Доля ангелов: Свобода сознания

Дмитрий Гаун, 2021

Сознание является основной темой художественного сюжета – "Доля ангелов: Свобода сознания". Также в книге описаны практики, способствующие развитию навыка – перенастройки на желаемые состояния. Данное издание может представлять интерес как для любителей психологии и философии, так и стать практическим пособием – для постигающих природу сознания и реальности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доля ангелов: Свобода сознания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7

Третий день после попытки суицида

С самого утра Максима снова захватили размышления о недавних событиях. Пару раз, когда ему становилось особенно тяжело, он вспоминал — что может приостанавливать мысли, и игнорирование вниманием области в которой происходит мышление — приносило облегчающую тишину. Но через некоторое время, вопросы: «почему люди такие?», «почему именно с ним такое произошло?», и подобные — снова вовлекали его в неприятные размышления и состояния.

Пришедший после обеда Люций, улыбнулся наблюдая отчаяние Светлова, и риторически спросил:

— Что, друг мой, снова мысли терзают тебя? А знаешь над каким вопросом действительно стоит задуматься, — «для чего всё это?». И стоит думать на эту тему — только для того, чтобы как можно скорее исчерпать интеллектуальные возможности — найти конечный смысл в происходящем. И после этого — начать уже, как бесценный дар — бессмысленно любить любое текущее мгновенье…

— Похоже, что ты предлагаешь мне, похоронить такую идею — как смысл?

— Нет, друг мой, разве возможно похоронить то — чего на самом деле не существует. Просто, вместо того, чтобы ориентироваться на такую идею — во всех своих действиях, освободи своё сознание от этого «миража», и тогда ты перестанешь тратить силы на бессмысленные напряжения.

— Но на что же мне ориентироваться?

— Перефразирую твой вопрос на — «что истина? которую все хотят постичь». Начнём с очевидного для всех: истина, это то — что существует вечно. Не может же что-то непостоянное — быть истиной. Идея постоянного существования, формирует такой критерий, как — вечность. Следовательно, термины — «вечность» и «истина» — синонимы. Параметрами нашего восприятия, основанными на последовательном во времени — реагировании на колебания, — мы не можем сформировать полноценное представление о концепции вечности. В отличии от распространённого стереотипного понимания, что вечность — это бесконечное течение времени, всё наоборот, это — безвременье, как мгновение — «на паузе», как — «тотальное торжество статики». Максимально доступное нашему интеллекту — осознание вечности, это представление — момента исчезновения абсолютно всего, — включая пространство и время. Получается, всё что мы можем знать об истине, это — абсолютное небытие.

В итоге, у нас у всех — одна истина, которая тотальна — до возникновения времени, тотальна — после завершения времени, и неочевидна в процессе восприятия, — "побочным продуктом"которого является — время. Подумай, что произойдёт с нашим мировоззрением, если мы отбросим слепую веру в то, что материя сама по себе возникла в абсолютной пустоте, ведь — это совершенно противоречит всем физическим принципам материальной реальности. То есть, факт существования материи — противоречит сам себе, в связи с тем, что для её изначального самостоятельного возникновения — не существовало абсолютно никаких причин. И, если мы перестанем верить в то, что в «некоторых материальных коктейлях», в результате «трансформации химических реакций — до проявлений психической активности», — сформировалось сознание. То тогда, мы снова начнём искать — причину существования реальности, которую воспринимаем. И на этом этапе, либо ум заместит возникший пробел — идеей существования некоего «творца всего», — которая не выдерживает испытание более глубоким осмыслением. Либо, стоит задаться логически оправданным вопросом: «а что создаёт — те, тоже реально воспринимаемые: пространство, время, материю, того реального меня, события, объективные ощущения и переживания — происходящие во время сновидений?». Это очень важный вопрос, так как реальность сновидческих переживаний, становится очевидной демонстрацией возможности сознания, — выдавать ментально чувственные представления — за переживание объективной действительности. Исходя из этого, возникает вполне вероятная возможность, что наше бытие — это иллюзия, проецируемая — многоканальными потоками восприятия. И при наличии достаточного стремления осознать природу себя и реальности — в этом можно убедиться — если осознанно перенастроить параметры восприятия до… Но об этом после, сейчас мы отошли от основной темы.

Истина проста настолько, что её нет — ни в каком виде. И доступна для восприятия она, только как — идея тотального отсутствия всего, так как «такое» невозможно полноценно осознать — «во время персонального состояния сознания». Математический знак «ноль», мог бы отобразить суть истины, как «статическое отсутствие» — процессов, субъектов, объектов, которое — «превосходит абсолютностью — пределы времени и пространства». Мог бы, если бы ноль — не имел: форму, название, и — создаваемого представления понимания истины. Формированием своего понимания или представления о реальности, мы временно ограничиваем абсолютность состояния сознания, — того состояния, — в котором возникает и исчезает бытие.

— То есть, определения истины — не существует?

— Разве возможно выразить истину — информационно, когда всё воспринимаемое — это ментально чувственные представления сознания, то есть — трансформирующаяся эфемерная иллюзия, воспринимаемая объективной реальностью?

Споры о том, какая именно информация — правильнее, это как попытки доказать — чьё сновидение материалистичнее. Да, «глубоко спящие» сознания — искренне уверены в материальном существовании форм и плотностей, и эта вера обязательно подтверждается — влиянием воспринимаемой реальности на переживаемые состояния. Но, не путание ли это — причин со следствиями? На каком уровне сознания, искреннее стремление пребывать в желаемых состояниях — прекращает быть объективной возможностью? Разве это не вопросы — настроек восприятия, или — персональных отношений к воспринимаемой реальности? Если в сновидении — у тебя родится ребёнок, а потом ты его потеряешь, то твоё страдание будет очень сильным и искренним. Но если, параллельно восприятию этого сна, у тебя произойдет осознание того, что всё происходящее — снится, то насколько сильны будут страдания того — кто осознал не только отсутствие текущей воспринимаемой реальности, но даже — отсутствие страдающего себя? Я не хочу тебя ни в чём убеждать, но откуда ты знаешь — что происходящее — не сновидение?

Максим думал несколько минут и ответил:

— Согласен, не могу знать. Но и знать — что всё сновидение, — тоже не могу!

— А вот это, как раз-таки — возможно. Для пробуждения сознания, достаточно просто перенастроить всё внимание — в самое начало собственного восприятия. То самое — «чистое» от процессов начало, которое глубже — не только «физических диапазонов», но и — глубже ментального уровня восприятия. Отвлекаясь на думанье в поиске «истинного себя», — сознание застревает в «поле — ограниченном объёмом доступной информацией», что формирует — субъективное восприятие, так как по ограниченному количеству информации — нельзя сделать объективный вывод о всей реальности.

Но, большинство людей, просто верят в трактовки — звучащие в голове, не обращая внимание на отсутствие возможности интерпретировать истину. В самом начале своего восприятия, есть возможность «выхода за границы персональной обусловленности», после реализации такого опыта, у «сновидящего персонажа возникает вспоминание истины».

У сознания, есть только один способ проявить себя, и это — восприятие. Восприятие происходит «посредством возникновения дуальности»: воображение ощущения «отдельного себя», и соотношение этого чувственно информационного состояния — с тем, что воспринимается за пределами себя. В никуда не стремящемся статичном абсолютном состоянии сознания, возникновение ощущения себя — соотносящееся с чем либо, «активизирует такие измерения» как — время и пространство. Колебания внимания, между ощущением себя и представлением чего-либо за пределами себя — создают иллюзию двойственности. Суть природы внимания — это фиксация и сравнение изменений. Когда внимание полностью перестаёт фиксировать ту ли иную чувственно информационную трансформацию, — сознание снова в абсолютном состоянии.

— Если всё — иллюзия, снова актуален вопрос — о Боге, «в каком виде Он существует, или его нет? — спросил непонимающий Максим.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доля ангелов: Свобода сознания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я