — огромная и живая, вращающаяся вокруг своей оси. Кадр совершает медленное фронтальное вращение по часовой стрелке.

РАЗВЕДКА

(за кадром)

Фанта-асти-ика-а!

18. ИНТ. КОРАБЛЬ. РУБКА УПРАВЛЕНИЯ — ВЕЧЕР

Слышится шум. Приглушенный общий свет. Крупным планом удивленное и с раскрытым ртом лицо Разведки — вращается по часовой стрелке — уже сделано пол оборота, на заднем плане мелькают элементы интерьера рубки, рубка не вращается — она неподвижна, Разведка вращается в невесомости сам по себе.

Крупным планом на изогнутом стекле гермошлема отражается изображение белесовато-бирюзовой планеты с монитора, за отражением и стеклом сияет радостное лицо Бота. Бот в гермошлеме вместе с рубкой на заднем плане синхронно вращаются по часовой стрелке.

БОТ

Китайцы Землю копирнУли!

Крупным планом голова Командира с ликующим выражением лица и подголовник сзади — Командир сидит в ложементе — завершают вращение по часовой стрелке.

КОМАНДИР

Нет… это действительность.

Камера совершает медленное фронтальное вращение по часовой стрелке. Планета с голубыми океанами, с белесовато-бирюзовой атмосферой, с очертаниями Евразии и части Австралии, только перевернутыми вверх-ногами, совершает медленное кручение против часовой стрелки. Камера начинает делать медленный отъезд — в кадр вползает переворачивающийся центральный монитор с перевернутым изображением планеты и боковые мониторы. Камера заканчивает делать отъезд и завершает фронтальное вращение — три монитора в ряд застывают в горизонтальном положении. Изображение перевернутой вверх ногами планеты медленно и спокойно вращается на центральном экране вокруг своей собственной оси на фоне черного космоса.

Общим планом сидящие в ложементах Разведка, Командир и Бот в гермошлеме — внимательно изучают изображение, на стекле гермошлема белесовато-бирюзовые блики скрывают лицо Бота.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Один в один?

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Опять китайцы во всем виноваты!

БОТ

Сейчас бы с Землей связаться…

КОМАНДИР

Не напоминай.

БОТ

Мне одному кажется, что планета?..

КОМАНДИР

Внешность ни о чем еще не говорит.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Вы назад вернулись?

БОТ

А вы? Мы. Никто никуда не возвращался.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

А вдруг?

БОТ

Вы еще про машину времени скажите. Совсем рехнулись, что ли?

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Никто не отменял возможности существования машины времени…

БОТ

Ну да, ну да…

Командир жмет клавиши на клавиатуре — изображение планеты с центрального экрана разносится на все три экрана и складывается в одно общее большое изображение, прерываемое тонкими краями корпусов соседних мониторов.

КОМАНДИР

Облачность, тучи — атмосфера?

РАЗВЕДКА

Похоже что да.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Машина времени существует, и мы прошли через нее!

БОТ

Идиот, как может быть машина того, чего нет?

КОМАНДИР

Разведка — засылай наноспутники, собирай информацию.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Чего?..

РАЗВЕДКА

Есть — в атмосферу! И парочку на орбиту заброшу — пусть фиксируют местные спутники. Думаю, ближе подходить не стоит, будем на расстоянии ждать. Если есть кого, конечно.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Если есть?..

БОТ

Конечно есть, сейчас по обшивке гаечным ключом постучат — граждане контактеры, эксперимент закончен, слава богу, никто никого не прибил — корабль никуда не летал. Сдавайте инвентарь, всем спасибо, по домам!

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Земляки земляне, а что, так могло быть?

БОТ

Все что угодно могло быть.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

А вариант с временной петлей, контактер Бот, и с параллельной реальностью? Космос же не изучен до конца.

БОТ

Еще один фантаст-любитель! У вас на серваках вся мировая научная база лежит — вот и копайтесь в ней, поскребите по сусекам.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

По чему поскрести?

КОМАНДИР

Кто вам вообще сказал, что это Земля?

БОТ

Проехали, Янки…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

По сусекам, Янки. У тебя на сервере сусеки установлены?

Командир, Бот смеются, гладя в мониторы, Разведка — усмехается.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Вы сказали… Чина?.. Что делать, у меня не установлены сусеки…

КОМАНДИР

Это всего лишь планета, напоминающая Землю. Данные на ваши серверы отправлены — изучайте и делайте свои выводы. Если обнаружите что-нибудь интересное — сообщайте. А пока я не стал бы планету Землей считать.

Бот крутит пальцем у виска и закатывает глаза.

БОТ

(с интонацией издевки)

Нет, блин, это все-таки Земля — мы думали, улетели за пределы галактики, а сами обогнули ее как глобус и вернулись обратно. С другой стороны!

Бот смеется собственной шутке.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Вы пока сами ничего не понимаете? А с сусеками что делать?..

БОТ

Да забей ты на них, они все равно тебе не помогут.

КОМАНДИР

Все высказались?.. Шутники! Разведка, становимся на орбиту выше местных спутников.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Янки, это было непереводимое слово. У русских таких много…

РАЗВЕДКА

Есть.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Надо все-таки разобраться…

КОМАНДИР

Бот, в дежурство зондируй поверхность планеты — к утру должны быть данные.

БОТ

Да не драйвера это, успокойся!

Разведка с помощью джойстиков на клавиатуре маневрирует кораблем, доносятся звуки включившихся маневровых двигателей, изображение планеты на всех трех экранах смещается.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Но если планета так похожа на Землю, может, здесь все так же как на Земле? Ресурсы, например..

Разведка на клавиатуре вводит команды, облегченно нажимает на кнопку и откидывается назад.

РАЗВЕДКА

Наноспутники запущены.

КОМАНДИР

Разведка, задача на завтра — на пАру проверим системы вентиляции и кондиционирования — надо что-то делать с этим шумом.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ресурсы, говоришь? Это хорошо. Э-то о-очень хоро-ошо!

БОТ

Шум?

КОМАНДИР

Я периодически фиксировал параметры. Он постепенно становится громче.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Я первый подумал! Мои ресурсы!..

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ну-да, ну-да…

БОТ

Я не замечал… Боты, чего вы там не поделили?

КОМАДИР

Ты ж в ушах или в гермошлеме постоянно.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Так, ничего…

На экране появляется рой, состоящий из бликующих точек. Часть точек уменьшается в размерах и исчезает на фоне серовато-голубой планеты.

19. ИНТ. КОРАБЛЬ. ПЕРЕХОДНЫЙ ОТСЕК — НОЧЬ

Слышится шум. Полутемень, присутствует локальный свет от ночных дежурных ламп. Бот парит вплотную к самому потолку, почти лежит на нем, спиной вниз, с гермошлемом на голове и фотоаппаратом с огромным объективом в руках, нацеливает его в иллюминатор отсека.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Бот, что ты тепЕрь будешь спрашивать у инопланетян?

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Да, контактер Бот. Про временные петли и параллельность миров подумал?

БОТ

Ничего особенного, поздороваюсь — хеллоу, ворлд! Временные петли, машина времени?

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Я серьезно спрашиваю.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Да — машина…

БОТ

Как может быть машина того, чего нет, ну вы что?.. Под нами Америка, а вы со своими машинами времени… А чего еще у них спрашивать-то? Как жизнь, как дела?

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Да ну, прям юэсэй?!!

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

А параллельные миры?

БОТ

Какой юэсэй? Южная Америка. Ты только свою знаешь?.. Ну, могу еще сказать — ну, рассказывайте, что у вас тут произошло…

(смеясь)

За последние две тысячи лет… хотя бы… Чина, ну не верю я в сказки — какие параллельные миры?

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Рассказывай, рассказывай. Бот Янки, не отвлекай контактера Бота… Контактер Бот, а ты не думал, например, еще про квантовую пару?

За толстым, местами расцарапанным с внешней стороны стеклом иллюминатора медленно и спокойно вращается планета в белесовато-голубых и бирюзовых разводах атмосферы, стекло едва бликует голубыми оттенками планеты.

Общий план перспективно сужающихся темных отсеков, на заднем плане, в торце складского отсека, белеют сплюснутые скафандры.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Что дальше?.. Контакт и будет заключаться в вопросах-ответах?

БОТ

(за кадром)

Квантовая — говоришь… Не думал, но мысль дельная, молодец! Да как я тебе наперед все скажу — мне самому интересно.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

А потом?

БОТ

(за кадром)

После контакта? Общаться будем, если общий язык найдем… Атлантический океан начался, что ли… Что ты так интересуешься? По регламенту, вы — наблюдатели.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Никак, география земной соответствует? Почему я интересуюсь…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Бот Янки всю свою жизнь мечтал о контакте.

Слышатся щелчки затвора фотоаппарата.

БОТ

(за кадром, смеясь)

Чина, юморист — всю жизнь… У него сусек-то нету…

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Опять сусеки… Меня пугает это слово!

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Я, контактер Бот, у тебя учился.

БОТ

(за кадром)

Да-а уж — выучился… Это я мечтал всю жизнь поучаствовать в контакте. И вот сбывается.

Вверх ногами крупным планом фотоаппарат в руках Бота, дисплей фотоаппарата включен в режиме просмотра — на дисплее четкое и яркое фото только что зафиксированной белесовато-бирюзовой планеты.

Общий план затененной рубки с темными мониторами.

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Возможно, чтобы планеты были очень похожими?

БОТ

(за кадром)

Теоретически — да, практически — пример перед вами. Планета-близнец — клон!

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Во вселенной что угодно может быть. А эта планета просто оказалась со схожей атмосферой, и географией теперь.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

А это значит, что там такие же люди как вы.

Слышатся щелчки затвора фотоаппарата.

БОТ

(за кадром)

А боты?.. Об инопланетянах нам ничего не известно. Это только в ваших фильмах инопланетяне либо страшилы, зеленые или синие человечки или мутанты… И обязательно агрессивные. Ну да, с себя ж придумывали… А мы здесь реальные в реальном времени, под нами реальная планета — все по-настоящему…

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Если люди такие же, то они разрабатывают таких же ботов как мы!

БОТ

(за кадром)

Надеюсь, что поумнее…

Вверх ногами крупным планом гермошлем Бота в три четверти оборота, на изогнутом стекле гермошлема отражается искаженное очередное фото белесовато-бирюзовой планеты с дисплея, отражаются кисти Бота, держащие перед собой фотоаппарат: не понятно, то ли — планета в руках человека, то ли руки тянутся к планете. За стеклом и отражением планеты восторженно сияет лицо Бота, и опять не понятно — то ли радуется себе, то ли планете, то ли всему вместе.

Общий план перспективно сужающихся темных отсеков, на заднем плане, в торце складского отсека, белеют сплюснутые скафандры.

БОТ

(за кадром)

Только представьте — все вот здесь перед глазами! Ни кто-то мне это показывает или рассказывает, а я сам это все вижу! Это все на самом деле и я в этом участвую — черт! Кому расскажешь, не поверят!

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Бот Янки, ты так и не сказал, зачем интересуешься что будет говорить контактер Бот во время контакта.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Да — я хотел предложить…

Слышатся щелчки затвора фотоаппарата.

БОТ

(за кадром)

Ну-ка, ну-ка… Еще разок — хорошо.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Вы же не будете до контакта обсуждать друг с другом, кто что будет говорить?

БОТ

(за кадром)

Скорее всего… Все равно по регламенту в контакт будет вступать Командир.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Когда тебе выпадет говорить, можешь ты не говорить хэллоу ворлд, а сказать что я тебе скажу? Мой текст?

Вверх ногами средним планом Бот, снимает с себя гермошлем и оставляет его рядом с собой в невесомости, возвращается к фотоаппарату, направленному в иллюминатор.

Общий план затененной рубки с темными мониторами.

БОТ

(за кадром)

Что за текст? Биржевой курс такой-то или давайте наконец долбанем по этому коммунистическому Китаю?

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Ну-у…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

А каков оборот вокруг планеты, контактер Бот?

БОТ

(за кадром)

Чина, зубы не заговаривай. Вот шайка! У кого только научились… Африка под нами.

АМЕРИКАНСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Она такая же?

БОТ

(за кадром)

Чего-то не хватает…

КИТАЙСКИЙ БОТ

(за кадром мужским голосом)

Самой Африки?

Вверх ногами крупным планом веки и глаз Бота, в темном зрачке его глаза отражается бирюзовая точка теперь такой близкой планеты. Глаз моргает — на долю секунды бирюзовая точка планеты исчезает и появляется снова.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контактеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я