33 причины, чтобы начать танцевать бачату

Дмитрий Викторович Буйских, 2022

Эта история человека решившего попробовать для себя что-то новое – научиться танцевать. История о том, как танцы стали неотъемлемой частью его жизни. Эта книга обо всё больше обретающем популярность танце в мире – бачате, пришедшем к нам из Латинской Америки. Книга будет интересна каждому, кто уже занимается танцами, а каждому, кто ещё только собирается попробовать бачату, она будет ещё и полезна. Эта книга так же и слова благодарности всем девушкам, с кем автору доводилось танцевать и с кем ещё только предстоит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 33 причины, чтобы начать танцевать бачату предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Валентин высадил меня на остановке, и я был рад наконец-то выйти из его машины. Всю дорогу он меня пытался подколоть и изрядно мне надоел. Оксана ещё не приехала, поэтому я решил подождать её, чтобы зайти в студию танцев вдвоём. Я отчётливо ощущал некоторое волнение. Меня нельзя назвать человеком, который легко завязывает новые знакомства, с утра до ночи готов проводить время в окружении больших и шумных компаний. Я не социофоб, но всё-таки мне комфортнее общаться с кем-либо один на один. Компании я предпочитаю такие, чтобы каждому я доверял, а если есть хотя бы один-два сомнительных лица, то я уже не могу чувствовать себя расслабленно. Не знаю с чем это связано, наверное психология, а может просто я такой по природе. В любом случае я не вижу в этом каких-то проблем, главное, что мне комфортно. Я посмотрел на подошедшую маршрутку и увидел выходящую из неё Оксану. Она сразу заметила меня и довольная быстрым шагом направилась мне навстречу.

— Привет! — я обнял Оксану, и мы поцеловались.

— Ну как, не передумал ещё? — спросила меня Оксана.

— Похоже, что ты пытаешься отговорить меня! Или сама уже передумала?

— Нет. Идём, а то опоздаем!

Мы прошли полквартала и завернули во двор. Тут располагался целый комплекс всевозможных учреждений и небольших компаний, о чём свидетельствовали многочисленные вывески и баннеры. Волнение усиливалось, но отказаться сейчас я уже не мог. Одна из вывесок гласила — “Мастерская танца Васильевых”. Это была та самая студия. На вывеске так же был указатель, куда надо направляться и мы свернули. Я заметил впереди пару человек с рюкзаками и предположил, что нам нужно двигаться за ними. Когда мы вошли в здание, где на втором этаже располагалась студия, то сразу услышали доносящуюся до нас музыку. Я не слышал такую музыку раньше, от неё явно веяло какими-то далекими странами и чем-то неизведанным. Но сами композиции звучали весьма интригующе, а ритмы призывали к тому, чтобы начать двигаться. Теперь мы шли на звук.

— Добрый день! — громко поздоровалась администратор, когда мы с Оксаной вошли в студию. За стойкой сидела молоденькая девушка, явно студентка, но вокруг этой стойки стояло и сидело на диванчиках человек двадцать. Все повернулись и тоже посмотрели на нас. Некоторые тоже сказали “привет”. Все эти люди были в спортивной одежде, кто-то пил воду, кто-то общался, но все выглядели необычно. Не знаю, что именно отличало этих людей от всех остальных, но я сразу почувствовал, что у них есть что-то, чего нет у других. От этого я сразу почувствовал какой-то эмоциональный подъем.

— Привет! — практически хором поздоровались мы с Оксаной. Администратор со своей стойки объяснила, что нам следует переодеть обувь, а уже после этого подойти к ней. Мы так и сделали.

Студия выглядела очень уютно, и это сразу бросилось в глаза. В центре небольшой комнаты стояла стойка администратора, с двух сторон от неё стояли диваны человека на четыре каждый. На одной из стен висел большой телевизор, на котором показывали танцевальные ролики. На других стенах висели полки, а на них стояли фотографии в рамках, грамоты в рамках, книги, а ещё кубки. Так же на стенах были приколоты просто распечатанные фотографии. На некоторых из них были запечатлены достаточно большие компании людей. И, что самое интересное, вокруг фотографий висела гирлянда и её лампочки ярко мигали. У стойки администратора стоял кулер и столик, а на нём было несколько тарелок с конфетами и печеньем. Какой-то парень и вовсе заваривал себе кофе, и теперь я заметил ещё и кофеварку. Рядом с диванами располагались двери в танцевальные залы, только сейчас они были закрыты, и мы не могли посмотреть, как там всё устроено. В углу рядом с телевизором был небольшой коридор, и там располагались раздевалки, о чём я догадался, а позже смог убедиться.

Мы подошли к администратору, и она записала нас на занятие. Когда она спросила, на какое направление мы пришли, Оксана сказала что на бачату.

— Михаил! — позвала девушка администратор кого-то за моей спиной и я обернулся. Рядом стоял тот самый парень с кофе и что-то объяснял другому пареньку. Но, услышав своё имя, он отвлёкся. — Тут к вам пришли на пробное занятие. Первый раз, — последняя фраза прозвучала, как диагноз и мне снова стало неловко. Не делаю ли я ошибку?

— Да, привет ещё раз, — Миша сделал шаг навстречу и протянул мне руку.

— Привет, — сказал я и пожал руку. Этот Михаил был ниже меня ростом, но держался очень уверенно и легко. У него была такая осанка, словно он с детских лет только и тренировался ходить вытянувшись вверх и расправив плечи. Да и вообще Михаил сразу производил впечатление физически крепкого жилистого человека. В его взгляде я заметил пытливый ум и опыт. Он был младше, но явно повидал гораздо больше меня.

— Вы с девушкой пришли на бачату, на пробный урок? — уточнил Миша и я кивнул. — До этого занимались какими-то танцами?

— Нет, никогда, — честно признался я, и Михаил понимающе кивнул. Я ожидал заметить ухмылку на его лице, но оно не отразило никаких эмоций.

— Я пару месяцев занималась народными танцами, но это было ещё в школе, — улыбнулась Оксана и мы с ней переглянулись. Я слышал об этом первый раз.

— Отлично, — кивнул Миша. — У нас группа ещё пока набирается, и мы не прошли слишком много, но возможно вам будет тяжело. Основная масса ребят уже освоила основные движения, так что вам придётся наверстывать. Уверен, вы справитесь! Кстати, как вас зовут? — мы с Оксаной представились. — А я Михаил и я буду вести бачату! — только сейчас я вспомнил, что хозяина студии зовут Михаил Васильев. Это означало, что человек перед нами и есть хозяин студии. Мне казалось, что я где-то ошибаюсь. В моём представлении, хозяин студии должен быть высоким, он должен руководить как-то со стороны, пересекаясь с учениками непосредственно на занятиях. Он должен быть несколько высокомерный и пренебрегать мнением других людей. Но этот Михаил был явно открытым человеком и рядом с ним все чувствовали себя на равных. Он мне понравился как человек, а вот о том какой он преподаватель теперь у меня были сомнения. — Переодевайтесь и проходите в зал, сейчас начнём! — добавил Миша.

Я отдал Оксане её рюкзачок, который нёс от самой остановки и прошёл в раздевалку. Тут было ещё двое парней, они переодевались и бурно обсуждали в какой обуви удобнее танцевать. Заметив меня, оба протянули руки, и я пожал их. Свою дискуссию они не прервали. Я чувствовал себя не в своей тарелке. Они были настолько вовлечены в беседу и оба говорили с полной убеждённостью. Один рассказывал, какие он испытывает ощущения от танцевания в туфлях с мягкой подошвой, а другой расхваливал свои кроссовки на высоченной подошве. Я сразу понял, что они совсем не новички, и смысл их дискуссия ускользал от меня. Я переоделся и вошёл в танцевальный зал. Михаил со своей партнёршей — Ульяной стояли возле музыкального центра и, видимо, выбирали трек, а может просто слушали новую музыку. Другие парни и девушки кто просто стоял, кто болтал, какая-то девушка уже делала разминку, ещё один парень шагал то в одну сторону то в другую, изучая себя в зеркале.

Сам зал выглядел так же хорошо, как и вся студия. Стены были окрашены в черный цвет, но одна из стен была оклеена высокими зеркалами, чтобы можно было смотреть на себя целиком. Другая стена была обита, обработанными и стилизованными под старинные, досками. Они создавали эффект вырванного фрагмента деревянной стены, а вокруг была всё та же черная стена. Тут же, на деревянном фрагменте, была сделана объёмная надпись с названием и эмблемой студии. Это была пара мужчина и женщина, остановившаяся в глубокой поддержке. Эмблема была выполнена сочетанием красного и чёрного цветов. Под зеркалами и в просветах между досками была устроена подсветка, и всё выглядело очень эффектно. В зале работал кондиционер, и было довольно свежо. Я повернулся и увидел вошедшую в зал Оксану.

— А спортивная одежда тебе очень идёт, — сказал я, осматривая её с ног до головы.

— Нравится? — улыбнулась она.

— Конечно!

— Ну что, давайте разомнёмся, а уже потом потанцуем! — послышался голос Михаила и я увидел, что он уже стоит в центре зала перед всеми. Те, кто ещё стоял у стены, тоже вышли ближе и заняли свободные места перед зеркалами.

Заиграла веселая попсовая музыка, какую часто включают по радио и Миша вместе с Ульяной начали показывать упражнения, а все остальные повторяли за ними. Мы размяли руки от кистей и до самых плеч, затем покрутили головами и перешли к туловищу. Михаил и Ульяна стали смещать грудные клетки то в одну сторону то в другую и делали это настолько сильно, что мне казалось, они сейчас сломаются, но они были в полном порядке. Зато я не был в порядке! Я не мог сдвинуть свою грудную клетку даже на сантиметр и думал, что умру. Михаил зорким глазом следил за тем, как все движутся, но никого не останавливал. Следующее движение тоже далось мне довольно тяжело, ведь теперь нужно выгибать грудную клетку вперед, а затем вжимать в себя. Мне казалось, что мои внутренности сейчас полностью деформируются, но в действительности я практически не двигался так, как нужно. Я повернулся взглянуть на Оксану и заметил, что ей тоже не просто, хотя амплитуда её движений всё же была больше моей. К моему счастью разминка вскоре закончилась, а вот я уже чувствовал себя так, словно пробежал марафон. Дыхание было сбито, тело болело, а на лбу проступили капли пота. Миша и Ульяна дышали ровно и совсем не вспотели.

— Куда ты меня привела? — тихо проговорил я, обращаясь к Оксане. Разумеется, я шутил и она улыбнулась.

— Теперь ещё немного подвигаемся, а уже потом перейдём к связке! — снова сообщил Михаил и на этот раз включил уже совершенно незнакомую композицию.

Вместе с тем, как в музыке стал играть чёткий ритм, Миша и Ульяна пошли боковыми шагами в сторону, но уже после трех или четырех шагов пошли обратно. Шаги совпадали с ритмом музыки, и постепенно я уловил суть, или это мне только так показалось. Михаил менял движения одни на другие, а мы с Оксаной не успевали подстраиваться за ними. Краем глаза я заметил, что другие парни и девушки вполне успешно справляются с этим заданием и мне стало немного обидно за себя. Ульяна вообще двигалась так, будто считывала мысли Миши, ведь она даже не смотрела на него. Она смотрела на девушек и подмечала их ошибки и недочёты, чтобы потом поправить. При этом Ульяна двигалась настолько грациозно, а как ходили её бедра! Эти вращения действовали как гипноз, вот только мне некогда было за этим следить. Мои ноги путались, я спотыкался и постоянно сбивался, не успевая подстроиться. К счастью трек закончился, и Михаил остановился, а вместе с ним и все вокруг.

— Ну что, не устали ещё? — усмехнулся Михаил и переглянулся со своей партнёршей. — Сегодня у нас есть те, кто пришёл на занятие впервые, поэтому я в двух словах объясню основные принципы бачаты.

— Бачата прекрасна, — проговорила мечтательно мелодичным голосом Ульяна, а Михаил в этот момент смотрел на неё серьёзным взглядом. Все кроме меня и Оксаны засмеялись.

— Да, это тоже, но я о другом! — и Миша объяснил. — О музыкальности мы будем говорить в будущем, сейчас скажу лишь то, что все вы слышите в треках ритм. Если считать этот ритм, то можно обнаружить, что какие-то биты звучат сильнее, какие-то слабее. Если взять сильный бит и посчитать остальные, то можно заметить, что получаются некие восьмерки. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Потом снова звучит более громкий бит и всё повторяется. Вот на эти восьмёрки мы с вами и двигаемся! На четыре счёта в одну сторону, делаем три шага влево, это я говорю для партнёров! Девушки двигаются точно так же, но вправо. На четвёртый счет мы просто собираем ноги. На следующие счета — пять, шесть, семь — мы делаем ещё три шага в обратную сторону. Парни вправо, девушки влево. На восьмой счет точно так же собираем ноги. Ничего сложного! Это базовый шаг бачаты! И все движения делаются под те же самые восемь счетов. Сначала может быть не просто, поэтому мы рекомендуем вам считать.

— Да, девочки, я тоже сразу добавлю, — заговорила Ульяна. — Сейчас вы просто шагайте, не смотрите, что я кручу бедрами, это только кажется. Попробуйте просто сосредоточиться на шагах, а всю красоту мы будем добавлять на следующих занятиях.

— Да! Давайте тогда встаём в пары, партнёры приглашайте дам и перейдём к связке. Для тех кто первый раз я ещё скажу, что на занятиях мы танцуем в парах, но всегда меняемся. Обычно это происходит так — я говорю “смена”, парни и девушки хлопают друг друга по ладоням и парни смещаются против часовой стрелки к следующей партнёрше. Сегодня, раз уж вы первый раз, можете не меняться, но на следующем занятии я вам рекомендую делать смены, — Михаил кивнул, глядя на меня и Оксану. — Меняться нужно для того, чтобы научиться танцевать со всеми, а не только с одним человеком. Потом я объясню вам более подробно.

И мы перешли к связке!

Михаил и Ульяна сначала показали, как связка будет выглядеть под музыку. Они танцевали совсем недолго, но двигались просто завораживающе. Я совсем не обратил внимания на то, что именно они делали, какой был порядок движений и прочее. Передо мной танцевали настоящие мастера своего дела, каждое их движение было выверено, вместе они гармонично дополняли друг друга, создавая единую картину. В тот момент я испытал настоящий восторг. Михаил и Ульяна смотрели друг на друга с такими искренними улыбками, и было совершенно очевидно, что танец для них значит очень многое. Они отдавались ему без остатка, и при этом их наоборот переполняла энергия. А все кто стоял вокруг них и смотрел в этот момент, тоже черпали эту энергию. Я и сам не заметил, как на моём лице появилась улыбка. Когда танец закончился, некоторые даже захлопали в ладоши, да что говорить, я и сам приподнял руки, но так и остановил их в миллиметре друг от друга.

— Давайте теперь вместе с нами под счет! — сказал Михаил и стал показывать более детально те движения, которые танцевал до этого с Ульяной.

Мы с Оксаной встали в пару и начали повторять за преподавателями. Связка была простейшей, но так я могу сказать только сейчас, спустя несколько лет. В тот же момент для меня эта связка была настоящим кошмаром. По сути, она состояла из нескольких женских поворотов, одного мужского и смены мест. Всё! Вот так всю связку можно объяснить одним предложением, но в действительности всё гораздо и гораздо сложнее. Связку я не запомнил даже к концу занятия, поэтому и не смогу сейчас её описать. Меня спасло лишь то, что её запомнила Оксана и всячески мне помогала. Под самый конец занятия нам включили музыку и предложили попробовать танцевать уже в ритм. Мы с Оксаной стали танцевать и — о чудо — как будто всё получалось. Связку мы станцевали от начала и до конца. Правда, открылась мне несколько позже. Оксана практически всё сделала сама, а я просто двигался рядом. И всё же мне было интересно и весело. Мы с Оксаной ещё подшучивали друг над другом. Периодически я делал вид, что моя рука, будто случайно ложилась то на грудь, то на таз девушке.

В самом конце часового занятия Михаил и Ульяна снова станцевали, только теперь они дополнили свой танец ещё и другими элементами, ещё более эффектными и, безусловно, сложными. Все желающие снимали их танец на телефоны. Я тоже снимал, не скрывая своего восторга. Когда закончился трек, аплодировали все. Я кое-как успел убрать телефон, чтобы тоже похлопать.

— Ну как вам занятие? — спросил меня Михаил, когда все вышли из зала. — Не сложно было?

— Мне всё очень понравилось, — признался я. — Я даже не думал, что существуют такие танцы, а теперь даже хочется научиться, так же как вы танцевать, — я усмехнулся собственным словам и Михаил тоже заулыбался.

— Ой, я тоже в восторге, — сказал Оксана. — Так что мы ещё придём!

— Конечно, приходите! Будем рады видеть вас! Если будут какие-то вопросы, можете спрашивать прямо на занятиях. Что-то не получается, не стесняйтесь, говорите.

— Хорошо!

Мы, разумеется, сразу же купили себе абонементы, а когда переоделись, решили посидеть в кафе и поделиться впечатлениями. Мы заказали себе по чашке капучино с десертами и не спеша пили. Я сидел напротив Оксаны, и улыбка не сходила с моего лица.

— Не зря тебя заманивала на занятия твоя подруга, — сказал я. — И как хорошо, что ты позвала меня на танцы!

— А я думала, ты откажешься, — улыбнулась Оксана. — На самом деле попасть в группу сейчас можно было только, если придёшь со своим партнёром. Одну бы меня не пустили, — призналась Оксана, но я тогда не понял смысл её слов. Все мои мысли были о занятии и о том, какие же крутые у нас преподаватели, как они классно танцуют и я просто пропустил слова девушки мимо ушей.

— Что, когда следующее занятие?

— Уже в этот четверг.

Мы посидели ещё какое-то время в кафе, радуясь новым ощущениям, а потом поехали ко мне домой, чтобы завершить этот день идеально. И действительно, даже ощущения от секса были новыми. Мы словно никогда до этого и не спали друг с другом. Словно мы открыли в наших телах какие-то новые функции, смогли использовать так, как никогда ранее. Мы так и уснули, плотно прижавшись друг к другу. Я ощущал горячее дыхание Оксаны на своей груди и легко поглаживал её волосы. И всё же не всё было так идеально, как может показаться, но обо всём по порядку!

В четверг мы снова пошли на занятие, и всё было отлично до тех пор, пока Михаил и Ульяна не поставили всех в пары. Я взял Оксану за руку и уже чуть привычнее занял место в зале. Всем ученикам предложили вспомнить связку с прошлого занятия, и я понял, что совершенно забыл её. Подсмотрев, как танцуют другие пары, я всё же смог что-то станцевать. Хотя называть это танцем я пока не мог. Мои движения походили на простые шаги, но корявые и неуверенные.

— Похоже, что всё-таки нужно повторить да? — усмехнулся Михаил и теперь я понял, что у других пар тоже есть проблемы. — Только для начала, давайте поменяемся. Смена! — пары ударяли друг друга в ладони, и партнёры пошли против часовой стрелки к новой партнёрше. Я с некоторым смущением взглянул на Оксану. Тогда, пару дней назад, в кафе, мы помимо прочего разговаривали о том, что на занятиях пары меняются. Оксана сама утверждала, что смены будут полезны и для меня и для неё. Иными словами она была не против и даже за. Сейчас же я заметил в её взгляде нотку ревности.

— Ты, что уйдёшь от меня? — спросила она, делая наигранно обиженное лицо. Она вроде шутила, но с другой стороны я чувствовал за этим и реальную обиду.

— Я ведь ещё вернусь, — пожал я плечами.

— Расскажешь потом, каково танцевать с другими девушками!

Я улыбнулся и пошёл к следующей партнёрше. Мы поздоровались и улыбнулись друг другу. Только сейчас я обратил на внушительную грудь девушки, которую просто невозможно было скрыть под светлой футболкой. Белая ткань ещё и слегка просвечивала. Я растерянно поднял голову и наши взгляды встретились. У неё на глазах были очки, но они ей очень шли. Девушка не показывала признаков смущения.

— Давайте попробуем поменять вашу позицию, вы уже все взрослые, так что проблем не будет, — Михаил улыбнулся. — До этого вы танцевали практически на вытянутых руках. Эта позиция имеет свои плюсы и, безусловно, многие элементы делаются именно на ней. Это, как правило, более динамичные движения. Когда же важен больше именно контакт, когда композиция более мелодичная, то нужно танцевать точно так же — мелодичнее, медленнее. На вытянутых руках такой танец будет смотреться ну, так себе, — Михаил скривил лицо и помотал головой. — И поэтому сейчас партнёры встаньте ближе к партнёршам. Найдите свою правую руку и положите её ладонью на левую лопату партнёрши, — Михаил для наглядности поднял свою руку над головой, покрутил её и положил, как и объяснял.

Я снова встретился взглядом с этой девушкой в очках и большой грудью. Что скрывать я не мог не обращать на неё внимания и немного занервничал. До этого дня я никогда не прикасался к незнакомым девушкам. То есть, конечно, я прикасался, но неумышленно, как например, задевают друг друга люди в автобусе. Для меня всегда были важны личные границы, и я старался не нарушать чужие. Конечно, на занятиях по танцам все знали, что им предстоит, поэтому контактов можно не опасаться. Я взглянул на Оксану и заметил её недовольный взгляд.

— Давайте-давайте, мы с вами уже не в детском саду, — подгонял Михаил и я сделал, что он хочет. Чтобы положить руку на лопатку, пришлось встать очень близко, и я практически касался груди девушки. Я старался не думать об этом, но это было очень не просто. Наверное, я покраснел, потому что девушка слегка засмеялась.

— Девушки! — заговорила Ульяна, и все повернулись к ней. До этого Ульяна говорила очень тихо, но сейчас её было слышно каждому. — Посмотрите сюда! Ваша левая рука полностью ложится на руку партнёра. Не держите свою руку, расслабьте её и отдайте весь вес партнёрам! Лопатки уведите максимально назад! И следите, чтобы обе лопатки оставались внизу. Сейчас они могут у вас подниматься вверх.

— Да, кстати, партнёров это тоже касается!

Моя ладонь лежала на лопатке, но мне было очень неудобно держать руку. Девушка под давлением моей ладони подалась вперед, и мы уперлись грудью друг в друга. Не знаю, как девушке, но что уж говорить, мне было приятно, хоть я и чувствовал себя неловко. Мы не были с ней даже знакомы, но стоим очень тесно друг с другом. Тогда я ещё не знал, что в танцах могут быть и ещё более тесные положения, но даже, если бы я и знал, то вряд ли мне бы это помогло. Мне было страшно повернуться и взглянуть на Оксану. Заиграла музыка и я отвлекся от своих мыслей.

Мы стали танцевать, но танец совсем не получался. Вроде бы я делал всё то же самое, что и с Оксаной, но движения совершенно не получались — партнёрша не делала того, что должна, и постоянно путалась. Я даже стал немного злиться на неё, ведь теперь на меня смотрели преподаватели и видели, что я танцую неправильно. Похоже, что партнёрша заметила мой недовольный взгляд и слегка улыбнулась.

— Попробуй начинать движения заранее, — она подмигнула и этим самым просто вывела меня из себя. Мало того, что она не делает того, что показали Михаил и Ульяна, она мне ещё и советы даёт! Я начал нервничать и от этого сам забыл, что нужно было делать в следующем движении. Мы протанцевали ещё какое-то время, а потом музыку выключили.

— Как успехи? У всех получается? — спросил Михаил, словно заметил, что у меня действительно возникли сложности с партнёршей. — Давайте для начала поменяемся, — все снова ударили друг друга в ладоши, и я пошёл к следующей девушке, всё дальше отдаляясь от Оксаны. На этот раз передо мной стояла совсем невысокая девушка, но вполне миленькая. А тем временем Михаил продолжил свою речь. — Мы с Ульяной посмотрели за вами и заметили, что практически у всех не получается сделать полностью связку. Ошибки есть и у партнёрш и у партнёров. Так что не переживайте.

— Ребята, посмотрите ещё раз все, как мы выполняем движения по связке. Сейчас продемонстрируем первый поворот, — Ульяна кивнула Михаилу, и тот повёл её на движение. Я внимательно смотрел, но особо ничего не заметил. — Теперь, как это делаете вы. Сейчас конкретно партнёров касается. До девушек потом дойдём, — Михаил повёл Ульяну на тот же поворот, но я так и не смог заметить разницу. Некоторые в парах переговаривались между собой, видимо, у них появились догадки. А вот вслух никто так и не рискнул высказать свои предположения.

— Смотрите, — сказал Михаил и повёл на движение Ульяну, но очень медленно. — Я знаю, что на пятый счет Ульяна должна пойти в поворот. Если я просто начну поворачивать её на пятый счёт, она никуда не пойдёт. Точнее она может пойти, но она заведомо будет опаздывать. Поворот будет не правильным, будет плохо смотреться, девушке будет очень не комфортно. Значит что? Значит, нам надо подготовить девушку к повороту заранее! Но ребята, на четвёртый счет это тоже поздно! Смотрите, я уже на третий счёт поднимаю левую руку Ульяны. Причём поднимаю я её не вертикально вверх, а немного по кругу. На четвёртый счет одновременно с приставлением ноги я подкручиваю Ульяну, давая ей замах. Я знаю, что она должна будет делать поворот налево, и поэтому я подкручиваю её слегка вправо. Подкручиваю я не просто рукой, а собственным корпусом. Я сохраняю рамку, мои руки в тонусе и они не болтаются отдельно от корпуса. Поэтому, когда я поворачиваю корпус немного влево, корпус партнёрши поворачивается вправо!

— Да, девушки, ещё раз скажу, может быть, кто-то не слышал ещё или не был на другом занятии. Девочки, вы точно так же должны держать рамочку. Для вас это тоже очень важно. Если партнёр будет держать рамку, и всё будет делать чётко, как и требуется, но ваши руки при этом будут болтаться как спагетти, то ничего не получится! Посмотрите ещё раз и потом попробуете делать самостоятельно!

— До девушек мы хотели дойти позже, — сказал Михаил, сделав наигранно рассерженное лицо.

— Потом будет уже слишком поздно, — улыбнулась Ульяна.

Рамка! Держите рамку! Я примерно понял, что требуется, но всё-таки не до конца. Я представил себе цельную конструкцию, в виде человек сваренную из металла. У неё руки всегда в одном положении, независимо в какую сторону повернуть эту самую конструкцию. Мы стали танцевать с новой партнёршей с учётом поступившей информацией. Я попытался держать рамку, но, очевидно, что делал неверно. Но на этот раз я заранее пробовал начинать готовить к движению, как и сказали на третий счёт. Это принесло свои плоды, и кое-что стало получаться. Теперь-то я понял, что зря злился на прошлую партнёршу, видимо, она уже знала, что нужно делать, поэтому и попыталась мне помочь. Музыка снова остановилась, и нас опять поменяли. Передо мной стояла очередная красавица с распущенными волосами почти до таза. Она поняла, что волосы мешают и завязала их в узел, как если бы собрала волосы в пучок резинкой.

Ближе к концу занятия я перешёл дальше по кругу партнёрш и таким образом вернулся к Оксане. Почему-то я несколько опасался к ней подходить, потому что считал, что она недовольна тем, что я прошёлся по всем девушкам. И не важно, что это произошло исключительно по правилам занятия.

— Ну что, всех девочек полапал? — спросила она с улыбкой. Что означает это улыбка, я мог только догадываться. Мы не так давно встречаемся, чтобы знать друг друга на сто процентов. У Оксаны, как и большинства девушек, бывало, менялось настроение. Я всегда старался прислушаться и разгадать, что таится у неё на душе, но не всегда мог понять. В такие минуты я чувствовал себя крайне скверно и даже виноватым. Вероятно, это неправильная позиция, но у меня на этот счёт было собственное мнение.

Мужчина должен заботиться о своей девушке. При этом не важно, что с ней, в каком она настроении, злится она или, наоборот, в хорошем расположении духа. Если настроение плохое или она злиться, мужчина должен понять, почему так произошло и постараться исправить ситуацию. Если же не получается найти причину, то значит ты плохо старался, чтобы её найти. Многие со мной бы поспорили и более того я готов принять их точку зрения и даже согласиться с ней, но сам при этом я всё равно придерживаюсь собственных принципов. Даже девушки бывало, мне говорили, что мне не нужно всё так усложнять, что плохое настроение это всего лишь стечение обстоятельств. Может быть, у девушки просто те самые дни, а я пытаюсь найти причинно-следственную связь между настроением и чередой событий. Вообще я действительно люблю всё усложнять, знаю, что не стоит этого делать, но ничего не могу с собой поделать. Вот и сейчас подойдя к Оксане, у меня в голове пронеслась тысяча мыслей относительно того, кто же всё-таки из нас прав, надо ли мне начинать извиняться перед Оксаной. Я даже начал склоняться к версии, что действительно надо. Фактически мы терлись друг о друга с той девушкой с большой грудью, и я даже согласен, что мне это доставляло какое-то удовольствие. Я немного помрачнел, понимая, что я допустил оплошность.

— Никого я не лапал, мы ведь просто танцевали, — попытался оправдаться я.

— Ага, — только и сказала Оксана.

Я не знал что сказать, поэтому мы просто продолжили заниматься. Нас снова поменяли, и я вновь встал в пару к той самой девушке. Мы снова стали соприкасаться грудью. Я ничего не мог с этим поделать, иначе танцевать с ней в позиции с рукой на лопатке было просто невозможно. Мне стало интересно, что она думает об этом, но конечно, я не мог просто взять и спросить её. После ещё пары смен занятие закончилось. Михаил и Ульяна подвели краткий итог и снова станцевали резюме по занятию. Все вновь были в полном восторге. У меня же на душе остался осадок.

— Пойдём, погуляем, погода хорошая, — предложил я Оксане, когда мы выходили из студии. До этого, с момента занятия мы больше не обмолвились ни одной фразой. Оксана взглянула на меня и пару секунд раздумывала, что ответить.

— Нет, я что-то устала сегодня, поеду сразу домой.

— Увидимся на выходных? — спросил я.

— Не знаю. Вообще, можно, — пожала плечами девушка.

Мы разъехались по домам, поцеловавшись и обнявшись на прощание. Хоть мы и сделали это, я чувствовал, повисшее в воздухе напряжение. Мне начинала нравиться бачата, я чувствовал, что это именно то, чего мне не хватало в жизни. Мне было интересно, что мы будем изучать дальше, получится у меня сделать или нет. Мне безумно нравилась музыка, такая необычная и красивая. И теперь я беспокоился, сможем ли мы сохранить наши отношения с Оксаной, если и дальше заниматься танцами. На худой конец, вероятно, мы можем договориться с Михаилом и Ульяной, чтобы не меняться на занятиях, а танцевать только друг с другом. Вероятно, так будет справедливо по отношению к Оксане, ведь именно она позвала меня заниматься бачатой. Я думал обо всём этом, пока ехал домой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 33 причины, чтобы начать танцевать бачату предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я