Представьте себе ситуацию, что вы засыпаете в настоящем, а просыпаетесь в прошлом. Отойдя от первого шока, что бы вы сделали? Попытались бы исправить ошибки? Изменили бы жизнь к лучшему? Оставили бы все как есть? Герою предстоит решить много вопросов. Романтическая повесть «Наши сбывшиеся сны» – первая авторская книга молодого литератора из Ханты-Мансийска, члена городского литературного объединения «Югорские ваганты» Дмитрия Баянкина.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наши сбывшиеся сны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
IV
До обеда я возился с калиткой. Перевесил петли немного повыше, заменил начавшие подгнивать доски, усилил конструкцию поперечинами и повесил на место. Поставил пружину, чтобы она плотнее закрывалась. Закончив, я отошёл в сторону, чтобы посмотреть на свою работу. Нужно будет её покрасить, но на это у меня ещё есть целых две недели. Сложив инструменты в ящик, я занёс их домой, а сам сел на крыльце и задумался.
С чего начать? Я формировал в голове поисковые запросы. Нужно найти литературу по эзотерике, подробности о путешествиях во времени, видениях, предсказаниях, вещих снах и прочих паранормальных вещах. Кроме книг Карлоса Кастанеды в мою голову ничего не приходило. Я помнил, что примерно через год попытаюсь его читать, но так и не одолею непростой для моего восприятия язык. Возможно, проблема была в переводе, и стоило поискать другие варианты, но времени на его изучение у меня совсем не было, не говоря уже о другой литературе. Хорошо. Постараюсь использовать возможности своей памяти из будущего по максимуму.
Через пару часов я отправил электронной почтой из интернет-кафе отсканированные документы и теперь листал поисковик, в надежде найти ответы. Для начала запросил краткое описание книг Кастанеды. В них рассказывалось о практике мексиканских шаманов, об изменении сознания и расширении восприятия окружающего мира, о самосозерцании. Но самым интересным мне показалось представление о времени. Индейцы говорили о том, что время — не что иное, как тоннель бесконечной длины и бесконечной ширины, покрытый бесконечным количеством зеркальных бороздок. На протяжении всей своей жизни человек смотрит только в одну из них, в своё настоящее, двигаясь по этому воображаемому тоннелю. И только «воин», сумевший дисциплинировать своё тело и разум, познавший тайну силы, способен смотреть на все бороздки, соответственно, может заглянуть в прошлое и будущее. Мне понравилось сравнение «колеса времени», как называли его индейцы, с компакт-диском или виниловой пластинкой в Википедии, и я вдруг подумал: «А почему бы и нет?». В реальности человек, подобно иголке граммофона, может «считывать» только ту информацию, которая доступна ему в настоящий момент и запоминать то, что уже «считал» ранее. Но если, к примеру, человек сможет видеть всю пластинку целиком, то он будет волен переместить иглу в любое место на ней, ускорить движение платтера или, наоборот, затормозить и даже остановить его рукой. Но для того, чтобы обладать такой способностью над временем, нужно сверхусилие над своим телом, разумом и чувствами, которое было непостижимо ни с физической, ни с медицинской, ни с психологической точки зрения. Это казалось нереальным, но всё больше захватывало.
Я стал смотреть дальше и наткнулся на гипотезу о многомерности мира. Помимо видимых человеческому глазу трёх измерений — длины, ширины и высоты, позволяющих описать предмет в пространстве, предполагалось наличие многих других измерений, непостижимых человеческим разумом. И одно из них — временно́е. Схематично его можно было изобразить как кадры на киноплёнке, где отслеживалось любое перемещение трёхмерного предмета в пространстве, только эти самые кадры не следовали друг за другом, сменяя картинку, а накладывались каждый поверху предыдущего, позволяя видеть, насколько изменилось положение предмета по прошествии определённого времени. Это также могло означать и то, что я могу, к примеру, взять из этой воображаемой стопки любой кадр из прошлого или будущего, запомнить информацию, изображённую на нем, и в дальнейшем воспроизвести её в реальности. Догадка частично объясняла, откуда берутся дежавю, или так называемые «сны в руку» или вещие сны. Это было похоже на кино, которое ты раньше уже видел.
Я подумал — а что, если каждый из этих кадров в киноплёнке имеет свою реальность? То есть, он реален, и как часть единого кинофильма, и как сам по себе. Ведь я могу, считав информацию с кадра, воплотить эту реальность точь-в-точь как в киноплёнке, и это будет одна проекция. Но в то же время могу на ходу придумать что-то ещё, и это будет уже другая проекция, с другим будущим, но существующая параллельно первой. От невообразимости своего умозаключения у меня захватывало дух, и я представил себе бесчисленное количество киноплёнок, рождаемых из каждого кадра. Мой мозг буквально закипал, нужно было как-то отвлечься, и чашка кофе в баре могла мне в этом помочь.
Я вдыхал аромат крепкого двойного «эспрессо» и думал. В голове мелькала картина, где кадр рождает одну киноплёнку, я вырезаю из неё кадр, и из него вырастает другая киноплёнка, непохожая на первую. Это можно повторять бесконечно. Пока не умрёшь. Остался сидеть за компьютером — ты в одной реальности, пошёл попить кофе — ты уже в другой реальности, но первая также существует, ты ведь мог не вставать с места. Ну, чисто теоретически? А мог бы вообще на всё плюнуть и пойти гулять. Или познакомиться с девушкой в дальнем углу, ловко «раскидывающей» по локальной сети парней в Counter Strike. И для каждой твоей идеи существует своя реальность, ведь все эти действия чисто теоретически вероятны, а это значит, для них уже прописаны сценарии. Мне это чем-то напоминало компьютерную игру Grand Theft Auto. Ну, или любой квест, где все последствия твоих действий в игре расписаны, тебе же остаётся сделать выбор. Смущало одно — насколько бы ни была хорошо продумана игра, сколь разнообразными ни были вероятные сюжеты, их всегда было ограниченное количество. И ограничено оно было определённым объёмом информации на носителе. Даже самый большой в 2011-м году жёсткий диск на один терабайт смог бы вместить ограниченное количество возможных реальностей.
И всё-таки, параллель с компьютерной игрой с множеством вариантов развития сюжета мне нравилась. Она казалась более наглядной, прикладной. Персонаж игрока стоит перед выбором, и реальность меняется в зависимости от того, каким он будет. И таких реальностей прописано достаточное количество, чтобы сделать игру интересной. Каждая из них существует по отдельности, независимо от того, как будет действовать персонаж. Человеческий разум упрощённо можно представить в виде программы, выполняющей алгоритм «если выполняется условие А, то следует событие В, в противном случае — событие С». Таким образом, человек просто является персонажем компьютерного квеста, где его задачей стоит определение своей дальнейшей судьбы. Мы делаем выбор, а наш разум «переключает» нас на определённый заранее прописанный сценарий. А теперь надо попробовать представить, что человеческий мозг — это своеобразный жёсткий диск, на который все вероятные сценарии уже записаны. Всё прошедшее сохраняется, люди называют это памятью, в игровой терминологии эти данные называются точкой сохранения. А теперь представим, что в один прекрасный день компьютерный игрок обнаруживает, что последняя точка бесследно исчезает, а его персонаж оказывается «отброшен» по сюжету игры на определённое время назад. Игрок может или повторить опыт своего персонажа, или попробовать сделать другой выбор, таким образом, создав другую реальность. Это многообразие сюжетов мне на данный момент подходило.
Что ещё я помнил из того, что могло мне помочь? В 2012-м году меня увлекли книги из серии «2012». Авторы романов наверняка заработали неплохой гонорар, просто добавив к названиям своих произведений цифру 2012. И, кстати, неплохо сыграли на грядущем апокалипсисе, который предсказывали древние индейцы Майя. Конец Света, впрочем, был отложен на неопределённый срок, а книги так и остались в памяти. Да! Я даже рассуждал на темы догадок и предположений о существовании параллельных реальностей прошлого и будущего. Эти книги опирались на информацию, взятую из практики группы сталкеров «Неман», которая занималась исследованием аномальных зон. В содержании было полно мистики, эзотерики в сочетании с психологией человека. Герои этих романов опирались на свою память… из будущего. В своих осознанных снах они могли переходить в прошлое и видеть будущее, путешествовать по параллельным реальностям, применяя полученные знания в настоящем времени.
Очень интересно герои трактовали сам Апокалипсис. По их мнению, это будет не совсем конец света, хотя количество природных катаклизмов, катастроф и людских смертей значительно увеличится. Но это будет не физическое уничтожение планеты Земля, а её переход в многомерный мир, после чего людям начнут открываться невиданные ранее способности, люди научатся видеть материю в четырёх и более измерениях, научатся смотреть на время более целостно. Я попытался представить, как выглядел бы окружающий мир в четырёх измерениях и понял, что это нереально. И тут меня осенило!
Мне вспомнились кадры из фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар». Эта картина выйдет в прокат только в 2014-м году и произведёт глубокое впечатление на любителей научной фантастики. Сценарий будет написан (если уже не написан) Джонатаном Ноланом и физиком-теоретиком Кипом Торном. Последний, кстати, является другом и коллегой небезызвестного учёного Стивена Хокинга, изучающего теорию возникновения Вселенной в результате Большого Взрыва и природу черных дыр. Наверное, поэтому фильм выглядел весьма реалистично, сочетая в себе как уже известные астрофизикам факты, так и гипотезы о малоизученных космических явлениях. Например, чтобы добраться до планетной системы, находящейся на расстоянии огромного количества световых лет, герои использовали так называемую «кротовую нору» — гипотетический туннель в пространстве-времени, соединяющий друг с другом отдалённые участки Вселенной. Не была забыта и теория относительности Эйнштейна, согласно которой время не является абсолютной величиной, а его течение зависит от скорости перемещающегося в пространстве предмета и степени воздействия на него сил гравитации. На практике, в результате манипуляций со скоростью и гравитацией, главный герой, Купер, в конце фильма возвращается к своей дочери спустя почти восемьдесят земных лет, притом, что его путешествие длилось от силы три года.
Но особенно мне запомнился эпизод, где Купер попадает в гравитационное поле чёрной дыры (персонажи фильма называли её Гаргантюа) и пересекает горизонт событий в стремительно ускоряющемся движении к сингулярности, точке в которой сосредоточиваются гравитационные силы. Неизвестные спасители «вытаскивают» его из смертельной ловушки и помещают в трёхмерную проекцию четырёхмерного пространства, своеобразный гиперкуб. Он выглядел как бесконечный коридор, стены которого вели в такие же коридоры, и это повторялось бесконечно. Каждый из коридоров отображал комнату его дочери, Мёрф, в разные моменты времени с точностью до секунды. Одновременно он мог видеть всё, что происходило в этой комнате с самого начала до самого конца, просто перемещаясь по этим коридорам. С помощью гравитации, пронизывающей время и пространство, Купер, смог передать своей дочери информацию, недостающую для решения гравитационной загадки, от которого зависела судьба всего человечества. К слову сказать, об открытии гравитационных волн, воздействующих на время и пространство, станет точно известно в феврале 2016-го года, и к этому событию Кип Торн так же окажется причастен.
Меня же сейчас волновала другая мысль — каким образом информация из будущего могла попасть в прошлое? Вариант с осознанными снами отпадал. Во-первых, потому что в 2011-м году я ещё о них не знаю, во-вторых, потому что я не помнил, чтобы за последующие пять лет смог овладеть техникой осознанного сна. В сети наверняка уже сейчас найдётся немало инструкций, но всё это не больше, чем просто розыгрыш. Возможно, в какой-то из своих реальностей, не связанной с той, где я уснул и потом проснулся, мне удалось осознаться во сне, но тогда возникал резонный вопрос — к чему такая трата сил и времени на «перекачку» информации по реальностям, не связанным с моей текущей? Вариант с гиперкубом отпадал в корне, потому что он скорее предполагал наличие всяческих знаков свыше и явлений, не увязывающихся с реальным миром. Да и потом, как можно было «перекинуть» столько информации? Каким способом?
Я озадаченно смотрел в экран. У меня было чёткое представление о стремящемся к бесконечности количестве реальностей, существующих одновременно. Была информация, которой не должно быть, но каким-то образом она попала в мою реальность. Я поднимал воспоминания из обеих своих жизней. Это было не так-то просто, потому что я толком не помнил, что было со мной вечером четырнадцатого февраля 2016-го года после всего выпитого. А двадцать четвёртое июня 2011-го года я не помнил напрочь, разве что со слов своего приятеля Миши. Как будто информация тупо легла поверху, знаете, как это бывает с магнитными носителями на плёнке? Немножко не домотаешь кассету до нужного места, и запись получится с обрывом.
Общее между этими двумя вечерами всё-таки было — я был пьян в оба из них. В первом случае я выпил так много, что сейчас с трудом вспоминал, дошёл ли до кровати. Во втором меня буквально «выключило» после пятой-шестой рюмки ближе к полуночи, хотя в это время в клубах всё только начинается. Стоп! А когда я лёг спать в 2016-м году? Последний раз я посмотрел на часы в одиннадцать вечера, когда у меня оставалось грамм сто пятьдесят в бутылке. Наверняка, я их «приговорил» в течение получаса, минут сорока. Значит, в двенадцать я крепко спал. Вот ещё одно совпадение. Дальше. Миша рассказывал, что в момент, когда меня растормошили, я был сам не свой и повторял про Пыть-Ях. В 2016-м году я много думал об этом городке, в частности, меня посещала мысль, почему мы с Тоней не встретились раньше. И тут, словно искра в голове, мелькнуло воспоминание — перед сном я подумал, что было бы неплохо оказаться в Пыть-Яхе, ну, скажем, двадцать пятого июня 2011-го года. Почему именно в этот день? Наверное, чтобы исключить встречу с Ольгой, которая потом решит будущее наших отношений. Головоломка постепенно складывалась. Вот откуда у меня в голове появилась навязчивая идея в ту ночь. Я вспомнил слова матери о неожиданности моего визита и реакцию шефа на непредвиденный отъезд. Всё сходилось. Вот почему я ничего не помнил в 2011-м году. Можно было предположить, что реальности «синхронизировались» в тот момент, когда я уснул в клубе, а недостающая мне в 2011-м году информация была просто «скопирована» из 2016-го года, причём с последнего момента, с последней мысли. Вот откуда сначала взялось желание уехать в Пыть-Ях посреди ночи, вот почему девушку Тоню я помню лучше, чем свою «жену» Ольгу, и вот почему я с трудом вспоминал, что будет завтра или через неделю.
Я был близок к пониманию того, что со мной произошло. Есть две реальности, два сценария, две записанных точки сохранения, никак не связанные друг с другом. В одной из них мне удаётся изменить своё сознание до такой степени, при которой эта реальность может синхронизироваться с другой, наиболее подходящей. Каким образом она определяется? Я изменил сознание при помощи большого количества алкоголя февральским вечером 2016-го года. Что рассказывал Миша? Я неплохо налёг на коньяк, прежде чем проснуться с навязчивой идеей. Это и был тот самый параметр, необходимый для того, чтобы моя реальность могла соединиться для дальнейшей синхронизации с реальностью из моего будущего. Остальное — дело техники. Нужные данные были просто скопированы и сохранены. Что ж, эта версия была более или менее правдоподобной. И если это было так, то мне крупно повезло! Не каждый день даётся возможность прожить хотя бы день заново.
Я рассчитался с администратором за кофе, услуги сканирования документов и три часа доступа в интернет, и вышел на улицу. Солнце не спешило садиться, было время белых ночей, но на улице было уже прохладно, и досаждали комары. «Непривычно, особенно, когда вчера был ещё февраль», — подумал я, и направился к железнодорожному вокзалу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наши сбывшиеся сны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других