33 причины, чтобы начать танцевать бачату

Дмитрий Викторович Буйских, 2022

Эта история человека решившего попробовать для себя что-то новое – научиться танцевать. История о том, как танцы стали неотъемлемой частью его жизни. Эта книга обо всё больше обретающем популярность танце в мире – бачате, пришедшем к нам из Латинской Америки. Книга будет интересна каждому, кто уже занимается танцами, а каждому, кто ещё только собирается попробовать бачату, она будет ещё и полезна. Эта книга так же и слова благодарности всем девушкам, с кем автору доводилось танцевать и с кем ещё только предстоит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 33 причины, чтобы начать танцевать бачату предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

7 июля 2019 г. Казань, Россия.

Когда Саша и Аня пришли в хостел, я уже спал. В комнате кроме нас больше никого не было, поэтому они не считали нужным пробираться тихо, чтобы никого не разбудить. Разумеется, я проснулся от их шума, впрочем, они этого и добивались. Саша откуда-то из своей сумки выудил запечатанную пачку чипсов и с оглушительным шуршанием стал её открывать. Он специально делал это медленно и Аня рассмеялась. Я перевернулся на своей кровати к ним лицом и с осуждающим видом стал смотреть на них.

— Чипсы будешь? — с деловым видом спросил Саша и протянул мне пачку.

— Иди к черту, — рассмеялся я, и друг начал есть сам. Он так же с шипением открыл баллон с газировкой и запил. — Как вечеринка? Натанцевались? — спросил я с улыбкой. Я был рад видеть друзей, даже не смотря на то, что они не дали мне спокойно поспать.

— Мне понравилось! Иначе я бы тоже ушла пару часов назад, — сказала Аня. — Я даже потанцевала с Максимом Грищенко! Он сам меня пригласил!

— Ну да, ты ведь просто так стояла возле него полчаса, — рассмеялся Саша. — Я видел тебя!

— Я была там минут пять от силы! — возразила Аня. — И я не стояла, я общалась с Кристиной Белоусовой, между прочим.

— Это препод из Челябинска, да? — пытался вспомнить я.

— Да, она девушек судила на Джеке. А я записалась к ней на индивидуальное занятие на завтра! Она круто танцует! Ты танцевал с ней, Дима?

— Нет, я ведь рано ушёл, — оправдываясь, произнёс я.

— Обязательно потанцуй в следующий раз, потом мне расскажешь! — улыбнулась Аня. — Так, я в душ и спать! — с этими словами она перекинула через плечо полотенце и вышла из комнаты.

— А я танцевал с ней, мне не понравилось, — пожал плечами Саша, продолжая жевать.

— Почему?

— Она вставляет слишком много фишек сольных, не слушается, — объяснил Саша. Затем он убрал еду, тоже взял полотенце и шампунь. — Аня сходит завтра к Кристине, и сама будет так же танцевать! Совсем испортится!

Он вышел из комнаты, а я смотрел ему вслед и улыбался ещё какое-то время. Аня будет танцевать только лучше, я был уверен в этом. Она просто не могла испортиться!

Я полежал ещё пару минут и уснул, а проснулся уже из-за того, что звонил мой будильник. Наверное, с минуту, я не мог понять, что происходит, ведь вроде сегодня выходной день, но потом всё-таки нащупал свой телефон.

— Выруби уже а! — проворчал со своей койки Саша и спрятал голову под подушкой.

Я наконец-то выключил сигнал, и стало сказочно тихо. Я чувствовал себя таким отдохнувшим и бодрым, что просто и не верилось. Всё-таки хорошо иногда уходить с вечеринки раньше, иначе недосып тебе гарантирован! Я взглянул на часы и понял, что времени на сборы на самом деле не так много. Классы начинаются в 12, сейчас уже 10:07. А ведь ещё нужно подняться с кровати, умыться, собрать свои вещи и выселиться из хостела, ведь больше я уже сюда не вернусь. А ещё не мешало бы позавтракать. Я посмотрел на кровать Ани и заметил торчащую из-под одеяла голую ногу.

— Так, народ, надо вставать, у нас не так много времени! — решительно сказал я и поднялся первым, чтобы своим примером воодушевить друзей.

— Ты же нам расскажешь, чему учили да? — серьёзно проговорила Аня и я усмехнулся.

— Нет, вы идёте со мной! Я пошёл в душ, а когда я вернусь, вы уже должны подняться с кроватей!

— Как скажешь, бро, — промычал на своей койке Саша.

Я сходил в душ и долго там не мог совладать с краном. Поворачиваешь рукоятку на миллиметр вправо, на тебя сверху льется кипяток из адского котла, поворачиваешь рукоятку на миллиметр влево, и тебя уже поливает вода, поставляемая прямым трубопроводом из Антарктиды. Я и замерз и получил пару ожогов, но всё же привёл себя в порядок. Вот только когда я вернулся, мои друзья ещё лежали в кроватях.

— Вы собираетесь вставать? Я уже помылся даже!

— Да, кстати, хотела тебе сказать, там в одной из душевых кабинок такой дурацкий душ, а в соседней нормальный. Если пойдёшь, иди в ту кабинку, что вторая справа, — сквозь сон проговорила Аня. Я смотрел на её торчащую ногу и хотел стащить за неё с кровати. Но девушка сама приподнялась, кутаясь в одеяло. — Если ты отвернёшься, я постараюсь быстро собраться.

Я не стал спорить, и Аня действительно была готова практически одновременно со мной. Она даже накрасилась! Мы сложили свои вещи в рюкзаки и были готовы покинуть хостел. Я по привычке заправил кровать, хотя всё равно бельё на ней должны были менять после нашего ухода. Саша до сих пор лежал

— Идите без меня, — сказал он, даже не поворачиваясь к нам.

— А как же завтрак?

— Купите мне что-нибудь, — ответил он, и мы решили идти.

Это был первый выездной фестиваль, и так уж получилось, что мы поехали с Сашей и Аней. В будущем таких поездок было ещё очень много. И эти поездки объединяли несколько негласных правил, которым мы неизменно следовали. Одним из таких правил было то, что во время поездки никогда не есть в одном и том же месте дважды! Мы приехали в другой город и поэтому нужно изучить его максимально, хотя бы в плане местной кулинарии.

Кафе мы присмотрели ещё заранее и направились к нему с Аней целенаправленно, тем более, что оно располагалось в соседнем с хостелом здании. Совсем скоро мы уже заняли свободный столик. Оказавшись внутри, мы поняли, что сделали правильный выбор, остановившись на этом местечке. Дизайн интерьера был прост, но весьма гармоничен. Столики стояли таким образом, что оставалось много свободного пространства, поэтому, когда сидишь за столом, не возникает ощущения тесноты. Тут запросто можно было бы разместить ещё пять столов, но хозяева заведения решили сделать ставку на комфорт и не прогадали. Во всём вокруг чувствовалась общая стилистика — печатный цех. Тут и там располагались детали. Старинные фотографии в рамах, запечатлевшие огромные печатные станки и людей их обслуживающих. Несколько печатных машинок расставленных на барной стойке и на подоконниках. Различные канцелярские приборы. Стопки газет перевязанных жгутом. Даже пахло тут так же, как и должно пахнуть в типографии.

Мы заказали себе завтрак и ещё один с собой, для Саши. Что-что, а он бы тоже купил бы нам еды, если бы мы попросили. В ожидании заказов мы не разговаривали. Я просто разглядывал других посетителей кафе и Аню, а она находилась в своем телефоне. Через некоторое время передо мной поставили тарелку каши с фруктами, Аня ограничилась капучино с сырниками. Я взглянул на часы и понял, что мы можем есть без спешки. Мы пожелали друг другу приятного аппетита и приступили к завтраку.

— А когда у тебя индив с Кристиной? — поинтересовался я, прерывая затянувшееся молчание.

— Пару часов я буду с вами, а потом уйду к ней, — улыбнулась Аня. Я молча смотрел за тем, как она ест, но теперь заговорить решила она. — Ты сильно расстроился, что проиграл вчера?

— Есть такое, — признался я. — Хотя сегодня я уже не думаю об этом. Будет ещё время, чтобы что-то выиграть.

— А ты брал обратную связь у судей? — с серьёзным видом спросила Аня.

— Нет, да и какой смысл! — отмахнулся я.

— Как это какой? Чтобы знать, над чем тебе нужно работать! Я когда участвовала в конкурсе пару месяцев назад в Челябинске, подходила к судьям, и они рассказали мне много интересного, — я с любопытством смотрел на Аню, а она прожевала кусочек от сырника, запила кофе и продолжила. — Мне сказали, что я мало заполняю танец собой, ведусь, но всё делаю скромненько.

— Скромненько? Это на тебя не похоже, — как бы между делом, произнёс я и Аня усмехнулась.

— Видишь, это тебе со мной нормально танцевать на вечеринке, а для конкурса важны другие критерии! Поэтому и нужно брать обратную связь. В следующий раз обязательно спроси! Это обязанность судей дать обратную связь! Ты понял, Дима? — тоном учительницы проговорила Аня, и я не мог не улыбнуться.

Мы посидели ещё немного, пока доедали, а когда собирались встать, в кафе заглянул Саша. Он выглядел помятым и заспанным, а на лице была щетина. Наш друг заметил нас и подошёл ближе. Он не стал садиться, ведь уже нужно было спешить на классы.

— Вы до сих пор не доели что ли?! — проговорил он, а потом заметил третий стакан кофе и бумажный пакет с едой. — О, а это мне? — с довольным видом сказал Саша. — Аня, ты решила обо мне позаботиться?

— Вот только мне кажется, я зря это сделала, не заслужил.

— Теперь уже поздно, — Саша взял пакет и стакан, и пошёл на выход. У самых дверей он обернулся. — Вы идёте, нет? Сколько вас ждать то можно?!

В этом был весь наш Александр. Разумеется, что мы к нему уже привыкли и легко переносили его юмор и образ жизни. Мы с Аней встали из-за стола и направились на выход. Через десять минут мы были уже в местной студии танцев под названием “Чувство Ритма”. Тут уже было много девушек и парней, чьи-то лица после вчерашнего дня казались мне знакомыми, с кем-то из девушек я припоминал, что даже танцевал. А ещё лица у всех вокруг были такие уставшие с явным недосыпом, но довольные. Такие лица я замечал каждый раз на второй день классов после бурной вечеринки. Мы переоделись и оставили вещи в раздевалках, чтобы не таскаться с багажом. Администраторы сверили нас со списками участников и подсказали, в каком зале будут проходить мастер-классы. По времени они уже должны были начаться, но видимо опаздывали преподаватели. Я и Аня прошли в зал, а Саша остался сидеть в коридоре, чтобы разделаться со своим завтраком.

Когда появились Кристина Белоусова и Константин Григорьев, в зале уже было много народу, но меньше, чем вчера. Они прошли в спешке вдоль стены и заняли место возле музыкального центра у зеркальной стены. Кристина стала снимать с себя толстовку, а потом собирать волосы в пышный хвост. Костя в это время присел у аппаратуры и подключился, чтобы можно было включать музыку прямо с телефона. В зал вошла девушка администратор и поставила рядом с преподавателями стаканчики с кофе. Костя сразу сделал глоток, потом разобрался с музыкальным центром и включил музыку. Кристина заметила Аню и помахала ей рукой — видимо, они уже хорошо знакомы. Кристина и Костя не являются парой, как я и говорил. Более того они из разных городов. Он из Москвы, а она из Челябинска. Но они объединились, чтобы вести этот мастер-класс вдвоём. А ещё я упоминал о том, что Костя однажды стал свидетелем моей серьёзной ошибки на конкурсе и с тех пор мне всегда кажется, что он смотрит на меня с осуждением. Возможно, он даже не помнит меня, а может, не помнит даже вчерашний конкурс.

— Ну что народ, всем привет! — заговорил Константин, поднявшись с пола и повернувшись к ученикам лицом. Кристина тоже подошла ближе к нему и помахала рукой, теперь уже всему залу.

— Привет! — прокричала она протяжно и я улыбнулся. Теперь, когда я знал, что Ане она пришлась по душе, и она даже берет у неё индивидуальные занятия, мне захотелось присмотреться к этой Кристине получше. Возможно, я недооценивал её раньше.

— Вы все, я смотрю, выспались, да? Полны сил и энергии и готовы к танцам? — Костя осмотрел лица людей, но ничего о чём он говорил, он не заметил. Никто почти не реагировал на его слова, некоторые улыбались и переглядывались. — Ага, я так и думал! Давайте тогда для начала немного подвигаемся и разомнёмся!

Он включил какой-то невероятно дикий и заводной трек. Прибавив музыку на полную громкость он пошёл на базовые шаги бачаты. Руками он активно жестикулировал, показывая, что нужно делать в следующую секунду. Через пару восьмерок он добавил хлопки на шагах с приставлением ноги. А на все промежуточные шаги поднимал вверх поочередно то одну руку, то другую вместе с плечами. Музыка полностью соответствовала его движениям, и всем вокруг хотелось двигаться ещё амплитуднее и еще больше раскачиваться. Потом он заменил простые шаги, на шаги в крест, оставив остальные движения. У кого-то передо мной возникли с этим сложности, пара человек сразу же сбилась, но я пока справлялся и Аня тоже. Константин тем временем заменил последние шаги с приставлением ноги на тройной шаг и двойной хлопок. Теперь и мне было немного трудновато. Кристина следила за движениями Кости через зеркало и двигалась с ним совершенно синхронно, словно они всегда танцевали в паре. Это меня немного восхитило. Костя снова сменил рисунок шагов, и теперь нужно было шагать, рисуя ногами своеобразный квадрат и при этом вращать грудной клеткой по кругу. Четыре шага вращения в одну сторону, четыре шага — в другую сторону. Всю композицию Костя задавал новые движения и под конец трека я почувствовал, что уже изрядно разогрелся и на лбу даже проступили мельчайшие капли пота.

— Ух! Не плохо! Ну что, теперь все проснулись? — усмехнувшись, спросил Костя. Он выключил музыку, чтобы она не мешала ему говорить.

— Да! Конечно! — послышались голоса с разных сторон, и я был с ними полностью согласен.

— Отлично! Тогда давайте я всё же представлюсь на всякий случай. Меня зовут Костя, я приехал к вам из Москвы, а эта прекрасная девушка будет мне ассистировать.

— Ой, спасибо! — сказала Белоусова и сложила руки на своём сердце, показывая, что она польщена. — Меня зовут Кристина, кто не знает, — она в очередной раз помахала рукой.

— Итак, чем мы сегодня с вами займёмся? — снова заговорил Костя. — Знаете, мне вчера пришлось судить участников конкурса, и должен признаться, для меня это всегда не легко. Ставить оценки, искать ошибки, вот это вот всё! Я обожаю танцы, обожаю именно чистые танцы, когда каждый из партнёров может преподнести в танец что-то своё, но, тем не менее, сохранить гармонию. Вчера я наблюдал и видел, как то партнёры то партнёрши перетягивали канат в свою сторону, забывая о партнере или партнерше. Это конкурс, я согласен, но и в нём нужно сохранять хотя бы видимую гармонию. Про танцы на вечеринках я вообще молчу. Поэтому сегодня мы с Кристиной хотели дать вам некоторые отдельно мужские и женские фишки, их мы запакуем в небольшую связку и постараемся сохранить при этом взаимодействие.

— Да, ребята, — заговорила Кристина, и все перевели взгляды уже на неё. — Вчера я танцевала со многими ребятами. В целом всё очень здорово, было на самом деле круто и весело. Вы даете хорошую рамку, но сегодня мы постараемся сделать эту рамку чуть менее жесткой и при этом более понятной для партнерши. Хорошо?

— Отлично! — снова заговорил Костя после пары секунд тишины. — Давайте тогда начнём! Для начала выучим схематично связку, а потом добавим всё остальное. Вставайте в пары и давайте сделаем большой круг.

— Девушки, кому не хватило партнёра, вставайте между парами! — добавила Кристина. Эта фраза стандартно звучала практически на любом классе и даже на простых занятиях у меня в городе. Девушек в 90 процентах случаев больше чем партнёров. Кстати говоря, на вечеринках этот дисбаланс ощущается гораздо больше.

Я взял Аню за руку и занял позицию в круге из пар. Сначала круг был плохо различим, но постепенно он получился. Краем глаза я заметил Сашу. Видимо, он успел зайти в зал и уже стоял с какой-то симпатичной девушкой. Так же я заметил и ещё одно знакомое лицо. Точнее сказать оно было мне чуть более знакомо, чем другие, ведь я даже не знал имени девушки. Это была та девушка, с которой я танцевал вчера свой первый танец. Сегодня на ней было в разы меньше косметики, одета она была в спортивные штаны и топ с длинными рукавами. Она не замечала моего взгляда, а потом Костя и Кристина начали давать связку.

Связка в действительности оказалась не такой простой, насколько я ожидал. Запомнить её сразу и повторить было многим не по силам. Из-за этого её изучение заняло у учеников больше времени, чем ожидали Костя и Кристина. В ней было пара нестандартных движения, которые было очень не привычно исполнять и всё же, после десятка повторений у меня стало получаться. Мы уже не один раз поменялись партнёршами, и теперь я стоял с совершенно незнакомой девушкой. Костя предложил попробовать выполнить связку под музыку самостоятельно, и мы стали танцевать. Моя партнёрша с любопытством смотрела на меня, когда я сделал всю связку от начала и до конца и затем повторил.

— У тебя хотя бы понятное ведение, в отличие от тех, кто танцевал со мной до тебя, — сказала девушка и я улыбнулся. Хотя бы понятное движение! Я не совсем понял это похвала или претензия, но решил не заморачиваться.

— Давай ещё раз попробуем, — сказал я и девушка кивнула.

У меня получилось и в третий раз. Костя и Кристина похвалили учеников, потому что теперь получалось уже у большинства пар, и можно было двигаться дальше. В этой связке, которую все уже выучили, Костя обозначил место, где возникала своеобразная пауза в движениях, на которую до этого никто не обращал внимания. Но музыка, наоборот, в этом месте давала понять, что нужно сделать, что-то особое и, причём, быстрое. Просто преподаватели специально оставили место в связке, чтобы заполнить это место.

— Давайте теперь послушаем музыку, — предложил Костя. — Вслушайтесь и подумайте, что подсказывает вам композиция? — все напрягли свои мозги и выглядели очень озадаченными. Я тоже слушал. Вот только идей особых не было, кроме того, чтобы вставить перебивку ногами. Кто-то эту идею и озвучил, выкрикнув её из толпы. — Как вариант, почему бы и нет, — закивал Костя. — Может ещё есть идеи? Давайте ещё раз включу музыку, — и он включил. Теперь к музыке присоединилась Кристина, она решила не стоять на месте, а протанцевать. — Смотрите, Кристина вам даёт подсказку.

И она действительно давала хорошую подсказу, а точнее сразу показывала, что именно можно сделать. В нужный момент она делала остановку, на перебивку делала прыжок на месте с выбросом ног в стороны и снова собирала их вместе. На сильную долю вскидывала руку вверх вместе с головой. Сразу следом за этим она прижимала руку к груди, шаг для подготовки и поворот.Всё это она сделала легко и элегантно. Потом она не менее грациозно провела рукой по кругу, слегка присела, чтобы сделать толчок и ушла в сторону, поднимаясь волной снизу вверх. Последнее движение называлось слайд, это я знал, но почему-то использовал крайне редко, хотя оно само по себе достаточно простое, но смотрится хорошо.

— Ну что запомнили, что сделала Кристина? Всё, повторяем! — Костя сам усмехнулся своей шутке, но все его поддержали. — Да-да, конечно, мы сейчас всё это повторим. Давайте я сразу оговорюсь. Эту вставку мы специально вам сейчас даем, потому что она отлично ляжет в музыку и в эту связку. С другим треком она будет смотреться иначе, и танцевать нужно будет иначе. Сейчас вам нужно научиться слышать музыку, понимать, почему в этом месте мы делаем удар плечом, почему в конце идет слайд. Это отдельная огромная тема музыкальности, сейчас у нас нет возможности углубляться в неё, поэтому пока просто пробуйте. Как уже ребята предложили, можно вставить футворки, не вопрос! Но пока что, давайте пробовать делать то, что мы даем!

И мы стали разбирать это замысловатое движение Кристины, только парни должны были делать всё зеркально и некоторые движения у нас были заменены на мужские. Всё это мы так же сразу учились делать в парах, немного оставив всю связку в стороне на первое время. Когда стало получаться, вернули и связку. Костя и Кристина с довольными лицами наблюдали за успехами учеников, но потом всё-таки остановили всех.

— Вроде получается да, но что-то не то? — спросил Костя, но никто не понял, что он имеет ввиду. — Давайте мы покажем, как это смотрится со стороны, а вы посмотрите и скажите, что не так, — и Костя взял за руку Кристину и повёл её на связку. Они делали всё идеально, но в момент этих сольных движений я увидел, что было не так. Кто-то из круга пар высказал мою теорию, и Костя закивал головой. — Конечно! Это как раз то, о чём мы говорили в самом начале! Совершенно потерялось взаимодействие, даже зрительный контакт пропал, а с ним и всё остальное! Танец уже потерял свою изюминку! Поэтому важно всегда сохранять контакт, хотя бы зрительный, когда нет возможности контактировать иначе. А когда есть зрительный контакт, вы можете уже даже как-то играть со своим партнёром. Девушки могут кокетничать, парни тоже могут пофлиртовать с девушками. Это и есть танец! Да хоть подмигните глазом своей партнёрше. Покажите, что вы двигаетесь для вашего партнёра! Вот сейчас этим мы с вами и займёмся!

Задача оказалась весьма непростая. Я и раньше замечал за собой, что уделяю внимание партнёрше не очень много. Точнее сказать, я считал, что уделяю внимания столько сколько нужно, ведь я веду её на движения на протяжении всего танца. Я даю контакт, девушка может полностью на меня опереться, когда это будет нужно. Иными словами, она может уверено себя чувствовать со мной в паре. И девушки часто очень правдоподобно заверяют, что им было весьма комфортно. Вот только это немного другое. Для меня поддерживать зрительный контакт бывает порой сложно. Поэтому сейчас я чувствовал себя крайне неловко, но через это нужно было пройти.

Произошла очередная смена, и я оказался в паре с той самой девушкой, с кем танцевал вчера первый танец. Она, похоже, тоже узнала меня и легонько кивнула. Мы стали танцевать по заданию. Я смотрел ей в глаза и изо всех сил заставлял себя не отводить взгляда в сторону. Связку я уже хорошо знал, поэтому танцевал её на автомате. Но когда дошло до сольных частей, что-то пошло не так. Вместо тех движений, которые нужно было сделать, я сделал только удары плечами, но в большем количестве. Я чувствовал, что выгляжу нелепо и от этого мне стало смешно. Зато партнёрша кокетливо глядя на меня идеально сделала все движения, как и полагалось.

— Здорово у тебя получается, — сказал я. — Вчера я не успел спросить твоего имени.

— Регина, а ты? — девушка улыбнулась ещё шире.

— Дима.

— Тебе ведь ещё после классов обратно в Уфу ехать да? Я помню, — я даже слегка удивился, что она запомнила, откуда я приехал. Мы снова стали танцевать по связке.

— Да! Успею посетить ещё только одно занятие и всё, — сказал я и поймал себя на том, что отвёл взгляд в сторону. Я снова встретился с глазами Регины, и она улыбнулась, замечая мою растерянность. Мы станцевали ещё пару раз связку от начала и до конца, и теперь стало получаться лучше. Я смог расслабиться и мы даже как-то подыгрывали друг другу. А в последний раз у нас получилось всё настолько синхронно и чётко в ритм, что появилось некоторое воодушевление.

— С тобой очень комфортно танцевать! — сказала она.

— Это взаимно!

Больше станцевать нам не дали, потому что произошла очередная смена. Но дальше было уже легче. Я уже чувствовал себя более раскованно и даже сохранял зрительный контакт с девушками. Теперь я стал подмечать, что партнёрши тоже отводят взгляды. Естественно, это ведь свойственно каждому человеку и в этом нет ничего страшного. Внутренние комплексы, закрытость, зажатость, это всё барьеры, которые мешают нам в жизни. В этом плане этот мастер-класс пришёлся мне как нельзя кстати. Часы на стене показывали уже без пяти два и Костя с Кристиной стали заканчивать занятие. Они предложили всем включить камеры, чтобы записать резюме по двум часам мастер-класса. Они коротко проговорили основные аспекты по взаимодействию и контакту, а затем протанцевали всё, что давали, под музыку. Ученики сидели полукругом прямо на паркете и с умилением наблюдали. Пусть Константин Григорьев и был для меня не самым удачным судьей, но преподаватель он оказался весьма не плохой. Кристина теперь казалась мне вообще одной из лучших девушек-преподавателей. Во время этого класса я видел, как она часто подходит к девушкам и подсказывает им, что нужно поправить в их движениях.

К преподавателям вышел Артур Шарипов и объявил, что следующий класс будет только через полчаса, как и стоит по расписанию. Поэтому все желающие могут устроить легкий перекус. Я огляделся по сторонам и нашёл взглядом Сашу. Он уселся у стены прямо в зале, достал телефон и чем-то занялся. Аня уже ушла вместе с Кристиной на индивидуальное занятие. Другие ребята занялись кто чем, в основном собрались в небольшие группы, чтобы поболтать. Некоторые особо старательные стали отрабатывать материал, пока он ещё свеж в памяти. Я, немного подумав, решил прогуляться до кафе, благо оно находилось буквально через дорогу. В тоже кафе пошли и другие ребята.

Когда я вошёл в кафе, то на мгновение замер в дверях. За столиком у окна сидела Регина и уже потихоньку пила свой кофе. Она поймала мой взгляд и легонько помахала рукой. Я улыбнулся ей и прошёл к стойке заказа. Передо мной стояло несколько человек, все танцоры, их легко можно было отличить от других посетителей, по внешнему виду, ведь они были одеты в спортивную одежду, как и я. Когда мне дали мой кофе, я обернулся и заметил, что большинство столиков уже заняты, но варианты ещё были. Тогда я решил, что я уже знаю неплохой столик и решительно направился к нему.

— Не возражаешь, если составлю компанию? — спросил я, остановившись перед Региной.

— Да! Конечно, садись! — сказала она довольным голосом и поспешила убрать свой рюкзачок с соседнего стула. Я присел. — Решил подкрепиться?

— Просто я люблю кофе, — сказал я.

— Раз уж мы тут вдвоём, давай что-нибудь рассказывай о себе! — неожиданно заявила Регина, чем очень удивила меня.

— Что, например?

— Что угодно! Чем ты занимаешься в обычной жизни? Что тебе нравится, где работаешь? — девушка пожала плечами. А я усмехнулся, но это был истерический смешок, ведь я почувствовал, что меня загнали в угол.

— На самом деле, я не так давно сменил работу и теперь тружусь в небольшой уфимской компании. Это торговая компания, а я занимаюсь закупками.

— Да? И что ты закупаешь? — Регина пристально смотрела на меня.

— Да всего понемногу, — я пожал плечами. Я работал в этой компании уже полгода и сумел составить огромный список проблем этой компании. В действительности мне с первого дня не нравилось на этом месте, но я не сразу понял истинные причины этого. Я уже столько раз рассказывал о проблемах на работе своим знакомым, что совершенно не хотелось вываливать их ещё и на плечи этой прекрасной девушке. Я уже искал себе новое место, поэтому старался не думать о работе в этой конторе. — Товары хозяйственной группы, — ответил я и улыбнулся. — А нравится мне очень многое, но танцы, пожалуй, сейчас на первом месте.

— Ну а в свободное время от работы и танцев ты ведь что-то делаешь? — настаивала на своём Регина.

— Летом приходится ещё работать на даче. У меня с родителями небольшой домик за городом с участком. Они уже взрослые, здоровье не сказать, чтобы позволяло много им трудиться, вот я и помогаю. В этом году отец хочет построить беседку перед домом. Большую, со скамейками, с клумбой по всему периметру, — я немного задумался, вспоминая об этом. — Знаешь, по кругу будет идти клумба, а чтобы добраться до беседки там будут стоять два или три мостика. Мы уже присмотрели их, но пока гадаем, как вывезти из магазина. Да и другой материал надо завозить. У нас нет пока своей машины, из-за этого ещё тяжело. Автобус ходит не так чтобы часто, да и до остановки нужно идти почти с километр.

— Интересно, — я увидел, что Регина смотрит на меня с улыбкой. — Я тоже хочу свою дачу, это ведь очень удобно! Да хоть на день рождение выехать за город с друзьями!

— Тут ты, конечно, права, — согласился я. — Мне нравится наша дача, но там ещё столько всего нужно делать! — я помотал головой, радуясь про себя, что удалось уйти от темы работы. — А ты? Ты чем занимаешься и чем увлекаешься?

— Я фотограф и ещё иногда видеограф, — сказала Регина и улыбнулась. — Мне нравится моя работа, каждую неделю выпадает что-то интересное. Никогда не знаешь, с какими людьми тебе предстоит работать. Но ко мне часто обращаются одни и те же люди.

— Круто, — сказал я и постарался представить, каково это смотреть на жизнь через линзы фотокамеры.

— Да, не плохо, но порой нужно столько времени проводить на ногах. Особенно когда в день у тебя по три, по четыре съемки, а тебе звонят другие заказчики и просят скорее обработать снимки. А ещё часто просят внести корректировки в снимки, которые уже одобрили, и приходится заниматься ими по второму кругу. Ну, это так, мелочи, — Регина улыбнулась.

— А на вечеринках ты снимаешь? — спросил я. Ведь почти на каждой вечеринке можно заметить, как между танцующих пар ходит фотограф. Он переносит с места на место осветительные приборы и пытается поймать лучший кадр.

— Нет, на вечеринках я только танцую и получаю удовольствие, работы мне и в остальное время хватает.

— Ну да, понимаю, — закивал я и задумался на пару мгновений.

— Я занимаюсь танцами, чтобы развеяться, — Регина улыбнулась ещё шире. — А ты как пришёл в танцы? И почему продолжаешь заниматься ими? Что тебя держит?

— Привела в танцы девушка. А занимаюсь, потому что нравится узнавать что-то новое, каждый раз какой-то интересный материал и всё такое, — пожал плечами я.

— И всё? Ты пришёл на танцы, и ты, естественно, не понимал сразу куда попал. Сейчас, глядя со стороны на самого себя, что думаешь? Какие причины заставляют тебя ходить на вечеринки, на мастер-классы, танцевать и ещё и участвовать в конкурсах?

Я в серьёз задумался, и переваривал такой длинный вопрос. Какие причины? Однажды на занятиях или даже несколько раз такое было, преподаватели спрашивали у учеников, почему ученики занимаются танцами? Я точно помнил, что этот вопрос у всех вызвал большие сложности ещё в те разы. Преподаватели тоже перестраивали свой вопрос, пытались навести на какие-то мысли учеников и тогда те начинали говорить. Каждый отвечал что-то своё, но я совершенно не мог сейчас вспомнить, что они говорили. Танцы это ведь круто, наверное, сказал кто-то из них. Движение это жизнь, сказал другой, а может и я сам это сказал тогда. Но преподаватели не ждали от нас таких ответов. И Регина не ждала такого ответа сейчас от меня. Я взглянул на часы, и Регина заметила мой взгляд.

— Точно! Мы ведь уже опаздываем на класс! — она вскочила со своего стула и мы заторопились обратно в зал.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 33 причины, чтобы начать танцевать бачату предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я