Эта история о том, как один доктор посадил своего пациента на наркотик. Мы всегда доверяем своим врачам, и всегда выполняем их требования. Но иногда, врачи причиняют нам боль. Они экспериментируют на людях свои препараты, и порой сажают своих пациентов на наркотики. И также здесь написано о покое человеческой души, о её гармонии и равновесии с телом. Здесь показано, что есть души упокоение, связь с природой высшего человеческого блаженства. На обложке фото автора. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой город 3: Эммануэль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть II
Глава 6
История
За окном вечерело. Солнце уже скрылось за мрачными горами домов, последний луч уходящего солнце мирно убаюкивал стоявшие в ряд городские дома Москвы. Все стихало. Москва готовилась ко сну.
Эммануэль встала из-за стола, и подошла к окну. Смотря у окна на это великолепие красок уходящего солнце, Эммануэль сказала:
— Я видела много закатов в Европе, каждый из них был непохож на другой. — затем она обратилась к сидящей за столом Люде. — Людмила. — сказала она учтива. — Я в первый раз в этом городе, покажите мне его.
— Хорошо. — ответила Люда. — Я Вам его покажу. — затем она добавила. — Я же Вам обещала.
Жора посмотрев на женщин, сказал:
— Ночная Москва — прекрасна! — затем он добавил. — Вы не пожалеете если увидите ее в ее блеске ночных рамп. — затем он спросил. — Мне идти домой, или как?
Люда поспешила намекнула:
— Мы хотели бы чтобы нас сопровождал мужчина.
Жора тотчас же отпарил:
— Я заверяю Вас, что в моем лице Вы найдете вашего защитника.
Вскоре после ужина все трое вышли на улицу, во двор. У Эммануэль было приподнятое настроение. Ей хотелось летать, порхать в небе словно бабочка. Сев в машину на переднее сидение Эммануэль спросила у своих спутников:
— Куда поедим?
Люда сев в машину, сказала:
— Мы Вам покажем сначала центр.
Жора сев в машину на заднее сидение, сказал:
— Центр Москва, наверное самое примечательное место в городе. С него когда-то и началась Москва. — затем он поинтересовался. — Эммануэль? А Вы знаете когда была основана Москва?
Эммануэль пожала плечами:
— Где-то двести пятьдесят лет тому назад? — сказала она неуверена. Затем она прибавила. — Ее построил, кажется, Долгорукий?
Жора понял, что Эммануэль плохо знает когда и при каких обстоятельствах была построена Москва. В школах об этом мало говорят. Только то, что должны знать ученики из школьной программы, и только.
Жора решил исправить эту ошибку. Он сказал:
— Что ж? Конечно Вы — иностранцы можете и не знать когда была основана Москва. — он сделал долгую паузу, а затем продолжил. — Москва! — сказал он начиная свой рассказ. — Первые летописные упоминанием о Москве является указание Ипатьевской летописи на пятницу четвертого апреля одна тысяча сто сорок седьмом года, когда ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принял в городке под названием Москва своих друзей и союзников во главе с новгород-северским князем Святославом. — затем он добавил. — Что касается двухсот пятидесяти лет, то Вы очевидно спутали эту дату с еще одной знаменательной датой. — он снова сделав паузу, добавил. — Датой основание Санкт-Петербурга Петром первым. Двадцать седьмого мая одна тысяча семьсот третьего года. — закончил он свой рассказ.
Эммануэль стала неудобно. Она по своей растерянности или неграмотности перепутала две знаменательные даты. Дату — год основание Москвы, и дату — год основание Санкт-Петербурга. Как она могла спутать эти две значительные для истории России даты? Ведь Москва была действительно основана гораздо раньше чем Санкт-Петербург. Москве уже почти восемьсот пятьдесят лет, а Санкт-Петербургу в этом году исполнилась двести девяносто лет, скоро — триста.
— Мне так неудобно. — сказала Эммануэль, и как бы в оправдание она попросила прощение. — Я перепутала две даты. Извините за это неуважение к истории России.
Люда переглянулась с Жорой. Они оба понимали, что эта оговорка связана попросту с незнанием истории так каковой. То, что учат в школах, быстро забывается. История по большому счету никому не нужна. Мы помним только недавние даты, примерно за сто или двести лет. Что касается углубленной истории, то здесь полное неуважение к истории. Мы ничего не помним, ничего не знаем, а экскурсоводы в музеях говорят нам заученный назубок текст экскурсии. Попробуете спорить у них что-либо помимо экскурсионной программы? Они вылупят на нас свои глаза, и пошлют нас туда, куда посылает русский народ друг друга, а может и еще дальше.
Люда же, понимала Эммануэль. Конечно, можно ошибиться в какой-либо из дат. Ведь она была в первой очередь — иностранкой. А им история России была перепахана учителем лишь в общей для школьной программы знаниями. Ведь согласитесь, в большинстве случаев мы неспособны даже назвать столицы всех государств в мире на планете — земля. Что уж говорить о знаменательных датах в истории планеты, когда мы собственную историю знаем понаслышке.
Люда утишая Эммануэль сказала:
— Мы все можем ошибиться, так или иначе. — затем она сказала, к примеру. — Вот скажем я. — она сделав паузу, сказала. — Спросите меня например, все штаты США, я их не назову. Десять самое большое, а их больше сорока. — затем она, сделав паузу, добавила. — А Россия! Сколько здесь автономных округов? Я даже не знаю. — она легонько улыбнувшись, добавила. — Что расстраиваться? Все мы иногда ошибаемся. Здесь ничего такого предосудительного нет.
Эммануэль посмотрев на Люду, легонько улыбнулась, и ей показалась что с ее сердца упал камень. Она облегченно вздохнула, и призналась:
— Я тоже к примеру не знаю всех округов Парижа. — затем она добавила. — хотя я там иногда живу.
Видя, что Эммануэль после его рассказа о Москве стала унылой, так как она что ни говори перепутала две даты, в утешение ей Жора сказал:
— Не печальтесь. — он сделав паузу, продолжил. — Я — историк. Я учу студентов в МГИМО. — затем он добавил. — сколько мне раз приходилась принимать экзамены у своих оболтусов, большинство из них не знают когда на престол взошел Царь. Все почему-то утверждают, что первый Царь на Руси был Петр первый, но это не так. — он сделав паузу, добавил. — Все почему-то забывают про Ивана Васильевича Грозного. Но и те, кто говорит: «он был первым царем на Руси», ошибаются. Иван Васильевич Грозный. Он был венчан на царство в одна тысяче пятьсот сорок седьмом году. Как государь всея Руси и великий князь Московский Иван четвертый Грозный. Он был венчан царем, и принял полный титул: «Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Рязанский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных». — закончил он свой рассказ про Ивана Грозного, и перешел к перво-царю. — Первым провозгласил себя царем Великий Князь Московский Иван третий. Венчание на царство уже пошло с Ивана Васильевича Грозного с одна тысячи пятьсот сорок седьмого года. Из династии Рюриковичей, сын Василия третьего и Елены Васильевны Глинской. Иван четвертый, прозванный впоследствии Иваном Грозным, родился в одна тысячи пятьсот тридцатом году, когда его отцу Василию третьему, было уже за пятьдесят. Что касается Ивана третьего. — он сделав паузу, собирая мысли в нужное русло, прожил. — Его тоже звали Васильевич. Также Иван Великий. Рожденный двадцать второго января одна тысяча четыреста сорокового года, и почивший двадцать седьмого октября одна тысяча пятьсот пятого года. — закончил жора свой длинный и интересный рассказ о первом царе. В конце он добавил. — Так что ни Грозный, ни Петр первый были первыми царями, а Иван третий, так же как известен как Иван Великий. Рожденный двадцать второго января одна тысяча четыреста сорокового года, и почивший двадцать седьмого октября одна тысяча пятьсот пятого года.
Выслушав Жору, Эммануэль оценив его знания в истории русской страны, задумалась. Она сейчас думала о том, что в действительности никто доподлинно не знает кто был первым царем на Руси. Кто-то считал, что первым царем был Иван Васильевич Грозный, кто-то считает, что первым истинным царем был Петр великий «ПЕРВЫЙ». История государство российского знает много царей и цариц. Сколько переворотов было в те смутные времена, когда была жестокая борьба за власть. Монархия — так называют правления царей и цариц. Последний император всероссийский был Николай второй «Романов». Все знают его трагическую судьбу. Революция семнадцатого года. Ипатьевский дом, расстрел. Тогда закончилась тысячелетняя правление монархии. Вместо него пришел диктат пролетариата. Диктат пролетариата продержался до восемнадцатого августа одна тысяча девятьсот девяносто первого года, а двадцать первого числа того же месяца и числа первым президентом «РФ» стал Борис Николаевич Ельцин. Монархия ушла в прошлое, Россия приняла демократию. Царские традиции были забыты, образовались партии. Партии, которые были объединены в одну партию — «единая Россия». Но все же? Если Россия была монархией тысячелетия, то почему она сейчас демократична? Ответ на этот опрос надо искать в демократичной системе правление страны. Но все же ответ на этот вопрос прост: никто не хочет выпускать из рук власть, а отдавать ее прямым наследникам царей тем более. Да как это по закону сделаешь? Ведь они уже подданные иных государств. А это чревато…
Эммануэль спросила:
— А Долгорукий?
Жора не понял вопроса Эммануэль:
— Что Долгорукий?
— Как Вы думаете, почему он ни стол царем?
Жора пожал плечами, предположил:
— В те времена Россия была княжеской страной. — пояснил Жора. — Было много городов, и соответственно много князей. — затем он пояснил. — На современный лад — МЭР. — затем он продолжил. Очевидно, всех тогда устраивала такая жизнь, все правили своим городом. — затем он как бы подчеркнул. — Ведь власть — это такая штука, один раз попробуешь и уже никогда… — затем он с иронизировал. — в дворники не пойдешь.
— Это верно. — согласилась Эммануэль, а затем подчеркнула. — Власть портит человека как человека и как личность.
Люда согласилась:
— Совершенно верно. — а затем добавила. — Власть — это бич не только человека в отдельности, но и общество в целом. — затем она добавила. — Вспомнить, к примеру, басню Крылова, о козле. Там посадили козла в эту систему, и все.
Эммануэль поинтересовалась:
— Что?
— Он так там и остался. — ответила Люда. — Никуда не делся. — затем она добавила. — Власть — это такая штука, попадешь в нее, и всю свою жизнь проведешь в ней, а со временем… — она сделав паузу, добавила. — Когда человек будет уверен, что стоит на ногах, и его никто не лишит его место, то он попросту свалит все на своих заместителей, а сам уедет куда-нибудь в Майями.
Выслушав Люду, Эммануэль предположила:
— Ваши соображения пахнут политикой. — затем она добавила. — Вы не боитесь, что кто-нибудь узнает?
Люда вопросила:
— Узнает, что? — она сделав паузу, пристально посмотрев на Эммануэль, сказала. — Я ничего такого не говорю. — затем она добавила. — Лишь то, что знают все. И если что, обвинить Вам меня не в чем. Я говорю только то, что известно всем, и вообще, мы о политике так таковой не говорим, мы говорим об истории государства российского, а история так или иначе всегда связана с политикой. — Люда обратилась к Жоре. — Вы со мной согласны?
— Да, — ответил Жора. — я с Вами абсолютно согласен.
— Ну ладно, — бросила Эммануэль. — Ваша взяла. — затем она согласилась. — История каждого государство так или иначе связаны с политикой стран или стран. — Затем она добавила. — В истории России было много воинов, эта ее история. — затем она уточнила. — Ее история, и история того государства, с которыми Россия вела войну.
Жора и Люда согласились с Эммануэль.
— Это так оно и есть.
Жора добавил:
— Войны — это самые трагические годы в жизни всей планеты — Земля, всей ее истории.
Разговор не очень клеился. История России ее перво-царя была рассказана Жорой в подробностях до мельчайших деталей. Рассказывать было больше нечего. Разговор перешел в политику, а тут вряд ли кто мог бы четко ответить на вопрос: кто сейчас должен был быть у власти, и какая должна была быть эта власть? «Монархия?», или «Демократия?» Ведь Россия из покон веков была монархическим государством, никак демократичным.
— Ладно. — сказал Жора. Он посмотрел в окно авто. На улице было уже темно. Он посмотрел на наручные электронные часы, которые показывали без одной минуты десять, сказал. — Мы тут заболтались скажу я Вам, а обещали Эммануэль показать Москву. — он сделав паузу, обратился к Люде. — Я неплохой экскурсовод. — сказал он. — Время уже десять вечера, сейчас самое время увидеть Москву. — он сделав паузу, добавил. — Ну? Кто хочет увидеть красивую Москву? Этот замечательный город! Вы Эммануэль? Люда поехали, Москва в это время так прекрасна!
— Да. — согласилась Люда. — Мы действительно заболтались, а время идет. — она сделав паузу, спросила. — Эммануэль, Вы все еще хотите увидеть Москву?
— Разумеется. — ответила Эммануэль, и задала Люде наводящий вопрос. — Тогда зачем же мы сидим в авто?
— Верно. — ответила Люда. А затем прибавила. — Жора рассказал Вам историю России — ее царей, теперь же он Вам будет гидом. — Люда сделав паузу, заверила Эммануэль. — Мы покажем Вам город в его красе.
Эммануэль заинтригована ответила:
— Я на это надеюсь.
Люда повернула ключ зажигание, переключила рычаг управление скорости, и машина выехала назад, затем снова переключив скорость коробки передач, Люда нажала на газ, и авто рванув с места, выехала на трассу, и скрылась в потоке ночных фар автомобилей, затерявшись в дали их свечения.
Москва жила. Она горела яркими полными радости фонарей в многоквартирных домах горел свет. Казалось, что дома ожили. Пусть даже на это короткое время, до рассвета. Они жили. Улыбались проезжавшим мимо них по оживленной трассе веселым задорным, все радостным авто. Как бы провожая их взглядом вдаль, и завидуя им. Ведь дома в отличие от машин всегда стоят на своем месте, а машины колесят по свету, видя много интересного, открывая что-то новое. Что ни говори, у машин жизнь гораздо интересней чем у стоящих вдоль дороги многоэтажных домов.
Сейчас, езжа в машине по улицам Москвы, Эммануэль смотрела в окно авто, и высунув из боковой дверце открытого окна свою голову, она почувствовала прилив радости и счастья от ударявшей по ее личику проказника-ветра. Он снес ее заколку от волос, и ее красивые волосы словно под ветром веяли на игривом, озорном ветре. Хорошо! Прекрасно! Замечательно! Такой неистовой радости и эйфории счастья Эммануэль уже давно не испытывала. Да испытывала ли она эту радость? Радость свободы и жизни? Наверное нет. Ведь она всю жизнь проработала на правительство. А там какое счастье жизни? Только труд, труд, и еще раз труд. Там даже не женишься пока соответствующие органы не проверят Вас на профпригодность. Ведь для них их работа это второе гестапо. Не дай бог прозевать шпиона, за всю жизнь не отмоешься. Впрочем все остальное — прекрасно. Отлично. Отдыхай не хочу. Эммануэль втянув голову в салон авто-TAXI, Эммануэль сказала:
— Какая красота! — эти слова она Эммануэль произнесла с восхищением и завистью. С белой завистью. Она еще никогда не видела такой красоты. Старая Москва. Какая красивая она — Москва. Вот Булгаковский Арбатский переулок. Переулок, где Мастер познакомился с Маргаритой. Он нес в руках цветы, и подарив их Маргариты, она сказала: «мне не нравятся эти цветы». Она бросила их на асфальт и пошла по улице, а Мастер, подняв цветы, пошел за ней. Любовь. Любовь меж Мастером и Маргаритой вспыхнула в одночасье. И не то, что в одночасье, а в ту самую секунду как Мастер увидел Маргариту. Чистая, безмятежная любовь. Любовь, которая длилась так недолго, и так долго. Можно сказать вечно. Вообще, об этом произведении Михаила Афанасьевича Булгакова можно говорить вечно. Никто не придет к общему мнению о том, кто была по мнению Булгакова Маргарита? Священнослужители церкви утверждают, что Маргарита продала душу Дьяволу «ВОЛАНДУ». Поэтому она была недостойна по мнению священнослужителей — света. Что касается — мастера, то он тоже был недостоин света, так как пошел вслед за Маргаритой. Но так ли это? Я считаю, что Мастер так же, как и Маргарита были достойны света. Но. Всегда есть — но. Мастер, был изолирован от общества в психбольнице. Вы скажете почему я так думаю? Ответ прост. Вспомните, когда Мастер пришел в другую палату, где лежал писатель Бездомный, он в процессе разговора сказал: «Мне некуда идти», и затем на вопрос, заданный Бездомному: «где Вы с ним встретились?» Получил ответ: «на Патриарших прудах». он ответил: «ах, если бы я снова с ним повстречался, я бы ему показал». Что можно здесь сказать? Мастер был в психбольнице — на каторге. Его там мучили и эксплуатировали. Большинство их них не выдерживали, и они умирали. Вот отсюда возникает один-единственный вопрос: «то, что происходило с Мастером в психбольнице это было реально или уже нет?» Может быть Бездомный сойдя с ума стал видеть призраков? Возможно. Никто не может на этот вопрос ответить напрямую, ведь вспомните, когда Азазелло умертвил мастера и Маргариту, то он направился лишь к Маргарите, о Мастере там не было ничего сказано. И лишь только, когда умерла Маргарита в своей квартире, Бездомный услышал за стеной своей палаты стон человека. Он тогда уже знал, что это умер Мастер. Мастер, без имени и фамилии. Человек — призрак. Без имени и без… что без? Человек — никто. Человек — призрак, человек ниоткуда. Что касается Маргариты, то здесь речь идет о самопожертвовании. Маргарита пожертвовала собой ради любимого мужчины. Она пошла на сделку с Воландом ради любимого мужчины. Ради Мастера. Она хотела его вытащить из этого кошмара. Кошмара, в который он попал возможно по своей глупости. Все идет в жизни, как и в романе своим чередом. Мы жертвуем собой ради кого-то, и воссоединяемся с ними на небесах. Способность самопожертвование ради родного человека — эта высшая степень самопожертвования. Это и есть покой: «он прочел книгу». Сказал апостол Матфей. «он хочет подарить ему покой». Воланд спросил: «почему же Вы не берете его к себе, в свет?» Матфей сказал: «он не заслужил света, он заслужил покой». Самопожертвования, а затем — покой. Покой — потому что мы нарушаем заповеди Господни. Но об этом произведении я расскажу в другой раз, сейчас вернемся к Эммануэль, Люде и Жоре. Где они сейчас? Они подъехали к Патриаршим прудам. Патриаршие пруды, снова возвращаемся в Булгаковскую Москву. Снова то же самое произведение «МАСТЕР И МАРГАРИТА». Место, где встретился Берлиоз и Бездомный, с Воландом и его свитой. Где Воланд рассказал своим собеседником о Понтии Пилате и Иешуа Ганоций. Патриаршие пруды — место, где началась эта история. История Мастера и Маргариты. Место — где все началось. Где Аннушка разлила масло, где Берлиоз попал под колеса трамвая. Где Бездомный сошел сума, и бегая по Москве за иностранцем «Воландом», прибежал в кальсонах в дом писателей, и рассказав обо всем попал в психиатрическую больницу, где ему поставили диагноз — шизофрении. О чем и предупреждал иностранец Ивана Николаевича Бездомного на скамейке на Патриарших прудах. Много тайн и легенд хранят Патриаршие пруды. Кто знает, может Патриаршие это вход в нечто иное? Мистическое. Как-то раз я сидела на скамейке у Патриарших. Средь проходящих там людей я иной раз оборачивала голову, как будто кто-то смотрел на меня, и я провожала кого-то своим взглядом вдаль. Возможно, это просто мои предрассудки, и никого на Патриарших я не видела, а может и нет, и призраки старой Москвы отдыхают здесь на Патриарших. Смотря на сами пруды при свете ночных фонарей, можно заметить на воде еле заметную плавающую лодку, или лодки. Кажется ничего особенного. Но приглядевшись внимательней видно, что никаких лодок нет. Это просто их незримое очертания — фантом как сказали б сейчас. Тихо шумит вода, тихий ветер мирно, словно вестник делиться сплетнями о прошедшем дне на Патриарших прудах с растущими неподалеку деревьями. Они словно сарафанное радио разносят меж собой все новые и новые истории когда-либо произошедшие и происходящие в данный момент здесь, на Патриарших. Жора со своими спутницами шел по дорожке на патриарших, и ему почему-то было не по себе. Его охватил какой-то страх, он чувствовал, что кто-то словно наблюдает за ним и за его спутницами. Чей-то незримый взгляд смотрел на него издалека. Он посмотрел вдаль, и почувствовал, как кто-то приближается к ним. Кому-то, очевидно, очень не хотелось, чтобы они присутствовали здесь. По его телу пробежал озноб. Он посмотрел на женщин, и те увидели, что его лицо побелело. Побелело очевидно от ужаса присутствующего здесь, на Патриарших. Женщины тоже чувствовали это. Они чувствовали, как по их телу пробежал холодок. Легкий холодок, но такой ужасающе — ледяной, что женщины скрестив руки на груди, положа руки на руки, посмотрев вокруг себя, и почувствовав холод, который исходил от воды, посмотрев друг на друга, сказали Жоре:
— Нам не по себе. — Люда сделав паузу, поинтересовалась. — Вам то же?
Оправившись от легкого страха перед тем, что он чувствовал, Жора стараясь не придавать женщинам никакого вида что ему страшно, спросил:
— С чего это, Вы, это взяли?
Женщинам было совершенно ясно, что Жора бояться того холода что был на Патриарших еще хуже, чем они. Да и это было видно по его лицу, которое было белее белого, белое — как смерть.
Люда сказала:
— Да у Вас все лицо белое. — затем она уточнила. — Белое — как смерть.
Жора потрогал свое лицо. Оно действительно было холодным. Казалось, что страх — неотъемлемый от человека, охватил его всего. Сейчас казалось Жоре, что это не он стоит перед женщинами и рассказывает им про Булгаковскую Москву. Про его роман «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Это не он рассказывает о нем, это сам роман рассказывает про себя. Патриаршие пруды, нынешние Чистые пруды. Сколько тайн скрывают они? Сколько событий произошло там? Сколько еще будет? Мы этого никогда не узнаем. Лишь ветер и влюбленные пары сидящие на лавках у Патриарших знают, что именно тут, средь опавших листьев деревьев, идущего с метлой всегда недовольного дворника, езжущего вокруг Патриарших прудов трамвая без номера, а лишь с одной-единственной буквой «А», который по мнению многих жителей при ближайших домов способен исчезнуть, и в ту же самую секунду снова появляющегося на трамвайных рейсах, едет в неизвестность. В ту самую Булгаковскую Москву, где жил Мастер и его любимая. В произведении Маргариту Булгаков описывает ее как любовницу. Но на самом деле она была его женой. Согласитесь, только по-настоящему любящей человек способен принести себя в жертву ради другого человека. Все это Жора знал так же хорошо, как знали все это его спутницы. Люда много раз читала этот роман, и только после нескольких его прочтений она поняла его окончательный смысл. Самопожертвование — вот главный смысл этого произведения. Именно произведения, а не произведение. Мастер и Маргарита это два отдельно связанных в едино произведения. Первое: Мастер и Маргарита, а второе про Иешуа Ганоцри и Прокуратора Иудеи. Две совершенно разные истории, и в то же время такие схожие. Любовь, предательство, самопожертвование, смерть. Это и пытался донести до нас Михаил Афанасьевич Булгаков. Где бы мы ни жили, что бы мы ни делали. Мы всегда должны иметь смелость пожертвовать собой ради… ради чего? Ну это решать Вам. Каждому свое. Но вернемся к Жоре, Люде и Эммануэль. На чем мы их оставили? А, вот на чем. На сказанное Людмилы: «да у Вас все лицо белое. Белое — как смерть». Жора потрогал свое лицо. Оно действительно было холодным. Он с неуверенным страхом ответил:
— Неужели?
— Да. — подтвердила Эммануэль прикоснувшись тыльной стороной кисти ладони к его лицу. — Вы белый как смерть.
Не зная, что ответить, Жора посмотрев в глаза Эммануэль, которые были полны тревоги, выдавил из себя улыбку, которая скорее была похожа на нечто непонятное но только не даже не на подобья улыбки, он сказал:
— Все в порядке. — затем он как бы в утешение добавил. — Это все от здешних легенд, расскажешь кому, да и сам в это поверишь. — он сделал паузу, а затем как бы нарочно самому себе, и чтобы доказать женщинам, что все это лишь только предрассудки и легенды, не имеющие никакого смысла, весело сказал:
— А что? Слабо здесь хотя бы час побыть!? Увидите, ничего не случиться. — он сделав паузу, почувствовал холодный озноб по всему своему телу, а затем резво прибавил. — Это только лишь предрассудки, и только.
Женщины рассмеялись от всей души. Провести на Патриарших никакое-то время, а целую ночь. Да что ночь!? Сейчас за забором разделявшие трамвайные пути от дороги, на которой сейчас стояли женщины и слушали рассказ Жоры, ни то, что ночь, минуту и то было провести на них не без того, чтоб душа в пятки не ушла. Все знают «МАСТЕРА И МАРГАРИТУ», некоторые люди — в частности москвичи, знают об этих прудах гораздо больше легенд. Легенд — завораживающую душу и пугающие своей ужасающей повествования. Но не будем о мистицизме так каковым. Москва — полная загадок и мистицизма — Москва. Что она скрывает от нас? Какие тайны еще не раскрыты? Москва — наземная столица мистических историй и ее подземное наследие. Наследие призраков давно минувших дней. Начиная от Юрия Долгорукова, до Николая второго. От Владимира Ильича Ульянова-Ленина, до Михаила Сергеевича Горбачева. И от нового президента России — Бориса Николаевича Ельцина… и далия. Может кто-то знает немного ее тайн? Может это ФСБ, а может просто полиция? Кто знает? Ведь Москва столица России. Кто знает сколько у нее тайн?
Люда нервно ответила, стараясь не выдавать своего страха перед Эммануэль которая и сама хотела поскорей сбежать отсюда и вернуться когда солнце будет в зените, когда здесь будут люди. Ну ладно люди, хоть кто-нибудь.
— Да что час! — сказала она не холена с явным усмешкой. Она хотела перебороть свой страх, и послать его куда подальше. Сказав при этом самой себе: «вот я какая, ничего не боюсь. Страх? Да он мне не страшен. Чихать я хотела на этот страх. Ведь страх это всего лишь самовнушение, и ничего больше. Просто сперва как-то не по себе. Не по себе, что Вы один, и вокруг Вас просто пустота. Эта пустота врывается в Вас, и садясь на сердце, и проникая в мозг, дает команду нашему сознанию, которое дает команду подсознанию, что там в темноте кто-то или что-то есть. Мы начинаем отходить назад, внушая самим себе, что это так оно и есть. Там в темноте кто-то притаился. Кто-то желает нам зла. И это зло все ближе и ближе подходит к нам, стараясь поймать нас в свои сети. Но, стоит сказать себе, что там ничего нет, и вдохнув полной грудью, вздохнуть с облегчением, все исчезает. Испариться — как ни в чем не бывает. И мы затем смеемся над самими собой, и говорим сами себе: — Какие же мы дураки. — вот так и уходит страх. И на сердце легко. Так что страх, это не что иное, как самовнушение человека самому себе безысходности его ситуации, подавление чувств и эмоций счастье, и впускание в сердце некий порок безысходности. При этом страшась, что он станет больше чем сейчас. Что и происходит в дальнейшем. Страх захватывает нас, и уже никуда не отпускает. И лишь сам человек способен побороть свой страх, тех самых демонов что он нам внушает. И лишь тогда человек обретет душевный покой. Лишь тогда, когда он встретится со своими демонами лицом к лицу, и скажет им: — Прочь. — Лишь тогда он обретет душевный покой и гармонию с самим с собой». — Люда же все это знала. Знала как никогда. Ведь и она как многие жители на планете — земля, была подвержена простому человеческому страху. Страху, который присущ всем жителем планеты — земля. — Да что там час! — сказала она с явным истерическим смехом. — Я могу здесь до утра пробыть. — впав в истерику, она истерически рассмеялась. Она не хотела, чтобы кто бы то ни было видели ее в таком состоянии, но в данной ситуации она не смогла сдержаться. — Вот видите, — истерически смеялась она показывая рукой и тем самым указательным пальцем вдаль, куда-то в темень. — он, видите там. — говорила она словно веря что там на дороге около Патриарших стоит кто-то, кого она отчетливо видела.
Жора и Эммануэль посмотрели друг на друга. Они не могли понять, отчего Люда сошла с ума? Она видела что-то или кого-то? Что это? Воздействие романа Булгакова на ее психику? Ведь доподлинно известно; роман Мастер и Маргарита окутан по своей сути мистикой. Многие режиссеры ставили на сценах театра и снимали фильмы по этому роману. Но как сложилась судьба актеров сыгравших в этом фильме? У многих начались проблемы еще на съемочной площадке. Кто-то после того, как сыграл определенную роль в этом произведений — умер. У кого-то разладилась семейная жизнь. Да что говорить, Мастер и Маргарита — это самое известное произведение в мире, и самое мистически-загадочное. Жора и Эммануэль посмотрели вокруг, ничего. Они не видели ничего и никого, лишь мрачная тьма, тускло горящие фонари вдоль пруда, и небольшой пришедший очевидно с прудов — туман. Туман. Откуда он взялся — туман? На улице стояла ясная солнечная погода. Ничто не предвещала — дождь. Но здесь, на Патриарших прудах, очевидно, время шло по-иному. Иной раз идя вдоль по улице и зайдя на Чистые пуды «Патриаршие пруды» волей-неволей, смотришь на воду прудов. Она тихо и смирно словно спит. Покрытая осенью листопадом желтых листьев, она чем-то завораживает. Что-то в ней есть такое, что ни каждый поймет. И лишь увидев красоту завораживающий взгляд — понимаешь, что в этих прудах средь безмятежного покоя и душевного равновесие, есть еще что-то? Что-то загадочное и мистическое. Философы и романтики, люди с определенной фантазией и также люди искусства «Художники и Музыканты» меня поймут. Но вернемся к героям этой истории. Итак, непонятно откуда взявшийся туман, быстро развеялся по всей дороге. Что-то стало ни так. Что-то изменилось, что-то произошло. Все трое присутствующих на Патриарших прудах почувствовали, что все меняется. Патриаршие пруды менялись. Что-то происходило вокруг них. Что-то или кто-то смотрел на них своими незримыми очами. По их телам пробежал холод. Душа ушла в пятки, а на лице выступил пот. Это был пот страха. Ужаса присущего здесь и вырвавшегося на свободу. Никто из троих не знал, что это было? Им казалось, что они находятся сейчас ни здесь — на Патриарших, а где-то в другом месте. Где-то не в том мире, где они привыкли находиться, а там, где они были только гостями. Им казалось, что кто-то или что-то забрало их. Забрало куда-то туда, куда нет дороги простым смертным. А это значило… неужели они были мертвы? Их души пересекли границы времени и пространства, так же, как и Мастер и Маргарита, и оказались по ту сторону. По ту сторону реальности. В другом мире. Мире — где Булгаков написал свой роман «Мастер и Маргарита». В мире, где время течет совершенно иначе. В мире, где живут призраки прошлого. В мире старой Москвы — ее интеллигентности. Да, именно здесь, а нигде в другом месте оказались все трое. Эммануэль, Люда и Жора. Придя сюда ночью, они очевидно вторглись в мир неподвластный пониманию человека. А может их привела сюда судьба? Кто знает что? Мы всегда хотим познать неизвестное. Вторгаемся за грани возможного. В зазеркалье своей судьбы, своего мира. Туда, куда нам нельзя заходить. не то что заходить, а открывать эту дверь и то нельзя. Мы нарушаем закон. Закон космоса. Закон — по ту сторону. Да что там говорить, порой свой закон мы тоже нарушаем. Но продолжим. Итак, туман рассеялся. Что же увидели герои этой истории? Пустая выложатся брусчаткой дорожка. Скамейки стоявшие вдоль прудов. На столбах висели старые фонари. Они напоминали дедушкины времена до революционных годов. Они горели тускло. Со стороны казалось, что они словно ждут кого-то или что-то. Не понимая, что происходит, и как они здесь оказались? Все трое решили сесть на одну из скамеек под фонарем. Они не знали, что происходит? Где они сейчас? В какое время их перенесло? Они знали лишь только одно. Они каким-то образом оказались здесь, на Патриарших прудах. Возможно кто-то хотел им что-то показать? Но что? Этого они не знали. Но вот, откуда не возьмись, неподалеку появился ларек. Затем на брусчатке появился человек. Эта была тучная женщина лет тридцати. На ней был белый передник, на голове был белый колпак. Она оглянулась, и прокричала до более грубым прокуренном от табачного дыма папирос голосом:
— Эй! Васька. Скоро там подлец будешь. — ворчала она. — А то продуктов так не было и нет, а я открываться через четверть часа должна. Что же Васька-подлец меня без продуктов оставить желаете, все с этой своей кралей гулять изволите, а на меня Вам всем начхать.
Глава 7
Ночь полной луны
Итак, эту главу мы начнем с конца предыдущий главы.
…она оглянулась, и прокричала до более грубым прокуренном от табачного дыма папирос голосом:
— Эй! Васька. Скоро там подлец будешь. — ворчала она. — А то продуктов так не было и нет, а я открываться через четверть часа должна. Что же Васька — подлец меня без продуктов оставить желаете, все с этой своей кралей гулять изволите, а на меня Вам всем начхать.
Появляется Васька.
— Да что ж это такое ей-богу, собраться спокойно не дают. А я-то на базу летал, свежее пиво и мороженое «Эскимо» раздобыл. А Вы Клавдия Ивановна вечно недовольны изволите быть.
— Ну-ну, шельма. Язык свой при себе держать надо. Мало ли куда там ходить изволите, а на работу извольте не опаздывать, или быстро заменю — шельма.
— Зря Вы так Клавдия Ивановна, я же все ради Вас стараюсь. Что плохого в том, что в палатке будет много еды и выпивки. Все довольны будут. Вы же знаете контингент какой бывает, не угадаешь иной раз что кому надо.
— И то верно. Контингент нынче пошел. Ни то что в былые времена.
— Точно.
— Ну ладно, Вась! Заноси продукты, а то мы разболтались, а полночь близка. Смотри, — показывая на Патриаршие пруды — на их отражение в воде, своей упитанный рукой сказала Клавдия Ивановна. — луна уже поднялась, выглянула своим ярко-жёлтом цветом из-за туч. — она подняла голову к небу, и сказала. — Луна! Как прекрасна она — луна. Луна в ночи. Она всегда утишает путников попавших в затруднительные положения. Она освещает им путь, дает надежду.
Вася уточнил:
— Луна, а солнце? Оно ведь тоже дарует свет и тепло.
— Это так. — согласилась Клавдия Ивановна. — Оно дарует нам свет. Свет и жизнь. — она сделав паузу, любящем взглядом посмотрела на луну, и сказала следующее. — Солнце — это дневное светило. Оно всегда дарует людям жизнь какие бы они ни были, злые или добрыми. Таковы люди по своей натуре, и никто их не изменит. Если пропадет солнце — оно погаснет, то люди просто сойдут с ума. Некому будет их охранять, дарить им жизнь.
— Это так. — согласился Василий. — Но причем здесь луна?
— Луна? — на секунду задумалась Клавдия Ивановна. Она могла ответить на этот вопрос, но ее ответ мог противоречить всем законом мироздание. Ведь солнце — единственное светило в этой галактике, его свет падает на луну, и звезды — мерцающие где-то очень далеко, в глубинах галактике. До них сотни миллиардов световых лет, и как может одно солнце освещать всю эту галактику — тайна. Впрочем, если предположить что галактика это одно большое зеркало, и лучи от солнца отражаясь на определенных предметах попросту отражает свой свет на другие космические объекты, а те в свою очередь отражают лучи солнечного света на другие объекты — с поправкой, что отраженный луч от иного объекта отражается с гораздо меньшей световой энергией чем первоначально от солнца, то становиться абсолютно понятно, как световые лучи солнечного света способны дать свет всем объектом в космосе — в этой галактике, в доме в котором мы живем. Зная все это, Клавдия Ивановна сказала. — Она никогда не погаснет. — сказав эти слова, Клавдия Ивановна ввергла Васю в смятение, но тотчас же объяснила свои слова. — Солнце может погаснуть для земли. На то есть много причин. Одна из них банальна до невозможности. — она сделав долгую паузу, тяжело вздохнув, добавила, как бы утверждая наверняка. — Тучи — вот единственное одно из реальных объяснений которое может реально произойти с солнцем. Темные тучи — кромешная тьма, и лишь одна ночная светила — луна. Она будет давать надежду людям на то, что ни все еще потеряно.
Слушая Клавдию Ивановну, Василий смотрел на небо, и представлял, что луна — одна из небесных светил мирозданья, которая дает человеку надежду на будущее. Но, вдруг, он вдруг представил, что луна окутана темными тучами. Вокруг темная мгла. Подумав об этом ему стала жутко. По его телу пробежал легкий холодок, и жуть которая уже нахлынула на него, и он ее чувствовал с головы до ног, стала более страшной и ужасающе холодной. Вася с ужасом воскликнул:
— А если Луну тоже окутают темные тучи, что тогда?
— Тогда? — на секунду задумалась Клавдия Ивановна. — Тогда все, конец. Конец всему человечеству. Конец планете — земля. — сказав эти слова она сама ужаснувшись от своих мыслей вслух, бросила. — Всему конец. Всему этому мирозданью. — затем она утвердила. — Потому что без света не может быть и тьмы. Только бесконечная пустота, и страх перед неизбежностью своей беспомощности. Беспомощности перед пустотой. — тут Клавдия Ивановна посмотрела на часы, весящие на одном из фонарных столбов на Патриарших прудах. Без десяти двенадцать. — Ну заболтались мы тут, а гости ждать не будут. — затем она торопливо бросила. — Что стоим? Философствовать в другой раз изволим, а сейчас работать надо, а то гости недовольны будут.
Сидевшие на лавке у фонарного столба, Жора со спутницами, смотрели на происходящее как бы извне. Все то что происходила этой ночью — на Патриарших прудах, все им казалось чем-то мистическим. Чем-то непонятным. Они так и не могли понять, все то что с ними происходит — реально или это лишь плод их воображения. Погрузившись в рассуждение о произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», они очевидно сами того не понимая попали в его мир. Мир, где реальность пересекается с действительностью. Мир Воланда, Фагота, он же клетчатый. Его друга — кота Бегемота. Красавицы Геллы. Азазелло. Убитом горем женщины — Маргариты. Ее Мастера, и многих других героев этого замечательного романа. Романа — который до сих пор не может ответить на главный вопрос этого романа — достойны мы того покоя, который подарил в конце своего путешествие по Москве Воланд со своей свитой. Достойны ли мы того покоя, который даровал им Иешуа Ганоцри прося об этом Воланда — силу зла. Ведь Воланд — зло. А как известно добро и зло несовместимы. Хотя по утверждению самого Воланда, который говорил Левий Матвей, что тень — это неотъемлемая часть света, и то что мир погибнет в ярком солнечном луче, если не буде тени. Возможно он прав. Ведь человек и каждый зверь прячется от палящего солнце в тень. Что если этой тени не было б, и солнце стояло б на небе недвижимо, сжигая все и вся на своем пути. Все погибло бы. Даже мертвая пустыня и та бы сгорела от палящего на нее солнце, что же говорить о ее обитателей? Они сгорели б заживо. Какая ужасная смерть. Так что зло — неотъемлемая часть добра, а добро неотъемлемая часть зла. Это было, есть и будет всегда. Вспомним хотя бы Иуду из Кариафа. Скажите — он злой человек или нет? Он предал Иисуса, продал его за тридцать серебряников. Но не предав он Иисуса, не было б Голгофы, и не было б смерти и воскрешение. И самое главное в этой истории, не было б того, что священники называют: «Принятием грехов всего человечества». Иисус спустился в Ад, и спас все грешные души, приняв их грехи на себя. Что это? не что иное, как самопожертвование. Вот главный смысл этого романа. Маргарита пожертвовала собой ради Мастера, а Иешуа Ганоцри пожертвовал собой ради всех нас — жителей земли. Но вернемся к нашим, и Эммануэль сидели на скамейке. Смотря на происходящее, они не могли поверить своим глазам. Они словно находились в ином мире, мире — где нет боли и насилия, где тишь и гладь. Мире — полной покоя и умиротворения. Им было покойно на душе. Вся суетливость и волнения сгинули без следа. Они чувствовали в своих сердцах полный покой и душевное равновесие. Что же касается Эммануэль, то она несмотря на всю тишину и гладь присущей здесь, она все же не верила тому, что все это происходит на самом деле. «Ведь все это можно только увидеть только во сне, и то под кайфом». Так считала она. Она считала, что все это не может быть на самом деле. Это всего лиши чье-то внушение. Внушение того, что она в ином мире. Мире — неподвластным ни ее пониманию, ни пониманию кого бы то ни было. Возможно она сейчас находиться совсем в другом месте, а все то что она ведет в данный момент это последствие введенного ей препарата. Препарата, который подавляет психическое сознание индивидуума человека, и замещает его другим. Пусть даже на незначительное время. Все может быть. Одно — неотъемлемая часть второго, как второе — неотъемлемая часть первого или третьего, в зависимости от того, как глубоко можно подавить сознание человека и сделать из него того объекта своего исследование, которое нужно экспериментатору. Эти и подобные эксперименты проводили нацисты, они оставили после себя жестокое наследие, этому никто не станет противоречить. Но все-таки, если увидеть их медицинские записи по поводу человеческого сознания, то возможно наука продвинулась бы намного вперед. Вот так опять то же самое утверждение: «Без зла нет добра, а без добра зла». Эта истина веков, и никто ее не опровергнет — никогда. Эммануэль тихо спросила у Люды:
— Скажите, ни ужели мы видим одно и то же? — она сделав паузу, поинтересовалась. — Вообще, где мы? Что происходит?
— Не знаю. — ответила мало что понимающая Люда. Она не знала, что ответить на этот вопрос. Сначала ей казалось, что они попросту видят то, о чем говорили, что рассказ Жоры обрел реальность, и вот-вот сейчас все исчезнет. Но она ошибалась. Ничего не исчезла, только приобрело свою форму. Форму в виде Клавдии Ивановны и ее помощника — Василия. — Очевидно, — предположила Люда. — сейчас мы находимся где-то между мирами. Настоящим или потусторонним. — она сделав паузу, добавила. — Ведь Москва, город мистики и тайн. — затем она утвердила. — В ней возможно все. — она сделав паузу, добавила. — Даже побывать в прошлом и вернуться в настоящее. — она сделав паузу, с опаской добавила. — Хотя бывали случаи, когда пересекая эту черту — запредельного, оттуда уже не возвращались.
Не на шутку перепугав Эммануэль, та с острасткой осмотрелась. В эту минуту ей показалось, что она находиться где-то в пространстве. Пространстве меж реальным миром и миром потусторонним. Миром, где живут герои романов. Мистических романов написанных о Москве. Она ощутила, что она одно из героинь этих историй. Историй — старой Москвы. Сколько она хранит тайн? Может со временим она и раскроет нам — смертным свои тайны, но не сейчас.
Эммануэль призналась:
— Знаете, я чувствую себя одной из героев романа, хоть я и сижу сейчас на лавке, как приглашенный зритель, я все равно чувствую себя неотъемлемой частью какой-то истории. — она сделав паузу, добавила. — Я пока не могу сказать какой истории, но я знаю, то есть я чувствую, что мы здесь неслучайна, и еще мне предстоит сыграть свою роль в этой пьесе жизни. Я еще не знаю какую? Но я точно знаю, что я, так же, как и Вы здесь неслучайно.
Жора поинтересовался:
— Хотите сказать?..
— Да. — не дала договорить ему Эммануэль. — Мы здесь чтобы что-то понять, что-то прочувствовать. — она сделав паузу, добавила. — Мы здесь чтобы нам что-то показали. Я пока не знаю, что именно, но скора мы об этом узнаем. — закончила Эммануэль свою речь.
Люда поинтересовалась:
— Вы в этом уверенны?
Эммануэль утвердила:
— Абсолютно.
Но вернемся к Клавдии Ивановне и к Василию. Что они делают? Да пожалуй ничего. Внеся весь товар в палатку, Вася и Клавдия Ивановна открыли окошко ларька-палатке, и посмотрев на часы, на которых было уже без одной минуты двенадцать, посмотрев на небо, на желтую сияющею радостным светом — луну, Клавдия Ивановна сказала Василию:
— Сейчас на дорожке у Патриарших прудах появятся гости.
И вот, издалека, словно из ниоткуда, появился человек. Он был высокого роста, во фраке. На голове у него был цилиндр, а в правой руке он держал клюху, а в правом глазу у него был виден монокль. Про таких говорят; «каланча». Впрочем, этим термином пользовались многие люди. Как в древности, так и сейчас. Мы про высокого человека говорим: «Он! Каланча пошел». Про маленького человека говорим: «Карлик». Каждый из нас вынужден терпеть обидные прозвища. Но разве человек виновен лишь в том, что вырос в размер «Дяди Степы» или его гены не дали ему роста, и он стал «Карликом» или как мы иногда говорим: «Он лилипут пошел». Обидно. Обидно что мы приписываем людям те титулы, которые они не заслуживают. Ну и что такова — они велики ростом или нет? Может они в чем-то превосходят нас — нормальных ростом людей. Но они этого нам никогда не скажут. Не скажут потому, что мы не умеем общаться с такими как они. Они вынуждены жить в своем мире, и лишь книги их постоянные и верные друзья. Особенно это как не печально относиться к людям малого роста. Те которые ни больше чем метр, и того меньше. Я знаю таких людей. Они живут одни. У них нет никого, кроме таких же как они. Иной раз смотря на них, мне становиться не по себе. Ведь они одни. Одни, в этом безумно-безумно-безумно огромном мире. Мире, где все подчиняется своим правилам. В мире, где правят высокие люди — властители мира сего. Жаль, что они не замечают маленьких людей. Людей, которые растворились за ненадобностью в этом большом и безумном мире будущих технологий и прогресса. Они исчезли — за ненадобностью. Ведь с такими как они так сложно. Лучше б о них забыть. Забыть и не вспоминать никогда. Но они есть, и от них никуда не деться. Маленькие люди — они никогда не выдут из тени. Они не выдут потому, что другие их даже не заметят. Пройдут мимо, и… что и? Их нет. В безумии жизни, их нет. Жаль что все именно так, так, а ни иначе. Может увидев у себя бревно в глазу, мы перестанем видеть палки у других. Жаль, может средь маленьких людей, возможно находятся бедующие профессора и академики. Жаль, мы этого никогда не узнаем. Но вернемся на Патриаршие пруды. Что происходит там?
Высокий человек шел по выложенной брусчатке дорожке. Он шел непринужденно озираясь по сторонам. Он был весел как никогда. Про таких говорят, что эти люди родились с явным желанием «жить». Да как же не хотеть — жить? Ведь что ни говори, жизнь это самое дорогое, конечно после семьи, что нам дано от природы. Ведь согласитесь, чудо же рождение женщиной ребенка. Конечно с медицинской точки зрение понятно, как все это происходит. Но с философской точки зрения — жизнь данная женщиной ничто иной как чудо. Есть даже такое выражение: «чудо-рождение новой жизни». Как мы ни ценим эту жизнь. Мы сами себя убиваем. Страшно. И что еще страшней, мы не понимаем сами того, что мы сами себя уничтожаем.
Но мы отошли от истории. Описав в подробностях кто такой — человек в цилиндре, я оставлю философское размышление, и перейду к дальнейшей истории. Человек в цилиндре шел озираясь по сторонам. Кто мог о нем что-то сказать? Пожалуй никто. Пусть же он скажет о себе сам: — Я врач. Практиковал в восемнадцатом веки во Франции. Переехал в Россию по приглашению Его высокопреосвященства Князя Разбултылкова. Великий был князь. Своих холопов так порол когда выпьет чересчур, и не дай бог в карты проиграться, пощады не жди. Да что там говорить, вот, к примеру Троекуров «Пушкина». Да тот гораздо снисходительней был чем этот. Затем я в дочку его влюбился, а тот узнал. Ей была уготовлена свадьба с неким Богачевым. У того денег было — неведома сколько. А Разбултылков был банкрот. Вот и подвернулась партия. Скорее он дочь свою продал — что за подлец. Ну я и предложил ей бежать. А он — черт, ее папаша об этом прознал. Дочь под замок, а меня к столбу, и пороть. Так и все внутренности мне и отбили. У меня случилось внутреннее кровотечение, и я умер. Его дочь, прознав о моей смерти, покончила с собой. Она утопилась. — закончил он свой рассказ.
А вот и второй гость, то есть гостья. Молодая стройная черноволосая женщина. Женщина появившийся ниоткуда. Словно из воздуха. Из спустившегося на землю пухового облако. Из пушинки небесной глади. Лёгкого пера чистоты ее души. Впрочем, эта чистота омрачалась висевшем на ее шее веревке. Веревке, которой был привязан камень. Камень ее греха. Но он не был тяжел ей. Он хоть и висел на ее шее, он был ей не в тягость, а в радость. Здесь убыло сказано о том; что есть чудо жизни. Однако, вряд ли можно судить эту женщину за то, что она сделала. Какой совершила грех. Как говорится — смертельный грех. Кто же эта женщина? Ее зовут Катерина Разбултылкова. Та самая женщина, которую хотели выдать замуж не по ее воле хотели выдать замуж, а та хотела замуж за другого: за высокого человека в цилиндре. Да видимо была не судьба. Катерина скорее всего не смогла жить с таким отцом, и после того, как ее любимого, по приказу ее отца забили и, она не выдержала этого. Своего жестокого отца она оставила одного. Одного с его демонами, с его кошмарами. Зная что даже если она от него сбежит, тот найдя ее сделает с ней все что пожелает, включая то, что он запросто мог отдать ее на забаву мужикам, а потом выгнать ее из поместья, и в этом случае ее судьба была бы предрешена, она решила покончить с такой жизнью. Последний раз сходив в церковь, и исповедовавшись, она пошла к речке, накинула на шею камень, и утопилась. Узнав о ее смерти, ее отец попросту кинул: — Туда ей и дорога — шлюха. — Вот такая история Катерины. Кто виноват в случившемся? Об этом можно размышлять бесконечно. Кто скажет, что это сделал высокий человек в цилиндре. Ведь если б он не попытался б сбежать с Катериной, то может быть она осталась в живых. Может это был жестокосердный отец? Всю жизнь после того как он овдовел — он пил. Пил по-черному. Тогда еще плохо знали болезнь — белую горячку. Помрачение рассудка. Сопровождаемой полным безумием. Да что там говорить. Безумие — это способ самовыражения человека, способного на неадекватные поступки, иногда переходящую в шизофрению. А шизофрения — это расщепление мозговых клеток, и выдающих информацию того, что на самом деле не существует. Может быть все то, о чем нам рассказал человек в цилиндре было на самом деле, и лишь последствие сделанного привело Разбултылкова в бешенство. Он неистовал в своем возмущении, и напившись до чертиков выпорол врача так, что тот умер. Затем он свой гнев перевел на Катерину — свою дочь. И та сделала что сделала. Во всяком случае никто не может сказать наверняка: кто виновен в случившемся? По моему мнению виновна только она одна — бутылка, и больше никто.
Но оставим прошлое, и перейдем к настоящему. Женщина шла по дорожке у Патриарших прудов. Она шла медленно, словно плыла над дорожкой. Вот она увидела высокого человека в цилиндре. Он шел по дорожке и смотря на небо полной луны и мерцающими звездами махал клюшкой и что-то весело насвистывал. Очевидно, как было уже написано ране у него было отлично-приподнятое настроение. Но вот он остановился, и начел всматриваться в темно-светлое, спокойное и так умиротворяющее человеческий взгляд — небо. Оно напоминала ему покой и тишину. Тишину и сладкую любовь, которую он испытал когда-то на службе Его высокопреосвященства Князя Разбултылкова к его дочке Катерине Разбултылковой. Какие те были прекрасные времена! Они были вдвоем. Вдвоем в ночи. Тогда как и сейчас светила полная луна. Ярко смеркалось звезды. Тогда, в последнюю их ночь им казалось, что весь мир перед ними как на ладони. Вот он — мир безмятежной красоты-любви. Мир покоя и душевного равновесие. Вот он — мир. Мир полной красы и соблазнов. Он смотрел на небо и ему стало почему-то грустно. Грустно потому, что он видит теперь эту красоту так редко. Лишь два раза в год или четыре. Кто знает, как часто мы видим эту красоту настоящей природы. Природы — жизни. Одного мгновение отпущенного нам на нее. Ведь согласитесь, каждую секунду смотря на что-то, мы видим это по-разному. Ничто не бывает одинаковым. Даже простая секунда. Ее не поймать. Мгновение, и нет ее. И все заново. Мы ищем эту потерянную секунду, а она все дальше и дальше от нас. Минуты, часы, столетия, века. Там где-то она. Затерялась средь простора космических просторах. Ищи, не найдешь. Упущенная секунда никогда не возвратится, лишь со временим превратиться во мгновение жизни. Жизни, которая пролетела как мгновение, и уже пора думать о смерти. И оглядываясь назад понимаешь, что так ничего мы в этой жизни не добились. Мы ничего не сделали в жизни, а сделать — уже времени нет. Вот так-то. Секунда — жизнь мгновение. Улетит не поймаешь. Это человек в цилиндре, и с моноклем знал. Сейчас вспоминая прошлое он понимал, что все потеряно. Былого не вернешь. Он тяжело вздохнул, и неожиданного для самого себя услышал сзади себя до боле знакомый ему голос. Эта был женский нежный голосок. Тот самый голосок что он уже не слышал уже много — много лет. Века веков. Прошедшие перед его глазами как одно мгновение. Женский голос сказал:
— Здравствуйте Михаил Петрович. — затем она добавила. — Как поживаете?
Человек в цилиндре застыл на месте. Его уже давно никто не называл по имени: «Михаил Петрович» именно так его звали при жизни. Михаил Петрович Катц. Михаил Петрович обернулся. Он не мог поверить, что он сейчас увидит Катерину Разбултылкову. Ту самую Катерину которую он так сильно когда-то любил, и с которой не смог быть вместе. Так как ее отец Разбултылков убил его, и довел до самоубийства свою дочь. Вряд ли можно сравнить по жестокости и жестокосердию кого бы то либо из родителей. Да и сравнивать нельзя. Это просто невозможно. За свою жизнь я видела жестокость, но жестокость родителей к своим отпрыскам — это просто какое-то безумие с их стороны. Катц трепеща оттого, что вот-вот он увидит ту самую женщину, с которой не виделся уже много — много лет. По его телу пробежал холодок маленького страха. Он боялся увидеть сейчас ни ту красавицу-Катерину — его любовь, а уже постаревшею от горя женщину. Он боялся не узнать ее. Он боялся увидеть в ней нечто, что его испугает. Он не знал, что именно он боялся? Но посмотрев на окликнувшую его женщину, и увидев, что перед ним стоит не кто иная, как та самая Катерина, он вздохнул полной грудью. От его сердца отлегло. Словно пуд неподъемного груза спала с его сердца. Он видел перед собой ту самую Катерину, которую он знал много лет. Которую он потерял много лет тому назад. С которой он не надеялся когда-нибудь встретиться снова. В его глазах она ничуть не изменилась. Не постарела. Наоборот, она стала еще красивее и прекрасней. Вряд ли кто-нибудь мог бы сказать, что ей много лет. Ей было столько лет от роду, насколько она выглядела. А выглядела она молода. Не буду говорить, насколько молодо, пусть это останется загадкой. Ведь никто не хочет раскрывать истинный свой возраст. Даже в глубокой старости мы всегда или почти всегда остаемся молоды. Молоды душой. Мы порхаем на крыльях жизни, и смеемся над теми, кто хочет нас состарить раньше нашего времени. «Человек — он ни над кем не властен, только над самим собой». И глуп тот, кто считает иначе. Лишь только смерть неизбежна. Она подкрадывается незаметно, и уводит нас в другой мир. Мир покоя и тишины. Мир любви и умиротворение. Мир — где нас ждут. Ждут наши далекие и близкие родственники. Мир — счастливый мир моего и вашего детства. Но вернемся к Михаилу Петровичу Катцу и Катерине. Катц смотрел на Катерину и не мог поверить своим глазам. Он думал, что потерял ее навсегда, а она вот, стоит перед ним, на Патриарших прудах, смотрит на него ласковым взглядом влюбленной женщины. Добродушно улыбаясь. Она видя нерешительность Михаила Петровича и его полную растерянность, ласковым нежным голоском произнесла:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мой город 3: Эммануэль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других