Ставим конкретную цель
Итак, книга посвящена грамотному составлению цели в аспекте изучения испанского языка. Я напомню — цель должна быть:
— четко обозначена,
— достижима,
— для ее выполнения должны быть ресурсы,
— быть определена во времени,
— измерима.
Попробуем добавить конкретики к нашей исходной постановке «Хочу выучить испанский». На самом деле за нас уже все сделано. Достаточно открыть критерии оценки экзаменуемого в системе экзаменов DELE:
— уровень A1 — испытуемый готов к элементарному общению и может поддержать разговор в заранее предсказуемых ситуациях.
— уровень А2 — понимает повседневные предложения и часто встречающиеся речевые обороты.
Дальше идут уровни B1 и B2 и C1 и C2. На С2 ученик объясняется бегло и естественно.
Чувствуете, что начинает появляться некая конкретика? Мне удалось сразу сдать экзамен на уровень А2 и это потребовало 1.5 года занятий с репетитором два раза в неделю по 60 минут с обязательными домашними работами. Причем изначально наши занятия не были нацелены на подготовку к экзамену, упор делался на развитие устной речи.
Давай-те дальше конкретизируем нашу цель выучить испанский. Приступая к изучению вам наверняка попадались на глаза таблицы времен испанского языка.
Возьмем например, настоящее изъявительное: иду, смотрю, вижу, делаю — это самое простое время и позволяет высказать (изъявить) собеседнику текущее состояние чего или кого-либо или же то, что происходит каждый день:
Salgo de casa a las 10 (выхожу из дома в 10)
Soy de Rusia (я из России)
Vivo en Moscú (живу в Москве)
Me gusta bailar (мне нравится танцевать)
Конец ознакомительного фрагмента.