Книга «Люди и демоны. Проблемы и перспективы сосуществования» — это памятник самоотверженным создателям одноименного подкаста. Они пытались помирить представителей человечества и падших ангелов, но вместо этого сгинули где-то в адских глубинах. Все, что от них осталось — рукописные сценарии выпусков подкаста, которые вошли в эту книгу. Все «звуковые» выпуски были либо утеряны, либо намеренно уничтожены. Издание предназначено для широкого круга читателей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Люди и демоны. Проблемы и перспективы сосуществования» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Выпуск 3. НИИ «Биопластик». Часть 2
Вступление
Сегодня вы услышите продолжение истории Инны Маркиной — молодой девушки, которая стала частью коллективного демона НИИ «Биопластик».
Напомним, что она пошла работать на предприятие в отдел оцифровки документов, чтобы проводить поменьше времени со своим молодым человеком Игорем — программистом, который перешел на удаленный режим работы. И еще Инна хотела заработать на маленькие женские радости вроде сумки от известного бренда.
Сначала НИИ казался ей обычным местом. Если не считать того, что всем сотрудникам здесь было лет семьдесят. А еще на предприятии отсутствовали зеркала. Их не было даже в туалетах.
В этом выпуске Инна узнает страшную правду о НИИ «Биопластик» и участи, которая ей уготована. Сумеет ли Инна сбежать из этого адского места, рассказать о нем широкой общественности и добиться его закрытия? Давайте узнаем!
Но сначала — мы расскажем о том, как готовили для вас серию выпусков о коллективном демоне НИИ «Биопластик» имени Александра Михайловича Бутлерова. Воспринимайте это небольшое отступление как горстку пикселей, без которых портрет прекрасного чудовища был бы неполным.
Как создавался этот подкаст
В основу серии выпусков про коллективного демона легло интервью с Инной Маркиной, которая уже несколько лет является частью НИИ «Биопластик». Чтобы взять его, корреспондент редакции подкаста Ваня Уточкин провел целый день внутри коллективного демона.
Мы литературно обработали интервью, сделав его более похожим на произведение в стиле «тру-крайм». Для нас было важно не только добавить выпуску художественной выразительности, но и сохранить при этом его научную ценность.
Отметим, что наш корреспондент, пока собирал материал, сам едва не породнился с этим поразительным созданием — коллективным демоном. И только звонок жены с вопросом, какого хрена он еще не дома, когда уже десять вечера, привел корреспондента в чувство и вырвал из пасти НИИ «Биопластик».
Позже мы узнали, что одной лишь беседой с Инной Маркиной посещение НИИ для Вани не ограничилось. Для него была организована специальная экскурсия по предприятию, после чего наш корреспондент встретился и поговорил с директором НИИ. Каких именно тем они касались Ваня никому не рассказывает. Но зато всячески нахваливает столовую предприятия. Особенно ему понравились котлеты с пюре и пирожки с мясом и луком.
Чем Ваню Уточкина так пленил коллективный демон мы догадываемся. И речь тут не только об угощениях и комплиментах директора — хотя их тоже не стоит списывать. Падшие духи славятся талантом очаровывать слабохарактерных личностей, к числу которых наш сотрудник безусловно относится. (Ваня — если ты слушаешь сейчас наш подкаст — не обижайся! Ты у нас самый лучший! Мы тебя любим таким, какой ты есть!) Чем Ваня заинтересовал коллективного демона мы опять же понимаем — хорошего сотрудника в наши дни отыскать сложно.
После возвращения из НИИ «Биопластик» Ваня Уточкин так сильно затосковал, что не мог приступить к работе над текстом интервью в течение месяца. Нам даже пришлось дать ему две недели отпуска — только после этого дело сдвинулось.
Сейчас Ваня Уточкин почти пришел в норму. Однако время от времени он видит во сне широкие коридоры и уютные кабинеты НИИ «Биопластик». Просыпаясь, он с трудом сдерживает слезы. Только чашка крепкого кофе и не менее крепкое бранное слово его супруги помогают Ване вернуть самообладание… и начать, наконец, выполнять работу, за которую он получает зарплату!
А теперь вернемся к нашей истории…
Инна относилась ко всем особенностям НИИ с юмором. Она не могла вспомнить, было ли ей где-то столь же легко и спокойно, как здесь — в этом маленьком и чуднОм мире. Разве что давным-давно — в детстве.
А потом произошло нечто фантастическое и кошмарное — навсегда разделившее жизнь Инны на «до и после»…
В воскресенье Инна осознала, что не должна быть сейчас на работе. Это произошло внезапно, в 16:38, в то время как она печатала протокол профсоюзного собрания за 17 февраля 1972 года. Она удивилась, выпала из рабочего транса, открыла календарь на компьютере, чтобы проверить — да так, и есть. Воскресенье, 20 апреля.
«Я работаю с понедельника по пятницу… Спрашивается, что я здесь делаю в воскресенье? Я совсем тронулась или как… — горело в мозгу Инны. — И еще кое-что… подождите… В каком смысле, апрель? Сейчас ведь… ноябрь? Наверное, какой-то глюк системы. Календарь ведь, вроде, выставляется автоматически… Надо дойти до отдела технической поддержки… Знать бы еще, где он находится… Может сейчас и не воскресенье, а, допустим, среда…»
Инне пришла мысль перепроверить дату в своем телефоне, но она не смогла его найти. Смартфона не было ни на столе, ни в сумочке.
И тут же она почувствовала, что ей жизненно необходимо посмотреть на себя. Это непреодолимое желание подпитывали смутные подозрения, которые уже давно проплывали над Инной темными тучами. И на которые она не обращала внимания, потому что не может такого быть. Потому что так не бывает в реальном мире. А значит это не более чем глупые фантазии.
В кабинете, где работала Инна, зеркало отсутствовало — как и везде в НИИ. Раньше Инну это не трогало, а сейчас разозлило. Затем злость уступила место тревоге — все возрастающей, разгоняющейся до паники.
Тогда Инна достала из сумочки маленькое зеркальце и посмотрела на себя. Отражающая поверхность выхватывала части лица — сначала лоб и глаз, потом подбородок и губы, затем левое ухо и часть скулы. Но каждая из этих картинок приводила Инну в ужас. Это было чужое лицо. И в то же время ее. Нет, конечно, ее, но только постаревшее — внезапно и сильно.
Инна отвела зеркальце подальше и оглядела свое лицо целиком — насколько это было возможно. Она вскрикнула и выронила зеркальце. Оно упало и треснуло. Морщины на лице Инны — это не последствия усталости из-за выхода на работу после долгого перерыва. Ошибки быть не может — это несмываемый след прожитых десятилетий, которые Инна по какой-то причине не помнила.
Она повернулась к Ольге Петровне с глазами полными ужаса. Та подошла к Инне и молча положила руку ей на плечо. Это подействовало успокаивающе. Паника сменилась каким-то другим чувством, напоминающим обжигающую скорбь.
Право на труд
«Я думала, что пару недель здесь работаю… Но ведь это не так… Ведь я здесь гораздо дольше…» — наконец выдавила Инна.
«Уже полгода, милочка, — сочувственно произнесла Ольга Петровна. — Просто в НИИ время летит незаметно. Сначала ты отслеживаешь его ход. Понимаешь, что надо сделать перерыв на обед, надо пойти домой. А затем вливаешься в коллектив… Остаешься здесь, и все тебя устраивает. Мобильный телефон разряжается. Ты теряешь его и даже не вспоминаешь о его существовании. Просто продолжаешь выполнять свои должностные обязанности».
«Что со мной случилось?» — Инна будто пробудилась, скинула руку Ольги Петровны и вскочила со стула.
«То же, что и со многими другими, — проговорила Ольга Петровна. — Ты вливаешься в коллектив… Процесс еще не завершился, но близок к тому. Это место поглощает твою молодость, но взамен дает возможность… трудиться… А труд — это хорошо. Он ведь из обезьяны человека сделал, как нас учили… Он дает нам радость самореализации. Так что не надо ему сопротивляться… Все, что ни делается, все к лучшему, ты уж поверь… И не надо так расстраиваться… Все будет хорошо…»
Конвейер
Инна обдумывала слова своей коллеги: «Процесс еще не завершился…» Значит, решила она, не все еще потеряно, раз «не завершился»: «Значит, можно сбежать. А там — рассказать всем об этой шараге. Поднять шум, чтобы ее закрыли нафиг. Выступить в ток-шоу на “Первом канале” или еще где. Поделиться своей историей — показать фотки — до и после. И вообще, можно ведь сделать подтяжку кожи. Или еще что. Сейчас пластическая хирургия на многое способна. Надо только сбежать отсюда. Из этой сраной шараги».
Инна вгляделась в лицо Ольги Петровны, которое теперь было жалостливым, и от этого малознакомым. Потом развернулась и осторожно пошла к выходу. Она была уверена, что Ольга Петровна не будет мешать ей. Не сдаст ее.
«Стой!» — крикнула Ольга Петровна. На Инну это слово подействовало как приказ, которого невозможно ослушаться. В том, как оно было произнесено, она услышала и боль, и мольбу, и страх.
Заметив, что Инна остановилась перед дверью, Ольга Петровна продолжила, глядя ей в затылок. Все тем же голосом — голосом живого сострадающего человека, а вовсе не голосом робота из олдовой фантастики, каким обычно говорила:
«Сейчас ты побежишь вниз. И никто не встанет у тебя на пути. Но все будут смотреть тебе в след и понимать, что произойдет дальше. На их лицах не будет эмоций. Потому что они слишком хорошо знают систему. Ты беспрепятственно дойдешь до чугунных дверей, но, когда окажешься между ними — в тамбуре, на мозаичном полу с древним символом — двери заблокируются.
Ты не сможешь ни выйти из НИИ, ни вернуться обратно. Стекла дверей станут непроницаемо темными. Затем пол, мозаичный пол, распадется на маленькие камушки, которыми он выложен, растает, разверзнется, и ты упадешь в бездну. Вернее, тебе будет казаться, что это бездна. На самом деле это будет широкая воронка для таких как ты беглецов — наполовину высушенных, наполовину лишенных жизни, постаревших на работе, запуганных и несчастных.
Ты упадешь в эту воронку, которая через мгновение перейдет в скользкую, смазанную особым маслом, эластичную резиновую трубу — настолько узкую, что невозможно будет пошевелиться. Стенки этой трубы будут волнообразно сокращаться, проталкивая твое тело все дальше и дальше. Труба будет не просто перемещать тебя, но и высасывать из твоего тела остатки силы, как кишечник впитывает последние полезные вещества из съеденной пищи. Труба заберет остатки твоей молодости.
Когда ты почти перестанешь дышать и превратишься в легкую, как мешок сухих листьев, мумию, ты наконец покинешь трубу. Она выплюнет тебя на конвейер с характерным звуком: «Пуфф!»
Ты окажешься на транспортной ленте конвейера, которая повезет тебя к измельчителю. Ты уже не заметишь этого, не поймешь. Тебе будет все равно, хотя формально ты еще будешь жива — крошечный огонек едва-едва будет теплиться в тебе.
Затем измельчитель займется тем, для чего был создан — превратит тебя в порошок. Сначала пресс сделает из тебя лепешку. Потом зубчатые колеса перетрут тебя в пыль. А дальше из этой пыли, из твоего праха, возникнут ободки для унитазов, детские ванночки, вазочки для фруктов, детали машин и другие полезные пластиковые изделия. Все эти предметы объединяет то, что они изготовлены из сырья, произведенного в НИИ имени Бутлерова. Из нашего биопластика — прочного, недорогого и экологически чистого.
Конечно, пыль из опустошенных человеческих тел — это не единственный ингредиент нашего биопластика. Он занимает совсем небольшой процент в общей формуле. Но это тот самый секретный ингредиент, который позволяет нам опережать конкурентов — даже зарубежных. Благодаря этому наша продукция успешно применяется во всех отраслях — в том числе и в аэрокосмической».
«И ничего нельзя сделать…»
Инна прислонялась спиной к двери, которую только что планировала распахнуть, чтобы убежать как можно дальше из этого места. Только что эта дверь закрывала пусть к свободе, теперь же она превратилась в защиту, спасение, пусть и небольшое, непрочное, — но спасение, защиту — от всего того ужаса, который описала Ольга Петровна. От безумного производственного кошмара, который ждал ее на ленте конвейера.
Инна сползла по двери и села на пол. Она понимала, что все это правда. Что ей не уйти отсюда, не поднять шума, не закрыть сраную шарагу, не вернуть прежнюю молодость благодаря достижениям медицины. Что прежняя жизнь навсегда закончилась. Инна была все еще жива, но понимала, что уже мертва. Осознавать это было мучительно.
И тогда она заговорила тихим обреченным голосом. В тишине прозвучало:
«И ничего нельзя сделать». Кажется, она хотела, чтобы это было вопросом. Инна сама этого до конца не понимала, но, вроде бы, все-таки хотела. Однако фраза прозвучала как утверждение.
«Кое-что можно сделать», — ответила Ольга Петровна после продолжительной паузы. Ее лицо опять изменилось — теперь она стояла нахмурившись.
Инна взглянула на нее с мольбой. Тогда Ольга Петровна села рядом, и энергично зашептала ей на ухо. Это не был план побега. Это было нечто совсем иное — план карьерного развития.
Чем больше узнавала Инна, тем больше у нее появлялось вопросов. Ольга Петровна терпеливо и подробно отвечала на них. Мир, в котором жила Инна несколько минут назад, мучительных минут, казалось, растянувшихся на долгие невыносимые часы, истлел и развеялся по ветру. Теперь на его месте стремительно формировалась новая реальность…
Партнерский материал
Продолжение истории Инны Маркиной ждет вас в нашем следующем выпуске! Но прежде, чем попрощаться — прослушайте полезную информацию от нашего партнера — издательства «Весёлый бесёнок»:
«Вы потратили на вызывание персидского песочного демона несколько недель, но так и не добились результата? Он проигнорировал все ваши мольбы и жертвоприношения? Из-за этого вы погрузились в депрессию, потеряли сон и аппетит? Ваши знакомые колдуны и маги подшучивают над вами и считают лузером? Не расстраивайтесь! Возможно, вы просто вызывали персидского песочного демона не в тот момент!
У каждого падшего ангела есть приемные дни, которые необходимо знать любому оккультисту-любителю. Именно в эти дни демоны наиболее расположены к новым знакомствам и, возможно, будут рады оказать вам определенные услуги.
Неважно, делаете ли свои первые шаги в оккультизме, или считаете себя опытным колдуном — вам просто не обойтись без справочника “Демонический календарь”, составленного лучшими экспертами издательства “Веселый бесёнок”. В нем вы найдете расписания сотен самых популярных падших ангелов!
Ищите справочник “Демонический календарь” в ближайших книжных магазинах. Если его нет в продаже — смело требуйте от сотрудников, чтобы они оформили на него заказ. “Демонический календарь” поможет обзавестись полезными контактами с падшими ангелами, которые много чего могут вам дать! Не упустите свой шанс! Начните менять свою жизнь прямо сейчас!»
На сегодня — всё
В следующем выпуске вы узнаете, что именно посоветовала Ольга Петровна внезапно постаревшей девушке. Героиня побывает в местах, скрытых от простых смертных. А НИИ «Биопластик» приоткроет ей некоторые из своих самых страшных тайн…
Чтобы не пропустить неожиданный и шокирующий финал истории Инны Маркиной — прямо сейчас подпишитесь на образовательный подкаст «Люди и демоны. Проблемы и перспективы сосуществования». До новых встреч!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Люди и демоны. Проблемы и перспективы сосуществования» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других