Принципы Самадхи в компании. Книга-тренинг

Дмитрий Владимирович Агальцов, 2022

Книга поможет провести анализ текущего состояние вашей компании и вас в компании, осознать причинно-следственные связи происходящего, прояснить смысл тех или иных негативных проявлений. Также книга позволит Вам с полной ответственностью выбрать свою модель поведения в компании и стили лидерства для лучших преобразований себя и компании.Универсальные принципы мышления, которые позволяют построить в компании культуру сотрудничества, создать условия для раскрытия потенциала сотрудников, повысить лояльность и вовлеченность персонала, а также повысить результаты компании. При этом косвенными, но важными бонусами для компании будут: сокращение текучки кадров и больничных листов, повысится имидж компании на рынке труда, сотрудники станут счастливее.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принципы Самадхи в компании. Книга-тренинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие

В этой книге — тренинге мы поговорим о человеке: сотруднике, руководителе и о компании (организации), в которой эти сотрудники трудятся; об условиях, которые компания создает для своих сотрудников, чтобы раскрыть их потенциал и достичь своих целей.

Почему Самадхи? И что это?

Это про гармонию человека и гармонию компании (и в компании). Это про движение навстречу друг другу. Человек движется навстречу к себе и навстречу компании, а компания движется навстречу своим сотрудникам, создавая условия для того, чтобы цели компании достигались гармонично и эффективно.

Мой опыт в компаниях ритейла, который составляет суммарно более 20 лет, показывает, что деятельности в гармонии часто не хватает сотрудникам компании. Не хватает внутреннего навыка человека — быть в гармонии с собой, когда трудишься в сложных корпоративных условиях многозадачности и стресса. Всё это приводит к негативным последствиям, как для сотрудника, так и для организации. Каждая сторона не достигает своих целей, не удовлетворяет свои потребности.

Для отдельного сотрудника, в первую очередь, нужно войти в гармонию с собой. «Гармония с собой» — вдумайтесь в это словосочетание! Т. е. есть кто-то, кто должен войти в гармонию с собой. Как правило, когда говорят об этом всегда обращают взор внутрь, т. е. есть внешнее и есть внутреннее проявление человека. И, как раз, между этими проявлениями необходимо развить гармонию, несмотря на их разнообразные стороны.

Гармония — это совмещение различий, которые составляются в единую целостную систему, где проявляются те эмоции, которые необходимы сейчас, но без вреда себе и окружающим.

Каждый человек есть индивидуальность со своим внутренним потенциалом и опытом. И задача каждого, чтобы его внешняя жизнь была в гармонии с внутренними потребностями. Необходимость развития своего внутреннего (духовного) и внешнего (профессионального, деятельного), есть одна из жизненных задач человека. Но, как правило, потенциал сотрудников в компании раскрывается не в полной мере.

По оценкам Маркуса Бакингема, социолог, учёный, автор множества бестселлеров, консультант и бизнес-тренер, который долгое время работал в Институте Гэллапа (там проводились исследования на предмет удовлетворенности сотрудниками своей работой) сделал выводы, что 8 из 10 сотрудников не довольны своей работой.

Можно сделать вывод, что в полной мере потенциал сотрудников в компаниях раскрывается всего лишь на 20 % (чисто математически)!? Понято, что такой расчет некорректен, т. к. сотрудники, будучи недовольными, всё равно выполняют свой функционал. Думаю, процентов 20–30 (плюсом) в общую результативность компании можно было бы добавить, если бы сотрудники были удовлетворены своей деятельностью и смогли раскрыть себя в компании.

Мало кто задумывается об уровне счастья сотрудников, а это также немаловажный показатель, который напрямую влияет на общий результат компании. А ведь довольный сотрудник — это ещё и лояльный сотрудник, который окажет позитивное влияние на имидж компании на рынке и ещё принесёт ей массу различных косвенных плюсов.

Именно, состояние сознательной гармонии между внутренним и внешним, снятие многих противоречий между ними — в нашем случаем я называю санскритским словом «самадхи». Из этого состояния можно добиться полного раскрытия потенциала сотрудника. Конечно, при условии, что сотрудник находится на своем месте; ему интересно этим заниматься; он развивается; условия, в которых он трудится, его удовлетворяют; за это он получает нормальные деньги и т.д.

Самадхи в моей интерпретации это ещё и единство сотрудника с компанией. Единство — как внутреннее состояние одновременного отождествления и ответственности сотрудника за компанию, в которой он развивается и счастлив. Создавая условия для раскрытия потенциала сотрудников, можно говорить о компании, движущейся в сторону единства с сотрудниками.

Компания же также должна быть целостной и гармоничной. Сотрудничество должно в полной мере отражать понимание win-win-win (выиграл я — выиграла компания — выиграли клиенты и общество). Сотрудничество — должно быть корпоративной целью на уровне культуры. И, в т.ч., поэтому эта книга является базовой основой для построения корпоративной культуры — сотрудничества, на уровне ценностей компании.

Самадхи также подразумевает спокойствие ума, отсутствие негативных переживаний. В условиях организации это полная концентрация на выполнении своих задач. А это значит — в компании необходимо создавать условия для эффективной работы, минимизировав стрессовые ситуации. Если и возникают конфликты, то они должны носить конструктивный характер и завершаться удовлетворением потребностей всех сторон. При этом сотрудникам необходимо активно развивать свой эмоциональный интеллект, т. к. надежда на то, что им никто не будет мешать работать — будет умирать каждый день (это при условии, если к самадхи в компании стремится только сотрудник).

Из выше сказанного понятно — чтобы создать условия самадхи в компании, необходимо движением навстречу: сотрудника и компании. И на стыке этого, на основе общих ценностей, строить эффективный и результативный бизнес.

Почему я пишу про ПРИНЦИПЫ?

Принципы можно заложить в основу поведения человека, что и будет влиять на все дальнейшие решения, какими бы сложными они ни были. Этот пример хорошо был раскрыт в учениях Стивена Кови, американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению. Когда-то я прочитал его книгу «7 навыков высокоэффективных людей» и осознал всю ценность такого подхода.

Правила не работают, если нет принципов, с одной стороны. А с другой стороны — работают те правила, которые не противоречат принципам и ценностям человека. Принципы направляют, но не ограничивают свободу выбора — это очень ценно, т.к. человек по своей натуре желает осознавать, что он сам принимает решения в своей жизни. Необходим симбиоз между принципами и ценностями человека/компании. Либо принципы должны быть настолько универсальны, чтобы подходили для всех и для любых жизненных ситуаций.

Согласитесь, если в человеке будут заложены высоконравственные принципы, то ему смело можно сказать: «иди и делай всё, что хочешь». Т.е. вы можете не переживать за него, что он угодит в нехорошую компанию или будет инициатором какого-либо преступления. Так и в моей книге — тренинге, я хочу донести до вас то, что при определенной настройке в человеке и компании, будет работать всегда, принося пользу человеку, компании и обществу.

В книге мы будем говорить о пяти универсальных принципах: ОСОЗНАННОСТИ, СМЫСЛА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СЛУЖЕНИЯ, ИГРЫ. Раскроем их с точки зрения компании и сотрудника, их ценностей, текущего состояния и причинно-следственной связи между тем, что есть и тем, почему оно так случилось. Также пройдем по цепочке создания ценности в компаниях ритейла (где я вёл основную деятельность), хотя каждый может по аналогии транслировать идеи книги на свои отрасли и сферы деятельности.

Вы сами оцените перспективы своей компании и себя в компании. Есть условия, в которых Вы как-то мыслите, как-то действуете. Принципы позволят мыслить и действовать рациональнее и эффективнее. Вы примите решение — как вам дальше жить (надеюсь, сделаете план мероприятий), понимая, к чему приведет текущая ситуация, если вы оставите всё, как есть. Также осознаете то, зачем вообще вы начали этот бизнес или работаете в этом бизнесе, и по каким правилам следует вам играть, чтобы не оказаться за бортом жизни (без любви, без здоровья, без благополучия). Данные принципы помогают продолжать поиск лучшего, ставить новые цели и находить правильные решения, а это всегда важно для бизнеса.

Я сам, будучи сотрудником компании, наделал много ошибок и теперь с понимаем того, почему это произошло, хочу, чтобы кому-то было многим легче, а компании стали более ответственны по отношению к своим сотрудникам и клиентам.

В книге я делюсь: своим опытом; знаниями от признанных мировых консультантов и тренеров по менеджменту, психологов, коучей; знаниями из Священных писаний, которые сопряжены с конами Природы. И так как мой опыт трудовой деятельности связан с компаниями ритейла (розничные сети или поставщиками в эти сети), то здесь я буду делиться примерами из сферы ритейла.

Мне искренне хотелось, чтобы сотрудники и компании в целом — были счастливы, принося пользу клиентам, обществу, стране и миру.

Эта книга ещё и тренинг, здесь я даю возможность размышлять и заполнять формы своими ситуациями и делать выводы, которые помогут вам и компаниям измениться к лучшему. «Воду лить» не хочу, постараюсь лаконично давать материал и только в том объеме, который точно будете применять на практике (его должно хватить для позитивных изменений, как в компании, так и на личностном уровне каждого сотрудника). Книга небольшая ещё и потому, что понимаю загруженность людей бизнеса, поэтому для Вас — ёмко, лаконично, не отнимая много времени. Возможно, в последствии для каждого принципа напишу отдельную книгу, чтобы более подробно разобрать их. Но обычно во время тренинга всплывают как общие, так и частные проблемы, которые необходимо решать индивидуально, применительно к отдельному сотруднику и отдельной компании.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Принципы Самадхи в компании. Книга-тренинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я