Система инфопродуктов в онлайн-проекте

Дмитрий Зверев, 2021

В текущих реалиях обучающему онлайн-проекту недостаточно иметь одно или даже несколько предложений для аудитории. Требуется разнообразие, которое даст возможность как охватить больше сегментов потенциальных клиентов, так и дать больше ценности людям, интересующемся определенной темой.Как раз с этим и поможет книга, направленная на формирование полноценной системы курсов, тренингов и иных инфопродуктов разной стоимости и назначения.На основании обобщения многолетнего опыта, в ней представлена последовательность действий по определению, планированию и наполнению линеек информационных продуктов, показаны примеры, интересные нюансы из практики и даны ответы на многие вопросы, которые встают как перед начинающими, так и перед уже давно действующими онлайн-школами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Система инфопродуктов в онлайн-проекте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1 Глава. Предстарт.

1 раздел. Что такое инфопродукт, оффер и инфомаркетинг

Начнем с такого азбучного вопроса.

Тут не будем углубляться уж в слишком глубокие материи, хотя немного копнуть не помешает.

Инфопродукт на первом уровне восприятия — воплощенная в определенную форму информация, имеющая ценность для аудитории.

Естественно, есть масса примеров книг, курсов, тренингов и прочих материалов, которые совершенно ничего ценного людям не дают, но это ненормальная ситуация, патология, если хотите. И такие вещи инфопродуктом можно назвать только в кавычках.

В то же время, не стоит забывать, что нет никаких полностью объективных критериев, которые показывали бы ценность материалов. Один и тот же курс одному человеку может показаться бредовым и даже «лохотронным», а второму может поменять жизнь.

Идем далее.

Я только что привел вам определение инфопродукта. Оно правильное, но очень поверхностное. Почему?

Когда человек покупает тот или иной материл, он ищет не информацию саму по себе (которая никакой ценности не представляет), он ищет большой желаемый результат, который может получить и который может изменить его жизнь в лучшую сторону. Причем — очень часто ищет неосознанно и не понимая, для чего ему это нужно.

Большой желаемый результат означает что-то важное для его жизни: выстраивание отношений, здоровье, освоение профессии, создание бизнеса, определенный образ жизни и так далее.

И он выступает своего рода «путеводной звездой», к которой тянется человек, проходя ваши инфопродукты в определенной логической последовательности.

Большой желаемый результат делится на множество промежуточных результатов, которые и закрываются отдельными вашими инфопродуктами.

Например — большой желаемый результат в виде построения системного инфомаркетинга, приносящего постоянную растущую прибыль и обеспечивающего тот образ жизни, которым мечтает жить человек.

Для достижения этого нужно совершить многие десятки или даже сотни шагов, которые и помогают пройти инфопродукты. В нашем примере:

— Про технические моменты

— Про делегирование

— Про офферы

— Про копирайтинг

— Про автоворонки

— Про запуски

— Про рекламу

— Про эффективность и так далее

Вам всегда нужно понимать, что большинство решений принимаются людьми не на основании логики и рационального мышления, а на основании эмоций. А потом уже это решение обосновывается доводами рассудка.

Соответственно — всегда есть вещи, которые человек хочет получить, а есть те, которые ему нужно получить для достижения результата. И ваша задача сделать, так, чтобы клиент под видом того, что он хочет, в реальности получал то, что ему нужно.

Тогда у него появляется шанс достигнуть результата.

А упаковано все это будет в более приятные, красивые и желанные для человека вещи.

Например, подавляющее большинство людей, которые занимаются инфомаркетингом, не понимают, что для получения действительно больших продаж, им нужно создавать сильные офферы.

То есть, конечно, они кивают, соглашаются, когда им говоришь об этом, но по факту это ни к чему не приведет.

В то же время — люди чрезвычайно «падки» на такие вещи, как обучение продажам на вебинарах, запускам, воронкам, фишками рекламы и продаж. Они покупают тренинги, курсы, книги на эту темы, а потом очень часто сталкиваются с тем, что реклама не работает, запуски не приносят прибыли, вебинары не конвертят и так далее.

Почему? Потому что для работы всего этого, необходимо наличие сильных офферов, которые люди делать не хотят.

К чему это ведет? Если напрямую продавать людям большую программу по простройке инфопродуктов, можно столкнуться с серьезной проблемой — большинству это покажется не интересным и не нужным.

Какой же выход? Обернуть простройку инфопродуктов в более заманчивую упаковку и продавать, к примеру, автоворонки продаж, при создании которых, естественно, львиная доля времени и внимания будет уделена, как раз, созданию инфопродуктов.

Здесь мы подошли к такому понятию, как «оффер».

Предлагаю не быть излишне дотошными и не придираться, когда я использую его как синоним слова «инфопродукт».

Если быть до конца точным, то, конечно, это разные вещи. На мой взгляд, оффер — это не просто инфопродукт, а предложение оформленного инфопродукта аудитории. То есть — это и сами материалы, и описание материалов на странице продажи или в презентации вебинара, и варианты приобретения, и прочие моменты, связанные с донесением ценности до потенциального клиента.

Следующая мысль, которую здесь обязательно нужно принять для себя: ваш инфопродукт — это препятствие для человека.

Как же так? Элементарно — когда вы презентуете ваши книги, тренинги, курсы и иные материалы, вы говорите примерно следующее (естественно, более элегантно): купите этот инфопродукт и у вас будет результат после его внедрения.

Получается, что между результатом человека и его положением в данный момент времени находится именно ваш инфопродукт. Это похоже на логическую ошибку, но не ищите логику там, где ее искать не нужно.

Принятие того факта, что инфопродукт — препятствие, позволяет нам гораздо глубже понимать аудиторию и правильнее оформлять наши предложения. И сделать так, чтобы большой путь, который человеку нужно пройти, был разбит на маленькие и понятные для него шаги.

Тогда вы сможете заинтересовать вашего потенциального клиента. А иначе — он не будет воспринимать то, что вы говорите.

Вводим следующие категории — ваша внутренняя уверенность в результате и правдоподобность результата.

Вы должны быть абсолютно уверены в том, что ваши материалы реально могут дать человеку результат, если он их внедрит. То есть, если вы не уверены на 100% в том, что ваши подходы работают, вы не сможете выстроить действительно долгосрочный бизнес. У вас может быть много продаж, конечно, потому что многие люди падки на красивые обертки и лохотроны, но это явно совсем не то, к чему стоит стремиться.

Ваша внутренняя уверенность отнюдь не означает, что человек по вашим методикам 100% сможет добиться того, чему вы обучаете. Нет. Потому что это зависит далеко не только от вас. Но вы должны со своей стороны сделать все для этого.

И у вас есть алгоритм, как до этого довести человека, который уже сработал как минимум на вас, а лучше — на вас и других людях.

Ценность вашего инфопродукта в глазах аудитории определяется тем правдоподобным результатом, который вы в нем обещаете.

Большой желаемый результат складывается из множества промежуточных небольших правдоподобных результатов.

Например, небольшим промежуточным результатом может быть умение создавать электронную книгу; настраивать рекламу в Директ, чтобы получать 100 целевых кликов в сутки; самостоятельное создание выкроек для первой пары мокасин, которые человек сделает своими руками; правильное оформление исковых требований и так далее.

В конце раздела я хочу привести 5 постулатов Эбана Пагана, одного из самых известных инфобизнесменов мира об инфомаркетинге:

1. Начните с неудовлетворенных эмоциональных фантазий человека

Большинство людей винят в своих неудачах внешние факторы — начальство, власть, знакомых, родителей и так далее.

И когда вы начинаете взаимодействие с человеком, оптимально подстраиваться под это и не говорить ему сразу же: «Эй, возьми ответственность на себя. Ты в заднице, потому что сам в нее себя загнал».

Нет, вам нужно по максимум показать человеку, что вы понимаете его и знаете, как ему преодолеть эти внешние факторы.

2. Сузьте свой фокус

Нельзя быть всем обо всем.

Оптимально делать инфопродукты в максимально узкой теме и «нарезать» их максимально тонко.

Нельзя рассказывать про отношения в целом, про здоровье в целом, про инфомаркетинг в целом.

3. Будьте максимально конкретными и максимально измеримыми

Вам нужно оперировать конкретными, внешними, измеримыми результатами, которые понятны для человека.

Это не всегда просто, особенно в темах, которые связаны с отношениями, личностью, психологией и так далее. Но старайтесь всегда рисовать в воображении человека максимально понятные и конкретные образы.

4. Будьте резко-аутентичными

Показывайте авторскую позицию.

Не бойтесь показать ваши предпочтения, ваше мнение, даже если оно противоречит общепризнанным нормам.

Это может оттолкнуть от вас часть людей, но остальные притянутся сильнее.

Нельзя быть всем для всех, помните об этом.

5. Примите на себя ответственность за то, чтобы ваши клиенты взяли ответственность на себя

Очень важная мысль. Чтобы действительно получать серьезные результаты в инфомаркетинге, вам нужно научиться давать людям понимание того, что они сами ответственны за свои результаты.

Это сложно объяснить словами, думаю, это нужно прочувствовать просто на определенном уровне развития. Но без всяких сомнений, это одна из самых важных вещей, определяющих то, что все мы делаем здесь.

На этом заканчиваем самый неконкретный раздел книги.

Теория, конечно, но без нее никуда.

2 раздел. Аудитория ваших инфопродуктов

Это люди, которым вы будете вещать.

Люди, которые будут внимательно следить за вами.

Люди, которые будут любить вас или ненавидеть — здесь все зависит от вас.

Приготовьтесь к определенному количеству негатива, который будет выливаться на вас. Даже если у вас классные материалы, тысячи клиентов и отзывов — все равно. Но — не бойтесь этого — всем угодить невозможно.

Перед тем, как начать привлекать людей в вашу систему инфомаркетинга, очень важно понимать — кого вы хотите привлекать.

Далеко не все ваши потенциальные подписчики одинаковы по своим целям, возможностям и желаниям.

И самое важное здесь понимать — деньги не в подписном листе. Не в его размере и количестве людей, которым вы можете отправлять сообщения. В противном случае — самыми богатыми людьми на земле были бы спамеры.

На самом деле — деньги в отношении с подписчиками. И эти взаимоотношения создаются с помощью пользы, которую вы им даете. Соответственно — деньги находятся в пользе, которую вы можете дать людям.

В вашем подписном листе будут люди, которые готовы купить прямо сейчас, а будут те, кто не купит никогда.

Поэтому наша задача определить тех людей, которые имеют самое высокое желание купить инфопродукты именно у нас.

А также — тех, кто не будет покупать, чтобы исключить их из тех, на привлечение кого мы работаем.

Далее мы формируем ценность и завоевываем доверие. Притягиваем покупателей и отталкиваем не-покупателей.

Все просто.

Итак, как понять — кто ваш клиент и что ему нужно?

Прежде чем мы перейдем к перечню конкретных вопросов, которые вам стоит задать вашей аудитории, я хочу поговорить про то, как же вам непосредственно это сделать?

— Активное общение в социальных сетях.

— Общение с вашими подписчиками, если они уже есть — через письма, через комментарии на вашем блоге и так далее.

— Общение через вебинары и консультации.

Особенно — через консультации.

Я настоятельно рекомендую вам провести несколько десятков бесплатных консультаций для представителей вашей целевой аудитории. Вы удивитесь тому, как много вы о них узнаете.

— И самое мощное — живые встречи.

Обязательно посещайте тренинги, конференции, семинары, которые проходят по вашей и смежным темам. Это не так просто сделать, когда вы живете в глубинке и я прекрасно понимаю затруднения, которые могут здесь возникнуть. Но — если вы действительно хотите развивать серьезный инфомаркетинг, без этого никуда.

Несколько инструментов для получения общей информации о вашей аудитории (общей, потому что ее потом нужно конкретизировать с помощью перечисленных выше способов):

1. Поисковики.

Когда вы «вбиваете» в Яндексе или Google ключевое слово из вашей темы, вы получаете в выдаче рекламные объявления и сайты, из которых можете получить массу информации о том, что актуально и интересно вашим потенциальным клиентам.

Есть и специальные инструменты для поиска запросов.

Например — wordstat.yandex

Отсюда можно увидеть количество поисковых запросов по тем или иным ключевым словам, найти похожие запросы и так далее.

2. Похожим образом можно проанализировать выдачу в социальных сетях.

Например — на Youtube, где вы можете проанализировать ролики, находящиеся в топе по вашей теме.

Иногда там бывают удивительные вещи — информация низкого уровня, плохое качество записи, а видео в топе. Значит, в нем есть что-то реально интересное для людей.

Например, если мы введем слово «рукоделие» в поиск видеохостинга, то увидим тысячи видео. Это же просто кладезь информации о темах и предпочтениях!

Вы можете просмотреть первые видео в выдаче, изучить контент, посмотреть на комментарии и вопросы, которые задаются и понять таким образом — что интересно для людей, что их «цепляет».

3. Если у вас уже есть аудитория, то можно провести опрос.

Но учитывайте, что результаты не будут точными на 100%, потому что многие люди лукавят при ответах.

Пример опроса, реализованного Вконтакте:

Пример опроса, который я делал в Телеграм-чате:

Еще один пример:

5. И, конечно же — вам нужно анализировать ваших конкурентов, чтобы видеть, что происходит в вашей теме.

Как это сделать:

— зайти на их сайты

— посмотреть их продукты

— изучить их социальные сети

— подписаться на их рассылки

А теперь переходим к тому, что вам нужно узнать.

Главное — это какая боль терзает данного человека, что заставляет его просыпаться по ночам в холодном поту, что терзает его?

Какие у него самые большие стремления, желания, мечты?

Паган говорит, что главное узнать иррациональную фантазию людей.

То есть, например, в нише похудения — женщина думает, что она не привлекательная и ничего с этим поделать нельзя, что ее муж бросит ее и найдет кого-то привлекательнее.

И что она делает? — Продолжает есть и нервничать.

Кто виноват с ее точки зрения? — Все, кто угодно, кроме нее.

И пока она не поймет, что проблема на самом деле в ней — она не сможет преодолеть свои иррациональные фантазии и похудеть.

Ведь на самом деле, если не брать заболевания, чтобы похудеть, нужно делать всего 2 вещи — больше двигаться и меньше есть. Третьего не дано. Но почему же тогда так много людей ходят с лишним весом, хотя понимают, что похудеть надо бы? — Потому что они питают иррациональные фантазии относительно причин и состояния своей полноты.

И точно также в любой другой нише.

Хорошо, конечно, сказать — мой клиент мужчина от 29 до 41 года, полноватый, работающий по найму с доходом ниже среднего. Но этого не достаточно!

Нужно знать самый большой страх.

Что больше всего беспокоит?

Что заставляет просыпаться по ночам в поту?

Это самый главный вопрос. Но, чтобы получить максимально целостную картину, вам нужно знать ответы на большее количество вопросов.

Например, Андре Чаперон (человек, инфопродукты которого люди покупают просто с нереальной конверсией), предлагает следующие:

1. Что он видит?

Опишите, что видит ваш идеальный клиент вокруг себя:

— Как он выглядит?

— Кто его окружает?

— Какие типы предложений ОН видит каждый день?

— С какими проблемами он сталкивается?

2. Что он слышит?

Опишите, как окружающая обстановка влияет на вашего идеального клиента:

— Что говорят его друзья?

— Кто оказывает на него реальное влияние и почему?

3. Что он на самом деле думает и чувствует?

Постарайтесь кратко описать, что происходит в голове вашего идеального клиента

— Что является для него по-настоящему важным (но возможно, он не говорит об этом открыто)?

— Представьте его эмоции. Что им движет?

— Постарайтесь описать его мечты и стремления.

4.Что он говорит и делает?

— Каково его отношение?

— Что он может говорить другим людям?

— Уделите особенное внимание потенциальным конфликтам, которые происходят между тем, что может ваш идеальный клиент говорить и что она может при этом думать или чувствовать на самом деле.

5. Какова его боль?

— Каковы его самые большие расстройства?

— Какие препятствия стоят между ним и тем, что он хочет или что ему нужно достигнуть?

— Какие риски он может бояться брать?

6. Каковы его выгоды?

— Что он хочет или что ему нужно получить на самом деле?

— Как он измеряет свой успех?

— Подумайте, какие стратегии он может использовать для достижения своих целей?

Как это узнать? Теми способами, которые я ранее вам уже показывал:

— анализировать поисковую выдачу

— изучать конкурентов

— посещать группы в социальных сетях, активно общаться

— читать статьи, обзоры по теме

— проводить бесплатные консультации с вашими потенциальными клиентами.

— самый лучший способ — посещать живые мероприятия по вашей теме.

Если посмотреть еще глубже: у каждого человека есть два уровня желаний:

— Поверхностные желания. Например, в нише интернет-маркетинга — это больше денег, больше трафика, выше конверсия и так далее

— Ключевые желания — это то, что является внутренней мотивирующей причиной, из-за которой они хотят все вышеперечисленные вещи. Что же это?

Для того, чтобы определить ключевое желание нужно ответить за ваших клиентов на вопрос.

Даже не на вопрос, а на крик души:"Если бы я просто мог…. _____________________________"

Что мог? Вам нужно понять ваших клиентов — что они хотят?

Например, в нише интернет-маркетинга, это:"Если бы я просто мог бросить, наконец, эту чертову работу и стать свободным". То есть — в данной сфере кристаллизующим словом является СВОБОДА.

Еще примеры — из других сфер:"Если бы я просто могла влезть в это платье","Если бы я просто мог заговорить с иностранцем на равных","Если бы я просто мог пробежать 100 метров за 10 секунд"и так далее.

Крик души. И в вашей сфере вам нужно чувствовать этот крик и знать главное кристаллизующее желание вашей аудитории. Кристаллизующее слово. И вам нужно стремиться, чтобы люди при мысли о вас, думали и об этом желании.

Тем самым — вы будете привлекать тех людей, которые являются вашими идеальными клиентами и отталкивать всех остальных.

Еще раз повторю одну из главных мыслей этого раздела — не стоит думать, что вы должны нравиться всем. Это невозможно и стремление к этому — пустая трата времени и сил.

Например — есть сторонники продаж через письма, а есть через вебинары. Одни доказывают, что лучше так, другие, что иначе. Например — наша задача получить тех, кто считает, что письма лучше и мы говорим:

— продавать через письма самое увлекательное дело на свете

— вам не нужно собирать аудиторию на онлайн-встречи, стараться выглядеть перед ней классным парнем, брызгать слюной и говорить как придурок

— вам не нужно умолять досидеть до конца, лишь бы они услышали ваше предложение

— вам не нужно жестко продавать и делать переход от обучения к деньгам и так далее

И в таком случае те, кто предпочитает вебинары, будут отталкиваться от нас, ведь наши слова не соответствуют их представлением. Зато мы привлечем тех, кто считает, что именно письма — лучший способ ведения продаж в инфомаркетинге.

Как говорится — каждому свое.

А вот если мы хотим привлечь тех, кто хочет продавать через вебинары, получается совсем другая картина:

— всего лишь один проведенный вебинар может дать вам больше прибыли, чем десятки писем или постов

— вы взаимодействуете с аудиторией в режиме реального времени и это позволяет гораздо быстрее выстроить отношения

— и так далее

Для любого варианта есть своя аудитория.

Рекомендую здесь заполнить табличку.

Рассмотрим на примере людей, которые хотят строить свой инфобизнес.

Вам нужно привлекать людей из левой колонки и отталкивать тех, кто из правой. Иначе вы можете получить тысячи подписчиков, которые никогда ничего не купит.

Как привлекать? Через ваши материалы. Про это мы поговорим далее.

А пока давайте выполним упражнение"Мгновенная эмпатия"

Его цель — создать образ конкретного человека, который будет вашим идеальным клиентом.

То есть — иметь перед глазами не просто обезличенный подписной лист, а конкретного человека, которому вы будете писать, ради которого вы будете делать ваши инфопродукты, которому будете делать предложения и так далее.

Нужно понять — что"подписчики" — это конкретные люди. С ними можно поговорить, посидеть в одной комнате, поздороваться за руку и так далее. Естественно — не все люди в вашей аудитории будут подпадать под эти признаки, но нужно определить среднестатистического.

Приступаем к упражнению:

— Запишите имя вашего идеального клиента. Например, его зовут Вячеслав (имя просто для примера, вы можете выбрать любое). При этом — если в вашей аудитории больше женщин — берите женское имя.

— Напишите примерный возраст этого человека с диапазоном в 3-7 лет

— Опишите внешний вид этого человека. Закройте глаза и представьте его. Внешний вид играет очень большое значение в определении того, как вам общаться с этим человеком.

— Как этот человек зарабатывает на жизнь?

— Изучите их через группы в социальных сетях по вашей тематике, комментарии на сайтах по вашей тематике и так далее

— Узнайте их страхи, надежды и желания

Вы думаете это и так понятно? Да ничего так не понятно! На этом этапе нужно много пахать, но потом будет гораздо проще!

История от Френка Керна:

На одном из своих семинаров, который назывался «Ключи к влиянию» (Core Influence), Френк Керн — самый крутой, на мой взгляд, западный инфомаркетолог, рассказал потрясающие вещи, которые будут очень в тему моего повествования.

Пробирает до глубины души, если в это вдуматься.

Френк говорит, что большинство людей несут в себе 2 версии самих себя:

— первая версия: личность, которая присутствует в них каждый день. Это «Оболочка идентичности». Например: «Я Боб, банковский работник, я даю кредиты и занимаюсь банковскими вещами»

— вторая версия: это человек, которым он на самом деле хочет быть. Например, этот Боб разговаривает о банковских вещах и все это время мечтает о жизни на пляже, о том, что будет рок-звездой и т.д.

Внутренняя личность — это наша истинная личность и это действительно для всех людей. Жизнь нашей мечты, человек, которым мы мечтаем быть — это наше глубокое ключевое желание.

Френк называет это Ключевой личностью и уверен, что это подлинная личность. Ключевая личность каждого человека удерживается его окружающими условиями и недостатком знаний.

Чтобы добиться действительно выдающихся результатов в инфомаркетинге, нужно оказывать влияние на аудиторию на уровне ключевых личностей.

Большая же часть влияния оказывается на поверхности — «Поверхностное влияние» или «Влияние лицом к лицу». Это происходит так — я что-то вам говорю, вы слышите мои слова, переводите их в образы в своей голове, ваш мозг использует логику, ваши эмоции вносят свою лепту, вы соглашаетесь или не соглашаетесь с моим высказыванием.

Как же работает ключевое влияние?

Бывает, что вы общаетесь с человеком, вам нравится все, что он говорит, он создал с вами отличную связь и все идет легко — это ключевая коммуникация. Это происходит неосознанно, вы конгруэнтны со своей ключевой личностью, которой хотите быть, вы связываетесь и говорите друг с другом, происходит мгновенная связь.

В эти моменты, если вы что-то делаете, то вкладываете в это большое убеждение, потому что находитесь на одной волне.

Ваше подсознание общается с другими подсознаниями. Ваша истинная личность выходит и говорит о том, что в конечном счете желает получить, и они обе попадают на одну волну.

Подсознание нельзя контролировать, но его можно направлять.

При правильном руководстве ваше подсознание сможет создать для вас новую ключевую личность и эта личность будет говорить с вашим рынком на ключевом уровне.

Когда мы определяем свою ключевую личность и становимся конгруэнтными с тем, кем мы действительно хотим быть, тогда возникает легкое влияние, осуществляемое безо всяких усилий с вашей стороны.

Френк поведал, что добивался в инфомаркетинге достаточно серьезных результатов, но они не были потрясающими.

Потому что он давал реальную ценность, но не понимал — кому он ее дает.

И тогда — провел несколько часов мучительных раздумий и создал образ своего идеального клиента.

Это мужчина средних лет, банковский служащий с небольшой зарплатой, ипотекой. У него жена и двое детей, на которых уходит все его время и весь его доход. Он работает по 12 часов в сутки и мечтает вырваться из этого круга. Он хочет больше денег, он хочет бросить эту ненавистную работу и заняться чем-то, что ему реально нравится.

Он хочет свободы.

Френк сказал, что самое потрясающее — он встретил этого человека. Человека, которого придумал сам и который был его идеальным клиентом. Его звали Боб, и он практически полностью соответствовал представлениям Керна.

Так вот — когда вы поймете, кто ваш идеальный клиент и сможете залезть к нему в голову, ваши результаты станут просто несопоставимо выше.

Кто ваш Боб?

Подумайте об этом.

Подумайте очень тщательно.

Это один из самых важных моментов вашего инфомаркетинга.

––

А что говорит про это нейросеть?

Попросил ChatGPT рассказать про то, как изучать свою аудиторию. Вот запрос:

И ответ нейросети:

«Для анализа аудитории, которая потенциально может стать вашими клиентами, можно применить ряд методов.

Вот несколько шагов, которые могут вам помочь:

Шаг 1: Анализ текущих клиентов

1. Соберите данные о текущих клиентах: их возраст, пол, профессия, географическое положение и так далее.

2. Определите паттерны: Какие общие черты или интересы вы заметили?

Шаг 2: Опросы и анкеты

1. Создайте опрос/анкету, в котором спросите о потребностях, интересах и предпочтениях.

2. Распространите опрос среди текущих клиентов и потенциальной аудитории через e-mail рассылки, социальные сети или на вашем сайте.

Шаг 3: Изучение конкурентов

1. Определите основных конкурентов и изучите, какую аудиторию они нацеливают.

2. Сравните стратегии: Что делает ваш продукт уникальным в сравнении с конкурентами?

Шаг 4: Использование аналитических инструментов

1. Google Analytics, Yandex.Metrica и др. — изучите данные о посетителях вашего сайта.

2. Получите информацию о демографии и интересах аудитории в социальных сетях.

Шаг 5: Применение методов машинного обучения и data mining

1. Сегментация клиентов — разделите аудиторию на сегменты по различным критериям.

2. Предсказательный анализ — определите, какие факторы наиболее сильно влияют на принятие решения о покупке.

Шаг 6: Создание"персон"

1. Определите 3-5 основных"персон": кто они, чего хотят, какие у них проблемы.

2. Протестируйте эти персоны — убедитесь, что ваш продукт решает их проблемы или удовлетворяет потребности.

Пример:

Допустим, вы определили, что одна из ваших"персон" — это молодые предприниматели в возрасте 25-35 лет, которые хотят увеличить продажи через интернет. Они ищут курсы по интернет-маркетингу, но испытывают сложности с выбором платформы для рекламы.

В этом случае, вы можете создать курс или тренинг, который будет рассматривать различные платформы для интернет-рекламы, сравнивать их эффективность и давать практические рекомендации для каждой из них.

Таким образом, вы не только привлечете эту аудиторию, но и предоставите им конкретное решение их проблемы»

–-

Вот такие советы от нейросети.

Конечно, можно идти еще глубже и задавать множество уточняющих вопрослв, при необходимости.

Но как показывает практика — приведенной выше информации вполне достаточно, если ее ВНЕДРИТЬ.

Я прошу вас сейчас не переходить к дальнейшему чтению, а действительно сделать те вещи, про которые говорилось в данном разделе.

Это скучно, нудно и не очень быстро.

Но… Как вы вообще собираетесь создавать классные инфопродукты, если не знаете вашу аудиторию?

3 раздел. Форматы инфопродуктов

В рамках данной книги мы подробно будем говорить про использование инфопродуктов разных форматов.

А также — разного назначения и стоимости.

Без этого невозможно выстроить логичные линейки.

Пока давайте рассмотрим основные форматы безотносительно их месту и роли в линейках, а просто по способу внешнего выражения и вовлеченности:

1. Коробочные — инфопродукты, которые вы один раз записываете и потом продаете в любом количестве.

Они, как правило, не предполагают обратной связи со стороны автора, поэтому стоят меньше, чем инфопродукты других форматов.

Ответственность за использование информации здесь лежит на покупателе, который самостоятельно изучает инфопродукт и далее внедряет или не внедряет его в своей деятельности.

Пример — книга, которую вы сейчас читаете или видеокурс про Упаковку онлайн-проекта через нейросети:

Инфопродукты такого формата могут быть и совсем небольшими — мини-курсами.

Например — мини-курс про создание вертикальных видео.

Также к коробочным можно отнести такие инфопродукты, как набор инструкций, схем, инфографики.

Например, у меня есть выжимки тренингов гуру.

Интересный вариант продуктов такого формата — шаблоны, которые может использовать ваша аудитория.

Например, я подготовил комплект шаблонов-структур писем — их можно брать, адаптировать и применять в своей теме.

Это дает экономию времени и возможность на практике освоить тот или иной навык гораздо эффективнее.

Пример — курс с промоушеном.

2. Полу-коробочные — инфопродукты, которые представляются покупателям в виде уже записанных материалов, но с определенной обратной связью.

Инфопродукты такого формата более эффективны для обучающегося, так как здесь, помимо просто материалов, есть и задания.

Но — соответственно, они стоят дороже и требуют больших усилий от автора для их создания. И больших усилий от обучающихся при их прохождении.

— видеотренинг — формат, при котором человек получает доступ в определенную закрытую зону (закрытый сайт), на котором представлена информация, а также — задания и возможность задавать вопрос автору по материалам.

Но — в отличие от полноценных тренингов, здесь нет проверки домашних заданий, хотя сами задания есть.

Пример — видеотренинг по созданию автоворонок Тотальная конверсия инфомаркетинга.

Сейчас он уже снят с продаж, так как по данной теме я сделал более продвинутый инфопродукт.

Но работал отлично:

Также в моей линейке есть ряд мини-тренингов подобного формата.

Например — мини-тренинг по сторителлингу.

— аудиотренинг

Например — у меня есть продукт, в котором человек получает 15 аудио прямо в Телеграм с контентом и заданиями.

— серия pdf или писем с материалами и заданиями

3. Разовое групповое взаимодействие:

— интенсив или кастомарафон — инфопродукт, предполагающий длительную онлайн или живую встречу с предоставлением автором огромного количества информации участникам.

Пример — кастомарафон по копирайтингу, в рамках которого за 5-6 часов я рассказал про огромное количество вещей о написании продающих текстов на основании собственного опыта.

Или большой интенсив Инфоконверсия.

— онлайн-семинар или воркшоп — менее продолжительный и насыщенный, чем интенсив, инфопродукт, проходящий в формате вебинара

Воркшоп отличается от семинара тем, что в нем есть еще и задания. Пример — воркшоп по автопродажам.

— семинар — менее продолжительный и насыщенный, чем интенсив, инфопродукт, проходящий в формате живой встречй.

Его также можно назвать практикум.

Пример — практикум по Яндекс Директ.

— конференция — проходящее онлайн или в живом формате масштабное мероприятие с несколькими спикерами и большим количеством участников

Пример — живой тренинг-конференция Инфотрафик и конверсия, который я организую и провожу с 2016 года.

— консультация — разовая индивидуальная встреча с ответами на вопросы

4. Неоднократное взаимодействие — инфопродукт, предполагающий целую цепочку встреч и занятий по определенной теме

Лучший пример здесь — тренинг, который может проходить в онлайне или в живом формате

Причем, здесь есть две основные разновидности:

— потоковый тренинг, который проходит для группы людей в определенное время. Например, с 10 мая по 30 июня.

Например — мой потоковый тренинг по авторонкам продаж, который я провожу раз в 1-2 года.

А последнее время все реже, так как мне удобнее реализовать формат вечнозеленого тренинга, в котором нет недостатков потока.

— вечнозеленый тренинг, в который вписаться можно в любое время и который для человека проходит независимо от даты присоединения.

Например, тот же тренинг по автоворонкам:

— также к неоднократному взаимодействию можно отнести такой интересный формат, как Движуха.

Приведу пример моего поста, в котором я рассказывал про результаты запуска одной из моих движух. В нем же представлены и детали про данный формат.

«Последние 7-10 дней я приглашал моих читателей в Движуху.

И получил такие результаты в итоге:

— к мероприятию присоединилось порядка 200 человек со средним чеком в несколько тысяч рублей

Были варианты в среднем за 500, 1000, 6000 и 20000 рублей.

Мало кто выбрал первый, чуть больше половины выбрали второй, довольно многие выбрали третий и меня порадовали те, кто вписался в четвертый. С ними увидимся на моем живом тренинге Инфотрафик и конверсия, билет на которых входил в 4 пакет.

Конечно же — были настроены допродажи.

— вложения в рекламу — 0 рублей

— количество проведенных продающих вебинаров — 0 штук

Продажи осуществлялись исключительно:

— через письма в мою рассылку, причем почти все письма были контентными, а не продающими — с приглашениями посмотреть видео или pdf-отчеры

— через посты в моих социальных сетях и на канале

— также в телеграм-канале был проведен контентный эфир на 20 минут по Stable Diffusion, на котором я упомянул Движуху

— в моем клубе через пару приглашений в чате

В итоге получился совершенно не обременительный запуск совершенно не обременительного формата инфопродукта.

Мне нравится общаться с клиентам и тут можно целый месяц активно делать это в рамках ежедневных заданий в чате и нескольких контентных эфиров.

Немаловажную роль играет в целом очень интересный для аудитории формат"движухи".

Это не однодневный интенсив и не дорогой длительный курс или тренинг, а что-то среднее.

Месяц общения, взаимодействия, совместная работа над определенной задачей.

Главная ценность в том, чтобы не быть одному наедине со своими задачами и планами. А это важно!

Рекомендую вам подумать над тем, чтобы сделать тематическую движуху для вашей аудитории.

Что потребуется:

— придумать тему и главный результат для аудитории — в моем случае это встраивание навыка регулярного создания разнообразного контента, в том числе — с использованием нейросетей

— сделать бонусы за присоединение, лендинг, телеграм-чат

— продумать задания на месяц вперед

— приступать»

Пример — моя Нейросетевая движуха:

5. Глубокое групповое взаимодействие — инфопродукт, предполагающий систематические встречи определенной группы людей под кураторством тренера:

— групповой коучинг — серия закрытых встреч, на которой коуч контролирует движение участников к определенной цели

Например, я регулярно веду коучинг-группы по выстраиванию автоворонок продаж в инфомаркетинге.

— мастер-группа — серия закрытых встреч с предоставлением контента, обратной связью, отчетами и так далее.

6. Глубокое индивидуальное взаимодействие — здесь работа ведется уже один на один.

Например — индивидуальный коучинг или консалтинг, предполагающий тесную работу над проектом клиента.

7. Сообщество — инфопродукт, предполагающий объединение людей вокруг определенной платформы или идеи

— мембершип или клуб — сообщество людей, которые получают доступ на закрытый сайт, на котором периодически появляется новая информация, проводятся встречи, вебинары и так далее.

Например — мой клуб Тотальный инфомаркетинг.

Это площадка, в которой:

— Проходят регулярные созвоны

— Общение в чате

— База знаний

— Регулярное открытие новых инфопродуктов

— Доступ к новым книгам

— Скидки на тренинги и так далее

— мастер-майнд — объединение нескольких людей для периодических встреч в онлайне или в реальном мире для обсуждения тех или иных идей, взаимоподдержки, ответов на вопросы.

И это не исчерпывающий список. Форматов можно придумать множество. Проблема не в этом. Проблема в том, что все создаваемые вами инфопродукты не были хаотичны, а были связаны в определенную логическую линейку, ведущую человека к результату.

Думаю, желание реализовать все это как раз и побудило вас получить данную книгу.

4 раздел. Эволюция оффера

Теперь давайте рассмотрим на практике как происходит процесс постепенного вовлечения в тему.

Когда вы создаете инфопродукты, то начинаете с самого простого и постепенно проходите по линейке, создавая все более сложные, продвинутые и дорогие предложения, которые приносят вам больше прибыли, а аудитории дают большую ценность.

Рассмотрим на примере темы рекламы Яндекс Директ: есть человек, который хорошо разбирается в ней.

Какой самый простой способ для него поделиться своей экспертностью, получить прибыль и помочь аудитории?

1. Консультация

Для ее создания не нужно ничего записывать или придумывать, она уже есть в голове — достаточно просто ответить на вопросы людей.

Консультация может быть бесплатная, может быть и платная.

Затем, когда он понимает, что через консультацию невозможно массово охватить аудиторию, то приходит к тому, что нужно записать продукт, который можно массово продавать через рекламу и получать аудиторию в свою базу.

Продукт должен быть совсем недорогим и простым для создания, потому что этот человек еще никогда не создавал большие инфопродукты.

2. Мини-курс

В нем он показывает, к примеру, самые простые настройки создания рекламной кампании. Либо записывает мини-курс, в котором разбор уже существующей кампании.

И начинает его продавать.

К нему добавляется лид-магнит и получается небольшая автоворонка продаж.

Стоимость мини-курса примерно 200-300 рублей.

Дальше человек понимает, что многие люди хотят воспринимать информацию не в формате видео, а в формате инструкции со скринами.

И он хочет взаимодействовать не только с людьми, которых интересуют азы, но и с теми, которые хотят чуть глубже освоить эту тему.

В то же время он понимает, что пока не готов продавать какой-то дорогой инфопродукт, но ему нужно накапливать базу.

3. Книга

В результате он пишет книгу на 150-200 страниц, которая не дублирует справку про Яндекс Директ, а показывает на практике процесс создания рекламной кампании.

В книге, по сравнению с мини-курсом, больше подробностей, фишек, интересных подходов.

Ее он тоже продает через автоворонку.

Книга стоит примерно 1000 рублей.

Дальше человек видит проблемы аудитории, вопросы, которые ему задают.

Он понимает, что необходима большая проработка различных технических моментов, фишек, которые через книгу показать сложно.

Кроме того, он хочет все это делать за более серьезные деньги.

4. Видеокурс

Он записывает большой видеокурс или видеотренинг, в рамках которого показывает подробнейшим образом весь процесс создания рекламных кампаний.

Курс уже стоит 5 000 — 1 0000 рублей. Это полноценный инфопродукт, который продается через автоворонки, через запуски, через прямую рекламу и так далее.

После наш автор понимает, что можно получать еще больше прибыли и давать больше ценности аудитории, если добавить обратную связь, проверку домашних заданий, геймификацию, общение, мотивацию.

5. И создает тренинг

В нем есть как записанные материалы, так и вебинары, сессии обратной связи и тому подобное.

Тренинг стоит от 15 000 рублей.

Он проводит его 2-3 раза в год потоками.

Но дальше человек понимает, что хочет еще большего, большей вовлеченности аудитории, хочет дать больше ценности.

Тогда он придумывает продукт, который включает в себя полноценную простройку рекламного продвижения через Яндекс Директ для конкретного проекта — это и обучение, и помощь в настройке, обучение сотрудников и так далее.

6. Получается коучинг

Это полноценное погружение в проект человека, которому он простраивает привлечение.

Здесь можно поработать и над страницами, и над офферами, и в целом над проектом человека.

Это дорогой продукт, который стоит от 200 000 рублей.

Смотрите, по какому пути мы прошли: консультация — мини-курс — книга — видеокурс — тренинг — коучинг.

Конечно, путь может быть другим — возможна ситуация, когда человек после консультации начинает сразу продавать более дорогие продукты (индивидуальную работу, коучинг и так далее).

Может быть такое, что кто-то не захочет писать книгу, а сразу перейдет к другому формату.

А кто-то сразу будет делать тренинг.

Здесь возможны любые варианты.

Я просто показываю вам пример.

После того, как все готово, человек не бросается заниматься только коучингом, у него есть все продукты, которые продаются.

И в результате получается полноценная линейка, которая позволяет привлекать новую аудиторию, выстраивать с ней отношения, получать прибыль, давать ценность.

Аналогичный подход можно реализовать практически в любой теме, и он позволяет вам не зависеть от каких-то сиюминутных факторов и постоянно развивать ваш онлайн-проект.

––

Ну что ж — мы рассмотрели фундаментальные моменты, без которых невозможно потом предметно говорить о более серьезных вещах.

Что вам нужно сделать прямо сейчас:

1. Внимательно перечитать эту главу

2. Выполнить упражнения по аудитории

3. Составить список из нескольких инфопродуктов каждого формата, которые вы потенциально можете сделать

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Система инфопродуктов в онлайн-проекте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я